Публичный доклад


НазваниеПубличный доклад
страница1/8
ТипДоклад
filling-form.ru > Договоры > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора МБОУС(К)ОШ «Надежда» за 2014/2015 учебный год
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 23.07.2013 года) и статьей 29 (Информационная открытость образовательной организации) администрация учреждения обеспечивает открытость и доступность к информационным ресурсам.

  1. Общая характеристика Учреждения и условий его функционирования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым является общеобразовательной организацией обеспечивающей реализацию прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование по основным общеобразовательным адаптированным программам для обучающихся, воспитанников с задержкой психического развития и нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI-VII вида).

Основной целью деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным адаптированным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся, воспитанников с задержкой психического развития и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация адаптированных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, дополнительных общеобразовательных программ; присмотр и уход за детьми.

В соответствии с действующим законодательством образовательное учреждение имеет право создавать в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (отделения, научно-исследовательские, методические и учебно-методические лаборатории, учебно-опытные хозяйства, учебные базы практики, учебные танцевальные студии, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, школьные спортивные клубы, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения), по предварительному согласованию с Учредителем.

В структуре образовательного учреждения создано и функционирует структурное подразделение - Реабилитационно-коррекционное отделение, которое реализует медицинскую профилактическую, психолого-педагогическую|, физическую, социально-бытовую реабилитацию, согласно индивидуальным программам реабилитации обучающихся с инвалидностью|обучение|.

Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается медицинскими работниками, согласно утвержденному штатному расписанию. Медицинские работники наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Образовательное учреждение имеет право на предоставление платных образовательных и реабилитационных услуг на | договорной основе|основанию| в соответствии с|соответственно| нормами законодательства детям с особыми возможностями здоровья, которые|какие| обучаются в инклюзивных| классах (группах) иных общеобразовательных учебных учреждений и|да| консультативные услуги |отцу|их родителям, согласно заявлению, в данном учебном году это право не было реализовано|отца|.

Образовательное учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом.

Образовательное учреждение в соответствии с нормами действующего законодательства принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых образовательных программ, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится в соответствии с Правилами приема при наличии необходимых документов (заявления родителей (законных представителей); копии удостоверения личности ребенка (свидетельство о рождении, паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина иностранного государства); заключения центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; направления органа управления образованием; медицинской карты ребенка; личного дела (при поступлении во второй и последующие классы); возможно предоставление иных документов, предусмотренных нормами действующего законодательства).

Прием в Образовательное учреждение на обучение оформляется приказом директора Образовательного учреждения.

Образовательная программа, разрабатываемая Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на Педагогическом совете Образовательного учреждения и утверждается директором Образовательного учреждения.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является государственной итоговой аттестацией.

Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным
из Образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по установленному образцу.

В 2014/2015 учебном году осуществлялись права учащихся на:

  • получение бесплатного образования в соответствии со специальным государственным образовательным стандартом;

  • выбор общеобразовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и психофизическими возможностями, условиями Образовательного учреждения;

  • обучение по индивидуальным планам в рамках специального государственного образовательного стандарта;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;

  • получение бесплатного медицинского и социально-психологического сопровождения в процессе обучения;

  • получение дополнительных образовательно-коррекционных и развивающих услуг;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • участие в конкурсах и олимпиадах школьников;

  • пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Образовательного учреждения;

  • поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

  • посещение мероприятий, которые проводятся в Образовательном учреждении;

  • иметь иные права в соответствии с положениями действующего законодательства;

  • иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются:

  • Общее собрание Образовательного учреждения, (далее – Общее собрание);

  • Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет);

  • Попечительский совет Образовательного учреждения (далее – Попечительский совет).



К компетенции Общего собрания относились следующие вопросы:

  • утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения;

  • принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;

  • рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

  • рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

  • рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

  • заслушивание отчетов директора Образовательного учреждения и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

  • выборы работников в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

  • рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательного учреждения;

  • рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.

К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

  • организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

  • разработка и принятие образовательных программ;

  • рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;

  • рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

  • осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования;

  • рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности Образовательного учреждения.

Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.

Педагогический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.

На заседаниях Педагогического совета приглашались:

  • работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;

  • граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;

  • обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета.

Попечительский совет в стадии создания и предполагает в целях содействия привлечению внебюджетных средств для обеспечения и развития деятельности Образовательного учреждения.

Попечительский совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности управления, гласности принимаемых решений.

Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления Образовательного учреждения. Представители Попечительского совета имеют право участвовать в работе советов (совещаний, коллегий) органов управления Образовательного учреждения в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.

К компетенции Попечительского совета будет относиться решение следующих вопросов:

  • содействие организации и совершенствованию образовательного процесса;

  • содействие организации образовательной деятельности обучающихся и педагогических сотрудников Образовательного учреждения;

  • содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;

  • содействие и организация спортивно-массовых, культурно-досуговых, туристических и экскурсионных мероприятий;

  • содействие совершенствованию материально технической базы Образовательного учреждения (благоустройство и оснащение помещений, территории);

  • привлечение внебюджетных средств для развития Образовательного учреждения и обеспечения высокой эффективности образовательного процесса;

  • определение направлений, форм, размеров и порядка использования благотворительных средств для Образовательного учреждения, в том числе на поддержку и поощрение сотрудников и обучающихся Образовательного учреждения.

Попечительский совет привлекает внебюджетные средства за счёт добровольных пожертвований, благотворительных и спонсорских взносов предприятий и частных лиц и иных предусмотренных законом источников на развитие Образовательного учреждения.

Все имущество, полученное от благотворительных и спонсорских взносов и приобретенное за счет средств, внесенных ими, является собственностью Образовательного учреждения.

Благотворительная деятельность осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Главными задачами учреждения являются:

  • реализация права детей-инвалидов и детей группы риска с особыми потребностями на получение образования путем специально организованного учебно-воспитательного процесса в комплексном объединении с социальной реабилитацией и коррекционно-восстановительной работой на уровне школьного среднего базового образования;

  • формирование и развитие социально адаптированной и социально продуктивной личности, развитие природных способностей, творческого мышления детей, осуществление их трудотерапии и допрофессиональной подготовки;

  • обеспечение социальной защиты детей-инвалидов и детей группы риска, создание условий для осуществления комплексной психологической, педагогической реабилитации, сохранения, укрепления физического и психического здоровья больного ребенка с целью реализации единой государственной политики в образовании;

  • создание особых условий воспитания, обучения, содержания детей, обеспечение личностно-ориентированного, образовательно-реабилитационного процесса и индивидуализированного реабилитационного режима, соответственно психофизиологическому состоянию, интеллектуальному потенциалу и объему физиологических резервов.

Обучение в учреждении осуществляется по классно-урочной и индивидуальной формам|формой| обучения|обучения|.
Школа работает в режиме полного рабочего дня, с учетом особенностей организации учебно-воспитательного процесса. Структура учебного года строится в системе пятидневной рабочей недели с обязательным продленным днем, что позволяет в комплексе реализовывать учебно-воспитательные, коррекционно-реабилитационные задачи и устанавливается в границах времени, предусмотренного рабочим учебным планом, по согласованию с Советом учреждения, санитарно-эпидемиологической службой и утверждается управлением образования Симферопольского городского совета.

Сеть классов и их наполняемость устанавливается в соответствии с|соответственно| нормативами наполняемости специальных общеобразовательных школ, групп продленного дня и Порядка разделения классов на группы при изучении отдельных предметов в общеобразовательных учебных учреждениях. Формирование контингента учащихся школы осуществляется в соответствии с правилами приема.

Классы учреждения комплектуются учениками в соответствии с|соответственно| его структурой, согласно нормативам наполняемости по рекомендациям Центральной психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с|соответственно| медицинскими показаниями и заявлением родителей|отца| или лиц|личности|, которые|какие| их заменяют|меняют|. При этом комплектование 1-9 классов не превышает 15 детей, при нормативной наполняемости – 12 детей.

В случаях, когда вывод может быть сформулирован лишь|только| после длительного изучения ребенка, «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» рекомендует обучение учащегося |обучение| с испытательным сроком на один учебный год.

По окончании|по завершении| испытательного срока учебы|обучения| ЦПМПК осуществляет|свершает| повторное психолого-педагогическое| изучение ребенка для уточнения решения относительно|касательно| организации его обучения|обучения| и коррекционно-развивающей работы по результатам медицинского обследования и учебных достижений.
Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения)

Движение контингента учащихся отражается в соответствующих приказах и проходит через учет в «Алфавитной книге» и «Книге движения». Документация по формированию контингента учащихся ведётся в соответствии с требованиями Инструкции «О ведении школьной документации».

Проведен сравнительный анализ контингента учащихся за период 2011/2012 учебного года по 2014/2015 учебный год выделены следующие направления: количественный состав; нозология психофизических нарушений; результаты учебно-коррекционной работы (выбывшие ученики за 3 года в общеобразовательные и специальные учебные учреждения).

Сравнительный анализ контингента учащихся за 3 года




1 кл./

инд.

2 кл./

инд.

3 кл./

инд.

4 кл./

инд.

5 кл./

инд.

6 кл./

инд.

7 кл./

инд.

8 кл./

инд.

9 кл./

инд.

10 кл./

инд.

11 кл./

инд.

Кол-во кл.

Всего:

кл./инд.

2012/

2013

39/7

29/7

27/3

22/8

24/6

21/10

17/2

29/6

18/7

-/6

-

13

232/62

2013/

2014

32/8

28/6

26/6

26/4

15/3

20/4

22/7

18/2

27/5

-/5

-/5

14

224/55

2014/

2015

18/6

24/6

20/3

19/5

18/4

12/3

15/4

12/6

14/2

-/3

-/5

13

152/47

Сравнительный анализ контингента учащихся, выбывших за 3 года в общеобразовательные и специальные учебные учреждения

Уч. год

Всего

уч-ся выбыло

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общ. кол-во

ОШ

Спец.

ОШ

Спец.

ОШ

Спец.

ОШ

Спец.

ОШ

Спец.

ОШ

Спец.

ОШ

Спец.

ОШ

Спец.

ОШ

Спец.

ОШ

Спец.

2012/

2013

32

27

5

2




1




1




5




4

1

1




1




1










2013/

2014

15

10

5

1




5

1

1

2

1




2













1







1




2014/

2015

9

2

7

-

2

-

3

-

1

1

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

-

Для предоставления индивидуальной коррекционной| помощи и выбора соответствующих программ обучения|обучения| в учреждении действует школьная психолого-медико-педагогическая| комиссия, основными задачами|задачей| которой|какой| являются: изучение психолого-педагогического развития каждого ученика в динамике; определение трудностей|болельщика| их учебно-познавательной деятельности; предоставление обоснованных индивидуальных психолого-педагогических рекомендаций относительно|касательно| содержания, форм|формы|, методов обучения и особенностей|особенности| коррекционно-развивающей работы, в соответствии с|соответственно| потенциальными возможностями психофизического развития; определение адекватных условий, форм|формы| и методов учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей работы, допрофессиональной подготовки, с целью адаптации в обществе; перевод учеников в следующий класс специальной школы одного и того же вида; подготовка на рассмотрение педагогического совета материалов на учеников, которые|какие| должны учиться по индивидуальной программе; предоставление консультативной помощи родителям|отцу| (лицам|личности|, которые|какие| их заменяют|меняют|), педагогам, врачам, по вопросам воспитания, обучения, коррекции и лечения детей.



  1. Структура управления Учреждения и показатели эффективности принятой структуры

Управление школой основано на нормативно-правовой базе, носит общественно-государственный характер.

Государственная составляющая управления представлена руководителем образовательного учреждения и его заместителями, деятельность которых определена рамками договоров, заключенных между ними и представителями органов государственной власти городского округа.

Работа педагогического коллектива направлена на реализацию государственной концепции образования и воспитания.

Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществлялся администрацией школы в следующем составе:



п/п

ФИО

Образование

В долж-ности

Специальность по диплому

Аттеста-ция

Курсы



Панасышена

Татьяна

Онуфриевна

Высшее, Киевский государственный педагогический институт, 1971, 1985

36


Дошкольная психология и педагогика

Дефектология

2012



2012





Столярова

Александра

Михайловна

Среднее специальное,

СПУ, 1996.

Высшее, КГИПИ, 2000;

Национальный педагогический университет

им. М.П.Драгоманова, 2004

8



Начальное обучение
Начальное обучение.
Дефектология

2010


2010




Канцедайлова

Татьяна

Николаевна

Высшее, Национальный педагогический университет

им. М.П.Драгоманова, 2009

3

Магистр дефектологии

2010

2013



Белышева

Анна Александровна

Высшее,

ТНУ, 2011

1 год

Магистр украинского языка и литературы

-

-
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Публичный доклад лг мбоу «сош №3», в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится...

Публичный доклад iconДоклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала...
Милосердова Марина Николаевна – заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе

Публичный доклад iconПубличный доклад

Публичный доклад iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад разработан в соответствии со ст. 28, 29 фз №273 «Об образовании в рф», президентской Национальной образовательной...

Публичный доклад iconДоклад является логическим завершением проведенного комплексного...
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: родителям детей, посещающих доу, работникам системы образования, представителям...

Публичный доклад iconПубличный доклад
Т. П. Лысенко, проректор по развитию и внебюджетной деятельности, к соц н., доцент

Публичный доклад iconПубличный доклад
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования №153

Публичный доклад iconПубличный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения Новочарская средняя общеобразовательная школа №2

Публичный доклад iconПубличный доклад
«Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск