Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения


НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
страница1/12
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

НОВОРОССИЙСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ СОЦИАЛЬНО-Экономических и информационно-правовых дисциплин
УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры гуманитарных социально-экономических и информационно-правовых дисциплин,

кандидат исторических наук, доцент,

полковник полиции

Пеструилов А.С.

« » 2017 г.



Дисциплина:

Русский язык в деловой документации

специальность

40.05.02 Правоохранительная деятельность

специализация

Оперативно-розыскная деятельность

узкая специализация

Деятельность оперуполномоченного уголовного розыска



Методические рекомендации по изучению дисциплины

слушателями заочной формы обучения




Рассмотрен и утвержден

на заседании кафедры ГСЭиИПД

протокол № ___

от « __ » ________ 2017 г.

Подготовил:

К.п.н., доцент

доцент кафедры
Н.А. Артеменко




НОВОРОССИЙСК

2017



  1. Введение


Цели и задачи изучения дисциплины
Цель дисциплины: формирование образцовой языковой личности специалиста, речь которого соответствует нормам, принятым как в образованной среде, так и в сфере профессионального общения.

Задачи дисциплины:

  1. повышать культуру речи, уровень орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности;

  2. формировать и развивать навыки и умения в области деловой и научной речи, написания и защиты учебно-научной работы;

  3. развивать юридическое сознание и юридическую культуру, умения и навыки письменной речи в деловом и профессиональном общении;

  4. расширять знания обучаемых о нормативных аспектах современного русского языка;

  5. формировать способность к оптимальному выбору языковых средств, необходимых для построения текста в соответствии с коммуникативной ситуацией и целью коммуникации;

  6. повышать уровень культуры обучаемых;

  7. воспитывать чувство уважения к языку, речи как части общенациональной культуры.


Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Русский язык в деловой документации» является дисциплиной базовой части (Б1.Б8) учебного плана, преподается на 2 курсе заочной формы обучения.

Знания, умения и компетенции, необходимые для начала изучения дисциплины, должны быть сформированы на предшествующем этапе обучения (среднее полное общее образование).

В результате их освоения обучающийся должен:

знать:

- основные логические понятия и категории, необходимые для осуществления профессиональной деятельности на основе логического мышления;

- основы делопроизводства и режима секретности.

уметь:

- правильно применять полученные знания в практической деятельности, в процессе получения, проверки, анализа информации;

- применять понятия с четко определенным содержанием, устанавливать логический смысл суждений;

- составлять деловую документацию в соответствии с государственным стандартом и требованиями к содержанию и оформлению основных реквизитов документов.

владеть:

- навыками проблемного мышления, распознания логических ошибок в профессиональной деятельности;

- основами делопроизводства.
Значение изучения учебной дисциплины при подготовке специалиста. Освоение данной дисциплины предполагает формирование устной и письменной речи в профессиональной юридической деятельности, углубление и систематизацию знаний норм функциональных стилей современного русского языка. Курс способствует активному овладению нормами официально-делового стиля, привитию навыков стилистического анализа и составлению юридических текстов разных типов. Основные стилистические, лексические, морфологические, синтаксические нормы русского языка даются применительно к юридической практике, предполагается анализ типичных ошибок, допускаемых на практике при составлении процессуальных документов. Освоение курса позволит повысить общую речевую культуру будущих юристов и развить навыки устной и письменной речи в правовой сфере.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

А) общекультурных:

- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК – 14).

Б) профессиональных:

в правоприменительной деятельности:

- способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

- способностью правильно и полно отражать в оперативно-служебной деятельности результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26).

В результате изучения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие знания и умения, необходимые для формирования общекультурных, профессиональных профессионально-специализированных компетенций:


Код компетенции

Перечень компонентов

ОК-14

  1. знать: языковые нормы акцентологии, орфоэпии, орфографии, пунктуации, лексики, грамматики; основные понятия стилистики; особенности правописания и употребления юридической лексики в деловой документации; правила составления и оформления текстов документов; нормы официально-делового стиля, специфику письменного делового общения;

уметь: употреблять юридическую лексику в деловой речи; составлять тексты различных видов деловых бумаг, правильно оформлять их в соответствии с языковыми и стилистическими нормами; пользоваться научной, справочной литературой;

владеть: лингвистическим анализом, редактированием, правкой служебных документов.

ПК-7

знать: языковые нормы фонетики, орфографии, пунктуации, лексики, грамматики, стилистики; особенности употребления юридической лексики в деловой документации; правила составления и оформления текстов документов; нормы официально-делового стиля, специфику письменного делового общения;

уметь: составлять деловую документацию, правильно оформлять их в соответствии с языковыми нормами и правилами ее оформления; правильно использовать юридическую лексику в деловой документации; пользоваться научной, справочной литературой;

владеть: лингвистическим анализом, редактированием, правкой служебных и процессуальных документов.

ПК-26

знать: акцентологические, орфоэпические, орфографические, пунктуационные, лексические, грамматические, стилистические нормы русского литературного языка; особенности правописания и употребления юридической лексики в деловой документации;

правила составления и оформления текстов документов;

нормы официально-делового стиля, специфику письменного делового общения;

уметь: правильно употреблять юридическую лексику в деловой речи; составлять тексты деловых бумаг, правильно оформлять их в соответствии с языковыми нормами; пользоваться научной, справочной литературой;

владеть: лингвистическим анализом, редактированием, правкой служебной и процессуальной документации.


Взаимосвязь данной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана. Дисциплина «Русский язык в деловой документации» тесно связан с дисциплинами: «Иностранный язык» (виды значений слова, заимствования, лексика общеупотребительная и лексика ограниченной сферы употребления); «Логика» (анализ текстового материала, построение схем предложений и сложного синтаксического целого); «Профессиональная этика и служебный этикет» (употребление определенных языковых формул при составлении разного рода деловых и служебных бумаг и документов). В целом компетенции, формируемые при изучении дисциплины, являются востребованными для всех дисциплин юридического и общегуманитарного профиля.
Особенности изучения данной учебной дисциплины. Освоение дисциплины позволяет решать проблемы: 1) воспитания гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; 2) развития речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; 3) освоения знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащения словарного запаса и расширения круга используемых грамматических средств; 4) формирования умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Решение указанных проблем осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций посредством использования в процессе освоения материала информационно-рецептивного, репродуктивного и частично-поискового методов.

Освоение каждой темы предполагает знакомство с теоретическим материалом и обязательное выполнение устных и письменных упражнений. В первую очередь выполняются упражнения конструктивного (на образование слов по модели, схеме; на вставку слов в словосочетание, предложение, текст; на составление словосочетаний по образцу, модели, схеме) и аналитического характера (на выявление языковой единицы, на выделение, подчеркивание; на группировку слов; на вставку букв; на языковой разбор и т. д.). После освоения темы будет уместно выполнить упражнения творческого характера (на составление текста; на анализ текста; устные пересказы и рассказы; письменный пересказ).

Выполнение курсовых проектов по дисциплине не предусмотрено. По окончании освоения дисциплины слушатели сдают зачет. Допускаются к зачету слушатели, успешно сдавшие домашнюю контрольную работу (задания домашней коньрольной работы представлены в конце настоящих рекомендаций).
Тематический план. Заочная форма обучения, нормативный срок обучения – 6 лет, на базе среднего (полного) общего образования.

Специализация «Оперативно-розыскная деятельность», узкая специализация «Деятельность оперуполномоченного уголовного розыска»:


№ темы

Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы

Л

С

ПЗ

ЛР

КР

Всего ауд.

СР

Всего

1 курс




Раздел 1. Язык и культура речевого общения сотрудников органов внутренних дел.

























1

Стилевая система современного русского языка. Характеристика официально-делового стиля.


2иф




2аф







4

4

8

2

Фонетические особенности современного делового русского языка.



















6

6

3

Лексические средства современного русского языка. Лексика деловой документации.



















6

6

4

Употребление отдельных морфологических средств языка в письменной деловой речи.



















6

6

5

Трудные случаи орфографии.



















6

6

6

Синтаксические нормы современного русского языка в деловой документации.



















6

6

2 курс

7

Трудные случаи пунктуации.



















6

6




Раздел 2. Служебные документы сотрудников органов внутренних дел.

























8

Служебные документы: типология, содержание, композиция, языковое оформление.

2




2







4

6

10

9

Редактирование текстов документов. Устранение типичных ошибок в деловой речи.



















8

8




Подготовка к зачёту



















4

4




Зачёт



















6

6




Итого:

4




4




2

8

64

72


  1. Методические указания и порядок изучения дисциплины

по каждой теме
На самостоятельную работу отводится 64 часа.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Организация деятельности...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconПрактикум по административной юрисдикции методические рекомендации...
Практикум по административной юрисдикции: Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения Н....

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Начальник кафедры гуманитарных социально-экономических и информационно-правовых дисциплин

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Дисциплина «Административно-процессуальное право» является дисциплиной по выбору с в. 02 профессионального цикла

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной...
По направлению подготовки (специальности) 050407. 65 Педагогика и психология девиантного поведения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Целью изучения дисциплины является получение слушателями качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений...

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика»...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика» для заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Наука Гражданского процессуального права (Гражданского процесса), относится к числу фундаментальных областей правовых знаний. Ее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск