Миграционные процессы в системе детерминации преступлений экстремистской направленности


НазваниеМиграционные процессы в системе детерминации преступлений экстремистской направленности
страница1/33
ТипАвтореферат
filling-form.ru > бланк доверенности > Автореферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

на правах рукописи

Ульянов Михаил Владимирович

Миграционные процессы в системе детерминации
преступлений экстремистской направленности


Специальность 12.00.08 - «Уголовное право и криминология; уголовно-
исполнительное право»

диссертация

на соискание ученой степени
кандидата юридических наукhttp://www.agprf.org/aspirant/2017/diss/uliyanov.pdf 

Научный руководитель: доктор юридических наук, профессор Меркурьев В. В.

Москва - 2017

Оглавление

Миграционные процессы в системе детерминации
преступлений экстремистской направленности 1

Введение 3

На защиту выносятся следующие основные положения, являющиеся новыми или содержащие элементы новизны: 10

Глава 1. Научные подходы к пониманию сущности миграционных
процессов и их правовое регулирование 17


§ 1.1. Понятие и виды миграции населения 17

§ 1.2. Основы правового регулирования миграционных процессов 27

Глава 2. Криминологическая модель воздействия миграционных
процессов на преступления экстремистской направленности 41


§ 2.1. Криминологическая характеристика преступлений экстремистской направленности 41

§ 2.2. Изменение национального (этнического) состава населения и тенденции экстремистской преступности 59

§ 2.3. Миграция в причинном комплексе экстремистской преступности 82

§ 2.4. Роль миграционных процессов в механизме преступного поведения личности экстремиста 121

Глава 3. Противодействие незаконной миграции в системе
профилактики экстремистской деятельности 134


§ 3.1. Противодействие незаконной миграции в системе общесоциальных мер профилактики экстремистской деятельности 134

Заключение 171

Список литературы 182

Приложения 199

Образец программы изучения уголовных дел 202


Введение

Актуальность темы диссертационного исследования. Миграционное движение в Российской Федерации определяется, прежде всего, международной миграцией, оказывающей огромное социальноэкономическое и демографическое воздействие. В последние четверть века массовая иммиграция иностранных граждан, прибывающих как на законных основаниях, так и незаконно, способствовала усилению межнациональных и межконфессиональных противоречий, нарастанию напряженности в обществе и росту экстремистских преступлений. В свою очередь преступления экстремистской направленности, порождая замкнутый круг

неспровоцированного насилия и ответа на него в качестве расплаты, создают реальную угрозу раскола в обществе.

Основную массу иммигрантов составляют выходцы из бывших, в основном среднеазиатских, республик СССР, тесные связи с которыми сохраняются до сих пор, а развитию отношений с ними придается особое значение. В строительстве, в сферах жилищно-коммунального хозяйства и услуг, аграрном секторе и экономике в целом нехватка кадров всех квалификаций восполняется за счет иностранных работников.

Вместе с тем деятельность организованных преступных групп, построенных на этнической основе, попытки их влияния на органы государственной власти и органы местного самоуправления, коррупция, связанная с деятельностью этих групп, использование труда нелегальных мигрантов провоцируют рост националистических настроений, приводящих к межнациональным конфликтам. Отсутствие целенаправленной профилактической работы в среде этнических диаспор усиливает конфронтацию между коренным населением и представителями национальных меньшинств, продуцируя экстремистские проявления, имеющие широкий общественный резонанс.

Взаимосвязь экстремистских проявлений и неконтролируемой миграции находит отражение в важнейших концептуальных документах, программные тезисы которых повлияли на выбор темы настоящего исследования и предопределили постановку исследовательской гипотезы.

В Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014, неконтролируемая (в том числе незаконная) миграция и недостаточно регулируемые на региональном и муниципальном уровнях миграционные процессы, нарушающие сложившийся в отдельных регионах и муниципальных образованиях этноконфессиональный баланс населения, отмечены в качестве основного фактора, оказывающего негативное влияние на состояние национального рынка труда, межнациональные отношения.

В федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 718, прямо указывается, что на развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют такие негативные факторы, как: недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов; недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов в субъектах Российской Федерации; незаконная миграция, экспансия международного терроризма и религиозного экстремизма, международная организованная преступность.

Сегодня, когда на примере ряда соседних государств, а также стран Ближнего Востока и Северной Африки мы убедились в негативных последствиях заигрывания с такими явлениями, как радикальный национализм и радикальные религиозные течения, новое звучание приобретают идеи профессора А. Я. Сухарева об опасности недооценки проявлений экстремизма фашистской окраски, а также об отсутствии глубоких исследований проблем детерминации экстремизма. События последних лет в крупнейших столицах и городах Западной Европы в результате вспышки неконтролируемой миграции показали какую реальную угрозу для всего мирового сообщества, безопасности государств, социальнополитической стабильности представляют проявления экстремизма в различных его формах и терроризма как наиболее опасной его разновидности1.

Актуализация изучения причинного комплекса экстремистских проявлений, количественные и качественные характеристики которых в последние десять лет получили неблагоприятные изменения, подтверждается результатами анкетирования, проведенного в рамках диссертационного исследования. Основная часть опрошенных работников прокуратуры (58,8 %) считают неконтролируемые потоки миграции одной из главных причин этнической и межнациональной напряженности. Это подтверждает объективную потребность в специальном исследовании причин совершения преступлений экстремистской направленности в аспекте демографических изменений.

Степень научной разработанности темы исследования. Отдельные уголовно-правовые и криминологические проблемы противодействия экстремистской преступности нашли отражение в работах П. В. Агапова, Ю. М. Антоняна, С. В. Борисова, И. И. Бикеева, С. С. Галахова, Я. И. Гилинского, А. Я. Гуськова, А. И. Долговой, В. В. Лунеева, И. М. Мацкевича, В. В. Меркурьева, А. В. Наумова, А. Г. Никитина,

  1. В. Павлинова, С. Н. Фридинского, А. Г. Хлебушкина и др. Изучению проблем экстремистской деятельности уделялось большое внимание и в диссертационных исследованиях, среди которых следует выделить работы

  2. А. Бурковской (2006), Ю. В. Марковой (2008), Р. М. Узденова (2008),

Е. Д. Панкратовой (2010), А. С. Скудина (2011), С. Д. Юрчевского (2013), К. В. Чистякова (2014), А. В. Петрянина (2015), А. А. Можеговой (2015), Г. И. Узембаевой (2016) и др. При криминологической характеристике преступлений экстремистской направленности незаконная миграция выделялась почти всеми авторами в качестве одной из причин экстремизма.

Изучению причин преступности и разработке мер предупреждения преступности мигрантов посвящены работы Г. В. Антонова-Романовского, М. М. Бабаева, В. Г. Бессарабова, К. И. Богомоловой, И. В. Бородушко, Ю. Ю. Бышевского, О. О. Громовой, O. A. Евлановой, И. И. Карпеца, П. Н. Кобеца, М. В. Королевой, И. В. Никитенко, Д. А. Соколова, А. Н. Шкилева и др.

Среди зарубежных исследователей закономерностей «преступлений ненависти» и их зависимости от демографических изменений следует выделить М. Стейси, Д. Г рина, К. Лиона и П. Игански.

Названные авторы внесли существенный вклад в совершенствование системы профилактики экстремизма и противодействия преступлениям экстремистской направленности. Вместе с тем современное развитие криминальной ситуации диктует необходимость продолжения криминологических исследований в этом направлении. В настоящее время очевидна необходимость самостоятельного, комплексного исследования причинной связи миграционных процессов и преступлений экстремистской направленности.

Объектом диссертационного исследования выступает совокупность общественных отношений, возникающих в связи с воздействием миграционных процессов на преступления экстремистской направленности.

Предмет исследования составляют отдельные стороны названного объекта, включающие в себя: уголовно-правовые нормы об ответственности за преступления экстремистской направленности; практику применения этих норм; соответствующие статистические и иные данные; миграционные процессы, детерминирующие совершение преступлений экстремистской направленности, социально-демографические и социально-психологические характеристики лиц, совершающих такие преступления, общие и специальные меры профилактики преступлений экстремистской направленности.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель исследования состоит в выявлении и научном анализе современных закономерностей влияния миграционных процессов на совершение преступлений экстремистской направленности и разработке на этой основе предложений по повышению эффективности системы профилактики экстремистской деятельности.

Цель обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:

  • провести криминологический анализ экстремистской преступности;

  • проанализировать имеющуюся в научной литературе и в других источниках информацию о теоретических взглядах на детерминанты преступлений экстремистской направленности;

  • выявить современные тенденции влияния миграционных процессов на криминогенный фон в Российской Федерации;

  • определить типичные социально-демографические и социальнопсихологические свойства и качества лиц, совершающих преступления экстремистской направленности;

  • установить связи миграционных процессов с детерминантами преступлений экстремистской направленности;

  • разработать на основе анализа судебной практики, а также криминологических и иных научных знаний предложения по совершенствованию действующего законодательства и содержания ведомственных нормативных правовых актов, посвященных профилактике экстремистской деятельности и противодействию незаконной миграции.

Методология исследования. Изучение заявленной в исследовании проблематики основано на общенаучном диалектическом методе познания явлений и процессов и системном подходе к изучению социально-правовых проблем.

При разработке понятийного аппарата, связанного с тематикой исследования, использованы методы индукции, анализа и синтеза. Изучение показателей миграции и преступлений экстремистской направленности проходило с помощью метода статистического анализа. При анализе эмпирического материала применен документальный метод (обобщены материалы судебной практики, изучены данные правовой и иной статистики, законодательный материал). В ходе исследования автором широко применялись социологические методы в формах опроса и интервью прокурорских работников. В целях анализа судебной практики разработана программа изучения уголовных дел (Приложение 2). Для проведения опроса использована соответствующая анкета (Приложение 1).

При анализе правовых источников и cиcтематизации нормативных правовых актов использовался формально-юридичеcкий метод. Метод моделирования позволил вставить криминологичеcкий портрет личности экстремиста.

Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года и Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, выступающие правовой основой регулирования миграционных процессов, а также предупреждения экстремистской деятельности.

Теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов по уголовному праву и криминологии, другим юридическим наукам, а также по философии, политологии, социологии, психологии и иным областям научного знания, в которых отражены проблемы демографии и миграции населения. Основное внимание уделено вопросам криминогенных угроз, связанных с миграционными процессами. Диссертант опирался на труды таких ученых, как П. В. Агапов, Ю. М. Антонян, М. М. Бабаев, А. Н. Варыгин, В. И. Власов, Я. И. Гилинский,

  1. Я. Гуськов, А. В. Дмитриев, А. И. Долгова, М. П. Клейменов, Д. А. Ли,

  2. В. Меркурьев, С. Ф. Милюков, А. В. Павлинов, Э. Ф. Побегайло, А. В. Ростокинский, Л. Р. Сюкияйнен, А. Г. Хлебушкин.

Эмпирическая база исследования сформирована на основании изучения следственной и судебной практики Российской Федерации. В диссертации представлены данные статистической отчетности ГИАЦ МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации об экстремистской преступности, сведения, характеризующие миграционные процессы, а также информационно-аналитические материалы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и МВД России. Для обоснования выводов из проведённого диссертационного исследования использовались результаты опросов 386 работников прокуратур г. Москвы, Республики Татарстан, Астраханской области, Ставропольского края. По специальной методике изучено и проанализировано 120 приговоров судов о преступлениях экстремистской направленности.

Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые выделена в качестве самостоятельного объекта криминологического познания проблема места и роли миграционных процессов в причинном комплексе преступлений экстремистской направленности; выявлена и продемонстрирована система криминогенных детерминант экстремистской преступности; обоснована криминологическая модель детерминирования миграционными процессами преступлений экстремистской направленности; разработаны конкретные предложения по совершенствованию профилактических мер борьбы с экстремистскими проявлениями.

В развитие положений Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» разработаны конкретные предложения по совершенствованию системы общесоциальных и специальных мер профилактики экстремистской деятельности с позиции противодействия незаконной миграции, выступающей в качестве одного из направлений профилактики правонарушений.

На защиту выносятся следующие основные положения, являющиеся новыми или содержащие элементы новизны:

  1. Основными криминогенными тенденциями миграции населения, предопределяющими динамику как экстремистской преступности, так и преступности в целом, являются: во-первых, постоянный рост миграционных потоков из-за пределов Российской Федерации, во-вторых, переселение внутри страны из восточных регионов в центральные, особенно в Московский регион, г. Санкт-Петербург и Ленинградскую область, и южные, преимущественно в Краснодарский и Ставропольский края. В то же время изменения общественно-политической обстановки в государствах-донорах мигрантов и самой Российской Федерации способствуют росту социальной напряженности в обществе и возникновению национальной, расовой и религиозной розни.

  2. Миграционные процессы имеют определяющее значение в системе детерминации преступлений экстремистской направленности. Воздействуя на различные стороны и процессы общественной жизни, миграция выступает в качестве составной части следующих детерминант, наиболее остро проявляющихся в Российской Федерации:

  1. экономических (значительное влияние миграции на рынок труда);

  2. социальных (формирование мест компактного проживания по этническому и религиозному признаку);

  3. социально-психологических (отчуждение и социальная изоляция диаспоральных групп, приводящая к социальному сопротивлению, провокационное поведение);

  4. организационно-управленческих (недостатки при принятии органами государственной власти комплекса предупредительных мер в миграционной сфере, недостаточная реакция со стороны правоохранительных органов на совершение преступлений представителями диаспоральных групп);

  5. идеологических (распространение экстремистской идеологии на основе национализма и религиозного фундаментализма);

  6. криминальных (конкретные общеуголовные преступления представителей диаспоральных групп, деятельность организованных преступных групп, сформированных по этническому признаку).

  1. Характерной для России негативной тенденцией миграции иностранных граждан является их вовлечение в функционирование криминальных рынков. К категории этих лиц, прежде всего, относятся иностранные граждане:

  1. являющиеся участниками международных террористических и экстремистских организаций;

  2. состоящие в организованных группах и преступных сообществах;

  3. прибывшие в Российскую Федерацию с целью избежать уголовной ответственности или уклониться от исполнения уголовного наказания на территориях своих государств, а также отбывшие наказание на территории Российской Федерации;

  4. скрывающиеся в Российской Федерации с целью избежать призыва на службу в Вооруженных Силах своих государств.

Последние две категории представляют собой питательную среду для пополнения участников организованных групп и преступных сообществ, международных террористических и экстремистских организаций.

  1. Являясь главным индикатором уровня криминальной ксенофобии, преступления против жизни и здоровья обладают повышенной общественной опасностью. При этом насильственная экстремистская преступность не носит в Российской Федерации распространенный характер, составляя не более 0,05 % от общего числа преступлений против жизни и здоровья (гл. 16 УК РФ). Не менее половины насильственных преступлений экстремистской направленности совершаются в отношении иностранных граждан, прежде всего, Республик Узбекистан и Таджикистан - главных доноров трудовой миграции.

  2. Основную долю (98,4 %) лиц, совершивших преступления экстремистской направленности, составляют граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 24 лет (63,3 %), подавляющее большинство (93,4 %) постоянно проживают по месту совершения преступления. Образовательный уровень этих лиц нельзя назвать низким - две трети имеют среднее специальное или среднее общее образование. Около половины экстремистов - это лица без определенного рода занятий. На мотивации преступного поведения личности негативным образом отражаются все детерминанты экстремистской преступности, составной частью которых являются миграционные процессы.

  3. В центрах миграционного притока Российской Федерации (Московский регион, г. Санкт-Петербург, Краснодарский край и Новосибирская область) отмечены высокие показатели как количества зарегистрированных преступлений экстремистской направленности, так и концентрации экстремистской преступности. Предполагается, что в регионах, в которых высок миграционный прирост, а коренное население остается структурно однородным и сохраняется на относительно стабильном уровне, с большей вероятностью могут проявлять себя организованные формы экстремистской деятельности, и, следовательно, с неизбежностью возрастает уровень экстремистской преступности.

  4. В большинстве субъектов Российской Федерации количественные характеристики экстремистской преступности не показывают корреляционной зависимости от миграционного сальдо. Прежде всего, это обусловлено существенными упущениями государственного контроля в сфере миграции населения в нашей стране и отсутствием единообразного подхода правоохранительных органов к оценке экстремистских деяний, регистрации, рассмотрению и разрешению сообщений о преступлениях экстремистской направленности, не позволяющими установить устойчивые закономерности в системе детерминации преступлений этой категории.

  5. В целях противодействия росту межнациональной напряженности, взаимодействие органов государственной власти должно осуществляться с национальными и многонациональными общественными объединениями граждан и национально-культурными автономиями, деятельность которых направлена не на объединение по этническому признаку, препятствующее интеграции мигрантов, а на решение общественно значимых вопросов в рамках действующего законодательства, в частности, реализацию культурнопросветительских мероприятий.

  6. Предложения по совершенствованию системы профилактики экстремистской деятельности:

  1. ввести нормы, предусматривающие безусловное выдворение иностранных граждан после отбытия ими уголовного наказания на территории Российской Федерации. Установить обязанность территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний направлять сообщение об истечении срока отбывания наказания иностранных граждан или лиц без гражданства в территориальный орган МВД России по месту отбытия наказания в целях проверки законности их нахождения на территории государства;

  2. для осуществления государственного мониторинга состояния национальной безопасности, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 684, использовать дополнительный показатель состояния национальной безопасности Российской Федерации «Доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений»;

  3. в целях осуществления мониторинга состояния национальной безопасности использовать авторскую методику расчета показателя состояния национальной безопасности Российской Федерации «Количество зарегистрированных преступлений экстремистской направленности (по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации)», предложенную автором (Приложение 5);

  4. наделить прокурора полномочиями по принятию решений, являющихся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении экстремистских материалов, распространяемых посредством сети «Интернет» (Приложение 6).

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что совокупность полученных выводов дополняет и развивает научные знания о детерминации преступлений экстремистской направленности, раскрывая значение и влияние миграции на этот процесс как на общегосударственном, так и на региональном уровне. Эти сведения расширяют имеющиеся знания об экстремистской преступности и могут быть использованы для дальнейшего изучения данного негативного социального явления как самостоятельно, так и в ходе сравнительного анализа.

Диссертационное исследование вносит определенный вклад в развитие научного понимания таких основных направлений профилактики правонарушений, предусмотренных ст. 6 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в

Российской Федерации», как противодействие экстремистской деятельности и противодействие незаконной миграции.

К теоретической значимости диссертации относится также возможность использования содержащихся в ней положений при проведении дальнейших исследований причинных взаимосвязей миграции и экстремистской преступности.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования рекомендаций, содержащихся в диссертации, в правоприменительной деятельности правоохранительных органов и органов прокуратуры в целях анализа причинного комплекса преступлений экстремистской направленности и выработки эффективных мер по борьбе с экстремистской преступностью, а также в преподавательской деятельности и при разработке методических рекомендаций и пособий.

Апробация и использование результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации отражены в девяти публикациях, среди которых пять статей в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, указанных в перечне Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Кроме того, положения докладывались и обсуждались в ходе V научнопрактической конференции на тему «Актуальные проблемы юридической науки и практики: взгляд молодых ученых» (Москва, 2013), международной научно-практической конференции на тему «Причины преступности в России» (Москва, 2013), научно-практической конференции на тему «Фашизм: вчера, сегодня, что будет завтра» (Рязань, 2014), международного круглого стола на тему «Экстремизм - угроза национальной безопасности. Антиэкстремистское воспитание молодежи и проблемы экологии. От экологии сознания к экологии мира» (Москва, 2014), межведомственной научно-практической конференции на тему «Актуальные проблемы противодействия экстремизму и терроризму» (Домодедово, 2014), круглого стола на тему «Профилактика экстремистской деятельности: проблемы и

перспективы» (Москва, 2014), международной научно-практической конференции на тему «Правопорядок в России: проблемы

совершенствования» (Москва, 2015), I международной научно-практической конференции «Законность в Российской Федерации: вызовы эпохи» (Москва, 2015), а также международной научно-практической конференции «Современные технологии управления миграционными процессами в условиях кризиса» (Нижний Новгород, 2016) и всероссийской научнопрактической конференции «Информационное противодействие экстремизму в Российской Федерации» (Москва, 2016).

Результаты диссертационного исследования внедрены в практическую деятельность управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также в учебный процесс факультета профессиональной переподготовки и повышения квалификации Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, что подтверждается актами внедрения.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка литературы и шести приложений в виде статистических данных, программы исследования уголовных дел и анкеты с итоговыми данными, полученными по результатам анкетирования работников прокуратуры Российской Федерации, проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Миграционные процессы в системе детерминации преступлений экстремистской направленности iconСамостоятельная работа час. Владивосток 2016 г. Назначение Фонд оценочных...
Фгос впо), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы и других методических рекомендаций Учебно-методического...

Миграционные процессы в системе детерминации преступлений экстремистской направленности iconРабочая программа учебной дисциплины «Обвинительные процессуальные...
Наименование магистерской программы: «Теория и практика квалификации и расследования коррупционных преступлений»

Миграционные процессы в системе детерминации преступлений экстремистской направленности iconРабочая программа дисциплины вопросы квалификации преступлений модуль...
Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности в сфере квалификации преступлений

Миграционные процессы в системе детерминации преступлений экстремистской направленности iconСборник статей Новокузнецк
Инновационные процессы в системе начального и среднего профессионального образования

Миграционные процессы в системе детерминации преступлений экстремистской направленности iconМетодика расследования преступлений Реклама: Как раскрутить и продвинуть сайт www
Использование современных банковских технологий позволяет преступникам не только облегчить подготовку и непосредственное совершение...

Миграционные процессы в системе детерминации преступлений экстремистской направленности icon1. Прокурор Шпаковского района в судебном порядке потребовал взыскать...
Приговором Шпаковского районного суда от 29. 10. 2015 Зурначев Д. В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных...

Миграционные процессы в системе детерминации преступлений экстремистской направленности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методика расследования преступлений против личности»
...

Миграционные процессы в системе детерминации преступлений экстремистской направленности iconПрограмма дисциплины Методика расследования преступлений против личности для специальности
...

Миграционные процессы в системе детерминации преступлений экстремистской направленности iconЗакон от 25 июля 2002 г. N 114-фз "О противодействии экстремистской деятельности"
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-фз "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями от 27 июля 2006 г.,...

Миграционные процессы в системе детерминации преступлений экстремистской направленности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 12 Общая экономическая...
Россия, научить оценивать и прогнозировать происходящие в мире процессы, а также процессы, происходящие в его субрегионах, странах...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск