Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы


НазваниеФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы
страница1/7
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)



Рашева Н.Ю.
Исполнительное производство


Учебно-методические материалы

Мурманск

2016
ОГЛАВЛЕНИЕ:

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА …………………..3

II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ……………………….4

III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ……………………………………………………..18

IV. ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ……………………..25

V. ГЛОССАРИЙ ………………………………………………………………...36

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ………………………………….......40


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА


Цель дисциплины: сформировать профессиональную культуру применения норм права, регулирующих общественные отношения в сфере принудительного исполнения судебных актов и актов иных юрисдикционных органов, овладеть юридическим мышлением и понятийным аппаратом и процессуальными категориями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности, создать целостную систему знаний, умений и навыков по регулированию правоотношений, возникающих между участниками исполнительного производства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • роль и место исполнительного производства в условиях формирования правового государства, формы защиты гражданских прав, основные положения исполнительного производства;

  • сущность и содержание основных понятий и категорий исполнительного производства;

  • источники и принципы исполнительного производства;

  • правовой статус участников исполнительного производства;

  • основные этапы (стадии) исполнительного производства.

Уметь:

  • работать с нормативными актами, правильно толковать нормы исполнительного производства;

  • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать юридически значимые ситуации, требующие применения норм исполнительного производства, юридически грамотно излагать и аргументировать свою позицию;

  • осуществлять правовую экспертизу процессуальных документов, давать квалифицированные юридические заключения;

  • оперировать юридическими понятиями и категориями;

  • правильно составлять и оформлять юридические документы по вопросам исполнительного производства.

Владеть:

  • юридической терминологией;

  • навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

  • навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

  • навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

  • навыками самостоятельного составления процессуальных документов в рамках исполнительного производства; навыками реализации норм материального и процессуального права.

II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий.

При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:

- изучают рекомендованную научно-практическую и учебную литературу;

- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.
Планы семинарских занятий:
Тема 1. Понятие, сущность и правовые основы исполнительного производства
План:


  1. Место исполнительного производства в системе российского права.

  2. Правовые источники исполнительного производства.

  3. Соотношение исполнительного производства с гражданским и арбитражным процессами, отраслями материального права: гражданским, семейным, финансовым и др.


Литература: 1, с. С 10-40 ; 3, с. 8-29; 4, с. 20-63; 7, с. 12-68; 9, с. 14-36;  12, с. 20-49; 15, с. 10-26; 16, с. 6-30; 17-27.
Вопросы для самоконтроля

  1. Назовите основные законодательные акты, регулирующие организацию деятельности Федеральной службы судебных приставов.

  2. Какой орган выступает в судах и органах исполнительной власти от имени службы судебных приставов субъекта Российской Федерации, территориального подразделения судебных приставов?

  3. Дайте общую характеристику структуры гражданского исполнительного правоотношения.


Задание для самостоятельной работы

  1. Подготовьте глоссарий по теме занятия (не менее 5 терминов).

  2. Подготовьте доклад по одному из вопросов, предложенных ниже:

      • Исполнительное производство в системе права Российской Федерации.

      • Юридическая процессуальная форма в исполнительном производстве.

      • Система законодательства об исполнительном производстве.

      • Системность исполнительного производства.

      • Принципы исполнительного производства.

      • Коллизии норм об исполнительном производстве.

  1. Составьте структурно-логическую схему «Структура Федеральной службы судебных приставов России».

  2. Выполните тестовое задание:

    1. Исполнительное производство  это:

а) Деятельность федеральных органов исполнительной власти по принудительному исполнению судебных актов и актов иных органов и должностных лиц;

б) Деятельность финансовых органов по исполнению судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

в) Деятельность должника по передаче суммы задолженности взыскателю

г) Деятельность взыскателя по оспариванию действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

    1. Принципами исполнительного производства являются:

а) Неотвратимости наказания;

б) Непрерывности;

в) Соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения законности.

3. Какие из ниже перечисленных нормативных актов не являются источниками

исполнительного производства:

а) Указ Президента Российской Федерации;

б) постановление Правительства Российской Федерации;

в) Инструкция Центрального банка Российской Федерации;

г) методические рекомендации Министерства труда РФ.

4. В систему каких органов входит Служба судебных приставов?

а) Прокуратуры РФ;

б) Министерства внутренних дел РФ;

в) Министерства юстиции РФ;

г) Министерства по чрезвычайным положениям.

5. Кто является руководителем территориального подразделения судебных приставов?

а) судебный пристав-исполнитель;

б) судебный пристав по ОУПДС;

в) старший судебный пристав;

г) главный судебный пристав.
Тема 2. Организация деятельности Федеральной службы судебных приставов
План:


  1. Правовая основа деятельности судебных приставов.

  2. Организация службы судебных приставов и ее деятельности.

  3. Современные проблемы организации службы судебных приставов и принудительного исполнения.

  4. Правовой статус судебных приставов.

  5. Полномочия старшего судебного пристава по организации работы судебных приставов-исполнителей по принудительному исполнению.

  6. Судебный пристав-исполнитель, его полномочия.

  7. Полномочия судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.


Литература: 1, с. 29-48 ; 3, с. 30-56; 7, с. 12-68; 9, с. 14-36; 10, с. 52-62;

 12, с. 20-49; 15, с. 10-26; 16, с. 6-30; 25; 26.




Вопросы для самоконтроля

  1. Дайте общую характеристику деятельности судебных приставов.

  2. Каковы полномочия главного судебного пристава РФ?

  3. Каковы полномочия судебного пристава субъекта РФ?

  4. Каковы полномочия старшего судебного пристава-исполнителя?

  5. Каковы полномочия судебного пристава-исполнителя?


Задание для самостоятельной работы

  1. Подготовьте глоссарий по теме занятия (не менее 5 терминов).

  2. Подготовьте доклад по одному из вопросов, предложенных ниже:

      • Судебный пристав - обязательный субъект исполнительного производства.

      • Представительство в исполнительном производстве.

      • Правовое положение сторон исполнительного производства.

      • Мировое соглашение в исполнительном производстве.

      • Правовое положение лиц, участвующие в исполнительном производстве.

      • Лица, содействующие исполнительному производству: характеристика, правомочия.

  1. Составьте структурно-логическую схему «Алгоритм действия судебного-пристава исполнителя по поступившему к нему исполнительному документу».

  2. Выполните тестовое задание:

  1. Кто из нижеперечисленных должностных лиц вправе давать старшему судебному

  1. приставу обязательные для исполнения указания:

  2. Главный судебный пристав субъекта;

  3. прокурор района;

  4. председатель районного суда;

  1. начальник районного управления внутренних дел.

  1. Какие задачи возложены на судебных приставов-исполнителей?

  2. по защите интересов государства; по исполнению исполнительных документов;

  3. по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

  4. по усмотрению старшего судебного пристава.

  1. Какие задачи возложены на судебных приставов по обеспечению установленного

порядка деятельности судов?

  1. по соблюдению правопорядка в обществе;

  2. по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

  3. по исполнению исполнительных документов;

  4. по усмотрению старшего судебного пристава.

  1. Когда старший судебный пристав вправе лично осуществлять принудительное

  1. исполнение исполнительных документов?

  2. при наличии у него свободного времени;

  3. при наличии указания Главного судебного пристава;

  4. по собственной инициативе;

  5. не вправе ни при каких условиях.


Тема 3. Субъекты исполнительного производства
План:
1. Состав субъектов исполнительного производства. Классификация субъектов исполнительного производства.

2. Органы принудительного исполнения как субъекты исполнительного производства.

3. Суды общей юрисдикции и арбитражные суды как субъекты исполнительного производства.

4. Стороны в исполнительном производстве.

5. Правоспособность и дееспособность в исполнительном производстве. Участие несовершеннолетних в исполнительном производстве.

6. Правопреемство в исполнительном производстве.

7. Представительство в исполнительном производстве.

8. Органы, исполняющие требования исполнительных документов.

9. Лица, содействующие процессу исполнения судебных актов и актов иных органов.
Литература: 1, с. 40-67 ; 2, с. 45-60; 3, с. 30-45; 5, с. 6-40; 7, с. 68-80; 9, с. 38-50; 10, с. 52-62; 11, с. 91-140;  12, с. 90-159;  13, с. 14-18; 15, с. 46-80; 16, с. 59-90; 25; 26.
Вопросы для самоконтроля

1. Приведите классификацию субъектов исполнительного производства: какие группы можно выделить и по каким критериям?

2. Дайте определение сторон исполнительного производства.

3. Каким образом оформляется правопреемство в исполнительном производстве?

4. Охарактеризуйте правовой статус органов, исполняющих требования исполнительных документов.

5. В каких случаях в исполнительном производстве участвуют понятые?

6. Каким образом и в каких случаях участвуют в исполнительном производстве органы исполнительной власти и местного самоуправления?
Задание для самостоятельной работы

  1. Подготовьте глоссарий по теме занятия (не менее 5 терминов).

  2. Подготовьте доклад по одному из вопросов, предложенных ниже:

  • Общая характеристика субъектов исполнительного производства.

  • Судебный пристав - обязательный субъект исполнительного производства.

  • Представительство в исполнительном производстве.

  • Правовое положение сторон исполнительного производства.




  1. Составьте структурно-логическую схему «Субъекты исполнительного производства».




  1. Выполните тестовое задание:

  1. В зависимости от правового положения, комплекса предоставленных им прав и обязанностей все субъекты исполнительного производства классифицируются на:

  1. органы принудительного исполнения, суды общей юрисдикции и арбитражные суды, участников исполнительного производства, к которым относятся стороны исполнительного производства, лица, содействующие процессу исполнения, а также органы и иные организации, исполняющие требования исполнительных документов;

  2. органы принудительного исполнения, должника, взыскателя и лиц, содействующих принудительному исполнению;

  3. судебного пристава-исполнителя, сторон исполнительного производства, суды общей юрисдикции и арбитражные суды.

  1. В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на:

  1. старших судебных приставов и судебных приставов-исполнителей;

  2. старших судебных приставов и судебных приставов по ОУПДС;

  3. судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС;

  4. судебных приставов по ОУПДС.

  1. Какие задачи возложены на судебных приставов-исполнителей?

  1. по защите интересов государства; по исполнению исполнительных документов;

  2. по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

  3. по усмотрению старшего судебного пристава.

  1. Какие задачи возложены на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов?

  1. по соблюдению правопорядка в обществе;

  2. по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

  3. по исполнению исполнительных документов;

  4. по усмотрению старшего судебного пристава.

  1. Кто является обязательным субъектом в исполнительном производстве?

  1. суд;

  2. судебный пристав-исполнитель;

  3. взыскатель;

  4. должник

  1. Кто является сторонами исполнительного производства:

  1. судебный пристав-исполнитель;

  2. взыскатель, должник и судебный пристав-исполнитель;

  3. взыскатель и должник;

  4. должник.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Гражданское право Учебно-методические материалы Мурманск
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Финансовое право Учебно-методические материалы Мурманск
Целью освоения дисциплины является изучение формирование систематизированных знаний о правовом регулировании финансовой деятельности...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Банковское право Учебно-методические материалы Мурманск
Банком России деятельности коммерческих банков; основные направления банковского надзора, его место в системе банковского регулирования,...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Коммерческое право Учебно-методические материалы Мурманск
Цель дисциплины подготовка студента как специалиста, умеющего самостоятельно анализировать действующее законодательство о торговой...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Предпринимательское право Учебно-методические материалы
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Гражданский процесс Учебно-методические материалы Мурманск
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016
«Жилищное право» предусматривает проведение лекционных и практических занятий под руководством преподавателя согласно расписания...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Медиация и альтернативные способы разрешения споров
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск