Приказ о создании пмпк Положение о пмпк. (Оформляется локальным актом по учреждению)


Скачать 461.78 Kb.
НазваниеПриказ о создании пмпк Положение о пмпк. (Оформляется локальным актом по учреждению)
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
КОМПЛЕКТ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГО – МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОУ
Содержание 1 папки (для внешних организаций)
1. Приказ о создании ПМПк

2. Положение о ПМПк. (Оформляется локальным актом по учреждению).

3. Годовой план работы ПМПк.

4. Отчеты о работе за прошлый год.

5. Функциональные обязанности специалистов ПМПк.

6. Договор с ПМПК.

7. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк.

( включая нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога ОУ)
Содержание 2 папки (конфиденциальная информация).
8. Карта развития ребенка.

9. Логопедическое представление на ребенка

10. Педагогическое представление на ребенка для ПМПк

11. Представление психолога на ребенка для ПМПк

12. Представление социального педагога для ПМПк.

13. Медицинское представление на ПМПк.

14. Заявление родителей.

15. Договор с родителями.

16. Протоколы заседаний ПМПк.

17 Заключение ПМПк

18. Лист коррекционной работы.

19. Программа индивидуально – коррекционной работы.

20. Направление на городскую ПМПК.

21.
Журналы ПМПк
21. Журнал регистрации первичных обращений. 22.Журнал регистрации заседаний ПМПк.

23.Журнал обследований специалиста с рекомендациями.

24.Журнал учета детей находящихся на динамическом наблюдении ПМПк.
Документы консилиума хранятся 10 лет.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Задачи Консилиума





  1. Определение детей, испытывающих трудности в обучении.

  2. Диагностирование причин трудностей.

  3. Обеспечение индивидуального подхода к обучению ребенка, выбор соответствующей формы обучения.

  4. Разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям по обеспечению индивидуального подхода в обучении.

  5. Организация коррекционных занятий (индивидуальных, групповых), разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

  6. Отслеживание динамики развития и эффективности индивидуальных коррекционных программ.

  7. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся.

  8. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически комфортной образовательной среды.

  9. Организация взаимодействия между педагогами и специалистами Консилиума, взаимодействия педагогов и родителей.

  10. Проведение просветительской работы с родителями.

  11. Оказание педагогам и семье консультативной помощи, решение конфликтных вопросов между педагогами и семьей.

  12. При возникновении трудностей диагностики, при отсутствии положительной динамики развития ребенка (в процессе рекомендаций Консилиума) направление ребенка в городскую ПМПК.


Состав Консилиума.
Председатель : зам.директора по УВР.

Опытные педагоги (возможно, имеющие опыт работы в классахVII вида) – 2 чел.

Педагог-психолог.


Логопед.

Дефектолог.

Социальный педагог.

Медицинский работник ( педиатр, невропатолог, мед.сестра).

Возможно привлечение специалистов на договорной основе.




Периодичность заседаний.
Плановые заседания. (3 – 4 раза в год)

Решаются следующие задачи.

  1. Выделение контингента детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи.

  2. Определение индивидуального коррекционно-педагогического и лечебно-восстановительного воздействия на ребенка.

  3. Выработка согласованных решений по созданию благоприятных условий обучения ребенка.

  4. Оценка динамики состояния ребенка и коррекция раннее намеченной программы.

Внеплановые заседания.

Собираются по запросам специалистов (в первую очередь педагогов), ведущим с данным ребенком коррекционную работу.

Поводом может послужить – выявление новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка, отрицательная динамика его обучения и развития, положительная динамика в процессе его коррекции.

Задачами внепланового Консилиума является:

  • принятие экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

  • корректировка проводимой коррекционно-развивающей программы;

  • изменение формы обучения.


Карта развития ребенка.


  1. Данные индивидуального обследования, заключение Консилиума, копии направлений во внешние организации, включая направление на ПМПК.

  2. Сведения о его обучении в классе (VII вид, рекомендация городской ПМПК с образовательным маршрутом, массовый класс). Отражается актуальное развитие ребенка, динамика его состояния, уровень овладения школьной программы.

  3. Данные по коррекционной работе, проводимой педагогами-психологами, дефектологами и другими специалистами (карта заполняется специалистами с описанием наблюдаемой динамики развития ребенка и перспективными планами коррекционной работы в конце каждой учебной четверти).

Данный документ хранится у председателя Консилиума и выдается только специалистам, работающим в консилиуме.

Карта может быть выдана в городскую ПМПК, но после обследования ребенка возвращается.

Председатели и члены Консилиума несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование.

Функциональные обязанности специалистов Консилиума.
Педагог-психолог

Осуществляет психологическую диагностику детей и подростков, выявляет индивидуальные особенности интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка; определяет круг значимых проблем, анализирует данные документов, беседы с родителями и результаты обследования.

Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования соответствующими индивидуальными рекомендациями, участвует в определении типа обучения ребенка.

Участвует в предварительном обсуждении данных обследования с другими специалистами специалистами Консилиума.

Оказывает консультативную и методическую помощь родителям и специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка. В необходимых случаях проводит работу со всеми членами семьи.

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения психологического исследования, соблюдения правил санитарии и противопожарной безопасности.

Учитель-логопед


Выявляет детей, имеющих речевые нарушения различного генеза в возрасте от 3 до 16 лет, обратившихся в Консилиум.

Проводит углубленное логопедическое обследование детей и подростков для определения уровня речевого развития, выявление специфических речевых нарушений и структуры дефекта.

Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей, определяет тип образовательного учреждения для ребенка.

Несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка при проведении обследования, соблюдает правила производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Учитель-дефектолог


Проводит педагогическое изучение детей, используя различные организационные формы диагностической работы.

Совместно с другими специалистами участвует в комплексном обследовании особенностей познавательной деятельности, личности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков с проблемами в обучении, поведении, общении.

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время педагогического обучения и проведения коррекционных занятий, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Социальный педагог


  1. Социальный педагог изучает социально-педагогические особенности учащихся и их микросреды, условия жизни.

  2. Определяет задачи, формы, методы, социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем.

  3. Ставит «социальный диагноз», для чего проводит изучение личностных особенностей учащихся и их социально-бытовых условий жизни, семьи, социального окружения, выявляя позитивные и негативные влияния социума.

  4. Выступает посредником между учащимися и образовательным учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

  5. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся и оказывает им своевременную социальную помощь и поддержку.

  6. Использует имеющийся арсенал правовых норм для защиты прав и интересов учащихся, осуществляя комплекс мероприятий по воспитанию и социальной защите учащихся в образовательном учреждении и по месту жительства.

  7. * Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

  8. Осуществляет работу по патронажу, обеспечению пособиями, пенсиями, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

  9. Взаимодействует со всеми участниками воспитательного процесса в оказании помощи учащимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.


*При выполнении этой функции социальный педагог взаимодействует со школьным психологом.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Приказ о создании пмпк Положение о пмпк. (Оформляется локальным актом по учреждению) iconОбразец заполнения протокола пмпк
Итоги изучения документации и заключения городской пмпк на вновь прибывших детей

Приказ о создании пмпк Положение о пмпк. (Оформляется локальным актом по учреждению) iconО порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк)...
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк)

Приказ о создании пмпк Положение о пмпк. (Оформляется локальным актом по учреждению) iconКарта развития ребёнка
Основной документ на ребёнка, представленного на пмпк (хранится в пмпк не менее 10 лет), включает следующие документы

Приказ о создании пмпк Положение о пмпк. (Оформляется локальным актом по учреждению) iconХарактеристика на обследование пмпк
Рекомендации по составлению психолого-педагогических представлений и педагогических характеристик детей, поступающих на обследование...

Приказ о создании пмпк Положение о пмпк. (Оформляется локальным актом по учреждению) iconОсновной документ на ребёнка, представленного на пмпк (хранится в...
Выписка из истории развития ребёнка (заполняется лечебно-профилактическим учреждением или врачом интернатного учреждения); (Приложение...

Приказ о создании пмпк Положение о пмпк. (Оформляется локальным актом по учреждению) iconПсихолого-медико-педагогический консилиум ( далее пмпк) в муниципальном...
Целью пмпк является: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с овз и...

Приказ о создании пмпк Положение о пмпк. (Оформляется локальным актом по учреждению) iconУтверждено
Настоящее положение регулирует деятельность школьного психолого – медико педагогическом консилиума (пмпк)

Приказ о создании пмпк Положение о пмпк. (Оформляется локальным актом по учреждению) iconОбразец заявления обучающегося
Прошу предоставить мне копию рекомендаций пмпк о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации...

Приказ о создании пмпк Положение о пмпк. (Оформляется локальным актом по учреждению) iconОбразец заявления обучающегося
Прошу предоставить мне копию рекомендаций пмпк о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации...

Приказ о создании пмпк Положение о пмпк. (Оформляется локальным актом по учреждению) iconОбразец заявления родителей (законных представителей)
Прошу предоставить копию рекомендаций пмпк о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск