Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/22
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22



Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 52 г.Челябинска»


=ПРИНЯТО= =УТВЕРЖДАЮ=

на заседании педагогического

совета

протокол № 1 от 28.08.15 Директор МБОУ

«СОШ № 52 г. Челябинска»
________________ Н.Б. Мухаметова

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «СОШ № 52 г. Челябинска»


Челябинск, 2015 г.

Содержание



  1. Целевой раздел




    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования (далее Образовательная программа) МБОУ «СОШ № 52 г. Челябинска» разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897); с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, на основе анализа деятельности образовательной организации с учетом возможностей учебно-методических комплексов. Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в МБОУ «СОШ № 52 г. Челябинска» на ступени основного общего образования.

Нормативно-правовой базой Образовательной программы являются:

•  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.12 г. № 273 – ФЗ);

•  Нормативные документы МОиН РФ, МОиН Челябинской области, Комитета по делам образования г. Челябинска;

•  Конвенция о правах ребёнка;

• Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02);

• Устав школы и локальные акты;

•  Лицензия образовательного учреждения.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательной организации. Единство программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МБОУ «СОШ № 52 г. Челябинска».

Образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

- программа коррекционной работы;

- программа внеурочной деятельности;

- учебный план, план внеурочной деятельности;

- система условий реализации основной образовательной программы.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательных отношений, взаимодействия всех участников;

— взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебныхцелей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля, оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнкапереходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет: 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознанияпредставления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет: 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Особенности реализации Образовательной программы в МБОУ «СОШ № 52 г. Челябинска»:

Реализация Образовательной программы в МБОУ «СОШ № 52 г. Челябинска» осуществляется на основе лицензии (серия А № 0001961 регистрационный номер № 8375 от 21 октября 2011 года), свидетельства о государственной аккредитации (ОП 005789 регистрационный номер № 865 от 27 декабря 2011 года).

Структура образовательной среды: образовательная организация аттестована по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Характеристика образовательных потребностей родителей. Анализ результатов анкетирования родителей выявил важнейшие черты выпускника школы № 52: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира, готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готов обучаться в течение жизни.

Нормативы образовательной нагрузки определены исходя из продолжительности учебной недели – 5 дней (в 5-7 классах), 6 дней (в 8-9-х классах). Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает определённую учебным планом максимальную учебную нагрузку и составляет 5845 часов за 5 лет. Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Учебные занятия проходят в 1 смену, продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут. Учебный год делится на полугодия, полугодия – на четверти.

Основной формой организации обучения является классно-урочная система.

Традиции МБОУ «СОШ № 52 г. Челябинска»:

Обогащение содержания гражданско-правового образования и патриотического воспитания в МБОУ «СОШ № 52 г. Челябинска» происходит путем укрепления школьных традиций:

- Общешкольная торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»;

- «Осенний марафон» - конкурсно-игровая программа экологической направленности;

- «День самоуправления»: обмен социальными ролями (учащиеся 11-х классов – «учителя», «представители администрации школы»); приобретение нового опыта общения с учащимися 1-х – 10-х классов в ходе проведения уроков;

- «День пожилого человека» - концертная программа для ветеранов;

- День учителя: поздравление педагогического коллектива, творческих мастерских;

- «Новогодние забавы»: конкурсно-игровая программа, театрализованные представления классов, новогодний кинофестиваль, дефиле новогодних костюмов;

- День всех влюбленных (14 февраля);

- «Юноши присягают России» (23 февраля);

- Открытие театрального сезона: выступление театральной студии «Карамболь» на районном конкурсе «Серебряная маска»;

- «Весна идёт» (8 марта): концерт для педагогов школы в честь Международного женского дня, поздравление педагогического коллектива учащимися, конкурсно-игровая программа;

- участие вокальной студии «Забияки» в конкурсе «Хрустальная капель»;

- «День Победы»: конкурсы, социальные проекты, общешкольные классно-семейные праздники с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, школьная научно-практическая конференция, кинолекторий «Эхо минувшей войны»;

- Праздник последнего звонка: вальс выпускников, торжественное мероприятие для выпускников, учителей и родителей;

- Выпускной бал для учащихся и родителей 9,11 классов.
Образовательная программа представляет собой целостную информационно-образовательную среду для основной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconПриказ № от сентября 2013 г Основная образовательная программа основного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск