Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения


НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
страница1/16
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Утверждаю

начальник кафедры

конституционного и

административного права

__________ В.В. Грицай

«___» ____________ 2013 г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

СЛУШАТЕЛЯМИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Дисциплина: Административно-процессуальное право

(031001.65 Правоохранительная деятельность)
Обсуждена и одобрена

на заседании кафедры

протокол № 17

от «28» мая 2013 г.

Исполнитель:

доцент кафедры

____________________________

___________Нежибецкая И.Е.


Краснодар

2013 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

СЛУШАТЕЛЯМИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины:

  1. оказать помощь курсантам (слушателям) в усвоении положений о реализации основных институтов административно-процессуального права;

  2. выработать навыки реализации норм административно-процессуального права;

  3. обучить курсантов (слушателей) навыкам защиты прав, свобод и законных интересов физических, должностных и юридических лиц;

  4. выработать у обучающихся навыки юридического анализа нормативных документов, регулирующих порядок реализации административных процедур и административных производств.

Задачи:

  1. ознакомить курсантов (слушателей) с системой, формами и методами административного процесса, с административно-процессуальным регулированием отношений в различных сферах, с участием субъектов, представляющих исполнительную ветвь власти.

  2. обучить курсантов (слушателей) правильному ориентированию в действующем административно-процессуальном законодательстве, привить им навыки и умения правильного толкования и применения на практике административно-процессуальных норм;

  3. привить курсантам (слушателям) навыки индивидуальной работы с научной и нормативной литературой, самостоятельного юридического мышления, изложения собственной точки зрения, на решение конкретных юридических проблем, необходимых для правильного толкования, применения административно-процессуальных норм в практической деятельности органов внутренних дел;

  4. подготовить курсантов (слушателей) к ситуациям, имеющим отношение к нарушению прав, свобод, интересов и использованию в связи с этим соответствующих механизмов защиты;

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Административно-процессуальное право» является дисциплиной по выбору С.3.2.В.02 профессионального цикла.

Для усвоения данной дисциплины курсант (слушатель) должен изучить следующие дисциплины: «Теория государства и права», «Конституционное право России».

Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин:

«Административная деятельность органов внутренних дел»;

«Предупреждение коррупции в ОВД и формирование антикоррупционного поведения сотрудников и работников ОВД».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации, значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-1);

способность понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);

способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, креативно мыслить, творчески решать профессиональные задачи (ОК-7);

способность осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9);

способность соблюдать требования законов и иных нормативно правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-11);

способность осуществлять практическую деятельность по социально-педагогической, правовой и психологической поддержке семьи, детей и подростков, защите их прав и законных интересов, социальному оздоровлению семьи, координации взаимодействия в этой области различных учреждений, организаций и служб (ПК-2);

способность выполнять служебные обязанности по обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства, охране общественного правопорядка (ПК-13);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав несовершеннолетних (ПК-14);

способность рассматривать в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность (ПК-19);

способность выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-29);

способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-38).

В результате изучения дисциплины курсант (слушатель) должен

знать:

1. теоретические основы функционирования исполнительной власти в Российской Федерации (ОК-1, ОК-4);

2. положения основных позитивных институтов административно- процессуального права (знание требований к форме и содержанию процессуальных документов, являющихся основанием для возбуждения административного дела, а также к документам, на основе которых принимается решение по делу, к форме и содержанию самого решения, а также к нормативно урегулированному порядку доведения принятого решения до адресата) (ПК-2);

3. способы отстаивания прав, свобод и интересов несовершеннолетних граждан в случае нарушения таковых (ОК-9, ПК-14, ПК-19);

4. пути повышения эффективности государственно-служебной деятельности (ОК-7);

5. цели и содержание инновационных процессов в деятельности органов исполнительной власти (ОК-7);

6. стандарты, дающие возможность работать в международных организациях правоохранительной и правозащитной направленности (ПК-38);

7. цели, задачи, принципы и пределы действия административно-процессуального законодательства Российской Федерации и субъектов РФ (ОК-11, ПК-19);

8. основы административно-процессуальной правосубъектности граждан Российской Федерации и иностранных граждан, органов исполнительной власти, государственных и муниципальных служащих, исполнительных органов местного самоуправления, предприятий и учреждений различных форм собственности, общественных объединений (ПК-2);

9. основные процессуальные правила рассмотрения административных дел в органах исполнительной власти (ПК-19);

10. правовую характеристику, виды и механизм реализации административных процедур (ПК-14, ПК-19);

11. цели, задачи, принципы, правовую характеристику и механизм осуществления: производства по делам об административных правонарушениях; дисциплинарного производства; производства по жалобам; производства по реализации мер административного пресечения; институтов дисциплинарной и материальной ответственности (ПК-13);

12. положения основных институтов административно-процессуального права, обусловленных правовыми конфликтами (знание требований к форме и содержанию процессуальных документов, являющихся основанием для возбуждения административного дела, а также к документам, на основе которых принимается решение по делу, к форме и содержанию самого решения, а также к нормативно урегулированному порядку доведения принятого решения до адресата) (ПК-2);

уметь:

  1. работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, одним из участников которых выступают органы исполнительной и судебной власти России (ОК-9, ПК-19);

  2. реализовывать методы и средства повышения эффективности государственной службы в Российской Федерации (ОК-7);

  3. действовать в условиях нарушения прав, свобод и законных интересов физических, должностных и юридических лиц, использовать в связи с этим соответствующие механизмы защиты (ПК-29, ПК-38);

  4. самостоятельно использовать навыки применения административно-процессуальных норм (ПК-13);

  5. правильно анализировать совершаемые органами исполнительной власти, местного самоуправления и должностными лицами юридические действия административно-правового характера, являющиеся основанием возникновения, изменения и прекращения административно-процессуальных отношений (ОК-4, ОК-7);

  6. грамотно составлять и оформлять процессуальные документы, предусмотренные производством по делам об административных правонарушениях и иными видами административных производств (ПК-19);

владеть:

методикой анализа правовой материи, повышения эффективности правореализационной деятельности, в рамках следующих административно-правовых институтов (ПК-14):

1. регистрации, учета и отчетности;

2. лицензирования, аттестации и аккредитации;

3. метрологии сертификации и стандартизации;

4. квотирования и государственного заказа;

5. предложений и заявлений;

6. специальных административно-правовых режимов;

7. административно-правового предупреждения;

8. контроля и административного надзора;

9 дисциплинарной и материальной ответственности;

10. административной жалобы (административного иска);

11. административного пресечения;

юридической методикой эффективной реализации административно-процессуальных норм в рамках административных процедур и административных производств (ПК-19).

Основными формами изучения дисциплины являются лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа.

Цель проведения лекционного занятия состоит в доведении до курсантов содержания основ знаний по рассматриваемой теме, рекомендуемой литературы. Лекционное занятие осуществляется путем анализа вопросов, составляющих содержание лекции, акцентирования внимания курсантов (слушателей) на наиболее значимых характеристиках изучаемой проблематики. Курсанты (слушатели) должны иметь краткие тезисы лекций по всем темам дисциплины.

Семинар - форма изучения дисциплины под руководством и участием преподавателя. На семинарских занятиях слушатели должны юридически грамотно излагать теоретические положения, обосновывать свои мнения и убеждения с учетом изученных рекомендованных источников, творчески использовать полученные знания в практической деятельности юридического профиля. Цель семинарских занятий заключается в закреплении изучаемого материала и выяснении усвоения слушателями вопросов темы. Семинарские занятия могут проводиться с использованием методами опроса и дискуссии, путем заслушивания рефератов, подготовленных курсантами, составления документов, анализа просмотра учебных фильмов, решения тестовых заданий.

Подготовка слушателей к занятиям предполагает внимательное изучение рекомендованной литературы, включая основные нормативно-правовые акты.

Практическое занятие имеет целью закрепить теоретические знания, полученные на лекции, семинаре и в ходе самостоятельной работы, приобрести навыки и умения в применении административного законодательства и других нормативных актов. Основными методами проведения практических занятий является решение задач и обсуждение аудиторией конкретных случаев правоприменения. Решение предложенных преподавателем задач осуществляется слушателями самостоятельно заблаговременно перед проведением практических занятий. Желательно письменно изложить решения в тетради для конспектов.

Самостоятельная работа обучающихся заключается в детальном изучении нормативных актов, в конспектировании отдельных монографий, учебных пособий и в подготовке рефератов. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и самостоятельно. Она имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных на других видах занятий, отработку навыков и умений.
4. Объём знаний.

По итогам изучения указанных дисциплин курсант (слушатель) должен знать:

цели, задачи, принципы и пределы действия административно-процессуального законодательства РФ;

основы административно-процессуальной правосубъектности граждан Российской Федерации и иностранных граждан, органов исполнительной власти, государственных и муниципальных служащих, исполнительных органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений;

правовую характеристику, виды и механизм осуществления отдельных административных производств;

основные правила составления отдельных административно-процессуальных документов.

уметь:

применять нормативно-правовые акты в профессиональной деятельности;

анализировать юридически значимые ситуации, требующие применения административно-процессуальных норм, юридически грамотно излагать и аргументировать свою позицию;

владеть:

основами навыков составления и оформления отдельных административно-процессуальных документов, предусмотренных производством по делам об административных правонарушениях и иными видами административных производств.

5. Требования к промежуточной и итоговой аттестации

По окончании полного учебного курса слушатели сдают зачет.

Примерный тематический план изучения дисциплины

заочная форма обучения, срок обучения 6 лет

по направлению подготовки (специальности) 031001.65 Правоохранительная деятельность

специализация «Административная деятельность»

узкая специализация «Деятельность участкового уполномоченного полиции»


№ темы

Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы

Л

С

ПЗ

ЛР

КР

Всего ауд.

СРС

Всего




Раздел I Общая характеристика отрасли административно-процессуального права


























1

Сущность административного процесса

2













2

4

6

2

Предмет, методы, источники и система административно-процессуального права



















4

4

3

Административно-процессуальные нормы



















4

4

4

Административно-процессуальные правоотношения



















4

4




Раздел II Административные процедуры

























5

Процедуры поощрения, присуждения ученой степени, ученого звания



















4

4

6

Процедуры принятия нормативных правовых документов федеральными органами исполнительной власти



















4

4

7

Процедуры регистрации, учета и отчетности




2










2

4

6

8

Процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации
















2

2

4

9

Процедуры сертификации и стандартизации



















4

4

10

Процедуры, обусловленные осуществлением деятельности по обеспечению единства измерений



















4

4

11

Процедуры квотирования и размещения государственных заказов



















4

4

12

Процедуры, обусловленные поступлением в органы государственной власти предложений и заявлений



















4

4

13

Процедуры введения и осуществления специальных административно-правовых режимов



















4

4

14

Процедуры применения мер административного предупреждения



















4

4




Раздел III Административные производства, обусловленные правовыми конфликтами

























15

Процедура контроля и административного надзора
















2

2

4

16

Производство по реализации институтов дисциплинарной и материальной ответственности




2










2

4

6

17

Производство по жалобе (административному иску)



















4

4

18

Производство по применению мер административного пресечения



















2

2




Раздел IV Производство по делам об административных правонарушениях

























19

Понятие, задачи, принципы и участники производства по делам об административных правонарушениях



















2

2

20

Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях

2













2

2

4

21

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях



















2

2

22

Возбуждение дела об административном правонарушении



















2

2

23

Правовая помощь по делам об административных правонарушениях



















2

2

24

Рассмотрение дела об административном правонарушении







2







2

2

4

25

Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении







2







2

2

4

26

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях



















2

2




Подготовка к ЗАЧЕТУ



















4

4




ЗАЧЕТ



















6

6




ИТОГО ЗА КУРС

4

4

4







12

96

108



РАЗДЕЛ I. Общая характеристика отрасли

административно-процессуального права
Тема №1

Сущность административного процесса
Основные термины и понятия:

административный процесс - урегулированный правом порядок разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления органами исполнительной власти Российской Федерации и её субъектов, а в предусмотренных законом случаях и другими полномочными субъектами; деятельность, в ходе осуществления которой складываются отношения, регулируемые нормами административно-процессуального права;

административная процедура – урегулированный административно-процессуальными нормами специальный порядок осуществления органом государственного управления деятельности (производства) по разрешению подведомственной ему категории однородных индивидуально-конкретных дел либо совершения этим органом иных юридически значимых (административно-правовых) действий вне рамок каких-либо административных производств;

производство (в структуре административного процесса)установленный административно-процессуальными нормами порядок рассмотрения и разрешения однородной категории индивидуально-конкретных дел.

стадия рассмотрения административного дела - часть процесса, в пределах которой участники конкретного административного производства выполняют обязательные или возможные действия, предусмотренные для этой стадии, оформляемые соответствующими юридическими документами.

Лекция

Цели занятия:

1. Дидактическая – формирование у слушателей теоретических знаний о понятии и особенностях административного процесса, а также о его принципах и структуре;

2. Методическая - закрепление изучаемого материала и выяснении усвоения вопросов темы, рекомендуемой литературы, акцентирование внимания слушателей на наиболее значимых характеристиках изучаемой проблематики.

3. Воспитательная - формирование у слушателей убежденности в необходимости строгого следования требованиям законодательства.
Вопросы лекции:

1. Понятие и особенности административного процесса.

2. Структура административного процесса (виды производств и процедур).

3. Процессуальный порядок рассмотрения административных дел (стадии рассмотрения дел).

4. Принципы административного процесса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Изучение курса административно-процессуального права имеет практическую направленность. Основной целью изучения дисциплины является формирование у слушателей комплекса теоретических знаний, практических умений и навыков по применению административного и административно-процессуального законодательства, необходимых для выполнения служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне.

При самостоятельной подготовке по теме № 1 слушатели должны внимательно изучить содержание соответствующего раздела учебника (Административно-процессуальное право: курс лекций. - М.: ЦОКР МВД России, 2009); рекомендуемые нормативные акты и литературу.

В процессе изучения темы № 1 обучающимся надлежит усвоить содержание вышеуказанных терминов и понятий.

При подготовке по первому вопросу следует усвоить основные признаки административного процесса как юридической категории и как вида юридического процесса:

кто является субъектами административного процесса;

назначение юридического процесса (обеспечить реализацию материальных норм права и, следовательно, достичь юридического результата) и т.д.

В ходе подготовки ответа по второму вопросу необходимо усвоить содержание термина «производство (в структуре административного процесса)». Также следует уяснить, что структура административного процесса определяется категориями индивидуальных конкретных дел, разрешаемых в сфере государственного управления. Кроме того, обучающийся должен быть готов с точки зрения управленческого подхода перечислить производства в структуре административного процесса, которые имеют основательное законодательное закрепление (производство по принятию нормативных актов государственного управления; производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления и т.д.).

Наряду с изложенным целесообразно четко усвоить положения о соотносимости понятия «процесс» и «производство» как общее и особенное: процесс — есть сумма производств; производство - часть процесса.

В процессе подготовки по третьему вопросу необходимо раскрыть содержание термина «стадия». Далее необходимо обратить внимание, что выполнение действий в рамках предыдущей стадии является необходимым условием реализации последующих стадий конкретного производства.

Также необходимо уметь перечислить и кратко охарактеризовать стадии рассмотрения административных дел: их содержание, последовательность, их специфичность для каждого вида процесса:

а) возбуждение производства по административному делу;

б) рассмотрение административного дела;

в) принятие решения по административному делу;

г) исполнение решения по административному делу;

д) пересмотр решения по административному делу.

Кроме того, обучающимися надлежит усвоить положения о том, что термин «административное дело» рассматривается в данном случае не как «дело об административном правонарушении», а как синоним индивидуально-конкретной ситуации, сложившейся в сфере государственного управления, которая предусмотрена материальной правовой нормой и для своего юридического разрешения (прежде всего в положительном ключе) требует соответствующей юридической процедуры в виде адекватного административного производства, входящего в административный процесс.

Осуществляя изучение материалов по четвертому вопросу, необходимо раскрыть содержание принципов административного процесса:

законности (со ссылкой на статью 15 Конституции РФ);

охраны интересов личности и государства;

оперативности процесса;

гласности (привести примеры закрепления в нормативных правовых актах);

материальной истины;

равенства сторон (привести примеры закрепления в нормативных правовых актах);

государственного языка (привести примеры закрепления в нормативных правовых актах);

заинтересованности масс (со ссылкой на Конституцию РФ, КоАП РФ);

самостоятельности в принятии решения;

ответственности государственных органов и должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса и принятие процессуального решения.

Обучающиеся должны научиться юридически грамотно излагать теоретические положения, обосновывать свои мнения и убеждения с учетом изученных рекомендованных источников, творчески использовать полученные знания в практической деятельности юридического профиля.
Список рекомендуемой литературы:

Основная литература

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г// Собр. законодательства Российской Федерации. 2009, № 1, ст. 2.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации, 2001, № 1 (ч. 1).

3. Административно-процессуальное право: курс лекций.- М.: ЦОКР МВД России, 2009.

Дополнительная литература

4. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

5. Административное право России: учебник / Под общ. ред. А.И. Каплунова. - М.: ДГСК МВД России. 2011.
Тема №2

Предмет, методы, источники и система административно-процессуального права

Основные термины и понятия:

административно-процессуальное право – это отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления органами исполнительной власти Российской Федерации, а также иными компетентными субъектами;

предметом административно-процессуального права Российской Федерации являются материальные правовые отношения, складывающиеся в связи с осуществлением задач государственного управления, и административно-процессуальная процедура их реализации;

метод правового регулирования – это совокупность правовых средств или способов регулирования общественных отношений;

источником административно-процессуального права следует считать официально опубликованный и (или) доведенный до адресата юридический акт, содержащий административно-процессуальные нормы. Такого рода акты принимают органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

институты права - группы правовых норм, регулирующие однородные по характеру виды общественных отношений, входящие в предмет правового регулирования отрасли права.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:

1. Административно-процессуальное право как отрасль российского права.

2. Предмет административно-процессуального права.

3. Методы административно-процессуального права.

4. Источники административно-процессуального права.

5. Система административно-процессуального права.

6. Взаимодействие административно-процессуального права с иными отраслями российского права.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При самостоятельной подготовке по теме № 2 обучающемуся необходимо внимательно изучить содержание соответствующего раздела курса лекций «Административно-процессуальное право» (- М.: ЦОКР МВД России, 2009), рекомендуемые нормативные акты и литературу. Они имеются как в библиотеке Университета, так и в учебно-методическом кабинете кафедры конституционного и административного права.

При подготовке по первому вопросу обучающемуся необходимо раскрыть содержание понятия «административно-процессуальное право».

При этом следует охарактеризовать три основных системных признака административно-процессуального права:

предмета регулирования;

внутренней структуры;

способности взаимодействовать с иными отраслями как системами одного и того же уровня.

Для проверки умения вырабатывать самостоятельную точку зрения, слушателю предлагается обосновать и высказать свое мнение по поводу различной трактовки словосочетания «административно-процессуальное право» (сторонниками юрисдикционного и управленческого подхода к пониманию административного процесса).

При изучении материалов по второму вопросу надлежит раскрыть содержание термина «предмет административно-процессуального права Российской Федерации».

Далее следует рассказать о том, под воздействием каких обстоятельств происходит формирование предмета административно-процессуального права, в результате чего его предмет более сложный в структурном отношении, нежели предмет материальной отрасли – административного права, поскольку включает в себя несколько элементов:

а) фактическое общественное отношение, ставшее предметом регулирования материальной отрасли;

б) плюс материальное правовое отношение, опосредующее данное общественное отношение и являющееся, следовательно, его своеобразной второй стадией.

Кроме того, обучающийся должен усвоить, что особенность предмета процессуальной отрасли права состоит в том, что если в предмет материальной отрасли входят только качественно обособленные общественные (фактические) отношения, то в предмет процессуальной отрасли входят уже не только эти отношения, но и процессуальная деятельность соответствующих государственных органов, в первую очередь органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ.

Также слушатель должен уметь охарактеризовать предмет административно-процессуального права как структурное явление, объединяющее три составные части:

а) общественные отношения, регулируемые материальным административным правом и, следовательно, выступающие как материальные административно-правовые отношения, реализация которых обеспечивается с помощью административного процесса;

б) общественные отношения, регулируемые нормами других отраслей права, которые связаны с решением задач государственного управления;

в) сама процессуальная деятельность органов исполнительной власти и некоторых других субъектов, управомоченных на это законом.

В процессе подготовки по третьему вопросу надлежит усвоить содержание термина «метод правового регулирования». Далее надлежит изучить содержание двух подходов к пониманию методов административно-процессуального права: либо каждая правовая отрасль помимо предмета имеет и свой собственный метод, либо все отрасли права используют единые правовые средства.

Также обучающийся должен усвоить, что в административно-процессуальном праве используется три основных метода правового регулирования: предписывающий (обязывающий), запрещающий, дозволяющий (управомочивающий), а разграничение отраслей права по методу осуществляется по удельному весу (соотношению) перечисленных методов при регулировании общественных отношений.

Кроме того, необходимо уметь раскрыть содержание понятий:

предписания (позитивное обязывание) – возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой;

запреты – это «пассивная» юридическая обязанность, предписывающая субъекту воздержаться от определенных действий (например, запрещается направление жалоб граждан на рассмотрение тем должностным лицам, чьи действия обжалуются);

дозволения (предоставление лицам права на свои собственные действия) – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по собственному усмотрению.

В заключение следует изучить особенности метода регулирования административно-процессуальных отношений:

а) в административно-процессуальном праве есть место всем трем методам;

б) преобладающий - метод предписания, это вытекает из особенности управленческих отношений, в которых субъект управления воздействует на объект методом распорядительного типа;

в) предполагает односторонность волеизъявлений одного из участников отношений - одной стороне отношений предоставлен определенный объем юридически властных полномочий, а вторая сторона должна их выполнять или подчиняться им, поэтому чаще всего это волеизъявление выражается в виде предписания.

В ходе подготовки по четвертому вопросу, необходимо усвоить содержание понятия «источник административно-процессуального права».

Также необходимо уметь дать характеристику системы источников административно-процессуального права, включающей определенные виды нормативных юридических актов:

Конституцию Российской Федерации;

Федеральные конституционные законы и т.д.

В качестве примера отвечающий должен назвать по 1-2 конкретных федеральных закона, указа Президента Российской Федерации и других нормативных правовых актов всех видов, регулирующих соответствующие производства, входящие в административный процесс (например, постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» и др.).

В процессе подготовки по пятому вопросу должны быть изучены:

системное расположение административно-процессуальных норм в структуре одноименной отрасли, обеспечивающих реализацию этих отношений;

элементы системы отрасли права - институты данной отрасли;

содержание общей части административно-процессуального права;

содержание особенной части административно-процессуального права.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Организация деятельности...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconПрактикум по административной юрисдикции методические рекомендации...
Практикум по административной юрисдикции: Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения Н....

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Начальник кафедры гуманитарных социально-экономических и информационно-правовых дисциплин

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Начальник кафедры гуманитарных социально-экономических и информационно-правовых дисциплин

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной...
По направлению подготовки (специальности) 050407. 65 Педагогика и психология девиантного поведения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Целью изучения дисциплины является получение слушателями качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений...

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика»...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика» для заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Наука Гражданского процессуального права (Гражданского процесса), относится к числу фундаментальных областей правовых знаний. Ее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск