МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет»
|
-
Утверждаю:
И. о. ректора
_________________А. Ю. Просеков
«______» _______________ 2017 г.
|
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Направление подготовки
03.03.02 Физика Направленность (профиль) подготовки
«Физическое материаловедение»
Квалификация
бакалавр Форма обучения
очная
Кемерово 2017
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования утверждена Ученым советом университета (протокол Ученого совета университета № 8 от 24.09.2014)
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования утверждена с изменениями Ученым советом университета (протокол Ученого совета университета № 3 от 16.03.2016)
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования утверждена с изменениями советом университета (протокол совета университета № 10 от 29.06.2016)
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования утверждена с изменениями научно-методическим советом университета (протокол № 8 от 22.03.2017). СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования 4
1.1. Цель ОПОП ВО 4
1.2. Квалификация, присваиваемая выпускникам – бакалавр 4
1.3. Виды профессиональной деятельности выпускника, к которым готовятся выпускники 4
1.4. Направленность (профиль) подготовки основной образовательной программы 5
1.5 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы (паспорт компетенций) 5
1.6 Планируемые результаты обучения по каждой дисциплине и практике – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы 11
1.7 Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации основной образовательной программы 102
2. Иные сведения 103
2.1. Перечень методов, средств обучения и образовательных технологий (с краткой характеристикой) 103
2.2. Нормативные документы для разработки ОПОП ВО 105
2.3 Особенности организации образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 105
1. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования 1.1. Цель ОПОП ВО Цель программы бакалавриата состоит в развитии у студентов личностных качеств, формировании общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями образовательного стандарта; подготовке конкурентоспособных выпускников, высококвалифицированных бакалавров физики. В дополнение к фундаментальной физико-математической подготовке, обучающиеся приобретают опыт решения конкретной научно-технической задачи в профильной области исследований. Такой опыт гарантирует успешную адаптацию к быстро развивающемуся и быстро меняющемуся рынку труда.
Обеспечение гарантии качества подготовки осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта и с Программой развития Кемеровского государственного университета на 2013-2017 гг.
Основная образовательная программа составлена с учетом потребностей рынка труда Кемеровской области, запросов населения региона в получении профессионального образования, в формировании профессиональных и общекультурных компетенций и профессионального стандарта "Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам".
Институт фундаментальных наук, реализующий данную ОПОП ВО, формирует условия для максимальной гибкости и индивидуализации образовательного процесса, предоставляя каждому студенту возможности обучения по индивидуальному плану и самостоятельного набора профессиональных компетенций после освоения базовых дисциплин.
Организация учебного процесса в рамках реализуемой ОПОП ВО осуществляется с максимальным использованием элементов научных исследований, инновационных технологий. Важными характеристиками ОПП являются оперативное обновление образовательных технологий, внедрение новых технологий обучения, в том числе за счет создания цифровой образовательной среды, разработки и обновления учебников и учебных пособий (включая электронные) в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечение доступа к российским и мировым информационным ресурсам.
|