Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
Территориального органа
Росздравнадзора
по Приморскому краю
____________________
Н.М. Двуреченская
«07» февраля 2014 г.
Доклад
об осуществлении государственного контроля
(надзора) в сфере здравоохранения Территориальным органом Росздравнадзора по Приморскому краю и об эффективности
такого контроля (надзора) в 2013 году.
2014 г. I. Организация государственного контроля (надзора).
1. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю (далее – Террорган) осуществляет свою деятельность на основании Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю, утвержденному приказом Росздравнадзора от 06.06.2013 года №2273-Пр/13.
В организационной структуре Терроргана 4 отдела: отдел контроля качества и безопасности медицинской деятельности, отдел мониторинга и контроля реализации государственных программ, отдел мониторинга и контроля качества медицинской продукции, отдел финансового учета, правового контроля и государственной службы.
Перечень основных и вспомогательных функций Терроргана определен Положением о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Приморскому краю.
Террорган в 2013 году взаимодействовал с федеральными и региональными органами исполнительной власти, аналитические материалы и информация по результатам проверок систематически направлялись в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДВФО, главному федеральному инспектору по Приморскому краю, в прокуратуру Приморского края, в Управление ФСБ по Приморскому краю, в Управление ФСКН по Приморскому краю, в администрацию Приморского края, органы исполнительной власти Приморского края.
В рамках контрольной деятельности осуществлялись совместные проверки с органами прокуратуры Приморского края, Управлением ФСБ по Приморскому краю, для участия в проверках медицинских учреждений правоохранительными органами выделялись специалисты Терроргана.
В рамках реализации законодательства об обращениях граждан организован на систематической основе личный прием граждан руководством Терроргана в приемной Президента Российской Федерации в Приморском крае.
На постоянной основе осуществляется взаимодействие с администрацией Приморского края, департаментом здравоохранения Приморского края (далее – ДЗПК), прокуратурой Приморского края, Территориальным Фондом ОМС Приморского края, Государственной инспекцией труда в Приморском крае в виде межведомственных рабочих совещаний, в том числе, инициируемых Террорганом.
Представитель Терроргана включен в состав Межведомственного совета по защите прав потребителей Приморского края, где, с участием других федеральных и региональных контрольных органов, рассматриваются и вопросы защиты прав граждан при оказании медицинской помощи, обеспечении лекарственными средствами и медицинскими изделиями.
В 2013 году деятельность по организации аккредитации дополнительных экспертов, привлекаемых для проведения контрольных мероприятий, не проводилась в связи с отсутствием необходимости.
II. Проведение государственного контроля (надзора).
Контроль реализации мероприятий программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь.
В 2013 году проведено 17 проверок реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Приморского края (11 плановых, 2 по исполнению предписаний, 2 по требованию прокуратуры, 2 по поручению Росздравнадзора), в 2012 г. – 15 (12 плановых, 2 по исполнению предписаний, 1 по требованию прокуратуры).
Нарушения выявлены в 7 медицинских организациях. Выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений и вынесено 2 представления прокуратуры по результатам совместных проверок. В 2012 г. было выдано 8 предписаний. Таким образом, в 2013 г. нарушения выявлены в 41% проверенных ЛПУ, тогда как в 2012 году нарушения выявлялись в 54% учреждений.
В 2013 году выявлены следующие нарушения:
- задержки ввода в эксплуатацию медицинского оборудования;
- исполнение стандартов медицинской помощи не в полном объеме;
- отсутствие претензионной работы в отношении подрядчика, в связи с чем, не качественно выполнены работы по капитальному ремонту;
- задача по информатизации в сфере здравоохранения не реализована, т.к. не установлено программное обеспечение;
- нарушения порядка проведения углубленной диспансеризации подростков.
По состоянию на 31.12.2013 г. исполнение программы за 2011 – 2013 гг. составило 7 350 789,2 тыс. руб., что составляет 98,765% от предусмотренного финансирования, в том числе:
в части капитального ремонта исполнение составило 97,16% от предусмотренного финансирования;
в части оснащения оборудованием - 98,22%, поставлено и введено в эксплуатацию 4 084 единицы и 4082 единицы оборудования соответственно;
в части внедрения современных информационных технологий - 98,68 % от предусмотренных средств. Функциональные задачи данного раздела Программы на 31.12.2013г. реализованы не в полном объеме;
в части внедрения стандартов медицинской помощи - 98,4 % от предусмотренных средств;
углубленная диспансеризация подростков проведена на 99,15 % от плана. Использовано 93,9 % денежных средств;
Всего по Программе использовано 99,94 % денежных средств от предусмотренных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.
По состоянию на 31.12.2013 г. процент использования денежных средств в федеральных учреждениях составил практически 100%.
Следует отметить активную работу Терроргана в составе рабочей группы по контролю за ходом реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края. В 2013 году проведено 12 заседаний Рабочей группы. Акты рабочей группы по результатам анализа хода реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края своевременно направляются в Минздравсоцразвития РФ, Росздравнадзор, ФФОМС, Губернатору края, а также публикуются на сайте Управления.
С целью принятия первоочередных мер, направленных на решение проблем, возникающих при реализации Программы, на заседания Рабочей группы регулярно приглашались представители администрации Приморского края, ДЗПК, страховых медицинских организаций, главные врачи и сотрудники лечебных учреждений.
Вывод: благодаря принятым мерам в крае значительно активизировалась работа по реализации задачи 2 Программы «Внедрение современных информационных технологий».
В сравнении с 2012 годом уменьшилось количество медицинских организаций, допустивших нарушения при реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения, что свидетельствует об эффективности проводимых контрольно-надзорных мероприятий.
|