Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта Практико-ориентированное пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений


НазваниеМетодические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта Практико-ориентированное пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Департамент образования и науки

Тюменской области

Тюменский областной государственный институт

развития регионального образования

Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта
Практико-ориентированное пособие для педагогов

дошкольных образовательных учреждений

Тюмень

2013

Печатается по решению редакционно-издательского совета ТОГИРРО


Автор-составитель:

Кильдышева И.А., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО

Рецензенты:

Менчинская Е.А., к.п.н., доцент, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ТОГИРРО

Карасёва Е.Г., к.п.н., доцент кафедры псих- пед. технологий охраны и укрепления здоровья ТОГИРРО


Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта.

Практико-ориентированное пособие для педагогов дошкольных образовательных

учреждений. -

Тюмень: ТОГИРРО, 2013.- 47 с.


В пособии даны рекомендации по организации консультационно-методического пункта для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Представленные материалы, помогут педагогам дошкольных учреждений эффективно организовать работу консультационно-методического пункта. Сформулированы цели и задачи деятельности консультационно-методического пункта, представлена нормативно-правовая база, включающая примерные договоры о взаимных обязательствах ОУ и родителей, должностные инструкции педагогов, график работы специалистов, журнал учёта работы и регистрации родителей и др.

Предложены варианты содержательной деятельности консультативных пунктов.

Пособие адресовано руководителям и педагогам ДОУ.

 ТОГИРРО, 2013
Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям.

Т.Харрис

Введение

Активное развитие в нашей стране новых форм образования связано с реализацией идеи доступности образования, повышения его эффективности. Возникающие формы призваны помочь родителям активно способствовать развитию ребёнка и получить квалифицированную помощь специалистов в области дошкольного образования, при этом новые формы ориентированы как на родителей, чьи дети регулярно посещают ДОУ, так и на тех, чьи дети в детские сады не ходят.

Одной из таких форм является организация консультационно-методических пунктов на базе дошкольных образовательных учреждений для родителей и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

В семье, несмотря на возрастающий уровень просвещенности, и информированности, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические и психологические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и с ребёнком, не проявляют достаточной заботы в гармоничном воспитании и развитии его личности. Семейное воспитание в настоящее время испытывает серьёзный кризис. Поэтому идея создания консультационно-методических пунктов при дошкольных образовательных учреждениях предусматривает не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями. Благодаря созданию консультационно-методическим пунктам педагоги – специалисты детского сада могут систематически распространять педагогические знания, оказывать помощь семье в воспитании детей и подготовке их к школе, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственность между общественным и семейным воспитанием. Ещё Н.К.Крупская отмечала, что детский сад является «организующим центром» и влияет на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовывать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Вместе с тем, Н.К.Крупская считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать. Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей должно предусматривать ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми. В конечном итоге речь идёт о праве ребёнка на таких родителей, которые способны понимать и любить таким, каков он есть, а так же обеспечить ему возможность всестороннего развития и благополучия.

Назначение консультационно-методического пункта

Консультативно-методические пункты, далее КМП, призваны помочь оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в дошкольных учреждениях, а так же помочь гармоничному развитию детей, обеспечить доступность дошкольного образования для детей, не посещающих детский сад по разным причинам.

Данная форма организации психолого-педагогической помощи родителям может функционировать на базе дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений, прогимназий, центров развития ребёнка, сельских школь (при отсутствии дошкольного учреждения).

Основные цели и задачи консультационно-методического пункта

Цель консультационно-методического пункта: предоставление муниципальной услуги по оказанию консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Задачи консультационно-методического пункта:

  1. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет;

  2. психолого-педагогическое просвещение родителей с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

  3. своевременное выявление детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с целью оказания им коррекционной помощи и психолого-педагогической поддержки их семьям;

  4. адаптация, социализация и интеграция детей с нарушениями развития (риском нарушения);

  5. содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

  6. обеспечение равных стартовых возможностей детям 5-7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, при поступлении в школу;

  7. разработка индивидуального маршрута и рекомендаций по оказанию ребёнку возможной психолого-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье.



Нормативно-правовая база создания консультационно-методического пункта в ДОУ
Консультационно-методический пункт в дошкольном образовательном учреждении должен быть обеспечен рядом документов, которые разрабатываются на основе «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и соответствуют обязательному перечню документации:

- Закону РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 п.5 статья 18 (в ред. 29.12.2004);

- Конвенции о правах ребенка;

- Конституции Российской Федерации статья 43;

- Федеральному закону N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98;

- Закону Российской Федерации «Об образовании» от 10.06.1992 № 3266-1;

- Письму Министерства образования Российской Федерации №237 / 23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» от 09.08.2000;

- Указу Президента РФ №599 от 07.05.2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» «достижение к 2016 г. 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет»;

- Указу Президента РФ N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" от 1 июня 2012 г.;

- Приказу департамента образования г.Тюмени от 31.08.2009 №272 «Об открытии консультационно-методических пунктов для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому» в целях обеспечения единства преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста на дому);

- Приказу ДОУ об открытии консультационно-методического пункта;

- Договору с родителями (законными представителями);

- Положению о консультационно-методическом пункте;

- Правилам внутреннего трудового распорядка с учётом открытия консультационно-методического пункта;

- Должностным инструкциям работников консультационно-методического пункта.

Деятельность консультационно-методических пунктов для родителей, как и любой другой организационной формы дошкольного образования должна обеспечиваться Положением, которое издается региональными или муниципальными властями и Типовыми правилами организации деятельности.
Общие положения
Координацию деятельности консультационно-методических пунктов осуществляет Департамент образования Тюменской области, (Департамент образования г.Тюмени, районные муниципалитеты).

Образовательное учреждение определяет порядок организации деятельности консультационно-методического пункта и координации диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому и:

  • регулирует и регламентирует отношения между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) неорганизованных детей, возникающие при оказании первичной диагностической и консультативной помощи;

  • обеспечивает возможности для индивидуального подхода к каждому ребенку, определяет его способности, склонности, интересы, причины возможных отклонений и пути их психолого-педагогической коррекции с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • способствует реализации идей социального партнерства и повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения.


Организация деятельности консультационно-методического пункта
Консультационно-методические пункты создаются на базе муниципальных образовательных учреждений приказом главы управления образования муниципалитета реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования и являются инфраструктурным объектом муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Консультационно-методический пункт работает 2-3 раза в неделю в утренние и вечерние часы в соответствии с графиком, утверждённым приказом руководителя ДОУ, продолжительностью консультации не менее 25 минут.

По заявкам родителей КМП может организовать оперативную выездную консультационную помощь.

Взаимоотношения между КМП и родителями (или иными законными представителями) регулируются договором (Приложение №1), которые определяют объем и сроки оказания услуг, длительность пребывания в нём, размера платы, обязанности и ответственности сторон и другие условия.

Методическая, диагностическая консультативная помощь в КМП организуется в разных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов.
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами по социально-педагогическому, психолого-педагогическому и медико-оздоровительному направлениям:

1) подбор высококвалифицированных специалистов педагогического, психологического и медицинского профилей;

2) анализ потребности родителей в получении консультационной помощи в вопросах индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста;

3) обеспечение выездной консультационной помощи по вопросам диагностики, коррекции воспитания и развития детей дошкольного возраста;

4) проведение индивидуальных консультаций по заявкам родителей на актуальные проблемы педагогического и психологического взаимодействия с детьми, сохранение их физического и психического здоровья;

5) проведение тематических консультаций по психолого-педагогическому сопровождению когнитивного, социального, эмоционального, физического развития ребенка.
Перечень условий организации консультационно-методического пункта при образовательном учреждении

1. Материально-техническое обеспечение

- помещение для занятий;

- мебель для занятий.

2. Кадровый состав консультационного пункта

- воспитатель;

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физическому воспитанию;

- педагог-психолог;

- учитель-логопед;

- медицинская сестра (педиатр);

- заместитель заведующего по методической работе.

3. Программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса:

3.1. Программа (план) деятельности консультационно-методического пункта (Приложение №8);

3.2. Тематика консультаций для родителей (Приложение №9);

3.3. Формы работы с родителями – инвариантные, вариантные, постоянно-действующие.

Инвариантные - групповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории.

Вариантные:

    • подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями;

    • индивидуальные консультации для родителей;

    • индивидуальная работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений;

    • совместные детско-родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.

Постоянно-действующие:

    • клуб «Молодая семья»;

    • клуб пап;

    • клуб родителей будущих первоклассников.

На заседание клуба могут прийти как родители детей, не посещающих ДОУ, так и родители посещающих. Темы семинаров составляют на основе анализа наиболее часто повторяющихся вопросов задаваемых на консультациях. Встречи с родителями проходят в форме тренингов, диспутов, лекций.

На каждом заседании «Родительского клуба» родители получают письменные памятки по разным вопросам воспитания и развития детей.

В процессе их написания следует соблюдать требования. Информация должна быть: краткой, но содержательной; интересной и реалистичной; простой, понятной, не наукообразный язык; удобной для использования. В стиле оформления иметь изюминку, например, юмористические рисунки.

Администрация ОУ обеспечивает взаимодействие деятельности с медицинскими учреждениями, центрами психолого-педагогической и социальной поддержки, общеобразовательными школами, культурно-досуговыми организациями в целях повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения семей.

3.4. Картотека игр.

3.5. Пакет диагностических методик индивидуального развития детей.

4. Финансирование деятельности консультационного пункта

- изменения штатного расписания образовательного учреждения (введение в штат дополнительных штатных единиц) в соответствии с режимом работы и условиями его функционирования в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели, другие варианты.

5. Нормативно-правовая база консультационно-методического пункта

- Приказ муниципального органа управления образованием об открытии консультационно-методического пункта;

- Положение о консультационно-методическом пункте по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1 года до 7 лет в _______ муниципальном Районе Тюменской области (Приложение №10);

- Договор с родителями (законными представителями) об оказании консультационных услуг по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1 года до 7 лет в _______ муниципальном районе Тюменской области (Приложение №1);

- Устав образовательного учреждения;

- Должностные инструкции работников КМП (Приложение №2, 5, 6).
    Организация работы консультационно-методического пункта и содержание образовательного процесса
1. Консультационно-методические пункты создаются по решению учредителя (локальным распорядительным актом) на базе муниципальных образовательных учреждений реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования и являются инфраструктурным объектом муниципального дошкольного образовательного учреждения.

2. Наличие консультационно-методического пункта отражается в Уставе образовательного учреждения.

3. С родителями (законными представителями) заключается Договор (Приложение №1).

4. Право ведения образовательной деятельности консультационно-методического пункта дошкольное учреждение осуществляет в соответствии с действующей лицензией (разрешением) на право ведения образовательной деятельности.

5. Деятельность консультационно-методического пункта может быть прекращена по инициативе образовательного учреждения и (или) по решению учредителя в случае экономической нецелесообразности содержания в связи с отсутствием социального заказа населения.

6. Образовательное учреждение в консультационно-методическом пункте может самостоятельно использовать программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также разрабатывать собственные (авторские) модифицированные, адаптированные программы в соответствии с федеральными государственными требованиями.

7. В консультационно-методическом пункте могут быть использованы дополнительные образовательные программы и оказываться платные дополнительные услуги, выходящие за пределы общеобразовательной программы дошкольного учреждения, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями) и в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

8. Режим работы консультационно-методического пункта, условия содержания и длительность пребывания в них детей определяются образовательным учреждением самостоятельно с учетом социального заказа населения (Приложение 7).

9. Участниками образовательного процесса консультационно-методического пункта являются дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагогические работники.

10. Деятельность консультационно-методического пункта регулируется

  • Положением о консультационно-методическом пункте регламентирующем деятельность пункта для семей, воспитывающих детей на дому.

  • Уставом дошкольного образовательного учреждения.

  • Договором между ДОУ и родителями (законными представителями).

11. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законом порядке ответственность за невыполнение консультационно-методическим пунктом функций, определенных Уставом образовательного учреждения, Договором с родителями (законными представителями).
Основные виды работ предоставления образовательных услуг по индивидуальному сопровождению развития детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения


п/п

Вид работ

Результат

Форма представления

Промежуточные/итоговые

Срок представления

1.

Изучение потребности населения в образовательных услугах для детей в возрасте от 1 года до 3 лет и потенциальных возможностей ОУ для оказания консультационной помощи.

Банк данных о детях, нуждающихся в образовательных услугах.

Определение штатного расписания для КМП.

Списки детей, нуждающихся в образовательных услугах.

Штатное расписание КМП.

Перечень условий, необходимых для создания КМП на базе образовательного учреждения.

Промежуточные

Май

2.

Разработка и утверждение пакета нормативных документов, обеспечивающих деятельность КМП.

Разработаны и утверждены нормативные документы:

- Положение о КМП;

- Изменения в Устав ОУ;

-Должностные инструкции педагогов КМП.

Нормативные документы:

1. Муниципальное положение о КМП.

2.Должностные инструкции педагогов КМП.

Промежуточные

Август-сентябрь

3.

Создание программно-методических материалов по работе с детьми.

Разработаны программа и методические материалы.

1.Образовательная программа КМП.

2.Тематика консультаций для родителей. 3.Варианты индивидуальных образовательных программ сопровождения развития ребенка.


Промежуточные
Итоговые

Итоговые


Август -

Сентябрь
Сентябрь


4.

Обучение педагогов КМП технологии работы по индивидуальному сопровождению семьи.

Проведены теоретические и практические семинары с педагогами КМП.

Программы семинаров.

Итоговые

Сентябрь

5.

Организация мониторинга деятельности КМП.

1.Подбор и апробация методик диагностики индивидуального развития детей.

2.Разработка анкет для родителей.


Пакет методических материалов.

Итоговые

Сентябрь


Управление и кадровое обеспечение
1. Образовательное учреждение осуществляет управление консультационно-методическим пунктом, устанавливает работникам консультационного пункта ставки заработной платы (должностные оклады) на общих основаниях в соответствии с действующей системой оплаты труда, определяет должностные обязанности.

2. Социальные гарантии, права и льготы работников консультационно-методического пункта определяются законодательством Российской Федерации,  Уставом дошкольного учреждения, трудовым договором.

3. К педагогической деятельности в консультационно-методическом пункте образовательного учреждения допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
  Основное содержание деятельности консультативных пунктов
Организация и проведение консультаций, лекций, практических семинаров, мастер-классов, круглых столов, диспутов и т.п.

Диагностическое обследование дошкольников специалистами и проведение индивидуальной и групповой работы.

Работа с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста на дому, в консультативных пунктах в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
Порядок работы консультационно-методического пункта

  1. Запись родителей на консультацию осуществляется по телефону у дежурного администратора.

  2. Прием родителей ведётся по предварительно составленному графику.

  3. Продолжительность консультации не менее 25 минут

  4. После консультации родителей обеспечивают необходимой информацией.

  5. Количество специалистов в КМП определяется штатным расписанием дошкольного образовательного учреждения.



Услуги, предоставляемые консультационно-методическими пунктами
По заявкам родителей КМП может организовать оперативную выездную консультационную помощь.

Взаимоотношения между КМП и родителями (или иными законными представителями) регулируются договором (Приложение №1), который определяет объем и сроки оказания услуг, длительность пребывания в нём, размера платы, обязанности и ответственности сторон и другие условия.

Методическая, диагностическая консультативная помощь в КМП организуется в разных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов.

Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами по социально-педагогическому, психолого-педагогическому и медико-оздоровительному направлениям:

  • подбор высококвалифицированных специалистов педагогического, психологического и медицинского профилей;

  • анализ потребности родителей в получении консультационной помощи в вопросах индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста;

  • обеспечение выездной консультационной помощи по вопросам диагностики, коррекции воспитания и развития детей дошкольного возраста;

  • просвещение родителей (законных представителей) – информирование, направленное на   предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи,  формирование положительных взаимоотношений в семье;

  • проведение индивидуальных консультаций по заявкам родителей на актуальные проблемы педагогического и психологического взаимодействия с детьми, сохранение их физического и психического здоровья;

  • проведение тематических консультаций по психолого-педагогическому сопровождению когнитивного, социального, эмоционального, физического развития ребенка (может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно, в групповых, подгрупповых или индивидуальных формах);

  • консультирование  (психологическое,  социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий,  преодолении кризисных ситуаций (может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно, в групповых, подгрупповых или индивидуальных формах):

  • диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;

  • проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи;

  • индивидуальная работа с детьми (проходит в присутствии родителей);

  • социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и  коммуникативных качеств личности.

  • обеспечение взаимодействия между учреждением, реализующим образовательную программу и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

  • обеспечение взаимодействия между учреждением, реализующим образовательную программу и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

  • организация лекториев, бесед, семинаров, использование информационных технологии.

Из общего количества обращений родителей могут быть сформированы группы:

- дети, которым необходимо получение психолого-педагогической помощи еженедельно;

- дети, которым предлагается психолого-педагогическая помощь в сокращённом варианте по причине укомплектования основной группы, пролонгированное консультирование, родители.

Этапы организации консультационно-методического пункта


Этапы

Деятельность педагогов – специалистов ДОУ

Деятельность родителей и детей

Организация среды развития

1 этап

1.Формирование проблемы, цели и задач работы.

2.Привлечение родителей и детей к совместной деятельности (размещение рекламы, объявлений).

Предварительная запись родителей, знакомство с детьми

Размещение объявлений

2 этап

1.Разработка плана деятельности по достижению цели, подбор информации, творческий поиск педагогов, анкетирование родителей.

2.Организация занятий с «неорганизованными детьми».

3.Диагностика уровня развития психических процессов детей, не посещающих детский сад, по запросам родителей (педагог-психолог).

4.Диагностика определения уровня готовности детей, не посещающих ДОУ, к первому классу школы (педагог-психолог).

5. Диагностика уровня речевого развития детей, не посещающих ДОУ, (учитель-логопед).

6.Проведение индивидуального консультирования родителей (педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, медицинский работник, заместитель заведующего по методической работе).

7. Выпуск брошюр по проблемам развития детей (педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, медицинский работник, заместитель заведующего по методической работе).


2.Посещение детьми образовательной деятельности в ДОУ.

3.Диагностика детей.


4.Диагностика детей.


5.Диагностика детей.

6.Индивидуальные консультации для родителей.

1.Методический кабинет.


2.Группа, музыкальный зал.
3.Кабинет педагога-психолога.


4. Кабинет педагога-психолога.

5.Кабинет учителя логопеда.
6.Методический кабинет.


7. Методический кабинет.

3 этап

1.Оформление нормативно-правовой базы (заведующий).

2.Размещение рекламных объявлений, изготовление брошюр (заместитель заведующего по методической работе, психолог, логопед).

3.Консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста (психолог, логопед, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, медицинская сестра) согласно графику.

4.Проведение индивидуальных и групповых консультаций по определённой проблеме, «круглых столов» для родителей.

5.Организация и проведение праздников для «неорганизованных детей» (музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатель).

1.Ознакомление с нормативно-правовой базой, с информацией о работе КМП.

3.Индивидуальные консультации для родителей.


4.Консультирование родителей, участие в диспутах, беседах, «круглых столах».
5.Совместное участие в празднике.

1.Кабинет заведующего.
2.Методический кабинет.

3.Методический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда.


4.Методический кабинет.

5.Музыкальный зал.

4 этап

1.Анализ работы КМП:

- обобщение работы,

- подведение итогов (заведующий, заместитель заведующего по методической работе).

2.Перспективы в работе КМП, планирование дальнейшей работы (педагоги-специалисты, заведующий, заместитель заведующего по методической работе).

Участие родителей в обсуждении и работе КМП, анализ и обобщение итогов работы, планирование актуальных тем по вопросам развития и воспитания детей.

1.Кабинет заведующего.

2.Методический кабинет.



Документация консультационно-методических пунктов
На консультативных пунктах ведутся журналы:

  • «Журнал учета работы КМП психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому специалистами МДОУ».

В журнале отражается число, месяц и время проведения консультации, а так же тема и форма проведения, записываются рекомендации данные специалистом в ходе консультирования и фамилия имя и отчество консультанта, его должность
Журнал учета работы консультационно-методического пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому специалистами МДОУ № ________


  



п/п

 

Дата, время проведения консультации

 

Тема

консультации

 

 

Форма

проведения консультации

 

Ф.И.О. консультанта, должность

 

Рекомендации, данные в ходе консультирования

 

 

 


 

 

 

 






















  • «Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих КМП психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому в МДОУ».

В журнале регистрации родителей записывается дата и время проведения консультации, её тема, проблемы или вопросы родителей, указывается их фамилия имя отчество.
Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультационно-методический пункт психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому МДОУ № ________


  



п/п

 

Дата, время

проведения консультации

 

Тема

консультации

 

 

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

 

Проблемы в вопросах воспитания и обучения дошкольников

 

 

 


 

 

 


Журналы заполняют все специалисты ответственные за проведение консультаций.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта Практико-ориентированное пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности...
Методические рекомендации предназначены для руководителей школьных музеев, краеведческих кружков, методистов по туристско-краеведческой...

Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта Практико-ориентированное пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных...
Таким образом, в сфере образования появились следующие понятия – «портфолио педагога», «педагогический портфель» или для нас проще...

Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта Практико-ориентированное пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,...

Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта Практико-ориентированное пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,...

Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта Практико-ориентированное пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации 2008 Печатается по решению методического...
Методические рекомендации предназначены как для преподавателей-руководителей дипломных работ, так и для студентов образовательных...

Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта Практико-ориентированное пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации для педагогов образовательных учреждений
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта Практико-ориентированное пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений
Составитель: Лобина С. А. – методист отдела специального и психологического сопровождения

Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта Практико-ориентированное пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей
Печатается по решению Редакционного Совета «Ресурсного центра» г о. Новокуйбышевск

Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта Практико-ориентированное пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации по организации в общеобразовательном учреждении...
Разработчик: Перфилова С. Б., директор мку «Центр информационно-методического сопровождения образовательных учреждений»

Методические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического пункта Практико-ориентированное пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации документация воспитателя
Номенклатура дел устанавливает единые требования к педагогической документации дошкольных образовательных учреждений (далее доу)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск