Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области в 2012 году


НазваниеДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области в 2012 году
страница1/11
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ДОКЛАД

о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области в 2012 году
Работа Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области (далее - Уполномоченный) в 2012 г. была отмечена особым событием – его активным участием во встрече Президента Российской Федерации В.В. Путина 16 августа в Екатерининском зале Московского Кремля с уполномоченными по правам человека в Российской Федерации и в ее субъектах.

Открывая встречу, глава государства, являющийся согласно статье 80 Конституции РФ гарантом прав и свобод человека и гражданина и согласно ст. 82 Конституции РФ при вступлении в должность поклявшийся их уважать и охранять, сказал:

«Мы с Владимиром Петровичем (Лукиным) давно планировали эту встречу. Знаю, что здесь собрались омбудсмены практически всех территорий Российской Федерации, хотя не со всех. Может быть, с этого мы и начнем нашу сегодняшнюю встречу, наш сегодняшний разговор.

Прежде всего, хочу сказать, что, конечно, государство многое делает для того, чтобы обеспечить законные права, интересы граждан. Собственно говоря, это основная цель любого государства и исполнительной власти на любом уровне: и на муниципальном, и на региональном, и на общефедеральном.

Вместе с тем, и вы знаете это, наверное, лучше, чем кто-либо другой, далеко не всегда у нас получается то, что мы хотели бы видеть как результат нашей работы. К сожалению, много бюрократии, много формального отношения к людям. И в этой связи ваша работа, как работа людей абсолютно не зависимых от государственной и муниципальной власти, безусловно, является очень и очень важной. Говорю это не для красного словца, говорю это абсолютно серьезно. И считаю, что вы являетесь моими прямыми союзниками в работе по защите интересов и законных прав наших граждан. А это, еще раз хочу повторить, так же, как и для любого другого уровня власти, и для Президента является важнейшей частью моей работы, смыслом и целью всей деятельности.

В этой связи хочу сказать то, как раз, с чего начал: в 67 регионах Российской Федерации действует институт омбудсмена – человека, который защищает права людей, права наших граждан. Это значит, что: а) не во всех; и это значит: б) что в некоторых территориях, к сожалению, по каким-то причинам до сих пор этот институт не создан. Сейчас не хочу ни в чей огород бросать камни, никого ни в чем не хочу обвинять, но все-таки, видимо, кому-то не очень хочется иметь такой институт, не зависимый от региональной власти и вообще не зависимый ни от кого.

Знаю, что в ходе подготовки к сегодняшней встрече от вас поступали предложения – и от Владимира Петровича, и от вас из регионов – по законодательному совершенствованию вашей работы. Давайте это сегодня обсудим. Конечно, можно и так сделать, прямо сегодня можем с вами принять такое решение. Можно выйти с инициативой в Государственную Думу и сделать институт омбудсмена – человека, который защищает права граждан, и сам институт, - эту норму можно сделать не такой, которая бы позволяла иметь такой институт или не иметь в регионе, а сделать эту норму обязательной для каждого региона Российской Федерации. Можно поговорить, конечно, о каких-то дополнительных правах людей, которые защищают права граждан.

Вместе с тем хотел бы обратить ваше внимание на то, что в нашей стране, также как и во всех других странах, институт по защите прав человека не наделен, как правило, какими-то исполнительными функциями. На самом деле это верно, потому что иначе ваша деятельность может оказаться забюрокраченной. Этот институт является личностным. Он основан на авторитете конкретного человека, который пользуется авторитетом в обществе, в регионе, в муниципалитете или во всей стране и с мнением которого власть любого уровня должна считаться. И именно поэтому публичность в вашей работе является основным инструментом достижения цели, ради которой ваша деятельность осуществляется.

В связи с этим считаю и присоединяюсь к мнению тех коллег, которые, в том числе, в этом зале находятся, которые при формулировании предложений о совершенствовании правовой базы работы омбудсменов указывают на то, что омбудсмен не должен быть связан с какой-то конкретной политической партией и не должен заниматься политической деятельностью, чтобы эта работа была абсолютно выведена за рамки политического процесса и возможного в этой связи личного пиара, потому что, как только возникает искушение заняться личным пиаром, начинается дискредитация самой правозащитной деятельности.

Вот так коротко хотел бы обозначить свое отношение к тем проблемам, ради обсуждения которых мы сегодня собрались. Надеюсь на то, что у нас дискуссия будет активной и конструктивной».

После прозвучавших затем заблаговременно намеченных выступлений ряда уполномоченных и уточняющих вопросов и комментариев по ним Владимира Владимировича в дополнительно выделенные им минуты для продолжения разговора слова попросил и автор настоящего доклада с тем, чтобы привлечь внимание уважаемого Президента как гаранта прав и свобод человека и гражданина к очень острой проблеме, к тому, что поставленная им в январе 2012 года важнейшая государственная задача – демонтировать обвинительную связку правоохранительных, следственных, прокурорских и судейских органов - руководством соответствующих органов не выполняется, в результате чего в местах заключения находится, по сообщению правительственной «Российской газеты», основанному на оценках экспертов, недопустимо большое количество невиновно осужденных сограждан с большими отрицательными последствиями от этого не только для судеб этих людей и их семей, но в определенной мере и для всей страны в целом.

Говоря об этом, Уполномоченный попросил Президента РФ поручить компетентным лицам рассмотреть разработанный им, Уполномоченным, проект изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и в Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации», направленных на предупреждение случаев незаконного осуждения невиновных лиц. Глава государства поблагодарил Уполномоченного за такое предложение и сказал, что направит данный проект на доработку в Министерство юстиции РФ.

Вот полное содержание диалога Президента РФ с Уполномоченным:

« В. Ольнев: Я прошу простить, Владимир Владимирович, что занимаю время.

В. Путин: Ничего.

В. Ольнев: Но Ваш демократизм, Ваша доступность просто неведомо подняли мою руку, за что я Вам очень благодарен. Уполномоченный по Нижегородской области.

Я хочу во взаимосвязи с тем, что уже коллеги говорили о правосудии, буквально несколько слов сказать. В прошлом году государственная правительственная «Российская газета» сообщала о том, что, по мнению авторитетных экспертов, в местах заключения России находятся около 100 тысяч невинно осужденных. Я не склонен с этим соглашаться, думаю, что их гораздо меньше, но тем не менее, судя по телесюжетам, по материалам печатных СМИ, да и по собственной почте, убеждаюсь, что довольно много еще. Полагаю, что, видимо, в связи с этим Вы в феврале этого года остро поставили очень важную задачу – демонтировать обвинительную связку органов внутренних дел, следственных, прокурорских органов и судов, в результате которой и получаются в основном эти невиновные приговоры. Ситуация, на мой взгляд, пока не изменилась.

Более того, ключевое звено в этом – Генеральная прокуратура, ее руководитель, давая интервью в июле текущего года газете «Коммерсант», заявил, что, к сожалению, число незаконно возбуждаемых уголовных дел увеличивается. В связи с тем, чтобы практическими мерами перейти к снижению, сведению к минимуму незаконных приговоров по уголовным делам, я осмеливаюсь предложить Вам или попросить: глубокоуважаемый Владимир Владимирович, не поручите ли Вы кому-то из своих подчиненных рассмотреть, скажем так, простите мою смелость, подготовленный мною проект федерального закона о внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, с принятием которого, как мне представляется, резко пошло бы на убыль число как незаконных приговоров, так резко пошло бы на убыль число обращений граждан за защитой своих прав в Европейский суд по правам человека. Ведь что такое десятки тысяч невиновно осужденных? Это десятки тысяч малолетних деток, оставленных без средств к существованию, обездоленных. Это десятки тысяч разоренных семей. Это уже сотни тысяч родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер и других родственников невиновно осужденных, мягко говоря – не переполненных чувствами патриотизма к России, и так далее. Если бы было возможно, я бы кому-то мог передать проект и пояснительную записку в течение буквально недели в полном, как говорится, комплекте, что требуется к проекту федерального закона направить. Очень Вам благодарен за внимание.

В. Путин: Секундочку. Мы обязательно его возьмем. Я поручу Минюсту его доработать, посмотреть.

Вы затронули очень важную сферу, очень чувствительную. Очень многих граждан действительно, наверное, касается. Трудно сказать, сколько у нас незаконно осужденных, но во всех правовых системах такие люди встречаются. Более того, вы все прекрасно знаете о трагических случаях применения, как у нас раньше говорили, исключительной меры наказания – смертной казни. Потом выяснялось, что были казнены невиновные люди. Ну и просто к лишению свободы часто приговаривают (не часто, но бывает, приговаривают – не только в нашей стране, но и в других странах) людей, которые оказываются потом невиновными. Сколько по количеству, конечно, я не знаю, это просто домыслы. Теоретически себе такое представить можно. Но какой механизм Вы предлагаете, хотя бы в двух словах, - механизм, который бы воспрепятствовал принятию неправомерных приговоров?

В. Ольнев: Да, спасибо за вопрос. Я понял. В этом проекте я предлагаю более четко определить критерии на каждом уровне. Следствие, прокурорский надзор за следствием и за утверждением обвинительных актов, прокурорский надзор, как он и прописан, осуществление именно надзора за законностью обвинения в суде, ну и то же самое – более четкие критерии со стороны судей, безошибочное более или менее принятие итоговых решений, приговоров. То есть более четкие критерии законности уголовного судопроизводства, определенные меры, намеки, мягко говоря, на ответственность за отступления от требований закона каждого соответствующего звена в уголовном судопроизводстве. И, что самое важное, чего пока нет в Уголовно-процессуальном кодексе, это реакция на решения Европейского суда против России, когда Европейский суд принимает по заявлениям граждан решение, обязывающее Россию выплатить, рассмотреть. Этого нет вообще в Уголовно-процессуальном кодексе.

Я полагаю, что каждое решение Европейского суда не просто Верховный Суд принимает к сведению, а рассматривает, кто допустил ошибку, кто в этом повинен, по каждому случаю, соответственно в законодательстве предусмотрено право вынесения частных определений или постановлений в связи с незаконными решениями, в том числе и судов. По каждому случаю руководство Верховного Суда принимает соответствующее определение или постановление.

В. Путин: У нас есть международное соглашение, согласно которому мы исполняем все решения международного суда, даже если они нам не нравятся. Такие случаи у нас были.

В. Ольнев: Да, Владимир Владимирович, в том-то и дело, что Россия исполняет, а не конкретные люди, которые допустили нарушение.

В. Путин: Да, я согласен.

В. Ольнев: А я речь веду о какой-то ответственности, о привлечении внимания тех людей, тех должностных лиц в этой системе, которые допустили ошибку. Я ведь прошу просто посмотреть кому-то, я же не говорю, что принять – и все будет нормально. Вдруг что-то и глянется из моих предложений.

В. Путин: Хорошо. Спасибо большое.

В. Ольнев: Очень Вам благодарен.

В. Путин: А когда Вы передадите, у Вас с собой они?

В. Ольнев: У меня с собой проект. Мотивированную пояснительную записку в течение недели, максимум двух передам.

В. Путин: Хорошо. Тогда в Администрацию просто отдайте. Спасибо большое.

Давайте будем завершать.»

В 2012 году Уполномоченный, его заместитель – Уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области (далее – область) и обеспечивающий их работу аппарат, как и в предыдущие годы, осуществляя свои полномочия, установленные законом области «Об Уполномоченном по правам человека в Нижегородской области», руководствовались в работе положениями Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов РФ, законами и постановлениями Правительства области, решениями Конституционного Суда РФ, решениями и иными материалами Верховного Суда РФ, областного суда, а в необходимых случаях и нормами международного права.

Основное место, как и предусмотрено законом, по-прежнему занимала работа с обращениями граждан, поступающими от них на личном приеме, через других лиц, по почте, в том числе электронной, по телефону и по иным каналам связи.

Общее количество письменных обращений, направленных в данный государственный правозащитный орган в 2012 г. составило 1751. На личном приеме граждан, который проводится повседневно и без предварительной записи Уполномоченным и всеми другими работниками аппарата принято 603 человека; около полутора тысяч граждан обратились по телефону. Все обоснованно обращавшиеся за помощью граждане получали необходимые консультации, разъяснения, ответы и иную правовую помощь, необходимую в реализации их прав, вплоть до содействия им в исключительных случаях непосредственно в судебных процессах; обращавшиеся необоснованно также получили мотивированные разъяснения об этом.

Общее количество зарегистрированных обращений (обращения по телефону не регистрируются) осталось на уровне предыдущего года и составило 2354 (в 2011 г. - 2375). Содержание этих обращений по основным категориям прав граждан характеризуется следующими данными:


Права граждан, являвшиеся предметом их обращений к Уполномоченному

Число обращений

%

2011г.

2012 г.

Право на приобретение гражданства РФ, на обеспечение иных миграционных прав и на выбор места жительства

2,1

2,5

Права детей

16,9

20,9

Право на образование

1,1

0,5

Право на жилище

21,0

19,6

Право собственности

4,3

5,8

Право на свободный труд

2,6

3,3

Право на социальное обеспечение

4,0

6,9

Право на медицинское обслуживание

2,7

2,8

Право на надлежащее жилищно-коммунальное обслуживание

1,9

2,3

Право на благоприятную окружающую среду

1,0

1,8

Права в деятельности правоохранительных органов

6,9

6,9

Права в судебной деятельности

18,4

11,9

Права в местах лишения свободы

6,9

6,7

Обращения, касающиеся иных прав

10,2

8,1


Первоочередное внимание в рассмотрении поступивших обращений вновь, как и в предыдущем году, уделялось содействию реализации и защите прав детей, что в полной мере соответствовало повышенному вниманию государства и общества в последние годы к этой проблеме.

Количество таких обращений в 2012 г. увеличилось по сравнению с 2011 г. на 4 процента и составило чуть больше пятой части от общего числа обращений. Такое увеличение во многом объясняется направлением на наше рассмотрение большого количества обращений Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, направлявшихся ему.

В то же время существенно уменьшилось количество обращений граждан за помощью в обеспечении их прав на жилище и на выбор места жительства.

Особенно заметно уменьшилось количество обращений, связанных с претензиями граждан к судебной деятельности, что убедительно подтверждает предположение Уполномоченного, высказанное им в докладе за 2011 г., о том, что недавно назначенные новые руководители правоохранительных органов и председатель областного суда существенно улучшают работу подведомственных им органов.

Среди коллективных обращений граждан к Уполномоченному в 2012 г. следует отметить приходившие почтой и заявляемые на личном приеме обращения по вопросам права граждан на безопасную окружающую среду в связи со строительством полигонов твердых бытовых отходов (далее–ТБО), а также несанкционированными свалками бытовых отходов в непосредственной близости от жилых домов.

Изменения количества обращений к Уполномоченному в 2012 г. по другим категориям прав в ту или иную сторону являются, как видно из таблицы, незначительными.

Относительно небольшое в целом количество обращений к Уполномоченному по сравнению с уполномоченными в других субъектах РФ, сопоставимых по численности населения с Нижегородской областью, объясняется прежде всего эффективной работой Губернатора области В.П.Шанцева, Законодательного Собрания и Правительства области по обеспечению социально-экономического развития области, повышению благосостояния, обеспечению реализации прав жителей области и высокой оценкой этой работы многими жителями.

Это, относительно небольшое, количество обращений к Уполномоченному говорит также и о том, что многие жители области обращаются непосредственно в органы государственной власти области и в территориальные федеральные государственные органы и получают от них положительные ответы.

Для оказания всей возможной помощи заявителям работа по поступившим от них обращениям осуществлялась в разнообразных формах: уточнение наличия, оснований для реализации определенных прав, предоставление адресов соответствующих государственных органов и другой справочной информации, разъяснение порядка обращения в соответствующие государственные и муниципальные органы, иные организации, изложение заявителям устных и письменных рекомендаций по самостоятельной реализации и защите ими своих прав и разъяснение для этого норм законодательства, направление Уполномоченным и его заместителем должностным лицам запросов, рекомендаций, предложений в поддержку законных требований граждан, проведения проверок с выездами на места, оказание иной квалифицированной юридической помощи, в том числе по составлению заявлений и жалоб в правоохранительные органы и в суды, непосредственное участие в исключительных случаях в защите прав граждан в судебных процессах.

Содержание обращений свидетельствует о том, что в некоторых случаях Уполномоченный являлся единственной для граждан надеждой в восстановлении их прав, так как предыдущие обращения в соответствующие органы, которые обязаны принимать необходимые решения и меры для надлежащей реализации либо восстановления нарушенных прав граждан, не всегда приносят положительные результаты, что подтверждается следующими примерами.
* * *

Из обращения жительницы г. Нижний Новгород К. к заместителю Уполномоченного, Уполномоченному по правам ребенка С.В.Барабановой:

Здравствуйте, Светлана Васильевна! Вынуждена снова к Вам обратиться, потому что поняла – одной мне не справиться. Постановления суда и судебных приставов не работают. Напомню Вам свою историю: моего 12-летнего сына на пешеходном переходе сбил сотрудник МЧС, сыну был причинен тяжкий вред здоровью… сын состоит на учете у хирурга, нуждается в лечении и восстановлении…виновник ДТП осужден, в настоящее время нигде не работает, денег не выплачивает. Постановление суда и приставов не исполняются! Нам надеяться совершенно не на кого. Буду благодарна любой помощи с Вашей стороны.

* * *

Из обращения бывшей воспитанницы детского дома Ф. к Уполномоченному:

Я со своей проблемой решила обратиться к Вам, так как уже какой месяц моя проблема остается нерешенной. Нам с сестрой и братом на праве общей долевой собственности принадлежит комната на пр. Ильича. Пока я проживала в детском доме, ремонт в данной комнате никто не делал. Выйдя из детского дома, я сама обращалась в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Автозаводского района, администрацию Автозаводского района, жилищную организацию Автозаводского района. А результат нулевой! Везде мне только и могут, что обещать. Прошу Вас, помогите достучаться до чиновников, обязанных заниматься решением моего вопроса.
* * *

Из обращения жительницы г. Нижний Новгород З.

Уважаемый Василий Васильевич! Я к Вам обращаюсь, так как обратиться больше не к кому. Обращалась к судебным приставам Ленинского района г. Нижний Новгород, в суд, но мне везде отказали, мне алименты пересчитали, и задолженность по алиментам за 32 месяца 29 дней составила 6190 рублей 59 копеек! Это в месяц выходит 188 рублей!!! Неужели ничего нельзя с этим сделать? Помогите мне пожалуйста в этой проблеме и подскажите, куда можно обратиться.
* * *

Из заявления жительницы г. Володарска В.

Василий Васильевич, убедительно прошу помочь моей беде еще раз. Я Вам уже писала, Вы мне помогли, за что благодарю и низкий Вам поклон. Племянник сидит, а с него берут за воду, родителей у него нет, плачу я, а я инвалид, я его тетка. Пенсия 4800 рублей, а мне приходится платить и за него, и у самой надо платить. Прошу Вас, помогите мне с водой, ведь ею никто не пользуется, все трубы гнилые, мотаны, замотаны, документы каждый год им ношу. А директор сейчас там очень халатно ко всему относится. Помогите!
* * *

Из обращений жителей Канавинского района г. Нижний Новгород

Наш дом относится к ветхому фонду. Условий для проживания нет, о чем были поданы жалобы в жилищно-коммунальное управление и администрацию Канавинского района. На что каждый раз был получен ответ, что дом предназначен под снос и обустройство жилья потребует больших затрат, а именно: отсутствует отопление, газопровод, водопровод, канализация, не говоря уже о ремонте фундамента и кровли. Просим Вас оказать содействие в решении нашего вопроса о расселении дома или проведении капитального ремонта, Мы очень надеемся на Вашу поддержку в жизненно важном для нас вопросе.

* * *

Из обращения жителя г. Дзержинска К.

Обращается к Вам за помощью ветеран милиции, пенсионер МВД, который верой и правдой прослужил своему Отечеству 35 с половиной лет, заработал кучу болезней, получил инвалидность…Неужели за 35 лет службы не заработал подлечиться в санатории…Очень прошу Вас, Василий Васильевич, чтобы мне дали шанс подлечиться, ведь мне всего 53 года… Очень на Вас надеюсь, может у Вас хватит сил и здоровья помочь мне, я ведь много не прошу, ведь только в санатории подлечиться да чтоб дали таблетки, денег не хватает…Ради Бога, помогите…»

* * *

Из обращения жителя Арзамасского района Нижегородской области Ш.

Здравствуйте, Василий Васильевич, обращаюсь к Вам, как к правозащитнику в нашем регионе. Я инвалид 1 группы с 2001 года. Обращаюсь к Вам за помощью, писал уже всем, от Пенсионного фонда до Президента, толку нет. Я в 2009 – 2011 годах участвовал в госпрограмме софинансирования накопительной части пенсии, три года отчислял на свой лицевой счет по 12 000 рублей, государство мне эту пенсию удвоило. С 1 июля 2012 г. приняли закон, что можно получить накопительную часть единовременно или чтобы ее рассчитали как прибавку к пенсии – но это могут лишь сделать мужчины, достигшие возраста 60 лет и 55 лет женщины. Мне 32 года… Считаю это нарушением моих прав… Разберитесь пожалуйста. Пусть хотя бы мне вернут то, что я положил лично на свой счет.
* * *

Из обращения уроженца Семеновского района Нижегородской области Ш.:

Товарищу Ольневу В.В. Я обращаюсь к Вам как к другу, как к человеку, одному лишь способному понять меня и помочь. Волею судьбы сначала в 1976 году по семейным обстоятельствам уехал на Украину, где прожил тридцать пять лет, дети вымерли в разное время от болезней, жена умерла в 2008 году, три месяца спустя разбился единственный внук. Переехал в Россию на историческую родину в Семеновский район. Я не мог представить, что столкнусь с противоречиями нашего бытия и законами при оформлении документов… Прошу Вас, помогите в получении вида на жительство.
* * *

Из обращения жителя г. Нижний Новгород Н.:

К Вам обращается отец Некрасова Дмитрия, в прошлом студента Нижегородского университета им.Н.И.Лобачевского. В марте 2003 г. мой сын, выходя после занятий из здания по адресу: Б.Покровская, 60, получил тяжелейшую травму ЧМТ от схода наледи с крыши. УВД Нижегородского района было заведено уголовное дело, которое постоянно приостанавливалось и возобновлялось по моим обращениям в вышестоящую прокуратуру… Мой сын учился на программиста, но по вине чиновников стал инвалидом. Убедительно прошу Вас подключиться к решению конституционного права моего сына добиться правосудия, добиться достойного существования.
* * *

Из жалобы обвиняемого И., содержащегося под стражей:

Ключи от квартиры после проведения обыска в ней не вернули моим родственникам без объяснения причины, и вот уже на протяжении двух с лишним месяцев они не могут попасть в принадлежащее им жилище. На неоднократные просьбы вернуть ключи моя мать получает отказ… Давление оказывается в связи с тем, что я вину не признаю и считаю данное уголовное дело провокацией. Прошу вас принять необходимые меры по устранению нарушений прав человека.
* * *

Из обращения осужденного К.:

Уважаемый г-н Ольнев, видя на примере других осужденных Вашу работу, т.е. то, как Вы помогаете и делаете свою работу по защите наших прав, я решил обратиться к Вам за помощью и поддержкой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области в 2012 году iconДоклад о деятельности уполномоченного по правам человека в нижегородской...
Доклад содержит данные о числе поступивших и принятых к рассмотрению обращений и жалоб, результатах их рассмотрения, мерах по реализации...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области в 2012 году iconО докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2012 году
Заслушав доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2012 году, в соответствии с пунктом 1 статьи...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области в 2012 году iconО деятельности уполномоченного по правам человека в нижегородской области в 2009 году
Законом Нижегородской области «Об Уполномоченном по правам человека в Нижегородской области» его задач и полномочий. Главным в этой...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области в 2012 году iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области в 2012 году iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области в 2012 году iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
Целью настоящего доклада является информирование органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, общественных...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области в 2012 году iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области в 2010 году
Уполномоченного, вносит ему предложения по обеспечению прав детей, осуществляет иную работу в этом направлении. По согласованию с...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области в 2012 году iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Ненецком...
Охватывает период с момента утверждения в должности первого Уполномоченного Дульнева Бориса Николаевича (с 18. 10. 2007 года) по...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области в 2012 году iconДоклад "О деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском...
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 закона «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» представляю Губернатору Алтайского...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области в 2012 году iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году
Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск