Скачать 0.63 Mb.
|
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ЗА 2016 ГОД Москва 2017 Содержание 3 Введение Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование) создана на основании Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1883 и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» (далее – Положение № 154). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (далее – Указ № 12) руководство деятельностью Росалкогольрегулирования осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Структура Росалкогольрегулирования построена по функциональному принципу. Для реализации полномочий в структуре Росалкогольрегулирования создано 14 управлений и 2 самостоятельных отдела. В состав управлений входят 44 отдела. Росалкогольрегулирование осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, которые обеспечивают взаимодействие Службы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляют полномочия Росалкогольрегулирования в границах соответствующего федерального округа. На начало 2016 года в состав Росалкогольрегулирования входило 9 Межрегиональных управлений по федеральным округам. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2016 г. № 2172-р, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03 октября 2016 г. № 413, приказом Росалкогольрегулирования от 19 октября 2016 г. № 345 Межрегиональное управление по Крымскому федеральному округу присоединено к Межрегиональному управлению по Южному федеральному округу. Таким образом, в Росалкогольрегулировании осуществляют деятельность восемь Межрегиональных управлений по федеральным округам. Информационная открытость деятельности Росалкогольрегулирования обеспечивается на его официальном сайте (Интернет-портале) – http://fsrar.ru/. в 2016 году
В связи с тем, что в 2016 году функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции переданы Министерству финансов Российской Федерации (Указ № 12) Росалкогольрегулированием в адрес Минфина России были направлены предложения по разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, часть из которых была принята. В частности, были приняты: Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), который разработан во исполнение пунктов 3, 9, 12, 13 и 14 Плана мероприятий («дорожной карты») по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 2413-р. Данным законом внесены изменения, в том числе, в пункт 5 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), в соответствии с которыми на основании заявления лицензиата, осуществляющего полный цикл производства дистиллятов и (или) осуществляющего хранение винодельческой продукции с неоконченной выдержкой, в случае незавершенности начатого в период действия лицензии и до момента прекращения срока действия лицензии полного цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции лицензирующий орган в срок не более чем 30 дней со дня получения заявления выдает временное разрешение на завершение выдержки, хранения и поставки винодельческой продукции, в том числе дистиллятов. В 2016 году в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона № 261-ФЗ) Росалкогольрегулированием выданы временные разрешения на завершение выдержки, хранения и поставки винодельческой продукции трем организациям: ГУП РК «Симферопольский винзавод» (ИНН 9102173513); ЗАО Агрофирма «Мысхако» (ИНН 2315005310); ООО «СГИВ» (ИНН 0523004680). Два постановления Правительства Российской Федерации: от 9 июля 2016 г. № 650 «О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; от 17 мая 2016 г. № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Три приказа Росалкогольрегулирования: от 3 марта 2016 г. № 54 «Об утверждении формата представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальным предпринимателем, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации»; от 9 ноября 2016 г. № 375 «О формате информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; от 23 декабря 2016 г. № 447 «О порядке заполнения формы федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование «Сведения об осуществлении лицензирования». В 2016 году подготовлены и переданы в Минфин России: восемь проектов Федеральных законов: «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (разработан во исполнение пункта 43 Плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие биотехнологий и генной инженерии», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2013 г. № 1247-р); «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях установления ответственности за неоднократную поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции по одному и тому же комплекту документов» (разработан во исполнение пункта 12 Плана мероприятий («дорожной карты») по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 2413-р); «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части усиления уголовной ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции» (разработан во исполнение пункта 11 Плана мероприятий («дорожной карты») по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 2413-р); «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросу усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции» (разработан во исполнение пункта 11 Плана мероприятий («дорожной карты») по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 2413-р); «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части лицензирования производства и оборота пивных и солодовых напитков (разработан во исполнение пункта 15 Плана мероприятий («дорожной карты») по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 2413-р); «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с запретом продажи алкогольной продукции дистанционным способом» (разработан во исполнение пункта 19 Плана мероприятий («дорожной карты») по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 2413-р); «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Рогозина от 14 августа 2015 г. № РД-П11-5531); «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (разработан во исполнение пунктов 2, 10, 14 и 19 Плана мероприятий («дорожной карты») по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 2413-р). Четыре проекта постановлений Правительства Российской Федерации: «О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (подготовлен во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина от 10 августа 2015 г. № РД-П11-5414 в целях реализации норм Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»); «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (разработан в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Рогозина от 10 августа 2015 г. № РД-П11-5414 в целях реализации норм Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»); «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с перевозкой этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртсодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции по территории Российской Федерации» (разработан во исполнение пункта 10 Плана мероприятий («дорожной карты») по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 2413-р); «Об утверждении перечней пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции».
Росалкогольрегулирование осуществляет исполнение следующих государственных функций: 1. Организация и проведение проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2. Контроль и надзор за представлением деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда. 1.2.1. Контрольная работа Росалкогольрегулированием в 2016 году проведено 173 плановые проверки, из них по результатам 160 проверок выявлены нарушения законодательства (на 1,3% больше чем в 2015 году). Проведены 1094 внеплановые проверки организаций, что на 36,7% меньше чем в 2015 году, в том числе: 170 внеплановых выездных проверок: по результатам 132 проверок выявлены нарушения (77,6%); 17 документарных проверок: по результатам 3 проверок выявлены нарушения (17,6%); 907 проверок в части исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений: по результатам 489 проверок выявлены нарушения (53,9%). В 2016 году территориальными органами Росалкогольрегулирования вынесено 4190 постановлений о привлечении к административной ответственности, что на 24,2% меньше чем в 2015 году, в том числе: 2755 постановлений вынесено в отношении юридических лиц (в 2015 году - 3678); 1435 постановлений вынесено в отношении должностных лиц (в 2015 году - 1851). В суды направлено 3759 административных дел для принятия решения о привлечении организаций и должностных лиц к административной ответственности, что на 6% меньше, чем в 2015 году, в том числе: 2411 административных дел в отношении юридических лиц (в 2015 году - 2395); 1348 административных дел в отношении должностных лиц (в 2015 году - 1601). Судами вынесено 3061 решение о привлечении организаций к административной ответственности, что на 1,6 % меньше чем в 2015 году. За 2016 год предъявлено штрафных санкций на общую сумму 377,043 млн. рублей, что на 18,8% меньше чем в 2015 году, в том числе: Росалкогольрегулированием на сумму 133,288 млн. рублей (в 2015 году – 210,253 млн. рублей); судебными органами на сумму 243,755 млн. рублей (в 2015 году – 253,838 млн. рублей). |
Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации... | Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09. 09. 2016 №7, и приказа Федеральной службы по регулированию... | ||
Охватывают все основные направления деятельности Службы | Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 г. №198 "О формате представления в электронной форме деклараций... | ||
Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 29 июня 2011 г. №13н | Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических... | ||
План информатизации Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2018 год и плановый | Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23. 05. 2014 г. №153 утверждена форма Журнала учета объема розничной... | ||
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09. 09. 2016 №7, и приказом Федеральной службы по регулированию... | Охватывается практически вся деятельность Росстата |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |