Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре за 2012 год


НазваниеОтчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре за 2012 год
страница1/26
ТипОтчет
filling-form.ru > Бланки > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26





Отчёт

о деятельности Управления Судебного департамента в

Ханты-Мансийском автономном округе - Югре за 2012 год
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности судов
В рамках реализации задач, поставленных перед Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Управление) Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ «О Судебном департамента при Верховном Суде Российской Федерации», Советом Судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Управлением в истекшем году продолжалась работа по организационному, кадровому, материально-техническому обеспечению деятельности районных (городских) судов автономного округа, мировых судей и органов судейского сообщества автономного округа.

Работа Управления в отчетный период осуществлялась в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ от 8 января 1998 года №7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", другими федеральными законами, Указами Президента России, постановлениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ и была направлена на качественное решение вопросов обеспечения деятельности городских и районных судов и органов судейского сообщества.
1.1. Организация деятельности приёмных судов

В целях соблюдения принципа независимости судебной власти и обеспечения доступности правосудия, посредством организации работы по приему заявлений и обращений граждан и представителей юридических лиц во всех районных (городских) судах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры функционируют приёмные суда.

В своей работе специалисты приемной суда руководствуются «Положениями о приемной в суде» и соответствующими регламентами по организации деятельности приемной суда. В ряде судов обязанности специалистов приёмных суда закреплены в должностных регламентах.

В 13-ти судах для этих целей выделены отдельные помещения для работы приемных. Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проведена работа по оснащению их техническими средствами. Все рабочие места в приемных укомплектованы персональными компьютерами, подключенными к локальной сети, что обеспечивает доступ к системе «Гарант», а также к информационным ресурсам ГАС «Правосудие».

В тех районных (городских) судах автономного округа, где оборудовать новое или выделить из существующих площадей специальное отдельное помещение ввиду полного отсутствия свободных площадей, не представляется возможным, прием граждан осуществляется непосредственно на рабочих местах помощников судей, консультантов суда, начальников отделов обеспечения судопроизводства. В таком виде приемные организованы в 8-ми судах: Белоярском, Пыть-Яхском, Радужнинском городских судах; Березовском, Кондинском, Нижневартовском (г. Покачи), Октябрьском, Ханты-Мансийском районных судах.

Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня, без предварительной записи в порядке очередности обращения. Как правило, работу в приемной суда осуществляют помощники судей по утвержденным графикам при тесном взаимодействии со структурными подразделениями суда. Персональная ответственность сотрудников аппарата суда за осуществление приема граждан, представителей организаций, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления закреплена приказом председателя суда.

Письменные обращения граждан, документы по отдельным судебным делам, а также письменные предложения и жалобы на работу суда, не подлежащие рассмотрению в порядке, установленном гражданско-процессуальным и уголовно-процессуальным законодательством, как правило, поступают через созданную в суде приемную либо по почте.

Вне зависимости от источника поступления информации, документы, поступающие в суд, регистрируются в день поступления и передаются ответственным лицам не позднее следующего дня, следующего за днем регистрации.

Все документы, поступающие через приемную суда, проверяются сотрудником приемной на соответствие общим требованиям к оформлению документов, установленным Типовым регламентом организации деятельности приемной суда общей юрисдикции (приложение к Примерному положению о приемных в судах общей юрисдикции, утвержденному Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ 19 июня 2009 г.), а также нормам процессуального законодательства.

Документы, подаваемые по конкретным делам, назначенным к рассмотрению, работник Приемной регистрирует в подсистеме "Документооборот" ГАС "Правосудие" и передает работникам соответствующих структурных подразделений суда.

Условия для снятия копий судебных документов гражданам обеспечены не во всех судах. Нет достаточного количества копировальной техники, а также неудовлетворительное состояние имеющихся копировальных аппаратов.

Жалобы, поступающие на действия судей, работников аппаратов судов, а также деятельность суда регистрируются работником аппарата суда в журнале регистрации предложений, заявлений и жалоб на работу суда, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством. По данной категории обращений районным (городским) судам рекомендовано проводить анализ причин и условий, порождающих жалобы, а также принимать всевозможные меры по их устранению, путем надлежащей организации судопроизводства и делопроизводства, повышения ответственности судей, работников суда за выполнение своих функциональных обязанностей.

Дубликаты исполнительных документов выдаются на основании, поступившего в суд заявления о выдаче соответствующего бланка исполнительного листа с приложенными к нему документами, подтверждающими отсутствие у заявителя оригинала документа (справка из службы судебных приставов о том, что исполнительного производства не имеется), а также документов, подтверждающих оплату государственной пошлины. Данный пакет документов передается судье, рассмотревшему судебное дело, по которому был выписан исполнительный лист, который в последующем выносит определение о выдаче (отказе в выдаче) дубликата исполнительного листа. После вступления указанного определения в законную силу сотрудники канцелярии суда выписывают исполнительный лист с отметкой «дубликат».

По результатам проведенных в 2012 году проверок организации деятельности районных (городских) судов округа специалистами Управления, фактов утраты бланков исполнительных листов ни в одном суде не установлено, в случае их порчи в некоторых судах, они передаются работнику, ответственному за хранение бланков исполнительных листов.

Специалистам аппарата суда рекомендовано при изготовлении проекта исполнительного листа проявлять большую ответственность, внимательность, аккуратность. После заполнения текстовой части исполнительного листа также проверять содержание исполнительного листа на его соответствие судебному акту. При необходимости осуществлять предварительное контрольное распечатывание подготовленного текста документа на обычном листе формата А 4.

Обязанности за приём, обработку, размещение обращений, поступающих в электронной форме, возлагаются на государственных гражданских служащих приказами председателей районных (городских) судов округа. Электронные обращения регистрируются в приёмной суда, отписываются председателем суда для исполнения, ответы размещаются на сайте суда в соответствующем разделе по усмотрению председателя, оригиналы ответов направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях. Информация по запросу может быть направлена на адрес электронной почты, указанной в запросе.

На запрос о проблемах в работе приемных суда и предложениях по совершенствованию их работы, все суды выразили единое мнение о необходимости выделения приемной в самостоятельное структурное подразделение и введение штатной единицы для работы с гражданами в приемной суда. Прием должны вести специалисты, которые в дальнейшем не должны иметь отношения к рассматриваемому делу.

Также судами указывается на необходимость доукомплектования компьютерной, копировально-множительной техникой, мебелью для работы приемной.

В 2012 году в ¾ районных (городских) судов округа, поступающие в суд дела и материалы, распределялись председателями судов самостоятельно, с учетом нагрузки и специализации судей, без использования технических возможностей ГАС «Правосудие».

С целью разработки методических рекомендаций по реализации положений законопроекта № 501797-5 с использованием «Модуля распределения дел» программного изделия «Судебного делопроизводство» Управлением были рассмотрены критерии автоматизированного распределения дел указанного модуля. Председатели районных (городских) судов округа при распределении дел вручную в работе используют аналогичные механизмы и критерии.

По данному направлению Управлением в 2012 году была проведена следующая работа: председателям городских (районных) судов автономного округа было предложено представить информацию о порядке распределения поступающих дел в суде, причинах распределения в суде без использования технических возможностей МРД, проблемных вопросах при использовании МРД (исх. № УСД -3333/3 от 14.08.2012 г).

Представленная судами информация была обобщена Управлением и рассмотрена Советом судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Советом судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол заседания от 18.10.2012 года) Управлению Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре поручено обобщить опыт данной работы в районных (городских) судах округа, а также внести предложения по совершенствованию данной системы.
1.2 Деятельность администраторов судов
Должностное положение, полномочия, ответственность администраторов районных (городских) судов регламентированы Федеральным законом от 8 января 1998 г. №7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22 августа 2006 г. №80 «Об утверждении типовых должностных регламентов администратора районного суда», должностными регламентами администраторов судов.

В штате Управления состоят 19 администраторов районных (городских) судов и 1 администратор Суда Ханты-Мансийского автономного округа.

Из 19 единиц только 11 (т.е. 58 %) ежеквартально предоставляют в Управление планы работы, а также отчеты об их выполнении, и только администратор Когалымского городского суда систематически представляет их своевременно.

Ежеквартально планы работы не направляют 5-6 администраторов судов, что составляет примерно 30 % от общего числа администраторов районных (городских) судов автономного округа.

Из представленных планов работы, количество планов, предоставленных с нарушением установленного срока, за I квартал 2012 года составило 53 %, за II квартал― 42 %, за III квартал― 26 %, за IV квартал― 47 %.

Наблюдается тенденция роста исполнительской дисциплины администраторов судов в течение года, однако, можно сделать вывод, что нагрузка в конце года оказывает негативное влияние на предоставление планов в установленный срок.

Остается нерешенной проблема и с надлежащим предоставлением отчетов администраторов судов.

В среднем 28 % от общего количества администраторов судов не представляют отчеты о своей работе.

Из представленных отчетов администраторов судов, около 7,5 % направляется с нарушением установленного срока.

Двумя городскими судами автономного округа ни к одному отчетному периоду 2012 года не было предоставлено планов работы, а также отчетов об их выполнении (Пыть-Яхский, Сургутский городские суды).

В целях совершенствования организации деятельности администраторов районных (городских) судов округа был проведен анализ содержания планов их работы, а также отчетов о выполнении соответствующих планов за 2012 год.

В ходе проведения соответствующего анализа были выявлены следующие замечания:

1. При подготовке плана работы используется бланк типового отчета администратора суда (форма № В 1.8.), утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10 июня 2011 года № 116;

2. В плане работы предусматривается графа «ответственный за исполнение», в которую включаются работники аппарата суда, судебные приставы по ОУПДС и иные лица;

3. В плане работы предусматривается графа «отметка об исполнении»;

4. Планы работы направляются в двух экземплярах;

5. Зачастую отсутствует дата согласования планов работы администраторов с председателями соответствующих судов, кроме того, установлены случаи направления планов работы администратора суда без подписи исполнителя;

6. В большинстве случаев в графе «срок исполнения» указывается не конкретная дата, а отметка «ежемесячно», «ежеквартально», «в течении квартала» и т.п., либо весь отчетный период (например план работы на 2 квартал, в графе «срок исполнения» указывается «2 квартал»), а по некоторым позициям сроки исполнения отсутствуют, что затрудняет контроль со стороны руководителей за соответствующими направлениями деятельности администратора суда;

7. Неверное оформление грифов согласования и утверждения плана работы;

8. Включение в планы администраторов судов неконкретных, неопределенных, ни к чему не обязывающих мероприятий.

Было установлено, что каждый администратор суда имеет свой подход к формированию плана работы:

1. Ежеквартально направляется один и тот же план работы без учета реального состояния дел.

2. Разработан план работы, формально включающий в себя все основные направления деятельности администратора суда, однако ежеквартально изменениям подвергаются в основном мероприятия материально-технического характера.

3. План работы включает в себя проведение конкретных мероприятий, направленных на организацию хозяйственной деятельности суда, при этом не уделяется внимание организационно-правовым вопросам.

При проведении анализа представленных отчетов администраторов судов, были выявлены следующие замечания:

1. Наличие в наименовании отчета слова «Типовой»;

2. Отчет направляется не по утвержденной форме либо со ссылкой на форму, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 6 ноября 2009 года № 198, который утратил силу с 1 июля 2011 года;

3. Отсутствует дата составления и утверждения отчета;

4. Имеются случаи, когда представляются отчеты администраторов судов на квартал, в котором не было представлено плана работы;

5. Отчет не соответствует плану работы на соответствующий квартал;

6. Зачастую в отчетах не отражается краткое содержание проведенных мероприятий за отчетный период, а также не указываются документы (их реквизиты), свидетельствующие об организации и проведении соответствующих мероприятий (справки, акты).

Учитывая вышеизложенное, было рекомендовано:

1. Администраторам районных (городских) судов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для надлежащей организации их работы, а также ее усовершенствования, внимательно изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие компетенцию, основные направления деятельности администратора суда общей юрисдикции, а также учесть замечания, выявленные при проведении анализа планирования и отчетности их работы.

2. Работникам структурных подразделений Управления, осуществляющим сопровождение договоров, а также непосредственно взаимодействующим с администраторами районных (городских) судов своевременно информировать руководство Управления о невыполнении администраторами судов своих должностных обязанностей.

3. Председателям районных (городских) судов осуществлять на постоянной основе контроль за исполнением своих должностных обязанностей администраторами соответствующих судов.

4. Администраторам районных (городских) судов автономного округа при возникновении проблемных вопросов, связанных с организацией планирования и отчетности своей деятельности обращаться за методической помощью в отдел организационно-правового обеспечения деятельности судов Управления.

Кроме того, было принято решение в 2013 году заслушать администраторов Пыть-Яхского и Сургутского городских судов на оперативном совещание руководящего состава Управления по вопросу систематического неисполнения своих должностных обязанностей в части представления планов и отчетов о своей работе.

В целях повышения эффективности работы с поставщиками товаров (работ, услуг) и расходования бюджетных средств издан приказ об утверждении Порядка ведения договорной работы в Управлении, вменяющий администраторам судов ряд функций по организации работы с контрагентами по своевременному получению и предоставлению документов, подтверждающих исполнение договорных обязательств, а также проверки правильности их заполнения.

В 2012 году три администратора районных (городских) судов прошли повышение квалификации в Уральском филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» г. Челябинск.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре за 2012 год iconОтчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском...
Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре проведена работа по реализации положений Федеральной...

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре за 2012 год iconПостановление от 10 октября 2014 г. N 369-п о территориальной программе...
Ханты-Мансийском автономном округе Югре, в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной...

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре за 2012 год iconПостановление от 19 февраля 2010г. №53- п г. Ханты-Мансийск о порядке...
Ханты- мансийском автономном округе Югре на 2010 год»,от 30 декабря 2009г. №250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления...

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре за 2012 год iconДоклад о соблюдении прав, свобод и законных интересов ребенка в Хан-...
Моховикова Т. Д. – Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Ман- сийском автономном округе – Югре

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре за 2012 год iconПостановление от «15» декабря 2015 г. №2045 Об утверждении технологических...
Ных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и в соответствии с пунктом 34 Плана мероприятий...

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре за 2012 год iconЗакон Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 9 июня 2009 года...
Об уполномоченном по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе Югре 9 июня 2009 года n 85-оз

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре за 2012 год iconСогласована Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском...
Инструкция по судебному делопроизводству на судебном участке мирового судьи Ханты-Мансийского автономного округа − Югры (далее −...

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре за 2012 год iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре за 2012 год iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре за 2012 год iconДоклад о состоянии культуры в Ханты-Мансийском автономном округе...
Охватывают все возрастные категории

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск