Скачать 0.87 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ» ЕКАТЕРИНБУРГ 2015 Государственное казенное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Организационно- методический центр социальной политики» МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРОВ МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРОВ МамМАм \ для специалистов по социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий. ЕКАТЕРИНБУРГ 2015 В 2015 году в Министерстве социальной политики Свердловской области прошли обучающие семинары для специалистов по социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, где был представлен опыт работы межведомственного взаимодействия субъектов системы социальной реабилитации лиц, отбывших наказание, Южного управленческого округа. Данный положительный опыт в отдельных муниципальных образованиях Южного управленческого округа был отмечен Рабочей группой при областной межведомственной комиссии, которая осуществляла свою работу в округе в сентябре текущего года. В сборнике также представлены рекомендации специалистам по социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, по организации информационного обмена и межведомственного взаимодействия с использованием информационной системы «Карта социальной реабилитации осужденного»; информация сотрудников ГУФСИН России по Свердловской области о работе «Школы подготовки осужденных к освобождению»; выступление медицинского психолога Свердловского областного противотуберкулезного диспансера об информационном взаимодействии ГБУЗ СО «ПТД» и ГУФСИН в отношении больных туберкулезом, освободившихся из мест лишения свободы; информация представителя службы занятости населения Свердловской области о работе с гражданами, освобожденными из мест лишения свободы эффективные методики в этом направлении выработаны Свердловской общественной организацией «Центр социальной адаптации «Альянс». Материалы сконцентрированы в сборник в авторском исполнении. ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ г. Екатеринбург 30 сентября 2015 года Опыт межведомственного взаимодействия в целях реализации комплексной реабилитации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на территории Березовского городского округа М.Д. Дорохина Заместитель главы администрации Березовского городского округа Целью нашего с вами действия в отношении лиц, вернувшихся из мест лишения свободы понятна и в тоже время всеобъемлюща: помочь успешно интегрироваться в общество, осознать свое место в жизни. Как на территории Березовского городского округа мы, администрация, подходим к реализации этого направления деятельности и обеспечиваем эффективное межведомственное взаимодействие. Прежде всего: на территории системно работает с 2008 года межведомственная комиссия по ресоциализации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, работает в территории с 2008 года. Состав и положение утверждены Постановлением главы Березовского городского округа от 22.09.2008 № 350 «О создании межведомственной комиссии по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы». 2015 году принято постановление о внесении изменений в части корректировки положения и состава комиссии (на основании Методических рекомендаций областной комиссии). Главная функция - координация деятельности всех заинтересованных служб и ведомств. Комиссия -проводит совместный анализ состояния проблем, стоящих перед возвращающимися гражданами из мест лишения свободы, вырабатывает конкретные меры социальной помощи и поддержки после освобождения гражданина из мест лишения свободы; - разрабатывает и реализует совместные мероприятия, направленные на создание условий для обеспечения эффективной работы по адаптации и ресоциализации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы; - ведет постоянный мониторинг результатов процесса адаптации и ресоциализации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы; - организует подготовку информационно-аналитических материалов по результатам совместной работы и направление их в Межведомственную комиссию Свердловской области по вопросам социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание. Комиссия собирается регулярно. Вот только некоторые вопросы, рассмотренные на заседаниях. - Об организации взаимодействия с ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Березовского по вопросам оказания мер социальной поддержки вернувшимся из мест лишения свободы, в том числе медицинской - Об организации мест для отбывания наказания осужденными к исправительным, обязательным работам на территории Березовского городского округа. - Об организации межведомственного взаимодействия по учету лиц, вернувшихся из мест лишения свободы. - Об организации взаимодействия с ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Березовского по вопросам оказания мер социальной поддержки вернувшимся из мест лишения свободы. - О состоянии заболеваемости туберкулезом, в первую очередь среди вернувшихся из мест лишения свободы; о проблемах диагностики и лечения. - Об оказании социальной поддержки лицам, вернувшимся из мест лишения свободы. - О подготовке сводного отчета за 2014 год по лицам, вернувшимся из мест лишения свободы. - Отчет по работе с лицами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, управления социальной политики по г. Березовскому. - О работе по трудоустройству вернувшихся из мест лишения свободы. - Об организации межведомственного взаимодействия по вопросам учета и социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и лиц, отбывающих наказание без лишения свободы. Второе: для социальной поддержки разработан административный регламент, а для обеспечения эффективности взаимодействия всех заинтересованных ведомств разработан административный регламента с 2006 года заключается Соглашение. На данных слайдах текст последнего на период с 2013 по 2018 гг. Как вы видите - определены обязанности каждого субъекта взаимодействия, в Соглашении определены и права данных субъектов. По результатам мониторинга наиболее проблемным вопросом является достоверный отчет по лицам , вернувшимся из мест лишения и плановая работа по обеспечению социального лифта всем гражданам вернувшимся из мест лишения свободы. Учет извещений в администрации ведется (секретарь) в электронном и бумажном виде). Только за 2015 год получено извещение на 88 человек. В 2015 году разработали форму ответа на запросы и уведомления. Но по факту мы мало чем можем помочь – нет полномочий. Отсутствует маневренное жилье. Сложно с трудоустройством, квотирование рабочих мест практически невозможно. Мы оказываем поддержку на основании Решение Думы Березовского городского округа от 28.06.2007 № 319 в редакциях от 17.04.2008 № 410, от 03.11.2011 № 241и от 31.05.2012 №290 «Об утверждении Положения «О порядке оказания социальной поддержки гражданам Березовского городского округа за счет средств местного бюджета». Для обеспечения решения вопросов так называемого «СОЦИАЛЬНОГО лифта», в ходе рассмотрения на межведомственной комиссии, неоднократно мы убеждались в том, что у всех нас - субъектов профилактики- цифры разные и, все мы оказываем социальную помощь гражданам по факту обращения. На одном из заседаний МВК данная проблема была обсуждена и для обеспечения достоверности и полноты информации о лицах, вернувшихся из мест лишения и более эффективной помощи им в социальной адаптации и результативности нашей деятельности и взаимодействия была высказано предложение о создании социального паспорта лиц отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы. Такой паспорт был разработан, в нем полная информация о гражданине, его обращениях в различные инстанции, по которым, кстати, можно отследить и вычленить проблемы конкретного человека, а не просто статистику. В каждом ведомстве определили ответственного за заполнение своего раздела паспорта касающегося этого ведомства. Анализируя КСР (карты социальной реабилитации), мы не только решили вносить данные в паспорт, но и обмениваться необходимой информацией различных ведомств. Раз в квартал идет заполнение своих разделов, всю информацию о гражданине , учитывая закон о защите персональных данных, видят только работник ОВД МВД и специалист КЦСОН- Анна Евгеньевна Крапивина, которая ведет КСР с 2008 года кстати разработкой паспорта занималась руководитель КЦСОН – Насимова Р.М. и Крапивина А.Е. Создавая индивидуальную программу социальной адаптации и ресоциализации, можно направлять и консультировать человека адресно и точечно направлять усилия на конкретную помощь. На заседаниях межведомственной комиссии мы поднимаем проблемные вопросы уже на основании представления по данному паспорту. Специалист КЦСОН сверяет их и анализирует один раз в квартал. Анализирует обращения гражданина в разные ведомства, выверяет персонально лиц, отбывших уголовное наказание и вернувшихся в округ. Затем, по итогам работы за год, определяется результат совместной работы по каждому гражданину: социализирован, частично социализирован, не социализирован Если гражданин социализирован он практически снимается с учета, с ним встретятся только через три года Если социализирован частично- патронаж и социальный лифт через год, а за это время адресность в оказании социальной помощи Если не социализирован- он попадает в поле ОВД МВД ,и всех заинтересованных ведомств. Через каждые три месяца идет обследование, оказание социальной поддержки, собеседование. Каждый гражданин, вернувшийся из мест лишения свободы, попадает в социальный паспорт и становится объектом воздействия того или иного ведомства, и через определенное время может быть снят с патронажа, либо остается под контролем на длительный период. Таким образом, обеспечивается достоверность статистических данных, видение реальных проблем гражданина и обеспечение оказания адресной помощи, может быть даже настойчивой, а также виден результат совместной работы по обеспечению социального лифта по ресоциализации, вернувшихся из мест лишения свободы. В 2015 году мы внесли в данный паспорт все о лицах, вернувшихся в 2015,2014,2013 годах и по возможности ранее. Результаты работы с социальным паспортом за эти полгода: 2014 год по данным МВД в территорию вернулось 108 человек. Сверяя пофамильно, учитывая все службы, еще выявлено 18 человек, таким образом, уточненная цифра 126 человек, из них информаций ГУФСИН имеются на 107 человек. Социализировано 23% - в людях это 29 человек , из них трудоустроено 6 человек из 21 обратившегося в ЦЗ, 1 находится в отделении временного пребывания, 1 вернулся в места лишения свободы, в 2015 году по данным ОВ МВД вернулось 80 человек, по уточненным данным в списки внесено еще 15 человек , в администрацию пришло извещений 88,за социальной поддержкой в администрацию обратилось в 2014, 2015 году по 8 человек ( С 2014 года мероприятия реализуются в рамках муниципальной программы Березовского городского округа «Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года», утвержденной постановлением администрации Березовского городского округа от 14.11.2013 №670 (подпрограмма 2«Социальная поддержка и социальное обслуживание населения»). Разработан Административный регламент, согласно которому организовано межведомственное взаимодействие, это3000х8=24000 рублей ежегодно) из данных граждан 21% уже социализированы или частично социализированы, 8 трудоустроены,1 вернулся в места лишения свободы. Проблемы, которые определены на заседании межведомственной комиссии следующие: - медицинский осмотр - денег нет, а бесплатно медосмотр не пройти. Труднее с социально - значимыми заболеваниями, не все граждане доходят до медиков, а информации о состоянии заболевания нет, хорошо было бы если бы информация о заболеваниях граждан доводилась хотя бы до медиков из ГУФСИН; - невозможно квотирование рабочих мест - государственных и муниципальных учреждений нет( а если есть то это образование, культура, здравоохранение), а частные предприятия устраивают на работу с неохотой, поэтому предпочитают вернувшиеся из мест отбывания наказания скрывать данный факт; - есть проблемы и с документами - паспортами( почему бы не делать документы по месту отбывания наказания) И по сегодняшней теме выступления - просится создание областной базы о лицах отбывших наказание - прибывают граждане из других территорий, превращаются в бомжей... а так можно было бы сверять данные и определиться по каждому человеку, знать его дальнейшую судьбу , помочь в решении его проблем и может вовремя остановить и не допустить рецидива. Таким образом социальный паспорт, как информационный документ выполняет свое назначение и поможет всем заинтересованным ведомствам в решении вопросов обеспечения необходимой социальной поддержки, в которой нуждается гражданин. |
Регламент предназначен для руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения и территориальных управлений... | Также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, осуществляющими свою деятельность... | ||
Методическое пособие для руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения Свердловской области. Авт сост.... | Оздано 30. 12. 2013г в соответствии с постановлением губернатора Владимирской области от 20. 05. 2013г. №607 путем слияния двух учреждений... | ||
Ставропольского края государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Степновский центр социального обслуживания... | Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания... | ||
Правительства Вологодской области от 24 июня 2013 года №632 "О целевой программе "Укрепление материально-технической базы учреждений... | ... | ||
Гау со мо «Орехово-Зуевский комплексный центр социального обслуживания населения» | Стоящее Положение разработано в целях повышения качества оказания социальных услуг, усиления материальной заинтересованности работников... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |