Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке


НазваниеАдминистративный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке
страница1/7
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7
ПРОЕКТ
Административный регламент

предоставления государственной услуги по социальной поддержке малоимущих граждан в части расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи
I Общие положения
Типовой Административный регламент предоставления государственной услуги по признанию малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по признанию малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по признанию малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан в Ставропольском крае.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 5 апреля 2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» «расчет среднедушевого дохода семьи и доходов одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется органом социальной защиты населения по месту их жительства либо пребывания…».
1. Наименование государственной услуги

Социальная поддержка малоимущих граждан в части расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи.
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими, служащими управлений труда и социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городских округов) (далее соответственно – специалисты, органы соцзащиты).

При предоставлении государственной услуги управление труда и социальной защиты населения администрации города Будённовска осуществляют взаимодействие с:

- территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края (в целях информационного обмена о гражданах, обратившихся для признания их малоимущими в электронном виде, посредством телефонных и письменных запросов);

- жилищно-эксплуатационными организациями государственного, муниципального и частного жилых фондов (органами местного самоуправления) (в целях получения сведений о составе семьи);

- территориальными органами Федеральной налоговой службы по налогам и сборам (с целью получения сведений о доходах предпринимателей, фермеров, а также наличии имущества на праве собственности);

- ГУ Центр занятости населения в муниципальных районах и городских округах (с целью получения сведений о регистрации трудоспособных неработающих граждан в качестве безработных);

- территориальными органами записи актов гражданского состояния по районам и городам Ставропольского края;

- службой судебных приставов (с целью получения сведений об алиментах, выплачиваемых или получаемых за три последних календарных месяца);

- отделами образования (с целью получения сведений о неполучении денежного содержания на детей, находящихся под опекой (попечительством).
3. Описание заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги

Получателями государственной услуги являются заявители - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае для соответствующих социально-демографических групп населения, проживающие или пребывающие на территории Ставропольского края (далее – получатели государственной услуги).

Заявления для признания малоимущими семей или малоимущим одиноко проживающего гражданина подают:

- лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи;

- опекуны, попечители;

- другие законные представители, действующие в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности или договоре.
II Стандарт предоставления государственной услуги
1. Порядок информирования о государственной услуге

1.1. Сведения о местонахождении и графике работы органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 2 к Административному регламенту.

УТСЗН осуществляет прием заявителей для ежемесячной денежной выплаты в соответствии с графиком, утверждаемым начальником органа соцзащиты. График приема размещается в органе соцзащиты, при входе.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органа соцзащиты устанавливается по с графику с 12-00 до 13-00.

1.2. Справочные телефоны органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 2 к Административному регламенту.

1.3. Информация о предоставлении государственной услуги содержится на интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm) и интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru). Электронные адреса органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 2 к Административному регламенту.

1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в управление, предоставляющий государственную услугу, лично, по телефону или электронной почте.

Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечню документов, необходимых для признания малоимущими семей и малоимущими одиноко проживающих граждан, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источнику получения документов, необходимых для признания малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления государственной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги, за исключением информации о ходе ее предоставления, предоставляется размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации, и размещения на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. Для получения сведений о назначении компенсации за телефон заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, в полученной при подаче документов расписке.

Заявители, представившие в УТСЗН администрации города Будённовска копии документов для признания малоимущими семей и малоимущими одиноко проживающих граждан, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о порядке признания граждан малоимущими;

- об отказе в признании граждан малоимущими;

- о сроке завершения оформления документов (уведомление, справка о признании малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина) и возможности их получения;

- о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

Справку о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина заявитель может получить только посредством личного посещения органа соцзащиты при предъявлении паспорта или посещения этого органа доверенным лицом.

1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 10 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.

В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок разрешения обращения продляется начальником органа соцзащиты на 1 месяц.

1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органов соцзащиты, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru);

- на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается орган соцзащиты;

- на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района,

1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для признания малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан, на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района и на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:

- образец оформления заявления;

- перечень документов, необходимых для признания малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан и требования, предъявляемые к этим документам (подраздел 5 Административного регламента);

- схема размещения ответственных специалистов и график приема ими граждан;

- порядок обжалования действий (бездействия);

- результат предоставления государственной услуги,

- срок предоставления государственной услуги.

Кроме того, на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст Административного регламента с Приложениями;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда;

- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;

- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

  • Гражданским кодексом Российской Федерации;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ

  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ;

  • Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

  • Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

  • Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

  • Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»1;

  • Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»2;

  • Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»3;

  • Федеральным законом от 24 октября1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»4;

  • Федеральным законом от 17 июля1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»5;

  • Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»6;

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. № 487 «Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов»7;

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» 8;

  • Законом Ставропольского края от 27 декабря 2004 г. № 112-кз «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае»9

  • Законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 г. № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей» 10;

  • постановлением Правительства Ставропольского края от 8 мая 2007 г. № 48-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае за 1 квартал 2007 года». Данный нормативно-правовой акт принимается ежеквартально и при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего постановления 11;

  • приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 мая 2005 г. № 62 «Об утверждении «Методических рекомендаций о порядке признания в Ставропольском крае семей (одиноко проживающих граждан) малоимущими» и «Методических рекомендаций по применению нормативных материалов о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов» 12;

  • Уставом города Буденновска,

  • а также последующими редакциями указанных нормативных актов.


3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги могут являться:

- признание малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан на 1 год;

- отказ в признании малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан;

- прекращение или приостановление статуса малоимущего.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

- справки о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина;

- уведомления об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;

- уведомления о прекращении или приостановлении статуса малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
4. Сроки предоставления государственной услуги
4.1. Общий срок принятия решения о признании малоимущими семей (одиноко проживающих граждан) не должен превышать 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.

При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) управлением, представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) УТСЗН должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

4.2. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:

- прием, рассмотрение и регистрация документов для установления права на государственную услугу, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям - 30 минут;

- обследование материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина) – 1 рабочий день;

- истребование документов в порядке межведомственного обмена - 3 рабочих дня;

- проведение проверок представленных заявителем сведений – 1рабочий день;

- проверка права заявителя (его семьи) на признание малоимущим, принятие решения о предоставлении, прекращении, приостановлении или об отказе в предоставлении государственной услуги – 2 часа;

- уведомление заявителя о предоставлении, прекращении, приостановлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и выдача справки о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина - 30 минут;

- внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление справки о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина - 40 минут.

4.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на признание малоимущей семьи и малоимущим одиноко проживающего гражданина - 10 минут.

Максимальное время ожидания при подаче документов на признание малоимущей семьи и малоимущим одиноко проживающего гражданина по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.

Максимальное время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут.

Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.

4.4. Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

5.1. Для работающих граждан:

5.1.1. Документы, предоставляемые заявителем:

- заявление (составляется по установленной форме) (Приложение 1);

- паспорт;

- свидетельства о рождении детей (членов семьи), не достигших 14-летия;

- справка о доходах каждого члена семьи с места работы или учебы за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения;

- справка об алиментах, выплачиваемых или получаемых за три последних календарных месяца (служба судебных приставов или справка с места работы плательщика алиментов).

5.1.2 .Документы, запрашиваемые органом соцзащиты в порядке межведомственного обмена:

- справка о начислении пенсии за три последних календарных месяца (территориальные управления Пенсионного фонда Российской федерации по районам и городам Ставропольского края);

- справка о начислении детских пособий за три последних календарных месяца (органы соцзащиты либо по месту работы заявителя или члена его семьи);

- справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (свойства) (жилищно-эксплуатационные организации государственного, муниципального и частного жилых фондов (органы местного самоуправления);

- справка о принадлежащем семье (одиноко проживающему гражданину) имуществе на праве собственности (территориальные органы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам).

5.2. Для временно неработающих граждан дополнительно к документам, указанным в п. 5.1.,

- справка из ГУ Центр занятости населения о регистрации неработающих граждан в качестве безработных и размерах получаемого (не получаемого) пособия;

- справка из территориальных органов Федеральной налоговой службы по налогам и сборам об отсутствии регистрации в качестве предпринимателя.

5.3. Для индивидуальных предпринимателей и фермеров дополнительно к документам, указанным в п. 5.1., запрашивается органом соцзащиты в порядке межведомственного обмена:

- декларация о доходах (территориальные органы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам).

5.4. Для детей, находящихся под опекой (попечительством), дополнительно к документам, указанным в п. 5.1., запрашиваются органом соцзащиты в порядке межведомственного обмена:

- выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);

- справка из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.

Кроме того, предоставляются:

- для опекунов в случае подачи заявления опекуном от имени недееспособного гражданина – решение суда и удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, и паспорт;

- для доверенных лиц в случае подачи заявления от имени доверителя - простая письменная доверенность и паспорт;

- для социальных работников – удостоверение социального работника и паспорт;

- для супруга (супруги) – свидетельство о браке и паспорт;

- для сына (дочери) – свидетельство о рождении и паспорт;

- для соседей – паспорт;

- при перемене фамилии, имени, отчества – свидетельство о браке или о разводе или свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества.

Специалисты не вправе требовать от заявителей документов, не предусмотренных настоящим регламентом.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые по его мнению, имеют значение для вынесения решения о признании его (его семьи) малоимущим.

Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

За предоставление неполных или недостоверных сведений, повлекшее неправильное решение о признании малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан или иные юридические последствия, заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

- заявителем представлен не полный пакет документов, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента,

документы не соответствуют требованиям, к ним предъявляемым согласно п. 11.
7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

7.1. Статус малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина прекращается на основании решения начальника управления или лица его замещающего в случаях:

  • если заявитель не известил УТСЗН администрации г.Будённовска, который признал его (его семью) малоимущим, об изменениях, являвшихся основанием для признания малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений;

  • установления управления населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

7.2. Статус малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина приостанавливается на основании решения начальника управления или лица, его замещающего, в случае получения сведений от органов ЗАГСа или от территориальных органов Пенсионного фонда РФ о смерти заявителя или членов семьи.

7.3. В признании заявителя (его семьи) малоимущим отказывается, если:

- с заявлением о признании его (его семьи) обратилось ненадлежащее лицо;

- заявителем представлен не полный пакет документов, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента, документы не соответствуют требованиям, к ним предъявляемым согласно п. 11;

- если среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае для соответствующих социально-демографических групп населения.
8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Необходимые ксерокопии документов снимаются специалистом, ответственным за прием документов, бесплатно.
9. Требования к местам предоставления государственной услуги

9.1. Требования к размещению и оформлению помещений.

Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение УТСЗН, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

Помещения управления, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»9 и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

9.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет – яркий, контрастный к основному фону.

9.3. Требования к местам для ожидания

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места ожидания рекомендуется оборудовать «электронной системой управления очередью», а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.

9.4. Требования к парковочным местам.

На территории, прилегающей к месторасположению органа соцзащиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

9.5. Требования к оформлению входа в здание.

Здания (строения), в которых расположено управление, его обособленные подразделения должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Входы в помещения УТСЗН, его обособленных подразделений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла–коляски.

Центральный вход в здание управления, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об УТСЗН администрации г.Будённовска, осуществляющем предоставления государственной услуги:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы;

- адрес официального интернет-сайта (если есть);

- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

9.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями, столами (стойками);

- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;

- схемой расположения специалистов.

9.7. Требования к местам приема заявителей.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.

В управлении, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

Не допускается размещение мест приема на верхних (2 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.

Прием всего комплекта документов, необходимых для признания малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).

Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера окна (кабинета);

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

- времени перерыва на обед, технического перерыва.

Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.

Каждое рабочее место специалистов управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
10. Требования к документам, интернет-сайтам, бланкам и информационным стендам

11.1. Справка о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина должна быть установленного образца, содержать сведения о дате выдачи справки, сроке ее действия, иметь подпись руководителя УТСЗН, выдавшего справку, подпись руководителя должна быть заверена печатью учреждения, выдавшего справку (Приложение 4).

Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.

Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки и наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.

Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.

11.2. Интернет-сайты министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и органов соцзащиты должны:

1) содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами соцзащиты, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;

2) предоставлять пользователям возможность:

- распечатки бланков заявлений,

- обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;

- направления обращения и получения ответа в электронном виде.

11.3. Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.

Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.
11. Порядок взаимодействия с организациями и учреждениями

При предоставлении государственной услуги по признанию малоимущими семей и малоимущими одиноко проживающих граждан в целях получения документов, необходимых для признания малоимущими семей (одиноко проживающих граждан), информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, управлением в порядке межведомственного обмена направляются запросы в:

- территориальные управления Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края (в целях информационного обмена о гражданах, обратившихся для признания их малоимущими в электронном виде, посредством телефонных и письменных запросов);

- жилищно-эксплуатационные организации государственного, муниципального и частного жилых фондов (органами местного самоуправления) (в целях получения сведений о составе семьи);

- территориальные органы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам (с целью получения сведений о доходах предпринимателей, фермеров, а также наличии имущества на праве собственности);

- ГУ Центр занятости населения в муниципальных районах и городских округах (с целью получения сведений о регистрации трудоспособных неработающих граждан в качестве безработных);

- территориальные органы записи актов гражданского состояния по районам и городам Ставропольского края;

- службу судебных приставов (с целью получения сведений об алиментах, выплачиваемых или получаемых за три последних календарных месяца);

- отделы образования (с целью получения сведений о неполучении денежного содержания на детей, находящихся под опекой (попечительством).
12. Показатели доступности и качества государственной слуги

Административный регламент предоставления государственной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги.

Качество государственной услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги.

Доступность услуги - часть характеристик услуги и обслуживания, определяющая возможность получения услуги потребителями с учетом всех объективных ограничений. Для государственной услуги «Социальная поддержка малоимущих граждан в части расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи», в части назначения и предоставления им ежемесячных денежных выплат, установленных законом "О мерах социальной поддержки ветеранов» и определенных настоящим Административным регламентом категорий заявителей доступность услуги определяется общими показателями доступности:

- условия доступа к территориям, зданиям и помещениям - территориальная доступность, здание учреждения расположено в центре населенного пункта, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест, в т. ч. для инвалидов;

- наличие необходимой инфраструктуры – пандусы, лифты, оборудованные места ожидания, система «Электронная очередь»;

- режим работы, удобный для заявителей – продление рабочего времени в вечерние часы или в выходные дни;

- улучшение обеспечения населения информацией о работе учреждения предоставляемых услугах – информационные и рекламные объявления в СМИ, размещение информации на официальном сайте www.budgorod.ru;

- усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации - наличие информационных стендов, указателей;

- внедрение системы мониторинга удовлетворенности посетителей качеством и доступностью услуг в администрации города Будённовска.

Соответствие показателям качества услуги и обслуживания приводит к большей удовлетворенности получателей, а соответствие показателям доступности - к увеличению количества получателей.

Регулярный мониторинг мнений потребителей услуги - инструмент принятия управленческих решений по улучшению и развитию деятельности муниципального учреждения в условиях перехода на принципы управления, ориентированного на общественно значимые результаты.

13. Предоставление государственной услуги в электронном виде

Предоставление услуг в электронном виде – предоставление государственных и муниципальных услуг (далее – услуги) с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.

Для заявителей организовано дистанционное предоставление заявителям общей информации об услуге «Социальная поддержка малоимущих граждан в части расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи»: порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги. Данная информация размещается в сети Интернет на официальном сайте города Буденновска по адресу: www.budgorod.ru, также на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края: www.gosuslugi.stavkray.ru.

Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе www.budgorod.ru. Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в администрацию города Буденновска. Информирование заявителей о порядке получения государственной услуги возможно в электронном виде при отправке запросов заявителей по адресу электронной почты:www.amobud@yandex.ru
III Административные процедуры
1.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием, рассмотрение и регистрацию документов для установления права на государственную услугу, проверку соответствия документов предъявляемым требованиям;

- обследование материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина);

- истребование документов в порядке межведомственного обмена;

- проведение проверок представленных заявителем сведений;

- проверку права заявителя (его семьи) на признание малоимущим, принятие решения о предоставлении, прекращении, приостановлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;

- уведомление заявителя о предоставлении, прекращении, приостановлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и выдача справки о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина

- внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление справки о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке iconТиповой административный регламент
Орловской области (далее – регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур предоставления государственной...

Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке iconТиповой административный регламент
Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла» (далее – учреждение) государственной услуги по социальной поддержке...

Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги...
Уга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников...

Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке iconАдминистративный регламент
Административный регламент) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной...

Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке iconПостановлением Правительства Кировской области от № административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги по экспертизе племенной продукции (материала) (далее – Административный...

Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги...
Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия...

Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке iconАдминистративный регламент предоставления органами социальной защиты...
Ебенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию (далее Административный...

Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке iconПроект Административного регламента предоставления государственной услуги
Административный регламент предоставления услуги «Выдача гражданам направлений на прохождение медико-социальной экспертизы» (далее...

Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке iconРегламент административный регламент предоставления государственной...
Iii. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 10

Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке iconАдминистративный регламент предоставления органами местного самоуправления...
Азначению гражданам, которым присвоен статус «Дети погибших защитников Отечества», ежемесячной социальной выплаты (далее – Административный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск