Цель и задачи дисциплины
1.1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)
Целью дисциплины является получение обучающимися по организации и специфике осуществления налогового контроля, ознакомление с теоретическими, методологическими и методическими основами налоговых проверок по федеральным, региональным и местным налогам, проводимыми налоговыми органами.
Основными задачами дисциплины являются:
- изучение теоретических основ организации и проведения налоговых проверок, с целью выявления нарушений налогового законодательства и обеспечения более полного сбора налогов;
- изучение методики проведения налоговых проверок юридических лиц;
- анализ практического опыта проведения налоговых проверок юридических лиц;
- отработка практических навыков по составлению акта выездной налоговой проверки.
Обучающийся должен знать:
- права и обязанности участников налоговых отношений; - порядок регистрации и учета налогоплательщиков;
- назначение и порядок проведения камеральной и выездной проверок;
- виды ответственностей за совершение налоговых правонарушений;
- порядок обжалования результатов налоговых проверок.
| Обучающийся должен уметь: -правильно и своевременно определить момент возникновения налогового обязательства, рассчитать его величину для юридического либо физического лица в зависимости от объекта налогообложения, рода деятельности, налогового резидентства, места осуществления предпринимательства и т. д.;
-определить ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов;
-активизировать разработку студентами предложений и рекомендаций по совершенствованию практики налогообложений хозяйствующих субъектов, предпринимателей и населения на основе накопленных ими знаний, умений и опыта производственной практики;
-анализировать вопросы, возникающие в процессе применения норм налогового законодательства;
-применять полученные знания в области налогов и налогообложения в дальнейшей практической деятельности.
| Обучающийсядолжен иметь представление о деятельности налоговых органов в случае образования у налогоплательщика задолженностей по налогам и сборам
| У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК) бакалавра экономики:
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10)
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| 1. Налоговое администрирование
2. Организация и методика проведения налоговых проверок
3. Арбитражная практика разрешения налоговых споров
| -
| 2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя.
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
| Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Объяснительно-иллюстративный метод (монологическое и проблемное изложение материала сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала)
| О-И
| Интерактивный метод «сократовский диалог»
Сократический диалог или «Сократовский метод» состоит в том, чтобы, задавая последовательно вопросы, подвести студента к определенному правильному утверждению. Это позволяет научить обучающегося грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога. Вопросы может задавать не сам преподаватель, а обучающиеся в рамках работы малых групп или каждый индивидуально.
| СД
| Творческие задания используются для активизации познавательной деятельности обучающихся на семинарских занятиях. Они могут применяться как в индивидуальном порядке, так и при работе в малых группах.
| ТЗ
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |