Скачать 1.66 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НОВОРОССИЙСКИЙ ФИЛИАЛ КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ СОЦИАЛЬНО-Экономических и информационно-правовых дисциплин УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры гуманитарных социально-экономических и информационно-правовых дисциплин, кандидат исторических наук, доцент, полковник полиции Пеструилов А.С. « » 2017 г.
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
НОВОРОССИЙСК 2017
Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины: формирование образцовой языковой личности специалиста, речь которого соответствует нормам, принятым как в образованной среде, так и в сфере профессионального общения. Задачи дисциплины:
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Русский язык в деловой документации» является дисциплиной базовой части (Б1.Б8) учебного плана, преподается на 2 курсе заочной формы обучения. Знания, умения и компетенции, необходимые для начала изучения дисциплины, должны быть сформированы на предшествующем этапе обучения (среднее полное общее образование). В результате их освоения обучающийся должен: знать: - основные логические понятия и категории, необходимые для осуществления профессиональной деятельности на основе логического мышления; - основы делопроизводства и режима секретности. уметь: - правильно применять полученные знания в практической деятельности, в процессе получения, проверки, анализа информации; - применять понятия с четко определенным содержанием, устанавливать логический смысл суждений; - составлять деловую документацию в соответствии с государственным стандартом и требованиями к содержанию и оформлению основных реквизитов документов. владеть: - навыками проблемного мышления, распознания логических ошибок в профессиональной деятельности; - основами делопроизводства. Значение изучения учебной дисциплины при подготовке специалиста. Освоение данной дисциплины предполагает формирование устной и письменной речи в профессиональной юридической деятельности, углубление и систематизацию знаний норм функциональных стилей современного русского языка. Курс способствует активному овладению нормами официально-делового стиля, привитию навыков стилистического анализа и составлению юридических текстов разных типов. Основные стилистические, лексические, морфологические, синтаксические нормы русского языка даются применительно к юридической практике, предполагается анализ типичных ошибок, допускаемых на практике при составлении процессуальных документов. Освоение курса позволит повысить общую речевую культуру будущих юристов и развить навыки устной и письменной речи в правовой сфере. Требования к результатам освоения дисциплины. Обучающийся должен обладать следующими компетенциями: А) общекультурных: - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК – 14). Б) профессиональных: в правоприменительной деятельности: - способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7); - способностью правильно и полно отражать в оперативно-служебной деятельности результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26). В результате изучения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие знания и умения, необходимые для формирования общекультурных, профессиональных профессионально-специализированных компетенций:
Взаимосвязь данной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана. Дисциплина «Русский язык в деловой документации» тесно связан с дисциплинами: «Иностранный язык» (виды значений слова, заимствования, лексика общеупотребительная и лексика ограниченной сферы употребления); «Логика» (анализ текстового материала, построение схем предложений и сложного синтаксического целого); «Профессиональная этика и служебный этикет» (употребление определенных языковых формул при составлении разного рода деловых и служебных бумаг и документов). В целом компетенции, формируемые при изучении дисциплины, являются востребованными для всех дисциплин юридического и общегуманитарного профиля. Особенности изучения данной учебной дисциплины. Освоение дисциплины позволяет решать проблемы: 1) воспитания гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; 2) развития речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; 3) освоения знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащения словарного запаса и расширения круга используемых грамматических средств; 4) формирования умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Решение указанных проблем осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций посредством использования в процессе освоения материала информационно-рецептивного, репродуктивного и частично-поискового методов. Освоение каждой темы предполагает знакомство с теоретическим материалом и обязательное выполнение устных и письменных упражнений. В первую очередь выполняются упражнения конструктивного (на образование слов по модели, схеме; на вставку слов в словосочетание, предложение, текст; на составление словосочетаний по образцу, модели, схеме) и аналитического характера (на выявление языковой единицы, на выделение, подчеркивание; на группировку слов; на вставку букв; на языковой разбор и т. д.). После освоения темы будет уместно выполнить упражнения творческого характера (на составление текста; на анализ текста; устные пересказы и рассказы; письменный пересказ). Выполнение курсовых проектов по дисциплине не предусмотрено. По окончании освоения дисциплины слушатели сдают зачет. Допускаются к зачету слушатели, успешно сдавшие домашнюю контрольную работу (задания домашней коньрольной работы представлены в конце настоящих рекомендаций). Тематический план. Заочная форма обучения, нормативный срок обучения – 6 лет, на базе среднего (полного) общего образования. Специализация «Оперативно-розыскная деятельность», узкая специализация «Деятельность оперуполномоченного уголовного розыска»:
по каждой теме На самостоятельную работу отводится 64 часа. |
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Практикум по административной юрисдикции: Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения Н.... | ||
Начальник кафедры гуманитарных социально-экономических и информационно-правовых дисциплин | Дисциплина «Административно-процессуальное право» является дисциплиной по выбору с в. 02 профессионального цикла | ||
По направлению подготовки (специальности) 050407. 65 Педагогика и психология девиантного поведения | Целью изучения дисциплины является получение слушателями качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика» для заочной формы обучения | Наука Гражданского процессуального права (Гражданского процесса), относится к числу фундаментальных областей правовых знаний. Ее... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |