Скачать 0.73 Mb.
|
ПокОбзор изменений в законодательстве РФ за ноябрь 2016 г. Оглавление 1.АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ и ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 2.Последние решения арбитражных судов 12 3.НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ 25 4.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 26 5.НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 27 6.НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 30 7.НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 32 8.СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ 34 9.УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 35 10.Контролируемые сделки 37 11.Справочные таблицы 38 Задайте свои вопросы: kisi@agrico.ru
Глава ФНС, на XII Всероссийском налоговом форуме ТПП РФ объявил, что налоговая служба уже подготовила законопроект, который пропишет в Налоговом кодексе ответственность при злоупотреблении правами налогоплательщиком. Для этого установят критерии получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды. В российском НК не запрещено злоупотреблять правами и неуплатой налогов. А это ставит добросовестных и недобросовестных плательщиков в неравные условия.
Согласно разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в 2017 году составит 38 434 рубля. Аналогичный показатель заработной платы в 2016 году - 36 563 рубля. Таким образом, исходя из параметров прогнозных показателей, размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличится на 5,1% (38 434 : 36 563 = 1,051). Учитывая установленную в 2016 году постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 1265 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г." базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме, не превышающей 718 000 рублей нарастающим итогом с начала года в отношении каждого физического лица, предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в отношении каждого физического лица в 2017 году с учетом указанной индексации составит: 718 000 x 1,051 = 754 618 рублей, с учетом округления - 755 000 рублей. Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого физического лица в 2017 году с учетом повышающего коэффициента в размере 1,9 составит: 38 434 x 12 x 1,9 = 876 295,2 рублей, с учетом округления - 876 000 рублей.
Законопроектом предлагается дополнить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, доходами в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Эта норма будет применяться в отношении имущественных прав, выявленных с 1 января 2017 года до 1 января 2019 года. Кроме того, расширяется перечень расходов на оплату труда работников, участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. К таким расходам предлагается относить начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и другие подобные показатели, а также расходы на страховые взносы. Законопроектом предлагается дополнить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, доходами в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленными в ходе проведённой налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав. Эта норма будет применяться в отношении имущественных прав, выявленных с 1 января 2017 года до 1 января 2019 года. Расширяется перечень расходов на оплату труда работников, участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР). К таким расходам предлагается относить начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и другие подобные показатели, а также расходы на страховые взносы. К затратам, к которым для целей налога на прибыль организаций применяется коэффициент 1,5, предлагается относить также расходы на приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, но только в случае их использования в НИОКР. Перечень таких НИОКР определён постановлением Правительства от 24 декабря 2008 года №988. Предусмотрены также изменения, направленные на упрощение налогового администрирования. Согласно законопроекту налогоплательщик вправе не представлять в налоговый орган отчёт о выполненных НИОКР (отдельных этапов работ) в случае, если этот отчёт размещён в единой государственной информационной системе, которая создана в соответствии с постановлением Правительства от 12 апреля 2013 года №327. Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 ноября 2016 года.
Справка - расчет, представляемая при обращении за выделением средств на выплату страхового обеспечения, которая включает в себя следующие показатели: а) сумма задолженности страхователя (Фонда социального страхования Российской Федерации) по страховым взносам на начало и конец отчетного (расчетного) периода; б) сумма начисленных к уплате страховых взносов, в том числе за последние три месяца; в) сумма доначисленных страховых взносов; г) сумма не принятых к зачету расходов; д) сумма средств, полученных от территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации в возмещение произведенных расходов; е) сумма возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов; ж) сумма средств, израсходованных на цели обязательного социального страхования, в том числе за последние три месяца; з) сумма уплаченных страховых взносов, в том числе за последние три месяца; и) сумма списанной задолженности страхователя. Справка-расчет представляется при обращении за выделением средств за периоды начиная с 1 января 2017 года."
Согласно пункту 1 статьи 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) налогоплательщика влечет штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Если налогоплательщик обнаружил, что указанная в декларации сумма налога к уплате оказалась заниженной, он должен подать «уточненку» (п. 1 ст. 81 НК РФ). При этом даже если уточненная декларация представлена после истечения срока подачи отчетности и срока уплаты налога, налогоплательщик может быть освобожден от ответственности. Это возможно в следующих случаях. Первый — уточнения были представлены до того момента, когда налогоплательщик узнал о том, что налоговики выявили в первоначальном отчете неотражение (неполное отражение) сведений или ошибки, приводящие к занижению суммы налога к уплате, либо о том, что они назначили выездную проверку. При этом до подачи «уточненки» налогоплательщик заплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. Второй — уточнения были представлены после проведения выездной проверки, но по ее результатам инспекторы не обнаружили неотражение (неполное отражение) сведений или ошибок, приводящих к занижению суммы налога. Если до окончания камеральной проверки налогоплательщик представил уточненную декларацию, «камералка» раннее поданной декларации прекращается и начинается проверка уточненной отчетности (п. 9.1. ст. 88 НК РФ). При этом необходимо учитывать позицию Пленума ВАС РФ, выраженную в постановлении от 30.07.13 № 57. Суд указал: бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состав правонарушения, установленного статьей 122 НК РФ. В этом случае с налогоплательщика взыскиваются пени. Занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействие) образует состав правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к образованию задолженности по налогу. Руководствуясь указанной позицией суда, ФНС России в письме от 22.08.14 № СА-4-7/16692 разъясняла: исчисленная, но не уплаченная ранее сумма налога не влияет на базу для расчета налоговой санкции, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, при представлении налоговой декларации к доплате. При таких обстоятельствах вопрос о привлечении к налоговой ответственности на основании статьи 122 НК РФ рассматривается в отношении неисчисленной ранее суммы налога. Учитывая изложенное, если налогоплательщик представил в инспекцию нескольких «уточненок» за проверяемый период, то расчет суммы штрафа необходимо производить на основании последней уточненной декларации (без учета предыдущих деклараций) в отношении неисчисленной ранее суммы налога. См. письмо ФНС России от 14.11.16 № ЕД-4-5/21472@.
|
Подписан Федеральный закон от 8 марта 2015 г. №42-фз "О внесении изменений в часть первую гк рф" | Утверждены рекомендуемые форматы уведомлений об открытии счета в банке за границей | ||
С 1 августа для расчета процентов за пользование чужими денежными средствами используют ключевую ставку ЦБ рф | По данным налоговиков, в 2015 году количество проведенных выездных проверок снизилось в 10 раз | ||
Совет Федерации одобрил введение обязательного досудебного урегулирования налоговых споров | Фнс и ск РФ подготовили поправки, изменяющие порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям | ||
Как заплатить «имущественные» налоги, если физлицо не хочет использовать инн из-за личных убеждений | Налоговая служба начала публиковать списки организаций, не представляющих налоговую и бухгалтерскую отчетность | ||
Как отличить настоящее письмо, присланное от имени фнс россии, от фальшивки с вирусом | Физлицо, не зарегистрированное в качестве ип, нельзя оштрафовать за ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |