Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности


НазваниеОбразовательная программа среднего профессионального образования по специальности
страница1/5
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Договоры > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО образования и НАУКИ российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ

Отделение среднего профессионального образования







Директор Краснодарского филиала РГТЭУ
__________________ А.А.Кофанов
____ _________________ 2013 г.




основная профессиональная

образовательная программа

среднего профессионального образования
по специальности
101101 Гостиничный сервис

Квалификация Менеджер

по программе базовой подготовки


Форма обучения - очная

Краснодар, 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессиональногообразования 101101 Гостиничный сервис (базовый уровень подготовки), реализуемая Краснодарским филиалом ФГБОУ ВПО Российский государственный торгово-экономический университет

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по специальности 101101 Гостиничный сервис (базовый уровень подготовки)

1.3. Общая характеристика ОПОП СПО

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП СПО по специальности 101101 Гостиничный сервис (базовый уровень подготовки)

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенция выпускника по специальности 101101 Гостиничный сервис, формируемые в результате освоения данной ОПОП СПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП СПО по специальности 101101 Гостиничный сервис (базовый уровень подготовки)

4.1. Годовой календарный график учебного процесса

4.2. Учебный план подготовки специальности

4.3. Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и программ учебной и производственной практик

5. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101 Гостиничный сервис


1. Общие положения
1.1. Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 101101 Гостиничный сервис, реализуемая Краснодарским филиалом ФГБОУ ВПО Российский государственный торгово-экономический университет представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №273 от 5 апреля 2010 года.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализация образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по специальности 101101 Гостиничный сервис

Нормативную правовую базу разработки ОПОП по специальности 101101 Гостиничный сервис составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1)

  • Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (далее – Типовое положение о ссузе), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.17.2008 г. № 543;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 101101 Гостиничный сервис среднего профессионального образования,утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 апреля 2010 г. N 282;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.05.2011 №1776;

  • Положение о Краснодарском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет», утвержденное ректором РГТЭУ от 27 марта 2012 года.


1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 101101 Гостиничный сервис

1.3.1. Срок освоения ОПОП СПО по специальности 101101 Гостиничный сервис

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице:


Образовательная база
приема

Наименование
квалификации
базовой подготовки

Нормативный срок освоения
ОПОП СПО базовой подготовки
при очной форме получения
образования

на базе среднего
(полного)
общего образования

Бухгалтер

1 год 10 месяцев

2 года 10 месяцев

на базе основного общего
образования


1.3.2Трудоемкость ОПОП

Обучение по учебным циклам

54 нед

Учебная практика

15 нед

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед

Промежуточная аттестация

3 нед

Государственная (итоговая аттестация)

6 нед

Каникулярное время

13нед

Итого

95 нед


1.4. Требования к абитуриенту

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.


2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП СПО по специальности 101101 Гостиничный сервис базовой подготовки

2.1 Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускников: объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • организация процесса предоставления услуг;

  • запросы потребителей гостиничного продукта;

  • процесс предоставления услуг;

  • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;

  • средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;

  • первичные трудовые коллективы;


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника:

Менеджер готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):

  • бронирование гостиничных услуг;

  • прием, размещение и выписка гостей;

  • организация обслуживания гостей в процессе проживания;

  • продажи гостиничного продукта;

  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

По профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих» из приложения к ФГОС СПО по специальности 101101 Гостиничный сервис выбрана профессия 20063 Администратор гостиницы (дома отдыха).
2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

2.4.1 Выпускник должен уметь:

  • организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг

  • участвовать в решении организационно-стратегических задач

  • создавать комфортные условия пребывания в гостиницах и туристских комплексах;

  • консультировать потребителей по вопросам оказываемых услуг;

  • осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;

  • осуществлять контроль за размещением потребителей;

  • управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности;

  • рассматривать претензии и принимать меры по их предотвращению;

  • осуществлять контроль за работой персонала, за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристских комплексов, за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены;

  • пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;

  • использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


2.4.2 Выпускник должен знать:

  • законодательные акты и нормативные документы по организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;

  • основы сервисной деятельности;

  • правила и методы организации обслуживания потребителей услуг; экономику отрасли;

  • этику делового общения;

  • основы маркетинга и предпринимательской деятельности в сфере сервиса; сущность денежно-кредитной и инвестиционной политики;

  • основные показатели эффективности услуг, предоставляемых гостиницами и туристскими комплексами;

  • конъюнктуру рынка услуг гостиничного и туристского сервиса;

  • основы гостиничного дела;

  • технологию приема и размещения потребителей услуг;

  • виды оказываемых услуг;

  • основы информационных технологий и их применение в профессиональной деятельности;

  • нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.


3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ОПОП СПО

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

3.1 Общие компетенции:

Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.2 Профессиональные компетенции:

Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Бронирование гостиничных услуг.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

2. Прием, размещение и выписка гостей.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

4. Продажи гостиничного продукта.

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

5. В области выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

  • Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с функциональными обязанностями должностной инструкции профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).

  1   2   3   4   5

Похожие:

Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconОбразовательная программа Государственного автономного профессионального...
Образовательная программа Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Казанский...

Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconСреднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 230401....

Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconОбразовательная программа среднего профессионального образования...
Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 27 октября 2014 г. №1391 (зарегистрированного...

Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconОбразовательная программа среднего профессионального образования по специальности
Среднего профессионального образования свердловской области «нижнетагильский строительный техникум»

Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая гбоу спо по «Пензенский многопрофильный колледж»...

Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск