Методические рекомендации по осуществлению аудита для членов сро нп рка


НазваниеМетодические рекомендации по осуществлению аудита для членов сро нп рка
страница1/76
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   76

Наименование рабочего документа ООО «АУДИТ-СОФТ»


Методические рекомендации по осуществлению аудита

для членов СРО НП РКА

Методические рекомендации осуществления аудита разработана с целью внедрения общего подхода к проведению аудита членами СРО НП РКА для формирования единой системы обеспечения и контроля качества аудита членами СРО НП РКА.

Методика реализует основные подходы к проведению аудита, содержащиеся в федеральном законе 307 – ФЗ от 30.12.2008 г, «Об аудиторской деятельности», в Федеральных и международных стандартах аудиторской деятельности, а также ориентирована на соблюдение принципа независимости и правил этики аудиторов.

В основу методической разработки заложены три фундаментальных требования:

1. выполнение аудиторских процедур, включенных в Программу аудита, обязательно;

2. аудиторские процедуры должны проводиться в соответствии с требованием законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность, правил (стандартов) аудиторской деятельности;

3. каждая аудиторская процедура документируется.
Методические материалы составлены в табличной форме. В таблицах ниже приведена система взаимосвязанных рабочих документов, аудиторских процедур и положений стандартов аудиторской деятельности о порядке их выполнения, рекомендуемая членам СРО НП РКА.
******

Настоящий методический материал использован при разработке специализированного программного обеспечения для аудиторских организаций в целях повышения эффективности внутреннего контроля качества аудита в аудиторских организациях «Магистр. Управление качеством»
Большинство отчетов, а также процедур внутреннего контроля, осуществляются в автоматизированном режиме, в том числе процедуры мониторинга и процедуры обзорных проверок аудиторских заданий.
Имя «Аудит - Софт» - условное вымышленное наименование несуществующей организации. Применяется в настоящих материалах для примера.
Все предложения по совершенствованию методических рекомендаций просим направлять председателю комитета по аудиторской практике Загерт Ирине Викторовне на электронную почту: zagert@femida-audit.com


№ п/п

Наименование процедуры программы аудита

Краткое наименование рабочего документа

По группам в Магистре

Полное наименование рабочего документа

Стр.

Номер шаблона разработчика

Порядок проведения аудиторских процедур согласно ФПСАД и ФСАД

(1)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)

1

Принятие на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества

Принятие на обслуживание

Принятие на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества







Отдельный проект магистра

1.1

Принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества

Принятие на обслуживание

Принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества

18-21

071827

п. 2, п. 6 «в» ФПСАД № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях»

«Система контроля качества услуг аудиторской организации должна устанавливать принципы и процедуры в отношении каждого из следующих элементов:

в) принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества».

П. 2.38 «Кодекс профессиональной этики аудиторов»

«2.38. При ведении переговоров о профессиональных услугах аудитор может назначать любое вознаграждение, которое он сочтет соответствующим его услугам. Назначение одним аудитором вознаграждения меньшего, чем назначает другой аудитор, само по себе не считается неэтичным поступком. Однако такая ситуация может привести к угрозе нарушения основных принципов этики. Например, если размер назначенного вознаграждения настолько мал, что не позволит аудитору выполнить задание в соответствии с профессиональными стандартами, то возникшая угроза личной заинтересованности может привести к угрозе нарушения принципа профессиональной компетентности и должной тщательности.

2.39. Факт возникновения и значимость каких-либо угроз зависит от таких факторов, как размер назначенного вознаграждения и услуг, к которым он относится. С учетом этих угроз необходимо предусмотреть и при необходимости принять меры предосторожности для их устранения или сведения их до приемлемого уровня. Такими мерами предосторожности могут быть:

а) ознакомление клиента с условиями выполнения задания и, в частности, с методикой расчета оплаты и объема оказываемых услуг;

б) назначение квалифицированных работников для выполнения задания и выделение времени, соответствующего условиям задания.

2.40. Условные вознаграждения назначаются, как правило, за выполнение заданий, не обеспечивающих уверенность.

Однако в определенных обстоятельствах это может привести к возникновению угрозы личной заинтересованности, направленной против принципа объективности. Факт возникновения данной угрозы и ее значимость зависят от таких факторов, как:

а) характер задания;

б) пределы изменения размера возможного вознаграждения;

в) методика расчета вознаграждения;

г) вероятность того, что итоги или результат задания будут оцениваться независимым третьим лицом.

2.41. Аудитор должен оценить значимость любых угроз нарушения основных принципов этики и по мере необходимости предпринять меры предосторожности для их устранения или сведения их до приемлемого уровня. Такими мерами предосторожности могут быть:

а) заранее заключенное с клиентом в письменном виде соглашение о методике расчета вознаграждения;

б) раскрытие предполагаемым пользователям работы, выполняемой аудитором, методики расчета вознаграждения;

в) правила и процедуры контроля качества;

г) оценка результатов работы, выполненной аудитором, независимым третьим лицом».

1.2

Составление условий аудита или иного аудиторского задания

Письмо о проведении аудита

Письмо о проведении аудита

22-23

056455

П. 2 ФПСАД № 12 «Согласование условий проведения аудита»

«Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг.

Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица письмо о проведении аудита - документ, направляемый аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита»

1.3

Составление Приказа о назначении участников аудиторской группы

Приказ о назначении аудиторской группы

Приказ о назначении участников аудиторской группы

24

072070

п.4, 17 ФПСАД № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту»

«4.Руководитель аудиторской проверки несет ответственность за качество выполнения каждого задания по аудиту, которым он руководит.

17. Руководитель аудиторской проверки должен убедиться, что участники аудиторской группы обладают соответствующими навыками, профессиональной компетентностью, полномочиями и временем, необходимыми для выполнения задания по аудиту в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и профессиональными стандартами».

1.4

Составление Письма аудируемому лицу о направлении аудиторской группы

Письмо аудируемому лицу о направлении аудиторской группы

Письмо аудируемому лицу о направлении аудиторской группы

25

056734

п.12 ФПСАД № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту»

«Руководитель аудиторской проверки должен убедиться, что все необходимые процедуры в отношении решения о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с клиентом по конкретному аудиторскому заданию были соблюдены и что были сделаны надлежащие выводы, которые были документально оформлены».

1.5

Составление заявления о независимости аудиторской организации

Заявление о независимости АО

Заявление о независимости аудиторской организации

26-27

072073

п. 28 ФПСАД № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях»

«Аудиторская организация также должна оценить, может ли принятие на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества с уже существующим клиентом вызвать фактический или воспринимаемый конфликт интересов. При выявлении потенциального конфликта интересов аудиторская организация должна оценить целесообразность принятия задания».

Статья 8 Закона 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»:

«Независимость аудиторских организаций, аудиторов

1. Аудит не может осуществляться:

1) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

4) аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудита, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности физическим и юридическим лицам, в отношении этих лиц;

5) аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

6) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

7) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся страховыми организациями, с которыми заключены договоры страхования ответственности этих аудиторских организаций»

1.6

Составление заявления о независимости участников аудиторской группы

Заявление о независимости участников

Заявление о независимости участников аудиторской группы

28

072145

пп. 6, 7 «в», пп. 8-9 ФПСАД № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту»

«6. Руководитель аудиторской проверки должен контролировать соблюдение этических требований участниками аудиторской группы.

7. Этические требования, применяемые к аудиторским проверкам, установлены Кодексом этики аудиторов России и включают:

в) профессиональную компетентность и должную тщательность;

8. Руководитель аудиторской проверки должен обращать особое внимание на соблюдение этических требований всеми участниками аудиторской группы в ходе всего аудита. Если руководитель аудиторской проверки узнает о несоблюдении этических требований участниками аудиторской группы, то он должен проконсультироваться с соответствующими лицами из состава работников аудиторской организации и обеспечить применение соответствующих мер дисциплинарного воздействия на лиц, не соблюдающих этические требования.

9. Руководитель аудиторской проверки и другие участники аудиторской группы должны документально оформлять выявленные проблемы и способы их разрешения»

Статья 8 Закона 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (см. пункт выше)

1.7

Составление запроса информации о клиенте

Краткая информация

Краткая информация о деятельности клиента

29-30

056906

п. 2 ФПСАД 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»:

«Аудитор должен изучить деятельность аудируемого лица и среду, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля, в объеме, достаточном для выявления и оценки рисков существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности, явившегося следствием ошибок или недобросовестных действий руководства и (или) работников аудируемого лица, а также достаточном для планирования и выполнения дальнейших аудиторских процедур»

п.19, 21 ФПСАД 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»:

«19. Понимание аудитором деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, заключается в понимании следующих проблем:

отраслевые, правовые и другие внешние факторы, влияющие на деятельность аудируемого лица, включая применяемые способы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;

характер деятельности аудируемого лица, включая выбор и применение учетной политики;

цели и стратегические планы аудируемого лица, связанные с ними риски хозяйственной деятельности, указывающие на возможное существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности;

основные показатели деятельности аудируемого лица и тенденции их изменения;

система внутреннего контроля.

Примеры проблем, которые аудитор может рассматривать в процессе ознакомления с деятельностью аудируемого лица и со средой, в которой она осуществляется, приведены в приложении № 1. Элементы системы внутреннего контроля приведены в приложении № 2.

21. Аудитор должен ознакомиться с соответствующими отраслевыми, правовыми и другими внешними факторами, влияющими на деятельность аудируемого лица, включая применяемые способы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. Эти факторы включают следующие отраслевые особенности:

а) конкуренция в отрасли;

б) взаимоотношения с поставщиками и покупателями;

в) изменения в технологии производства;

г) экологические требования, оказывающие влияние на отрасль и аудируемое лицо;

д) применяемые способы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

е) требования нормативных правовых актов, в том числе регулирующих сферу деятельности аудируемого лица;

ж) сложившиеся общие экономические условия»

2.

Планирование аудита

Планирование

Документы планирования аудита









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   76

Похожие:

Методические рекомендации по осуществлению аудита для членов сро нп рка iconМетодические рекомендации по осуществлению аудита для членов сро нп рка
Методические рекомендации осуществления аудита разработана с целью внедрения общего подхода к проведению аудита членами сро нп рка...

Методические рекомендации по осуществлению аудита для членов сро нп рка iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Го аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и...

Методические рекомендации по осуществлению аудита для членов сро нп рка iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Министерства финансов Российской Федерации от 18. 07. 2014 n 219, Министерство финансов Российской Федерации подготовило и направляет...

Методические рекомендации по осуществлению аудита для членов сро нп рка iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Еские рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка осуществления внутреннего...

Методические рекомендации по осуществлению аудита для членов сро нп рка iconМетодические рекомендации по аттестации руководителей и специалистов...
Настоящие Методические рекомендации (далее – Рекомендации) устанавливают порядок и условия проведения квалификационной аттестации...

Методические рекомендации по осуществлению аудита для членов сро нп рка iconМетодидеские рекомендации по аттестации руководителей и специалистов...
Настоящие Методические рекомендации (далее – Рекомендации) устанавливают порядок и условия проведения квалификационной аттестации...

Методические рекомендации по осуществлению аудита для членов сро нп рка iconНп «сро «Кузбасский проектно-научный центр» Протокол №13 от 18. 11. 2011г. Положение
Нп «Саморегулируемая организация «Кузбасский проектно-научный центр» (далее – «сро»), устанавливает требования к аттестации работников...

Методические рекомендации по осуществлению аудита для членов сро нп рка iconМетодические рекомендации по осуществлению государственного надзора...
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, повышения качества проведения мероприятий по надзору в области охраны атмосферного...

Методические рекомендации по осуществлению аудита для членов сро нп рка iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля

Методические рекомендации по осуществлению аудита для членов сро нп рка iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск