Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск


НазваниеФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск
страница1/5
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические указания
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)



Рашева Н.Ю.
Арбитражный процесс


Учебно-методические материалы

Мурманск

2016
ОГЛАВЛЕНИЕ:

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА …………………..3

II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ……………………….4

III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ……………………………………………………..16

IV. ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ……………………..24

V. ГЛОССАРИЙ ………………………………………………………………...30

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ………………………………….......32


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий.

При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:

- изучают рекомендованную научно-практическую и учебную литературу;

- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.
Цель дисциплины: является формирование у студентов системы знаний, на основе последовательного изучения отдельных институтов, арбитражного процесса, в выработке умений и практических навыков в применении норм арбитражного процесса в правоприменительной практике.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: арбитражного процесса;

Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- правильно составлять и оформлять юридические документы;

- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

Владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

- навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

- навыками реализации норм материального и процессуального права;

- навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.


  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Планы семинарских занятий:
Тема 1. Арбитражные суды в системе судебной власти Российской Федерации. Принципы арбитражного процессуального права
План:

  1. Современная судебная система Российской Федерации.

  2. Арбитражные суды в системе органов судебной власти России.

  3. Судебные учреждения по разрешению коммерческих споров за рубежом.

  4. Арбитражный процесс (судопроизводство): его понятие, стадии и инстанции. Арбитражная процессуальная форма: понятие и признаки.

  5. Арбитражное процессуальное право: понятие, предмет и система. Понятие, основные черты и значение метода правового регулирования в арбитражном процессуальном праве.

  6. Источники арбитражного процессуального права. Роль судебной практики в развитии арбитражного процессуального права и законодательства.

  7. Принципы арбитражного процессуального права.

  8. Основные классификации принципов арбитражного процессуального права.

  9. Характеристика отдельных принципов арбитражного процессуального права

  10. Понятие подведомственности.

  11. Виды подведомственности дел арбитражным судам.

  12. Понятие подсудности дел.


Литература: 1, с. 20-45; 2, с. 12-30; 4, с.25-38; 7, с. 10-36; 8 ; 9.; 10.; 11;  12.; 13; 17.

Вопросы для самоконтроля

  1. Осуществление правосудия арбитражными судами.

  2. Задачи судопроизводства в арбитражных судах.

  3. Законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах.

  4. Право на обращение в арбитражный суд.

  5. Независимость судей арбитражных судов.

  6. Законность при рассмотрении дел арбитражным судом.

  7. Разумные сроки судопроизводства в арбитражных судах и исполнения судебного акта.

  8. Равенство всех перед законом и судом.

  9. Равноправие сторон.

  10. Состязательность.

  11. Непосредственность судебного разбирательства.

  12. Язык судопроизводства.

  13. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел.

  14. Судебные акты арбитражного суда.

  15. Обязательность судебных актов.


Задание для самостоятельной работы

  1. Подготовьте глоссарий по теме занятия (не менее 5 терминов).

  2. Подготовьте доклад по одному из вопросов, предложенных ниже:

  • История и правовая природа органов для разрешения споров в сфере экономики в России

  • Создание, становление и развитие современной системы государственных арбитражных судов в Российской Федерации.

  • Структура, функции и задачи государственных арбитражных судов.

  • Понятие, состав и классификация принципов арбитражного процессуального права.

  1. Составьте структурно-логические схемы «История становления и развития арбитражных судов в России», «Система арбитражных судов Российской Федерации».

  2. Выполните тестовое задание:




  1. Арбитражные суды в современной России созданы в:

  1. 1991 году;

  2. 1992 году;

  3. 2000 году;

  4. 2005 году.




  1. Порядок образования арбитражных судов республик в составе Российской Федерации определяется:

  1. Конституцией Российской Федерации;

  2. федеральным конституционным законом;

  3. федеральными законами;

  4. законами субъектов в составе Российской Федерации.




  1. Состав арбитражного суда субъекта Российской Федерации включает:

  1. Пленум во главе с председателем суда, судебные коллегии во главе с заместителями председателя суда, судебные составы во главе с их председателями;

  2. Президиум, судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений;

  3. председателя арбитражного суда, его заместителей, руководителей судебных составов, отдел обобщения судебной практики, отдел судебной статистики;

  4. все указанное выше верно.




  1. В Российской Федерации действует:

  1. 7 федеральных арбитражных судов округов;

  2. 10 федеральных арбитражных судов округов;

  3. 12 федеральных арбитражных судов округов;

  4. 15 федеральных арбитражных судов округов.




  1. Состав судебных округов может быть изменен:

  1. Конституцией Российской Федерации;

  2. федеральным конституционным законом;

  3. федеральным законом;

  4. законами субъектов в составе Российской Федерации.


Тема 2. Участники арбитражного процесса. Представительство.
План:

  1. Понятие и состав субъектов арбитражного процесса.

  2. Лица, участвующие в деле, и лица, содействующие осуществлению правосудия.

  3. Арбитражный суд как участник арбитражного процесса.

  4. Понятие сторон в арбитражном процессе.

  5. Процессуальное соучастие.

  6. Участие прокурора в арбитражном процессе.

  7. Лица, содействующие осуществлению правосудия в арбитражном процессе Понятие представительства в суде. Субъекты представительства.


Литература: 1, с. 48-60; 2, с. 31-48; 4, с. 39-60; 6, с. 40-59; 8 ; 9.; 10.; 11;  12.; 13; 17; 18.
Вопросы для самоконтроля

  1. Состав лиц, участвующих в деле.

  2. Права и обязанности лиц, участвующих в деле.

  3. Права лиц, не участвовавших в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт.

  4. Процессуальная правоспособность и процессуальная дееспособность.

  5. Правовое положение сторон и заявителей.

  6. Участие в деле нескольких истцов или ответчиков.

  7. Замена ненадлежащего ответчика.

  8. Процессуальное правопреемство.

  9. Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение.

  10. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора.

  11. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора.

  12. Участие в деле прокурора.

  13. Обращение в защиту публичных интересов, прав и законных интересов других лиц.

  14. Иные участники арбитражного процесса.

  15. Полномочия эксперта, специалиста, свидетеля, переводчика.

  16. Помощник судьи. Секретарь судебного заседания.


Задание для самостоятельной работы

  1. Подготовьте глоссарий по теме занятия (не менее 5 терминов).

  2. Подготовьте доклад по одному из вопросов, предложенных ниже:

  • Субъекты арбитражного процессуального права. Арбитражный суд.

  • Субъекты арбитражного процессуального права. Лица, участвующие в деле.

  • Субъекты арбитражного процессуального права. Лица, содействующие осуществлению правосудия.

  • Стороны как субъекты арбитражных процессуальных отношений.

  • Третьи лица как субъекты арбитражных процессуальных отношений.

  • Участие прокурора в арбитражном процессе.

  • Участие в арбитражном процессе государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.

  1. Составьте структурно-логические схемы «Субъекты арбитражных процессуальных отношений», «Судьи арбитражных судов».

  2. Выполните тестовое задание:


1. Кто проводит подготовку дела к судебному разбирательству?

        1. Судья единолично.

        2. Судья и прокурор.

        3. Истец и прокурор.

        4. Судья и истец.

        5. Судья, истец и прокурор.




  1. Каким документом подтверждается факт принятия искового заявления?

        1. Решением о принятии искового заявления.

        2. Определением о принятии искового заявления.

        3. Постановлением суда о принятии искового заявления.

        4. Простым уведомлением об этом участников арбитражного процесса путем направления им писем.

        5. Ни одно из перечисленных утверждений не верно.




  1. Каков срок рассмотрения дел в арбитражном суде?

  1. Один месяц.

  2. Три недели.

  3. Две недели.

  4. Сорок дней.

  5. Ни одно из перечисленных утверждений не верно.




  1. Какими нормативными актами регулируется вопрос о сроке рассмотрения дел в арбитражном суде?

              1. АПК РФ и Федеральным законом «О банкротстве (несостоятельности).

              2. АПК РФ.

              3. Постановлением Пленума Высшего арбитражного суда «О применении АПК РФ при рассмотрении дел в суде первой инстанции» и АПК РФ.

              4. Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в РФ» и АПК РФ.

              5. ГК РФ и АПК РФ.




  1. Лицами, участвующими в деле, НЕ являются:

  1. стороны;

  2. третьи лица;

  3. прокурор;

  4. свидетели.




  1. Лица, участвующие в деле, имеют право:

  1. знакомиться с материалами дела;

  2. заявлять отводы;

  3. представлять доказательства и участвовать в их исследовании;

  4. все указанные выше ответы верны.




  1. Гражданская процессуальная дееспособность принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста:

  1. 14 лет;

  2. 16 лет;

  3. 18 лет;

  4. 20 лет.


Тема 3. Доказательства и доказывание в арбитражном процессе
План:


  1. Понятие доказательств в арбитражном процессуальном праве.

  2. Классификация доказательств в арбитражном процессе.

  3. Предмет доказывания в арбитражном процессе и его структура.

  4. Доказывание в арбитражном процессе и его особенности.

  5. Использование отдельных средств доказывания в арбитражном процессе.

  6. Оценка доказательств в арбитражном процессе.


Литература: 1, с. 79-112; 2, с. 49-69; 4, с. 39-60; 6, с. 70-120; 8 ; 9.; 10.; 11;  12. 17; 18.
Вопросы для самоконтроля

  1. Доказательства.

  2. Обязанность доказывания.

  3. Представление и истребование доказательств.

  4. Относимость доказательств.

  5. Допустимость доказательств.

  6. Основания освобождения от доказывания.

  7. Освобождение от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

  8. Оценка доказательств.

  9. Судебные поручения.

  10. Порядок выполнения судебного поручения.

  11. Письменные доказательства.


Задание для самостоятельной работы

  1. Подготовьте глоссарий по теме занятия (не менее 5 терминов).

  2. Подготовьте доклад по одному из вопросов, предложенных ниже:

  • Доказательства в арбитражном процессе: понятие, виды, критерии оценки доказательств.

  • Доказывания в арбитражном процессе: субъекты, распределение бремени доказывания.

  • Факты, не подлежащие доказыванию в арбитражном процессе.

  • Средства доказывания в арбитражном процессе.

  • Составьте структурно-логические схемы «Классификация доказательств», «Доказывания в арбитражном процессе».

  1. Выполните тестовое задание:




  1. Кто является субъектами доказывания в арбитражном процессе?

        1. Суд.

        2. Стороны.

        3. Прокурор.

        4. Все вышеперечисленное верно.

        5. Ни одно из перечисленных утверждений не верно.




  1. Что является основными чертами процессуального доказывания?

а) Подчиненность доказывания принципам арбитражного процесса.

б) Подчиненность доказывания принципам гражданского процесса.

в)Диспозитивность процессуальной формы доказывания.

г) Четкая регламентация последовательности действий по доказыванию, но не регламентация их содержания.

д) Отсутствие четкой регламентации действий по доказыванию (как их последовательности, таки их содержания), в отличие от гражданского процесса.


  1. Что признается доказательствами в арбитражном процессе?

  1. Любые фактические данные.

  2. Определенные сведения.

  3. Любое утверждение истца или ответчика.

  4. Любое утверждение прокурора.

  5. Любое утверждение свидетеля.




  1. Что является основанием классификации доказательств в арбитражном процессе.

        1. Источник формирования доказательства.

        2. Процесс формирования доказательства.

        3. Сторона, предоставившая доказательство.

        4. Верно перечисленное в п.п. а и б.

        5. Верно перечисленное в п.п. а,б и г.




  1. Каковы источники предмета доказывания по делу?

Нормы материального права и основания требований и возражений сторон.

  1. Только основания требований и возражений сторон.

  2. Нормы арбитражного процессуального права и основания требований и возражений сторон.

  3. Нормы арбитражного процессуального права и гражданского процессуального права.

  4. Ни одно из перечисленных утверждений не верно.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Гражданское право Учебно-методические материалы Мурманск
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Гражданский процесс Учебно-методические материалы Мурманск
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Финансовое право Учебно-методические материалы Мурманск
Целью освоения дисциплины является изучение формирование систематизированных знаний о правовом регулировании финансовой деятельности...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Банковское право Учебно-методические материалы Мурманск
Банком России деятельности коммерческих банков; основные направления банковского надзора, его место в системе банковского регулирования,...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Коммерческое право Учебно-методические материалы Мурманск
Цель дисциплины подготовка студента как специалиста, умеющего самостоятельно анализировать действующее законодательство о торговой...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016
«Жилищное право» предусматривает проведение лекционных и практических занятий под руководством преподавателя согласно расписания...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Предпринимательское право Учебно-методические материалы
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Медиация и альтернативные способы разрешения споров
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск