Скачать 136.04 Kb.
|
с.Степное 16 час. 50 мин. АКТ ПРОВЕРКИ министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Степновский центр социального обслуживания населения» № ____
На основании распоряжения министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) от 21.03.2016 № 67-р «О проведении плановой выездной проверки государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Степновский центр социального обслуживания населения» (далее – центр) заместителем начальника отдела организации социального обслуживания и адресной помощи населению министерства Ковалец М.М. и ведущим специалистом отдела Белевцевой Е.А. проведена плановая выездная проверка в отношении государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Степновский центр социального обслуживания населения», сокращенное наименование: ГБУСО «Степновский ЦСОН». Продолжительность проверки: 1 день. Акт составлен министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края. С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки Эксперты, экспертные организации к проведению проверки не привлекались. Проведенной проверкой установлено следующее: Правовой основой, регламентирующей деятельность центра по социальному обслуживанию граждан, является Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», нормативно-правовые акты Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, министерства, устав центра. Документ, подтверждающий полномочия руководителя – приказ министерства «О назначении на должность директора государственного учреждения социального обслуживания» от 23.01.2010 № 18-л. Штатная численность работников центра на 18.04.2016 составляет 150,75 ед. Численный состав работников центра - 149 человек. Сотрудники центра выполняют свои функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными приказами директора центра, в которых отражены функциональные обязанности, права и ответственность сотрудников. Деятельность центра регламентирована уставом центра, положением о центре. Деятельность структурных подразделений регламентируется положениями об отделениях, утвержденными приказом директора центра от 30.12.2014 № 212, в которых отражены цели, задачи, основные направления деятельности отделений, внесены изменения в соответствии с профессиональными стандартами и действующим законодательством в области социального обслуживания. Всего в структуру центра входит 10 структурных подразделений. Из них 5 отделений социального обслуживания на дому, обслуживающие 476 человек, специализированное отделение социально – медицинского обслуживания на дому, обслуживающее 37 человек, отделение «Хоспис на дому», обслуживающее 17 человек (далее – отделения). В полустационарной форме социального обслуживания социальные услуги предоставляются социально – оздоровительным отделением и отделением срочного социального обслуживания. Социально – оздоровительное отделение, обслуживающее не менее 45 человек ежемесячно, предоставляет социальные услуги гражданам и в форме социального обслуживания на дому (служба «Санаторий на дому»). Отделение срочного социального обслуживания, обслуживающее ежемесячно178 человек, предоставляет срочные социальные услуги гражданам. Отделение временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживающее 23 человека, предоставляет социальные услуги гражданам в стационарной форме социального обслуживания. Отделения социального обслуживания на дому № 1 и № 2 расположены в административном здании центра. Все остальные отделения в населенных пунктах, расположенных на территории Степновского муниципального района (с.Степное, с.Соломенское, с.Богдановка, пос.Верхнестепной, с.Иргаклы, с.Ольгино и с.Зеленая-Роща). Отделения обеспечены необходимым набором рабочей мебели, телефонной связью, оргтехникой (компьютеры, принтеры) из расчета 1 единица на 1 специалиста. Центром в соответствии с приказом от 25.01.2016 № 32 «Об организации работы и определении ответственных лиц по информированности граждан» организована работа по информированию населения. На сайте учреждения размещена информация для получателей социальных услуг об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателей социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно. Для информирования населения о деятельности центра и оказываемых им услугах при входе в административное здание центра размещен уголок потребителя, оформленный в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей. В зданиях управления труда и социальной защиты населения Степновского муниципального района, ГУ – Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Степновскому муниципальному району, администрации сельского муниципального образования с.Степное, ГБУЗ «Степновская ЦРБ» установлены информационные рекламные системы на 40 файлов, содержащие информацию о центре в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Для населения предоставлен раздаточный рекламный материал (буклеты, листовки, визитки). В помещениях, занимаемых структурными подразделениями центра, также имеются уголки потребителей, содержащие информацию для посетителей о перечне документов, необходимых для предоставления социальных услуг, образцы заявлений на предоставление социальных услуг, а также информационные стенды, содержащие информацию для социальных и медицинских работников (графики и итоги проведенных проверок, статистические показатели работы отделений, объявления и др.). Центром разработан список рубрик по предоставлению статей для публикации в районной газете «Степновские вести». Число статей, публикующихся в вышеназванной газете, составляет ежемесячно не менее 5. Работа отделений центра строится в соответствии с годовым, квартальным планами работы и планами работы на месяц, утвержденными директором центра. Планы имеют следующую структуру: организационная работа, развитие видов и форм социального обслуживания населения по всем формам социального обслуживания, наращивание и укрепление материально-технической базы центра, работа с кадрами, охрана труда, бухгалтерский учет и отчетность. Плановые мероприятия конкретны, разнообразны, отражают всю деятельность центра, в планах указаны сроки выполнения, своевременно вносятся отметки о результатах их исполнения. В центре имеется в наличии вся необходимая нормативная правовая база, регулирующая вопросы предоставления социального обслуживания. Для каждого сотрудника и получателя социальных услуг разработаны памятки и информационный материал об особенностях Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», содержащие подробную информацию об основных положениях закона, новых понятиях и терминах используемых в законе. Проверка личных дел получателей социальных услуг отделений показала следующее. Личные дела сформированы на каждого получателя социальных услуг, содержат необходимый пакет документов: заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг, индивидуальную программу предоставления социальных услуг, договор о предоставлении социальных услуг, перечень социальных услуг с расчетом оплаты за социальные услуги, согласие на обработку персональных данных от получателей социальных услуг. По итогам каждого месяца на каждого получателя социальных услуг составляется акт сдачи – приемки оказанных услуг. Все личные дела оформлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Ведутся аккуратно, документы лежат последовательно. Оплата за предоставление социальных услуг взимается с получателей социальных услуг на основании постановления Правительства Ставропольского края от 05 ноября 2014 г. № 431-п «Об утверждении размеров платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания». Получатели социальных услуг ознакомлены с правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, перечнем и тарифами на социальные услуги, порядком предоставления социальных услуг. Центром разработана Памятка для получателя социальных услуг, где прописаны: наименование, режим работы центра, контактные телефоны поставщика социальных услуг, ФИО руководителя центра, условия оплаты получателя социальных услуг, график предоставления социальных услуг, правила и обязанности получателя социальных услуг, правила поведения граждан при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, гарантии получателю социальных услуг. В центре действует комиссия по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании. Заявление граждан о предоставлении социальных услуг рассматриваются комиссией, заполняются Шкала оценки возможности выполнения элементарной деятельности гражданина (шкала Бартела) и Шкала оценки возможности выполнения сложных действий гражданином (шкала Лаутона), составляются акты оценки индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании, итоги рассмотрения заявлений граждан оформляются протоколами. По результатам рассмотрения заявлений комиссией даются рекомендации о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Всего в 2015 году признано нуждающимися в социальном обслуживании по различным обстоятельствам 361 гражданин, за текущий период 2016 года – 115 граждан. Отделение срочного социального обслуживания предоставляет срочные социальные услуги гражданам на основании их заявлений без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и заключения договора о предоставлении социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, который содержит сведения о получателе и поставщике социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателей. В рамках реализации действующего законодательства в сфере социального обслуживания отделением предоставляются следующие виды срочных социальных услуг: обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священников; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; иные срочные социальные услуги, к которым в течение 2015 года были отнесены следующие: организация отдыха и оздоровления детей, содействие в обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации, предоставление услуг гражданам полностью и частично утративших способности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания и возраста, парикмахерских услуг. Проведенный анализ из работы отделений за 2015 год и истекший период 2016 года показал следующее. Отделениями социального обслуживания на дому в 2015 году обслужено 614 граждан, которым оказано 163724 социальные услуги, входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае, утвержденный Законом Ставропольского края от 09.12.2014 г № 114-кз (далее – Перечень), и 31533 дополнительных платных услуг. За 1 квартал 2016 года обслужено 490 граждан, которым оказано 40263 социальных услуг и 8275 дополнительных платных услуг. Общая сумма денежных средств, полученных от оказания данными отделениями социальных услуг на платной основе за 2015 год составила – 1736,0 тыс. рублей, за 1 квартал 2016 года – 455,7 тыс. рублей. Специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому в 2015 году обслужено 42 гражданина, которым оказано 39574 социальные услуги, входящие в Перечень, и 4501 дополнительных платных услуг. За 1 квартал 2016 года обслужено 38 граждан, которым оказано 10416 социальных услуг и 1222 дополнительных платных услуг. Общая сумма денежных средств, полученных от оказания данным отделением социальных услуг на платной основе за 2015 год составила 268,6 тыс. рублей, за 1 квартал 2016 года – 67,8 тыс. рублей. Отделением «Хоспис на дому» в 2015 году обслужено 18 граждан, которым оказано 31633 социальные услуги, входящие в Перечень, и 8517 дополнительных платных услуг. За 1 квартал 2016 года обслужено 19 граждан, которым оказано 7221 социальных услуг и 2025 дополнительных платных услуг. Общая сумма денежных средств, полученных от оказания данным отделением социальных услуг на платной основе за 2015 год составила 358,5 тыс. рублей, за 1 квартал 2016 года – 93,9 тыс. рублей. В течение 2015 года социально – оздоровительным отделением обслужено 152 человека, признанных нуждающимися в социальном обслуживании по причине частичной или полной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные способности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности. Из них получили социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (служба «Санаторий на дому») 18 человек, в полустационарной форме социального обслуживания – 134 человека. Общее количество оказанных отделением социальных услуг, входящих в Перечень, составило: 2015 год – 14060 единиц, дополнительных платных – 6785 единиц; за 1 квартал 2016 года отделением обслужено 61 человек, которые получили 5490 социальных услуг и 3437 дополнительных платных услуг. В отделении внедрено 12 инновационных оздоровительных технологий. Сумма денежных средств, полученных отделением от оказания платных услуг, предоставленных получателям социальных услуг, составила в 2015 году 88,52 тыс. рублей, за 1 квартал 2016 года – 35,8 тыс.рублей. Отделением срочного социального обслуживания в 2015 году обслужено 2133 гражданина, которые получили 3640 срочных социальных услуг. За 1 квартал 2016 года отделением обслужено 175 человек, которые получили 197 социальных услуг. Отделением временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в 2015 году обслужено 34 гражданина, в 1-ом квартале 2016 года – 23. В отделениях осуществляется постоянный контроль качества предоставляемых социальных услуг их получателям в соответствии с разработанными в центре локальными документами. Структура контроля качества в центре представлена следующим образом: 1 уровень – служба контроля, возглавляемая заместителем директора, осуществляющая организацию и проведение комплексных проверок деятельности структурных подразделений центра; 2 уровень – служба контроля, включающая 5 групп, состоящих из заведующих отделениями социального обслуживания на дому, СОСМО, «Хоспис на дому», осуществляющая организацию и проведение перекрестных проверок-качества-обслуживания; - 3 уровень – служба контроля в составе заведующих отделениями, осуществляющая внутреннюю систему контроля качества деятельности отделений (самоконтроль). Основными видами проверок при проведении контроля качества предоставляемых социальных услуг являются фронтальные и тематические проверки, каждая из которых осуществляется 1 раз в год. При снижении показателей работы структурных подразделений или по мере поступления жалобы проводятся оперативные и внезапные проверки. Проверки проводятся в соответствии с утвержденными графиками. Результаты проверок фиксируются ответственными за проверку лицами в журнале проверок и отражаются в справках. Справки отражают проверяемый вопрос (положительные моменты, выявленные недостатки и рекомендации по их устранению). В целях устранения выявленных недостатков разрабатываются планы мероприятий. Проверяемые работники знакомятся с результатами проверок под роспись. При проведении проверок используются различные методы получения необходимой информации: анкетирование, опросы, беседы с получателями социальных услуг. График проверок на 2015 год выполнен на 98%. В рамках изучения мнения получателей социальных услуг о качестве предоставляемых им социальных услуг в 2015 году проведено анкетирование 1238 граждан, из которых получателей социальных услуг на дому – 557, получателей социальных услуг в полустационарной форме – 152 гражданина, получателей срочных социальных услуг – 506 человек. В результате анкетирования установлено, что 98% получателей социальных услуг удовлетворены качеством предоставляемых услуг. В 2016 году центром внедрена электронная анкета изучения мнения получателей социальных услуг. За 1 квартал 2016 года 276 граждан, получающих социальные услуги на дому, прошли анкетирование в данной системе, 303 получателя социальных услуг прошли анкетирование путем заполнения опросных листов. 98% получателей социальных услуг удовлетворены предоставляемым обслуживанием. С 01.11.2014 года в центре внедрен автоматизированный учет получателей социальных услуг и оказываемых им социальных услугах в автоматизированном программном комплексе «Учет клиентов центра социального обслуживания». Рабочие места заместителя директора, специалиста по социальной работе и заведующего отделением социального обслуживания на дому в административном здании центра оборудованы компьютерами с автоматизированным программным комплексом. На момент проверки мобильный учет получателей социальных услуг с использованием планшетных компьютеров внедрен в трех отделениях социального обслуживания на дому, в отделении «Хоспис на дому», специализированном отделении социально – медицинского обслуживания на дому. Оборудование двух отделений социального обслуживания на дому планшетными компьютерами запланировано центром на 2 квартал 2016 года. В целях формирования и ведения регистра получателей социальных услуг приказом по центру № 72 от 09 апреля 2015 года «Об организации работы учреждения и определении ответственных лиц по вопросам ввода, изменения, хранения и защите информации о получателях социальных услуг предоставляемых в регистр получателей социальных услуг Ставропольского края» обозначен круг лиц, ответственных за работу в автоматизированном программном комплексе и своевременное внесение в него сведений о получателях социальных услуг. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края: 1. В нарушение пункта 1 раздела 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных» допускалась подача СМЭВ-запросов о размерах доходов получателей социальных услуг до подписания ими заявления о предоставлении социальных услуг и согласия на обработку персональных данных. Лицо, допустившее нарушение: заведующая отделением социального обслуживания на дому № 5 Кочубеева Л.В. На момент проверки деятельности поставщика социальных услуг – государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Степновский центр социального обслуживания населения» соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. Запись в журнал учета проверок поставщика социальных услуг, проводимых органами государственного контроля (надзора), внесена.
Подписи лиц, проводивших проверку: ___________________________________________________________________________________________________________________________________ С актом проверки ознакомлен, копию акта получил: Крикунова Светлана Дмитриевна, директор государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Степновский центр социального обслуживания населения» 18 апреля 2016 г. ________________ Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки: _______________________________ (Подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку) |
Коллективный договор прошел уведомительную регистрацию в Управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной... | Суд обязал Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения рб по Ленинскому району... | ||
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года n 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных... | В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных... | ||
По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения нормативных правовых актов управления социальной защиты населения в... | Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл | ||
Начальник Электростальского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области | Департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет | ||
О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 9 февраля 2012 года №71 | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |