Образовательная программа мбоу до «Центр профессионального самоопределения»


НазваниеОбразовательная программа мбоу до «Центр профессионального самоопределения»
страница1/9
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Договоры > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель методического совета Директор МБОУ ДО ЦПС

__________________ О. Н. Городова _______________ Н. В. Кашапова

Приказ от «___» ___________ № ____

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУ ДО «Центр профессионального самоопределения»

на 2014-2015 учебный год




      1. г. Красноярск


2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

образовательной программы

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования

«Центра профессионального самоопределения»

на 2014-2015 учебный год

Введение ……………………………………………………………………………………3

Педагогические условия организации образовательной деятельности ……………… .8

Социальное окружение и роль МБОУ ДО ЦПС в социуме……………………… .10

Социальный заказ на образовательные услуги …………………………………………13

Профориентационная работа в Советском районе города Красноярска.……… 14

Система работы с педагогическими кадрами МБОУ ДО ЦПС……………… ……17

Режим работы и годовой календарный учебный график ………… … ………….19

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ……………………………………… ……20

УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………… …….26

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на договорной основе………… ……………………….43

Организационные мероприятия.… …51

План мероприятий на 2014-2015г. ………………………………………………....52


ВВЕДЕНИЕ

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. Современная система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.

На формирования вышеперечисленных качеств личности ориентировано не только школьное образование, но и дополнительное образование, которое занимает все более значимые позиции.

Дополнительное образование ориентировано на освоение опыта творческой и практико-ориентированной деятельности в интересующей ребенка сфере на пути к мастерству; предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программы, объема и темпа ее усвоения.

Дополнительное образование – это:

  • многоуровневая, многоступенчатая, вариативная открытая система образования, направленная на расширение и углубление стандартов общего и специализированного образования, общекультурную, допрофессиональную подготовку;

  • реализация свободы выбора;

  • приобретение детьми опыта творчества в интересующей их области деятельности в зависимости от индивидуальных возможностей;

  • приобретение социального опыта детей и навыков практико-ориентированной деятельности.

Именно в учреждениях дополнительного образования воспитание и обучение неразделимы, для развития творческой личности есть все объективные условия и преимущества по сравнению со школой, а также именно в учреждении дополнительного образования происходит сложный многофакторный процесс – формирование личности школьника, его социализация, профориентация и адаптация в условиях современного общества.

В процессе свободного дополнительного образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства, расширения культурного пространства, формирование гуманистических ценностных ориентаций.

А главное дополнительное образование решает проблему занятости детей и обладает рядом возможностей:

  • позволяет расширить число предметных областей;

  • создаются условия для выбора самопозиции, способности к ценностно – ориентированной деятельности;

  • позволяет организовать деятельность по профессиональному самоопределению;

  • дает возможность личности выбирать тот круг общения, который соответствует его интересам.

Предназначением дополнительного образования является удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социо-культурных и образовательных потребностей детей.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр профессионального самоопределения» осуществляет образовательную деятельность на основе:

  • Устава образовательного учреждения;

  • лицензии на образовательную деятельность;

  • программы развития;

  • образовательной программы учреждения дополнительного образования с приложением пакета образовательных программ различной направленности в системе дополнительного образования детей.

Образовательная программа учреждения дополнительного образование - это новый вид организационно-нормативного, оперативного документа, предусмотренный Законом РФ "Об образовании". Она должна строиться в соответствии с требованиями законодательства к деятельности образовательных учреждений, учитывать особенности системы дополнительного образования, отражать специфику деятельности и возможности каждого учреждения. При ее разработке определяется возможный объем и содержание обучения, кадровый состав педагогов, состояние материально-технической базы, учитывается возможный контингент обучающихся.

С учетом вышеизложенного образовательная программа МБОУ ДО ЦПС - это организационно-нормативный документ, определяющий индивидуальное лицо Центра, через содержание и объемы образования, технологии, необходимые и достаточные условия, подчиненные целостному воздействию на личность, структурированные по образовательным областям, видам и направлениям, а также программам учебных групп и детских коллективов.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Уставом МБОУ ДО ЦПС, приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Программой развития МБОУ ДО ЦПС настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой политики Центра.

Специфика Образовательной программы определяется главными концептуальными идеями, заложенными в Концепции воспитательной системы Центра и Программе развития МБОУ ДО ЦПС, направленными на создание социо-образовательной и культурной среды в интегрированном пространстве образовательных учреждений г. Красноярска. Для Центра образовательная программа учреждения - это средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщение его к культуре, а также целостная, организуемая по направлениям деятельность, обусловленная динамикой развития, имеющая прогнозируемый результат и реализуемая педагогическим коллективом МБОУ ДО ЦПС. Педагогический коллектив МБОУ ДО ЦПС определяет настоящую образовательную программу как стратегический документ, являющийся составной частью образовательной системы города, основой которой является личностно-ориентированная педагогика, принципы взаимодействия интеграции с образовательными учреждениями города. Личностно-ориентированный подход в реализации образовательной деятельности Центра позволяет удовлетворить запросы каждого ребенка, используя потенциал его свободного времени, в соответствии с природными склонностями и способностями каждого воспитанника. Обучение направлено на адаптацию ребенка в современных условиях, профессионального самоопределения и решение практических жизненно важных проблем ребенка.

Настоящая Образовательная программа предоставляет возможность воспитанникам свободно (или вместе с родителями) определять образовательную область.

Образовательная программа, будучи органически взаимосвязанной с общеполитическим и экономическим состоянием развития общества, ориентирована на потребности и интересы общества, личности, семьи, также социокультурнoe развитие района и города. Она является составным и неотъемлемым элементом системы нормативно-правового обеспечения управления деятельностью учреждения наряду с такими документами, как Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, Программа развития, Должностные инструкции и т.д.

Суть образовательной программы Центра заключается в том, что она:

  • является формой материализации социального заказа общества, родителей, детей и педагогов, под которую осуществляется финансирование;

  • является формой социального заказа на образовательные услуги Центра, отражает его индивидуальное лицо, определяет объем и содержание услуг, которые учреждение может предложить, в своем районе, городе;

  • позволяет четко определить цели и конечные результаты по каждому направлению, достижение которых предполагается по окончании работы по программе;

  • наглядно демонстрирует систему работы Центра, его возможности, материальную базу, качественный состав педагогического коллектива и технологию реализации программы;

  • является информационным справочником оказываемых услуг для детей и их родителей;

  • служит администрации и педагогам основанием для составления отчета перед вышестоящим органом управления образованием, а также мерой ответственности за использование финансовых средств;

  • может служить педагогу основанием для обжалования действий администрации, не обеспечивающей условия для ее реализации

  • является юридическим документом, лежащим в основе взаимоотношений на уровне руководства Центра и руководителей творческих групп, с одной стороны, и на уровне руководителей творческих групп и педагогов, с другой стороны.

Дополнительное образование в МБОУ ДО ЦПС, является сложной и динамичной социальной структурой, в которой взаимодействуют педагоги, воспитанники и родители, они имеют самый различный образовательный, культурный и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Образовательная программа Центра ориентирована на осуществление в учреждении комплексного подхода в организации образовательного процесса в обучении, воспитании и развитии ребенка:

  • познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний и формирование умственных способностей;

  • ценностно-ориентированная деятельность представляет процесс формирования отношений ребенка к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоение нравственных и духовных принципов и моральных норм жизни людей и самоопределения старших школьников в современном мире профессий;

  • коммуникативная деятельность направлена на создание среды общения и развития ребенка, воспитание культуры поведения;

  • практико-ориентированная деятельность направлена на формирование практических навыков трудовой деятельности;

  • досуговая деятельность направлена на содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива принадлежит школьникам.

  • (вместе с родителями) выбирать любую культурно-образовательную область.

Организация образовательной деятельности в рамках образовательной программы МБОУ ДО ЦПС позволяет:

    • Обеспечить непрерывность образования, развитие допрофессионального образования и профориентационную составляющую образовательного процесса;

    • Обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков;

    • Расширить кругозор обучающихся и углубить знания по школьным дисциплинам;

    • Раскрыть и развить лидерские способности и организаторские навыки, заложенные в подростке;

    • Формировать активную жизненную позицию воспитанника, самостоятельность, инициативу, адаптацию воспитанников к жизни в обществе и дальнейшей профессиональной деятельности;

    • Сформировать гражданскую, культурологическую и допрофессиональную направленность образовательной деятельности;

    • Участвовать в конкурсах и конференциях разного уровня с нновационной, исследовательской и проектной деятельностью.

Образовательная программа, как основной документ, представляет собой:

  1. Компонент ресурсного обеспечения образовательной деятельности.

  2. Комплекс взаимосвязанных процедур, регламентирующих основные и вспомогательные процессы и виды деятельности (учебный процесс, воспитательная работа, методическая работа).

  3. Разновидность программного документа, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в учреждении.

В образовательной программе МБОУ ДО ЦПС представлена классификация действующих дополнительных образовательных программ. Значительное место в данной образовательной программе отведено социально-педагогическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.

Современная образовательная ситуация требует от Центра способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять образовательные потребности населения, обеспечивая высокое качество образования.

Данная образовательная программа является документом, определяющим основные стратегические направления развития, объем и содержание образовательной деятельности, кадровый состав, возможный контингент обучающихся, состояние материально-технической базы. Образовательная программа Центра в целом сориентирована на потребности и интересы личности, семьи, социокультурного развития района и города.

Необходимый компонент педагогической деятельности, обеспечивающий обратную связь – внутриучрежденческий контроль. Поэтому в образовательной программе представлены основные компоненты контроля и четкая система контроля результатов педагогической деятельности и система коррекции образовательного процесса, как способа управленческого реагирования на результаты контроля.

По срокам выполнения данная программа является краткосрочной, рассчитанной на один учебный год.

МБОУ ДО ЦПС является юридическим лицом, деятельность которого регламентируется следующими нормативно-правовыми документами, на основании которых автономное учреждение осуществляет образовательную деятельность являются:

  • Юридический адрес, электронный адрес:

  • 660073, г. Красноярск, ул. Устиновича, 24 А; тел. 2-45-59-98; Е-mail cps@krsnet.ru. Сайт: http:// cps.krsnet.ru/

  • Фактический адрес: 660073, г. Красноярск, ул. Устиновича, 24 А; тел. 2-45-59-98, 660112, г. Красноярск, пр. Металлургов, 14 б, 660073, г. Красноярск, ул. Устиновича,24 а, стр.2.

  • Директор: Кашапова Нелли Владимировна

  • Количество: педагогов: 32

  • Лицензия выданная Службой по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования Красноярского края от 18 августа 2014 года № 7646-л серия 24Л01 № 0000793 на право ведения образовательной деятельности.

  • Свидетельство о постановке на учет и инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска серия 24 № 006252357 от 28.09.2000.

  • Устав Учреждения, принят общим собранием трудового коллектива, протокол № 28 от 14.04.2014г.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Образовательная программа мбоу до «Центр профессионального самоопределения» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы

Образовательная программа мбоу до «Центр профессионального самоопределения» iconПриказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного...
Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт

Образовательная программа мбоу до «Центр профессионального самоопределения» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Образовательная программа мбоу до «Центр профессионального самоопределения» icon1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Образовательная программа мбоу до «Центр профессионального самоопределения» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Центр образования №15»
Примерных основных образовательных программ общеобразовательного учреждения: (Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение,...

Образовательная программа мбоу до «Центр профессионального самоопределения» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Образовательная программа мбоу до «Центр профессионального самоопределения» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Программа создана с учетом особенностей и традиций учреждения, контингента учащихся микрорайона, личностного и профессионального...

Образовательная программа мбоу до «Центр профессионального самоопределения» iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Образовательная программа мбоу до «Центр профессионального самоопределения» iconПоложение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой
Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения, личностного и профессионального...

Образовательная программа мбоу до «Центр профессионального самоопределения» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск