Скачать 4.58 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Апастовского муниципального района РТ «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «Солнышко» Д.К.Шамсутдинова ________________ «_____»_____________2012 г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Принято» на педагогическом совете протокол № от «____»__________201 г. Содержание образовательной программы. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………………………………….3 Основные задачи дошкольного образования……………………………………………………………………………………………………………..7 Возрастные особенности детей дошкольного возраста………………………………………………………………………………………………….10 Ранний возраст. Характеристика возраста. Цели воспитания…………………………………………………………………………………………...10 Возрастные особенности детей от3 до 4………………………………………………………………………………………………………………….11 Возрастные особенности детей от 4 до 5…………………………………………………………………………………………………………………15 Возрастные особенности детей от 5 до 6 ………………………………………………………………………………………………………..............18 Возрастные особенности детей от 6 до 7 ………………………………………………………………………………………………………..............21 1 ЧАСТЬ
2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»………………………………………..113
возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемой непосредственной организованной образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду………………………………………………………….
4.1 Работа учителя-логопеда (логопункт) Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Апастовского муниципального района РТ является общеобразовательным программным документом, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики, современной нормативно-правовой и концептуальной базы дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными Государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноябрь 2009 г.), на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой, 2011 г. Современные тенденции развития системы дошкольного образования выражены в реализации принципов гуманистической педагогики развития, педагогики сотрудничества, в признании приоритетности личностно-ориентированного стиля педагогического общения, предоставление ребенку самостоятельности, инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре, обеспечивающих развитие собственной активной позиции у ребенка и позволяющих наиболее полно реализовать себя. Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с универсальными ценностями, признанными человечеством, обретение ребенком своего «Я», активная реализация потребности в проявлении индивидуальности, а также период, в котором формируется детское сообщество как первый институт социализации ребенка. Дошкольное детство характеризуется развитием перцептивных, мнемических и элементарных мыслительных процессов, овладением сложными манипуляциями и действиями с вещами, накоплением опыта поведения в различных жизненных ситуациях. Этот период отличается интенсивным развитием речи, что, однако, не исключает использования и более ранних, несловесных экспрессивных форм поведения: мимики, жестикуляции, поз, интонации. Для этого периода характерно интенсивное освоение культуры через игру, деятельность, общение. В этом возрасте ярко выражено символическое начало в мышлении и поведении. Логическое мышление осуществляется в форме усвоения конкретных операций: группировки предметов, обобщения и т.д. Эта стадия имеет решающее значение для социализации ребенка, которая происходит уже не только эмпирически (посредством накопления опыта поведения), но и рационально - путем освоения основ морали и регулирования на этих основах многообразных социальных связей и отношений. В связи с важностью эмоционального фактора для процесса социального развития ребенка особое внимание необходимо обращать на индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях, эмоциональных переживаниях (уровень чувствительности), эмоциональной экспрессии (степень выраженности) и эмоциональном поведении (способ реагирования). От того, как проявляется эта триада, зависит успешность социализации, формирование личностных черт и интеллектуальное развитие ребенка. Чувственное переживание эмоции одновременно мотивирует человека на определенные действия: положительные эмоции способствуют конструктивному взаимодействию. Материально - техническое обеспечение Двухэтажное здание МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Апастовского муниципального района находится в п.г.т.Апастово Апастовского района. Общая площадь 1343 кв.м. Участок озеленен, оснащен теневыми навесами, спортивным и игровым оборудованием, имеется общая спортивная площадка. Для каждой группы выделен игровой участок с игровым оборудованием. Условия в саду обеспечивают полное выполнение санитарно-гигиенических требований Роспотребнадзора к оборудованию, освещению, содержания помещений. Детский сад обеспечен условиями и средствами для воспитания, обучения и оздоровления детей. В МБДОУ имеется пищеблок, который включает в себя отдельные помещения для хранения: овощей, скоропортящихся продуктов, сухих продуктов, так же моечная кухонной посуды, оснащённые современным кухонным оборудованием. Прачечная оснащена современным оборудованием: стиральными машинами, машинами для кипячения и полоскания. В медицинском кабинете имеются 1 изолятор, прививочный кабинет, холодильник для хранения медицинских препаратов, комната для разведения дезраствора. Так же в прививочном кабинете имеется кварцевый облучатель, так же имеются лекарственные препараты для оказания первой доврачебной помощи в соответствии требованиям СанПина. В музыкальном зале имеется аудио и видеоаппаратура, музыкальные инструменты, фортепиано. Площадь музыкального зала соответствует нормам СЭС и имеет два выхода. Физкультурные занятия, динамические часы, спортивные досуги проводятся в музыкальном зале. Так же имеется кабинет логопеда. В детском саду имеется 7 групп с игровыми и спальными помещениями, комнатами для одежды детей, обучающими зонами и бытовыми комнатами. В группах имеются детская мебель и игровой материал для ролевых игр, уголки книги, уголки творчества и экспериментирования, уголки здоровья. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников. В МБДОУ «Солнышко» функционирует 7 групп: Ясельная – 2 группы (1,5 – 3 лет) Дошкольные - 5 групп: Из них: Первая младшая- 1 группа (3-4 лет) Вторая младшая - 1 группа (3-4 лет) средняя - 1 группа (4-5 лет) старшая - 1 группа (5-6 лет) подготовительная к школе группа – 1 (6-7 лет) В детском саду воспитываются 193 ребенка.
Сведения о квалификации педагогических кадров
Образовательный ценз:
Сведения о семьях воспитанников: Количество семей – 167 Из них: Количество многодетных семей – 12 Количество семей с одним ребенком – 67 Количество неблагополучных семей – 0 Неполные семьи – 21 Количество детей – инвалидов – 0 Количество опекаемых детей – 0 Малообеспеченные семьи –0 Нормативно – правовое обеспечение. 1.Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам 2. Типовое положение о ДОУ 3. Закон РФ «Об образовании» 4. Устав ДОУ 5. Свидетельство о Государственной регистрации 6. Договор с Учредителем 7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 8. Федеральные требования к Образовательной программе ДОУ (2009 г.) 9. Локальные акты:
хранения скоропортящихся продуктов,
10. Программа развития ДОУ до 2015 года. 11. Образовательная программа, соответствующая Федеральным государственным требованиям. 12. Годовой план работы ДОУ. Основные задачи дошкольного образования:
Образовательный процесс в период дошкольного детства строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения и насилия, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Программа образования детей дошкольного возраста характеризуется тем, что: - разносторонне развивает детей от полутора до семи лет с учетом психофизиологических закономерностей их развития; - учитывает эмоционально-чувственную сферу, способности ребенка понимать эмоциональные состояния свои и других людей, выражать эмоции и чувства вербально и невербально (в движении, мимикой, голосом), на формирование групповой сплоченности и эмоциональной открытости; - способствует развитию социально-коммуникативных умений, способности сопереживать другому человеку, овладевать социально приемлемыми способами самовыражения в ситуациях общения, расширения представлений ребенка о себе и своих возможностях, способствует формированию социально-уверенного поведения; - имеет базисную основу, направлена на поддержку основных линий развития ребенка, отвечающих своеобразию возраста, учитывающих сензитивность разных возрастных периодов к становлению тех или иных психических функций и новообразований, роли ведущей деятельности в их формировании. Образовательная деятельность строится на развитии воображения и элементов творчества (творческого отношения к действительности); исходных форм мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, элементов логического мышления); речи и речевого общения; произвольности, регуляции поведения и др.), призвана обеспечивать проектируемый уровень общего психофизического развития ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства и на стадии его завершения; - включает содержание образования, соответствующее психолого-педагогическое обоснование потенциала психофизического развития детей дошкольного возраста, которое может служить условием для выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу; - носит преемственный, перспективный характер с примерными программами начальной ступени общего образования, определяя связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации образовательного процесса), обеспечивающей развитие ребенка. Большое внимание уделить организованной развивающей предметно-пространственной среде, где дети могут заниматься самостоятельно, по собственной инициативе. В реальном образовательном процессе реализация содержания образования обеспечивается развивающей средой, в создании которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии. Обогащение предметно-пространственной среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует ненасильственному включению ребенка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации. Развивающая среда способствует эмоциональному благополучию ребенка, формирует чувство защищенности и уверенности в себе, обеспечивает влияние на эмоциональную атмосферу образовательного процесса через такие компоненты среды как: - эмоционально-поддерживающий, т.е. отношения между участниками совместной жизнедеятельности; - эмоционально-стабилизирующий, т.е. режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада; -эмоционально-настраивающий, т.е. внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.); -эмоционально-активизирующий, т.е. организация занятости детей (игры, занятия, «сюрпризные» моменты и пр.); -эмоционально-тренирующий, т.е. проведение психогимнастических упражнений с детьми, развивающих тренингов. Реализацию содержания программы осуществлять не только в организационных формах обучения (занятиях), но и через организацию работы с детьми вне занятий, в совместной и самостоятельной деятельности. Ведущее место принадлежит развивающим играм, чтению детской художественной литературы, включая произведения татарских детских писателей (Г. Тукай, М. Джалиль, Ш. Галиев, А.Алиш, Р. Зайдулла, Ш.Маннур, Х Такташ и др.), продуктивным видам деятельности: изобразительной (например, знакомство с художниками Республики Татарстана Б. Урманче); музыкальной и театральной (народные татарские праздники Науруз, Сюмбеля, День рождения Тукая, День рождения Сары Садыковой, Сабантуй и др.) Общеобразовательная программа дошкольного образования:
В разделе «Организация жизни и воспитания детей», даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса. |
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного... | Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного... | ||
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский... | Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | ||
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям | Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | ||
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы | Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | ||
... | Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |