Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2016 году


НазваниеОтчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2016 году
страница1/12
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
http://www.donland.ru/data/sites/1/media/about/symbol/%d0%b3%d0%b5%d1%80%d0%b12.jpg



законодательное собрание ростовской области



Отчет



о состоянии законодательства
Ростовской области
в 2016 году



2017
ОГЛАВЛЕНИЕ








стр.

ВВЕДЕНИЕ




3










РАЗДЕЛ I.

Наиболее значимые областные законы и постановления Законодательного Собрания Ростовской области, принятые в 2016 году

6













Защита прав граждан

6




Социальная политика

13




Молодежная политика, развитие образования, поддержка социально ориентированных организаций

18




Бюджетная, налоговая и экономическая политика

24




Государственное строительство, развитие местного самоуправления, противодействие коррупции

50




Регулирование земельных отношений и повышение качества окружающей среды

56










РАЗДЕЛ II.

Деятельность комитетов Законодательного Собрания Ростовской области по осуществлению мониторинга правоприменения областных законов в 2016 году

58



ВВЕДЕНИЕ

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области за 2016 год (далее – отчет) является комплексным изложением итогов законотворческой деятельности Законодательного Собрания Ростовской области (далее –
Законодательное Собрание) в 2016 году, основных результатов проведенного мониторинга законодательства Ростовской области.

Целями настоящего отчета являются анализ и обобщение результатов законотворческой деятельности Законодательного Собрания.

В отчете приведен обзор основных законов Ростовской области, принятых Законодательным Собранием в 2016 году в таких сферах правового регулирования, как:

защита прав граждан;

социальная политика;

бюджетная, налоговая и экономическая политика;

молодежная политика, развитие образования, поддержка социально ориентированных организаций;

государственное строительство, развитие системы местного самоуправления, противодействие коррупции;

регулирование земельных отношений и повышение качества окружающей среды.

Деятельность Законодательного Собрания была направлена на реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации в его
Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2015 года. Среди приоритетных направлений – усиление противодействия коррупции; обеспечение сбалансированности бюджета Ростовской области, усиление контроля за использованием бюджетных средств; создание условий для развития конкурентного производства в промышленности, сельском хозяйстве, малом и среднем бизнесе; содействие импортозамещению и поддержка несырьевого экспорта; улучшение инвестиционного климата; оказание поддержки людям с низкими доходами и наиболее уязвимым категориям граждан; улучшение демографической ситуации; поддержка некоммерческих организаций, участвующих в оказании социальных услуг.

Значительную долю в деятельности Законодательного Собрания занимала систематическая работа по обеспечению соответствия областных законов федеральному законодательству.

В 2016 году Законодательным Собранием проведено 14 заседаний
(6 внеочередных), на которых рассмотрено 588 вопросов, принято 520 областных законов и 1099 постановлений, в том числе 13 постановлений Законодательного Собрания, имеющих собственное правовое регулирование.
Состоялось 106 заседаний комитетов и комиссий Законодательного Собрания.

Из общего числа принятых областных законов:

14 – вновь принятые законы;

506 – законы о внесении изменений и дополнений в действующие
областные законы.

Инициаторами принятых областных законов выступили:

Губернатор Ростовской области – 88;

Правительство Ростовской области – 6;

депутаты Законодательного Собрания – 31;

Ростовский областной суд – 1;

прокурор Ростовской области – 1;

Избирательная комиссия Ростовской области – 1;

органы местного самоуправления – 392.

В законотворческой деятельности Законодательного Собрания нашли свое отражение наиболее актуальные изменения социально-экономической ситуации в регионе. В частности, благодаря увеличению бюджетных доходов Ростовской области были приняты поправки, которые позволили сократить дефицит областного бюджета 2016 года вполовину. Стабилизация в экономике также позволила вернуться к долгосрочному планированию и принять трехлетний бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Большая часть законов, принятых Законодательным Собранием в 2016 году, касались деятельности муниципальных образований – часть имущества было передано от одного уровня муниципалитетов к другому. Это связано с тем, что на районный уровень перешли ряд полномочий, которые раньше находились в ведении сельских поселений.

Кроме этого, были приняты новые Областные законы «О межбюджетных отношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», «О выборах и референдумах в Ростовской области», «О предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт отдельным категориям граждан», «О патриотическом воспитании граждан в Ростовской области», «О профилактике правонарушений в Ростовской области», «О перечне муниципальных образований, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным».

В отчете выделен отдельный раздел, который посвящен результатам деятельности комитетов Законодательного Собрания по мониторингу правоприменения областных законов. В 2016 году эта работа продолжала носить системный характер в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Ростовской области.

Проведение мониторинга позволяет увидеть эффективность реализации областных законов, проанализировать соответствие практики применения областных законов планируемому результату правового регулирования, своевременно вносить изменения в действующее областное законодательство, а также готовить рекомендации по совершенствованию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по
исполнению областных законов.
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ

И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫЕ В 2016 ГОДУ
ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН
Областной закон от 29 февраля 2016 года № 503-ЗС «О внесении
изменений в статьи 4 и 8 Областного закона «О бесплатной
юридической помощи в Ростовской области»

Областной закон принят в целях установления дополнительных
гарантий реализации прав граждан на получение бесплатной юридической помощи, а также в связи с изменениями, произошедшими в федеральном
законодательстве в данной сфере.

Данными поправками расширен перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи. К числу таких лиц теперь относятся:

1) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

2) беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с нарушением их трудовых прав, выплатой различных пособий на детей, установлением и оспариванием отцовства, взысканием алиментов;

3) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных организациях социального обслуживания.

В настоящее время Областной закон содержит в дополнение к федеральному еще 12 категорий граждан, обладающих правом получения бесплатной юридической помощи, и является одним из наиболее демократичных и социально ориентированных.
****

Областной закон от 29 июня 2016 года № 554-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О гражданской инициативе в Ростовской области»
Областной закон принят по результатам мониторинга правоприменительной практики в целях совершенствования механизма реализации гражданами права гражданской инициативы, создания дополнительных гарантий для их непосредственного участия в управлении делами государства и общества.

В связи с развитием информационных технологий, направленных на повышение открытости и демократичности публичной власти, законом предусмотрена дополнительная возможность поддержки законодательных предложений, которые выдвигаются гражданами в порядке реализации права гражданской инициативы. Такая поддержка может осуществляться не только посредством сбора подписей, как было предусмотрено ранее, но и путем
голосования в сети Интернет.

Такое голосование осуществляется на сайте Законодательного Собрания на основании заявления инициативной группы, выдвинувшей законодательное предложение. Сбор подписей в поддержку законодательного предложения в этом случае не производится.

Голосование на сайте проводится в течение 60 дней. Поддержанным будет считаться законодательное предложение, за которое проголосовали не менее 20 тыс. граждан.

В целях недопущения неоднократного голосования одним человеком в поддержку законодательного предложения голосование осуществляется с помощью федеральной государственной системы, осуществляющей проверку подлинности гражданина, изъявившего желание участвовать в интернет-голосовании. Проголосовать на сайте Законодательного Собрания смогут граждане, проживающие на территории Ростовской области, достигшие возраста 18 лет и лично предъявившие при регистрации в указанной федеральной государственной системе паспорт.

Законодательное предложение, набравшее необходимое число голосов, будет рассмотрено ответственным комитетом Законодательного Собрания, который определит сроки разработки и внесения соответствующего проекта областного закона. Если же законодательное предложение не получит в ходе голосования необходимого числа голосов, оно будет снято с рассмотрения. Информация об этом будет размещена на официальном сайте Законодательного Собрания.

Отказ от сбора подписей и упрощение процедуры поддержки законодательных предложений способствовали повышению активности граждан, о чем свидетельствует поступившее в конце 2016 года в Законодательное Собрание законодательное предложение от инициативной группы граждан, направленное на установление административной ответственности за нарушение отдельных правил благоустройства.
****

Областные законы от 6 мая 2016 года № 523-ЗС «О внесении
изменения в статью 8.2 Областного закона «Об административных
правонарушениях», от 29 июня 2016 года № 556-ЗС «О внесении
изменений в статью 4.4 Областного закона «Об административных
правонарушениях», от 27 июля 2016 года № 560-ЗС «О внесении
изменений в статьи 2.3 и 2.5 Областного закона
«Об административных правонарушениях»

По результатам анализа складывающейся правоприменительной практики в Областной закон «Об административных правонарушениях» было внесено несколько изменений.

В частности, поправками в статью 8.2 Областного закона был введен новый состав административного правонарушения за торговлю в неустановленных местах.

Помимо ранее установленной ответственности за торговлю в неустановленных местах, законом предусматривается специальная ответственность за несанкционированную торговлю в границах полос отвода и придорожных полос региональных, межмуниципальных и местных дорог. Ответственность установлена в виде штрафа для граждан в размере от 3 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 10 до 20 тыс. рублей, а для юридических лиц – от 30 до 50 тыс. рублей. За повторную в течение года несанкционированную торговлю штрафы установлены в повышенном размере.

Выделение данного правонарушения в отдельный состав обусловлено объективной необходимостью, поскольку на территории Ростовской области несанкционированная торговля вдоль дорог, особенно в летние и осенние месяцы, приобретает массовый характер, осуществляется с нарушением санитарных условий, а также создает угрозу совершения дорожно-транспортных происшествий и в значительной мере затрудняет производство дорожных
работ. Именно в это время многократно возрастает количество стихийных рынков, развалов, лотков, торговля в которых осуществляется с нарушением действующего законодательства. Особую озабоченность вызывает несанкционированная торговля бахчевыми культурами вдоль дорог, осуществляемая без соответствующих условий для хранения и реализации продукции.

Внесенные изменения позволят создать условия для повышения безопасности участников дорожного движения, упорядочить придорожную торговлю, а также обеспечить эффективность деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства и содержания территорий населенных пунктов области.

Помимо этого, в связи со складывающейся экологической обстановкой на территории области, очевидной недостаточностью озеленения в городах и поселках, а также в связи с участившимися случаями незаконной вырубки и повреждения зеленых насаждений в Областной закон «Об административных правонарушениях» были внесены изменения и увеличен размер штрафа,
налагаемого за нарушение порядка и правил охраны зеленых насаждений, а также за незаконную вырубку древесно-кустарниковой растительности.

Практика показала, что ранее установленные в законе размеры штрафов были несоизмеримы с последствиями, наступающими вследствие повреждения и уничтожения зеленных насаждений, поскольку для восстановления уничтоженного растения требуется значительное время (от года до десяти лет) и существенные материальные затраты на посадочные материалы, посадку и уход. Рост правонарушений в данной сфере во многом был обусловлен низким размером штрафных санкций.

И если раньше максимальный размер штрафа для граждан-нарушителей составлял 2,5 тыс. рублей, то поправками он увеличен в 2 раза. Для должностных лиц и для организаций размеры штрафов тоже были
повышены. Для должностных лиц они теперь составляют от 8 до 25 тыс. рублей, а для юридических лиц – от 30 до 100 тыс. рублей.

На основании многочисленных обращений граждан, поступавших в
областные органы государственной власти и правоохранительные органы, в Областном законе была установлена ответственность также за нарушение тишины и покоя в дневное время.

Актуальность данной проблемы была подтверждена в ходе интерактивного опроса жителей области, который проводился на официальном сайте Законодательного Собрания в период с 1 по 20 июня 2016 года. В поддержку инициативы проголосовало большинство участников опроса.

В целях создания дополнительных гарантий реализации конституционных прав граждан законом установлена административная ответственность за нарушение в дневное время тишины и покоя граждан, производимое путем использования на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных в транспортных средствах, на балконах или подоконниках.

Размер штрафа за данное нарушение установлен в пределах от 500 рублей до 1 тыс. рублей.
****
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2016 году iconОтчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2015 году 2016
Наиболее значимые областные законы и постановления Законодательного Собрания Ростовской

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2016 году iconОтчет о состоянии коррупции и реализации антикоррупционной политики...
Министерство финансов Республики Татарстан на Ваш запрос о представлении информации о состоянии коррупции и реализации антикоррупционной...

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2016 году iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2016 году iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2016 году iconОтчет о научно-исследовательской работе «развитие мелиорации сельскохозяйственных...
Объект исследований – внутрихозяйственные мелиоративные системы Ростовской области

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2016 году iconПрограмма Форума работающей молодежи в 2017 году
Выставка Управления государственной службы занятости Ростовской области, образовательных организаций высшего образования и предприятий...

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2016 году iconПрофессионального образования ростовской области
В соответствии с планом массовых мероприятий на 2016 год государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Ростовской...

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2016 году iconОтчет об исполнении в 2016 году плана мероприятий ("дорожной карты")...
Омской области на 2016 – 2018 годы, утвержденного распоряжением Губернатора Омской области от 26 февраля 2016 года №37-р

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2016 году iconРегламента Правительства Ростовской области
Ростовской области главного специалиста отдела закупок для государственных нужд министерства транспорта Ростовской области (далее...

Отчет о состоянии законодательства Ростовской области в 2016 году iconМетодические рекомендации по проведению ведомственного контроля за...
Ростовской области на основании Трудового кодекса Российской Федерации (далее тк рф) и Областного закона от 27. 06. 2012 №889 «О...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск