Доклад о результатах деятельности федеральной службы по регулированию алкогольного рынка за 2015 год москва 2016 Содержание Введение


НазваниеДоклад о результатах деятельности федеральной службы по регулированию алкогольного рынка за 2015 год москва 2016 Содержание Введение
страница1/5
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ЗА 2015 ГОД

Москва 2016
Содержание




Введение

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование) создана на основании Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2008 № 1883 и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» (далее – Положение от 24.02.2009 № 154).

В 2015 году руководство деятельностью Росалкогольрегулирования осуществлялось Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2016 № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (далее – Указ от 15.01.2016 № 12) в настоящее время руководство деятельностью Росалкогольрегулирования осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Росалкогольрегулирование осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, которые обеспечивают взаимодействие Службы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляют полномочия Росалкогольрегулирования в границах соответствующего федерального округа.

Для реализации полномочий в структуре центрального аппарата Росалкогольрегулирования создано 14 управлений и 2 самостоятельных отдела. В состав управлений входят 52 отдела.

Всего в Службе осуществляют деятельность девять территориальных органов:

Межрегиональное управление по Центральному федеральному округу
(г. Москва);

Межрегиональное управление по Северо-Западному федеральному округу (г. Санкт-Петербург);

Межрегиональное управление по Южному федеральному округу
(г. Ростов-на-Дону);

Межрегиональное управление по Приволжскому федеральному округу
(г. Нижний Новгород);

Межрегиональное управление по Уральскому федеральному округу
(г. Екатеринбург);

Межрегиональное управление по Сибирскому федеральному округу
(г. Новосибирск);

Межрегиональное управление по Дальневосточному федеральному округу (г. Хабаровск);

Межрегиональное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Ессентуки);

Межрегиональное управление по Крымскому федеральному округу
(г. Симферополь).

Информационная открытость деятельности Росалкогольрегулирования обеспечивается на его официальном сайте – http://fsrar.ru/.


  1. Основные результаты деятельности Росалкогольрегулирования в 2015 году

Согласно Положению от 24.02.2009 № 154 Росалкогольрегулирование в 2015 году осуществляло функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

    1. Законотворческая деятельность

В 2015 году были разработаны нормативные правовые акты, направленные на совершенствование законодательного и нормативно-правового регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. В частности, были приняты:

два федеральных закона:

от 29.06.2015 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Федеральный закон направлен на учет оптовых и розничных объемов продаж алкогольной продукции с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) путем сплошного отражения информации о движении маркируемой алкогольной продукции от производителя или импортера, поставщика до момента ее реализации потребителю.

от 29.12.2015 № 400-ФЗ «О внесении изменений в статью
27 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Указанным федеральным законом предусмотрены изменения в части продления срока переходного периода для хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.

семь постановлений Правительства Российской Федерации:

от 13.05.2015 № 461 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г. № 775»;

от 16.06.2015  № 593 «Об особенностях маркировки отдельных видов алкогольной продукции федеральными специальными марками и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

от 05.08.2015 № 801 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу регулирования производства отдельных видов винодельческой продукции»;

от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

от 12.12.2015 № 1374 «О расчете потребности в федеральных специальных марках для маркировки винодельческой продукции и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки винодельческой продукции»;

от 24.12.2015 № 1423 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросу государственной регистрации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

от 29.12. 2015  № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2015  № 2413-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке».

Распоряжение Правительства Российской Федерации направлено на повышение эффективности государственного регулирования и конкуренции на алкогольном рынке Российской Федерации; профилактику правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Российской Федерации.

двадцать приказов Росалкогольрегулирования:

от 02.02.2015 № 24 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

от 03.02.2015 № 28 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. № 191»;

от 09.02.2015 № 32 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15 января 2014 г. № 4
«Об утверждении максимальной суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом»;

от 26 .02.2015 № 42 «О внесении изменения в пункт 3 Порядка полной переработки барды (основного отхода спиртового производства), утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 4 декабря 2012 г. № 365»;

от 24.03.2015 № 74 «Об утверждении технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции»;

от 16.06.2015 № 159 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 августа 2013 г. № 193»;

от 19.06.2015 № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения»;

от 23.06.2015 № 169 «О внесении изменений в Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. № 231»;

от 29.06.2015 № 174 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. № 191»;

от 04.09.2015 № 256 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. № 191 и Приложения к нему»;

от 08.09.2015 № 265 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 31 октября 2014 г. № 349»;

от 11.09.2015 № 271 «О внесении изменений в формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. № 45н»;

от 21.09.2015 № 283 «Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из пищевого сырья»;

от 22.09.2015 № 294 «О внесении изменений в формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 
5 августа 2013 г. № 198»;

от 25.09.2015 № 302 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по выдаче заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 29 июля 2013 г. № 188»;

от 20.10.2015 № 329 «Об утверждении формы журнала учета использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и порядка его заполнения»;

от 12.11.2015 № 359 «О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

от 03.12.2015 № 413 «Об утверждении формата представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации»;

от 14.12.2015 № 424 «О способах уничтожения изъятых, конфискованных по решению суда или обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции»;

от 15.12.2015 № 432 «О способах утилизации изъятого, конфискованного по решению суда или обращенного в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

    1. Исполнение государственных контрольно-надзорных функций

      1. Контрольная работа

Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется Росалкогольрегулированием посредством проведения проверок деятельности организаций в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Кроме этого, Росалкогольрегулирование обеспечивает координацию работы по проведению экспертиз при осуществлении Службой государственного контроля.

Результаты осуществления Росалкогольрегулированием контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приведены в таблице:



п/п

Показатель

Значение показателя

Темп роста, %

2014

2015

1

Количество плановых проверок

578

613

106

1.1

в т.ч. количество проверок, по результатам которых выявления нарушения

539

566

105

2

Количество внеплановых проверок

1071

1728

160

2.1

в т.ч. количество проверок, по результатам которых выявления нарушения

491

1026

в 2,44 раза

3

Количество постановлений о привлечении к административной ответственности

5094

5529

109




в т.ч.










3.1

в отношении организаций

3648

3678

101

3.2

в отношении должностных лиц

1446

1851

128

4

Количество административных дел, направленных в суды для принятия решения о привлечении организаций и должностных лиц к административной ответственности

3759

3996

106




в т.ч.










4.1

в отношении юридических лиц

2412

2395

99,3

4.2

в отношении должностных лиц

1347

1601

119

5

Количество решений суда о привлечении организаций к административной ответственности

2626

3111

119

6

Сумма предъявленных штрафных санкций, тыс. руб.

336 848

464 091

138




в т.ч.










6.1

Росалкогольрегулированием

210 910

210 253

99,7

6.2

судебными органами

125 938

253 838

202

В 2015 году отмечается положительная динамика основных показателей, характеризующих качество осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Количество проведенных Росалкогольрегулированием в 2015 году плановых проверок деятельности организаций на 6% превышает количество проверок, проведенных в 2014 году. Рост количества внеплановых проверок объясняется необходимостью осуществления контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений.

При сохранившемся уровне результативности проведенных плановых проверок, результативность проведенных внеплановых проверок выросла на 30 процентов.

Кроме этого, на 9% увеличилось количество постановлений о привлечении к административной ответственности.

При росте на 6% количества административных дел, направленных в суды для принятия решения о привлечении организаций и должностных лиц к административной ответственности, количество решений суда о привлечении организаций к административной ответственности выросло на 19%, что свидетельствует о качестве подготовки материалов дел об административных правонарушений для направления в суд.

Вследствие проделанной Росалкогольрегулированием работы в области контроля (надзора) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сумма предъявленных штрафных санкций в 2015 году увеличилась на 38% и составила 464 091 тыс. рублей.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад о результатах деятельности федеральной службы по регулированию алкогольного рынка за 2015 год москва 2016 Содержание Введение iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы по регулированию...
Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации...

Доклад о результатах деятельности федеральной службы по регулированию алкогольного рынка за 2015 год москва 2016 Содержание Введение iconОбзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности...
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09. 09. 2016 №7, и приказа Федеральной службы по регулированию...

Доклад о результатах деятельности федеральной службы по регулированию алкогольного рынка за 2015 год москва 2016 Содержание Введение iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности федеральной...
Охватывают все основные направления деятельности Службы

Доклад о результатах деятельности федеральной службы по регулированию алкогольного рынка за 2015 год москва 2016 Содержание Введение iconПриказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 г. №198 "О формате представления в электронной форме деклараций...

Доклад о результатах деятельности федеральной службы по регулированию алкогольного рынка за 2015 год москва 2016 Содержание Введение iconАдминистративный регламент предоставления Федеральной службой по...
Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 29 июня 2011 г. №13н

Доклад о результатах деятельности федеральной службы по регулированию алкогольного рынка за 2015 год москва 2016 Содержание Введение iconПриказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических...

Доклад о результатах деятельности федеральной службы по регулированию алкогольного рынка за 2015 год москва 2016 Содержание Введение iconПлан информатизации Федеральной службы по регулированию алкогольного...
План информатизации Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2018 год и плановый

Доклад о результатах деятельности федеральной службы по регулированию алкогольного рынка за 2015 год москва 2016 Содержание Введение iconПриказ вступает в силу с 14 декабря 2014 года. Приложения : Приказ...
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23. 05. 2014 г. №153 утверждена форма Журнала учета объема розничной...

Доклад о результатах деятельности федеральной службы по регулированию алкогольного рынка за 2015 год москва 2016 Содержание Введение iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата

Доклад о результатах деятельности федеральной службы по регулированию алкогольного рынка за 2015 год москва 2016 Содержание Введение iconОбзор
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09. 09. 2016 №7, и приказом Федеральной службы по регулированию...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск