1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)
Целью дисциплины является получение обучающимися знаний по исчислению и уплате налогов, ознакомление с практическими основами заполнения налоговых деклараций и уплаты налогов.
Основными задачами дисциплины являются:
- изучение практических основ исчисления налогов и сборов, с целью предотвращения нарушений налогового законодательства и штрафных санкций;
- изучение методики заполнения налоговых деклараций юридических и физических лиц.
| 1.2. Требования к усвоению дисциплины
Обучающийся должен знать: - права и обязанности участников налоговых отношений; - порядок регистрации и учета налогоплательщиков;
- порядок исчисления налогов и сроки их уплаты в бюджет;
- методику заполнения налоговых деклараций;
- порядок уплаты налогов.
| Обучающийся должен уметь: -самостоятельно изучать и систематизировать нормативно-правовую и инструктивную документацию, в целях обеспечения грамотного исчисления налогов;
-разрабатывать предложения и рекомендации по совершенствованию практики налогообложений хозяйствующих субъектов, предпринимателей и населения на основе накопленных им знаний, умений и опыта производственной практики;
-анализировать вопросы, возникающие в процессе применения норм налогового законодательства;
-применять полученные знания в области налогов и налогообложения в дальнейшей практической деятельности.
| Обучающийся должен владеть знаниями об исчислении и уплате налогов
| У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК)
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10)
| Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| 1. Федеральные налоги и сборы с организаций
2. Налогообложение физических лиц
| 1. Региональные и местные налоги и сборы с организаций
2. Специальные налоговые режимы
| 2. Содержание дисциплин, способы и методы учебной деятельности преподавателя Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающегося, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
| Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Объяснительно-иллюстративный метод (монологическое и проблемное изложение материала сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала)
| О-И
| Интерактивный метод «мозговой штурм»
Интерактивные методы, применяемые в процессе преподавания Организации и методики проведения налоговых проверок, связаны с «погружением» обучающихся в ситуацию профессиональной деятельности. Это проблемное обучение через действие.
Интерактивные методики предоставляют уникальную возможность тренинга профессиональных навыков.
Задача интерактивного метода «мозговой штурм» состоит в активизации мыслительной деятельности обучающихся путем постановки вопроса, который отличается поливариантностью ответов. Преимущества этого интерактивного метода состоят в вовлечении в работу всех обучающихся группы с различным уровнем подготовки и активности; а также в структуризации изученного материала.
| МШ
| Интерактивный метод «сократовский диалог»
Сократический диалог или «Сократовский метод» состоит в том, чтобы, задавая последовательно вопросы, подвести обучающегося к определенному правильному утверждению. Это позволяет научить обучающегося грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога. Вопросы может задавать не сам преподаватель, а обучающиеся в рамках работы малых групп или каждый индивидуально.
| СД
| Интерактивный метод «работа в малых группах»
Работа в малых группах предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждение полученных результатов. Этот метод развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения, аналитические способности. Он предусматривает распределение в рамках группы ролей: ведущего (организатор работы группы), секретаря (записывает результаты обсуждения), докладчика (представляет результаты коллективного анализа проблемы). Смысл работы в малых группах заключается не только в том, чтобы сформулировать решение какой-либо задачи, но и объективно оценить как свою работу, так и результаты работы других групп. Результаты работы групп можно оценивать по выработанной заранее шкале баллов.
| РМГ
| Творческие задания используются для активизации познавательной деятельности обучающихся на семинарских занятиях. Они могут применяться как в индивидуальном порядке, так и при работе в малых группах.
| ТЗ
| |