Скачать 367.05 Kb.
|
Психолого-медико-педагогический консилиум ( далее ПМПК) в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад № 482 комбинированного вида «Радуга» (далее МКДОУ) создается в соответствии с письмом министерства образования РФ от 27.03.2000г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ПМПК ) образовательного учреждения», Постановления правительства РФ от 31.07.1998г. № 867, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Уставом МКДОУ д/с 482 комбинированного вида «Радуга», договором между МКДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника Дошкольный ПМПК в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», документами регионального министерства образования по нормативно-методической базе воспитательно-образовательного процесса, решениями Министерства РФ, соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные ) дошкольные образовательные учреждения компенсирующего видаи специальные (коррекционные)группы ДОУ комбинированного вида «Радуга», Положением о психолого-медико-педагогической службе образовательного учреждения. ПМПК организуется в ДОУ как форма взаимодействия специалистов МКДОУ объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождениявоспитанников с особыми образовательными потребностями.
Целью ПМПК является: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и состояниями образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностям, состояния соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. Основными задачами ПМПК являются:
3.1.ПМПК МКДОУ создается приказом руководителя ДОУ. 3.2. В его состав входят: 3.2.1. Председатель ПМПК: старший воспитатель 3.2.2. Секретарь ПМПК: учитель-логопед. 3.3. Члены ПМПК: 3.3.1.Основной состав участников:
3.3.2.Дополнительный состав участников:
3.4.Состав ПМПК утверждается приказом руководителя учреждения ежегодно (в начале учебного года). 3.5. Общее руководство ПМПК возлагается на руководителя дошкольного образовательного учреждения. 4. Система обследования 4.1.Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с согласия родителей (законных представителей) и на основании договора между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников . 4.2. Обследование проводится каждым специалистом ПМПК индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка и на заседание ПМПК предоставляется следующая документация:
4.3. По данным обследования каждым специалистом ПМПК составляется заключение и разрабатываются рекомендации. 4.4. Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется при первичной диагностике и по мере поступления детей. 4.5.Обследуется общий уровень развития ребенка, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства. 4.6.Плановая диагностика результативности коррекционно- развивающей работы специалистов ПМПК проводится в середине и конце учебного года (декабрь, май). 4.7. На заседаниях ПМПК:
4.8. Заседания ПМПК подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. 4.9. Периодичность проведения заседаний ПМПК определяется реальным запросом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на комплексное всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и (или) состояниями декомпенсации; 4.10.Плановые ПМПК проводятся не реже одного раза в квартал. 4.11. Председатель ПМПК ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПК о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседаний ПМПК. 4.12. На заседаниях ПМПК все специалисты, участвующие в обследовании и (или) коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. 4.13.Коллегиальное заключение ПМПК содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПК воспитанников в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. 4.14. ПМПК ДОУ готовит документы на ПМПК в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании воспитанника. 4.15. Контроль за организацией процесса сопровождения детей осуществляется председателем консилиума. 4.16. Заседания ПМПК оформляются протокольно. В журнале протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов консилиума, а также принятые ими решения. Протоколы подписываются председателем и всеми членами консилиума. 4.17. Архив ПМПК хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам и воспитателям, работающим в ПМПК. Председатель и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на ПМПК. 4.18. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПК доводятся до сведения родителей (законных представителей) 4.19. На ребенка, прошедшего обследование на психолого-медико- педагогическом консилиуме ОУ, заводится:
Данные вносятся после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики. Карта развития ребенка хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам консилиума и воспитателю группы. 4.20.Председатель консилиума, специалисты и воспитатели несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на консилиуме. 4.21.Рекомендации по обучению, воспитанию и лечению ребенка составляются на основании коллегиального заключения ПМПК. 4.22.Все сведения вносятся в журнал регистрации ПМПК и Карту развития ребенка.
5.2.Педагог-психолог консилиума обеспечивает содержательную сторону работы консилиума: -Непосредственно организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе; -Проводит диагностическое собеседование с представленными для обсуждения детьми и их родителями; -Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией об охране прав ребенка; -Оказывает психологическую помощь воспитанникам, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем; -Составляет психолого-педагогическое заключение по материалам, представленным для работы консилиума; -Ведет документацию в установленной форме. -Участвует в разработке индивидуальных коррекционно-развивающих программ с необходимой степенью ее индивидуализации, с учетом выявленных особенностей развития высших психических функций, мотивационно-волевой, эмоционально-личностной сферы; -Дает анализ причин наблюдаемых особенностей поведения и состояния высших психических функций и сфер ребенка, а также прогноз его дальнейшего развития и обучения; -Дает рекомендации по оптимизации взаимодействия в окружении ребенка (семья, воспитатели, детский коллектив) с учетом темповых характеристик, особенностей работоспособности возможного уровня индивидуализации процесса обучения; -Намечает сроки динамического обследования для оценки эффективности предложенных программ обучения и работы специалистов; - Предлагает перечень специалистов, которые должны участвовать в дополнительной помощи ребенку, с уточнением сфер их деятельности; 5.3. Старшая медсестра: - Информируют о состоянии здоровья ребенка, по рекомендации консилиума обеспечивают направление ребенка на консультацию к специалисту (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, ортопеду, отоларингологу и т.д.) В ходе консилиума дают рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка; -На основании диагноза врач делает вывод о том, нуждается ли ребенок в специальной медицинской помощи; - Врач дает медицинские рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы; 5.4.Специалист-консультант консилиума - приглашается по мере необходимости для непосредственного наблюдения за ребенком и помощи в принятии правильного решения. Это может быть специалист Управления образования, Центра диагностики и консультирования, работник медицинского учреждения (врач-психоневролог, детский психиатр). 5.5. Воспитатели групп компенсирующей, комбинированной направленности: -Представляют информацию о среде, где проживает и воспитывается ребенок, дают характеристику семье, в которой проживает ребенок; - Активно участвуют в собеседовании с ребенком и родителями; - Выступают посредником между воспитанниками и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств, административных органов; - Принимают меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников; - Способствуют установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде воспитанника. Учителя-логопеды консилиума; - Информируют о нарушениях различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени; -Изучают все документы, имеющиеся в Карте развития ребенка, до прихода ребенка на обследование, и, исходя из них, выстраивают гипотезу своего обследования с целью выявления речевой проблематики; - Учителя-логопеды имеет право использовать в полном объеме весь арсенал имеющихся у них средств и приемов; - Заключение должно быть кратким, точным, отражающим, в основном, педагогический аспект состояния ребенка, имеющихся у него речевых особенностей; - Заключение предполагает краткий анализ данных обследования, рекомендаций и прогноз развития, что позволит школьному логопеду строить свою коррекционную работу в соответствии с дополнительно выявленными особенностями речевого состояния ребенка; 5.6.Инструктор по физкультуре: -выполнение рекомендаций психолога, логопеда, врача; -проведение занятий с учетом индивидуального подхода; 5.7. Музыкальный руководитель: -реализация используемых программ музыкального воспитания с элементами танцевальной, театральной терапии с учётом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога. 6. Направления работы ПМПК 6.1.Работа с детьми: ✓ Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства. ✓ Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами. ✓ Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие. ✓ Проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года). ✓ Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей). ✓Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей. ✓Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия. ✓ Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации. ✓ Психопрофилактические мероприятия. ✓ Коррекция познавательной сферы. ✓ Психомоторное развитие. Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования ✓Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану ДОУ) ✓ Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года) ✓ Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностик. ✓ Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года) ✓Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам) ✓Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом. ✓ Социологическое анкетирование ✓Подготовка психологического портрета групп и разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов. ✓ Помощь в формировании творческих мини групп детей по результатам диагностики и анкетирования. ✓Работа с родителями анкетирование родителей (по классическим методикам); ✓анкетирование по различным темам; ✓адаптация детей к детскому саду; медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей. ✓Индивидуальные рекомендации для родителей. ✓Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей. ✓ Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям; готовность ребенка к школьному обучению; профилактика соматических заболеваний. ✓ Консультационная работа специалистов ПМПК. ✓ Оформление информации в группах. ✓Создание родительского клуба. 7.Порядок подготовки и проведения Консилиума. 7.1. Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые. 7.1.1.Плановые ПМПК проводятся не реже одного раза в квартал по заранее составленному руководителем графику. 7.1.2.Деятельность планового Консилиума ориентирована на решение следующих задач: ✓динамическая оценка состояния ребенка, изменение ранее намеченной программы, при необходимости подготовка документации и сопровождение детей на ПМПК. ✓ Плановые консилиумы в этом случае проводятся один раз в полугодие на каждого проблемного ребенка. - при наличии логопункта, по рекомендации ведущего специалиста учителя- логопеда 1-3 раза в учебный год проводятся плановые заседания консилиума по зачислению детей с фонетическим и фонематическим, и фонетико-фонематическим недоразвитием речи из воспитанников ДОУ. ✓На одном заседании возможно рассмотрение кандидатуры одного ребенка, так и списка детей. ✓Выписка из протокола заседаний ПМПК по зачислению этих детей подается списком по специальной форме на утверждение председателю ПМПК. 7.2.Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь воспитателя группы), ведущих с данным ребенком воспитательно- образовательную или коррекционно- развивающую работу. Поводом для внепланового консилиума являются возникновение новых обстоятельств, влияющих на развитие ребенка, отрицательная динамика его развития. 7.2.1. Основной задачей внепланового консилиума является: ✓ решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам. ✓Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы, ребенку, проходящему Консилиум на проведение дополнительной воспитательно-образовательной или коррекционно-развивающей работы, назначается ведущий специалист. ✓ Решением консилиума, ведущим специалистом, прежде всего, назначается педагог группы, которую посещает ребенок, или любой другой специалист, проводящий воспитательно-образовательную или коррекционно-развивающую работу. ✓В функциональные обязанности ведущего специалиста входит коррекционно- развивающая или дополнительная воспитательно-образовательная работа с ребенком на занятиях и в режимные моменты, а также отслеживание динамики развития, при необходимости, проведения комплексных диагностических обследований. ✓ Заключения ведущего специалиста заслуживают особого внимания при определении воспитательно- образовательного маршрута ребенку в период заседаний повторных Консилиумов. ✓При выявлении новых обстоятельств или кардинальных изменений в состоянии ребенка, или иных случаях повторный Консилиум имеет право назначить другого специалиста в качестве ведущего. 7.2.2.Подготовка к проведению Консилиума: ✓Обсуждение ребенка на Консилиуме планируется не позднее 10 дней по дате проведения заседания ПМПК. ✓ При первичном заседании по данному ребенку председатель, по согласованию обратившимся (педагогом, работающим с ребенком; родителем' предварительно намечает список специалистов, участвующих в Консилиуме. I список специалистов - участников Консилиума, входят специалисты непосредственно работающие с ребенком, специалисты - консультанты, в зависимости от причины обращения. ✓ При вторичном заседании по данному ребенку ведущий специалист, согласует со специалистом - консультантом и другими специалистами, ведущими воспитательно-образовательную работу, обоснует свое заключение по ребенку ( учетом предоставленной ему дополнительной информации. 7.2.3.Порядок проведения Консилиума. ✓ Консилиум проводится под руководством председателя Консилиума, а в его отсутствие - заместителя председателя Консилиума. ✓ Руководитель дошкольного образовательного учреждения имеет право присутствовать на заседаниях Консилиума, обсуждать проблемы ребенка, вносить рекомендации, знакомиться с заключениями ПМПК ДОУ. ✓ Председатель консилиума имеет право, по согласованию с заведующим ДОУ, в разовом порядке назначить временного председателя Консилиума из числа высококвалифицированных специалистов ДОУ. ✓ Ведущий специалист (при первичном обсуждении его роль может заменять ведущий консультант) устно докладывает свое заключение по ребенку на Консилиуме. Каждый специалист в устой форме дает свое заключение о ребенке. ✓Последовательность представлений специалистов определяется председателем Консилиума. ✓ Заключения всех специалистов, работающих с ребенком или проконсультировавших его, являются равнозначными для Консилиума. ✓ Протокол консилиума оформляется по стандартизированной схеме не позднее, чем через 2 дня после его проведения, и подписывается ведущим специалистом, председателем Консилиума. 8.Ответственность специалистов ПМПК 8.1. Специалисты ПМПК несут ответственности за: ✓ адекватность используемых диагностических и коррекционных методов; - обоснованность рекомендации; ✓конфиденциальность полученных при обследовании материалов; - соблюдение прав и свобод личности ребенка; ✓ ведение документации и ее сохранность. 9. Документация ПМПК 9.1. Журнал записи детей на ПМПК 9.2. Журнал регистрации заключений специалистов и коллегиального заключения, рекомендаций ПМПК 9.3. Журнал сведений о динамике развития воспитанников 9.4. Папка коррекционного сопровождения воспитанника: ✓индивидуальная программа развития ребенка; ✓ рекомендации специалистов; ✓ договор о взаимодействии ПМПК ДОУ и родителей (законных представителей) ✓ воспитанника; заключения специалистов ПМПК; ✓ коллегиальное заключение ПМПК. 9.5.Документация специалистов ПМПК: ✓дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы; мер, принятых до обращения в ПМПК; ✓их эффективности; сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПК; ✓годовой план. 9.6. График плановых заседаний ПМПК 9.7. Письмо МО РФ №27/801-6 от 27.03.2000г. 9.8. Приказ об организации работы ПМПК в ДОУ 9.9. Положение о ПМПК 9.10. Протоколы заседаний ПМПК 9.11. Список специалистов и их график работы 9.12. Модель ПМПК ДОУ 9.13. Архив ПМПК Приложение № 1 Журнал записи детей на ПМПК
Приложение № 2 Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК
|
Настоящий коллективный договор заключен между работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые отношения... | Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее Правила) в муниципальном бюджетное дошкольном... | ||
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №22 г. Йошкар-Олы «Журавушка» | Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее Правила) в муниципальном бюджетное дошкольном... | ||
Законом Свердловской области от 09. 03. 2011 №11-оз «О внесении изменений в статьи 18 и 30-1 Областного закона «Об образовании в... | Настоящие Правила постановки на учет, приема (зачисления), перевода и отчисления воспитанников (далее – Правила) в муниципальном... | ||
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №17 комбинированного вида «Аленушка» | Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых иродуктов",СанПиН 4 3049-13, Уставом мдоу «Детский... | ||
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций... | «Положением о должностном (внутреннем) контроле» и регламентирует содержание и порядок проведения тематического контроля администрацией... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |