МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39» Согласовано: Утверждаю:
Председатель Директор МБОУ «СОШ №39»
методического совета
_____________М.Н.Титова _____________В.В. Кабакова
«___ »__________ 2013 г. « ___ » ___________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
(II ступень обучения, базовый уровень)
Класс: 5 «Б»
Срок реализации данной программы: 2013-2014 учебный год
Учитель: Ершова В.Е.
Рассмотрено на МО:
протокол № ___ от « ___»_____2013 г.
________________ / Т. В.Ильина /
г. Норильск, 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе:
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2009
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольные работы). Цели:
овладение иноязычной коммуникативной компетентностью в совокупности с составляющими (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной);
формирование навыков для достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка
интеллектуальное развитие, приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации;
воспитание качеств гражданина своей страны и мира; патриота, ознакомление представителей других стран с культурой своего народа, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к иной культуре.
Задачи:
Выработка у учащихся умений
вести диалог этикетного характера, высказываться о фактах и событиях, делать сообщения, воспринимать на слух иноязычную речь, читать и понимать тексты;
делать выписки из текста, заполнять бланки и анкеты, писать поздравления, письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни
Формы, методы, технологии обучения:
В зависимости от дидактических целей и звеньев процесса обучения, реализуемых на уроке, готовлю различные типы уроков, где применяю разнообразные формы организации обучения: учебные экскурсии; учебно-практические занятия; учебные конференции; защиты проектов; упредительные консультации и собеседования.
На уроках организую и провожу коллективные/фронтальные (фронтальные беседы, рассказ, школьные лекции, самостоятельные работы), групповые (кооперативно-групповые, дифференцированно-групповые, парные), индивидуальные/ индивидуализированные формы работы.
При отборе соответствующих форм учебной работы определяю их реальные возможности в достижении целей обучения, анализирую, какие условия создает та или иная форма:
для успешного освоения школьниками знаний, овладения умениями и навыками, формирования личности ученика, его развития;
для рационального расходования учебного времени при оптимальном темпе работы;
для активизации учебной деятельности всех учеников, как она способствует развитию их самостоятельности, проявлению инициативы, а также в какой мере эта форма учитывает индивидуальные способности учеников, их учебные возможности и какие условия она создает для реализации наиболее эффективных методов обучения на конкретном этапе урока.
В своей работе, в зависимости от типа урока, стараюсь оптимально сочетать разнообразные методы обучения:
по источникам знаний (словесные, наглядные, практические);
по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый);
по степени взаимодействия учителя и учащегося (изложение, беседа, самостоятельная работа, объяснение, разъяснение,
инструктаж, рассказ);
по принципу расчленения или соединения знаний (аналитический, синтетический, репродуктивный, обобщающий).
Использую проектно-исследовательский метод и технологию организации разнообразных форм диалога.
Учебно-методический комплект
Учебник (Student's Book): Биболетова М. 3. Enjoy English - 5-6 класс: учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2008
Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М. 3. Enjoy English - 5-6 класс: Рабочая тетрадь по английскому языку для 5-6 классов общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова, Н. Н. Трубанева. -Обнинск: Титул, 2008.
Книга для чтения (Reader): Биболетова М. 3. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English - 5-6 класс» для 5-6 классов общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко. - Обнинск: Титул, 2008.
Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М. 5-6 класс. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English - 5-6 класс» для 5-6 классов общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.
Аудиокассета к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2009.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь: говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности.
аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты.
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире.
Содержание рабочей программы
Тема
| Раздел, темы
| Кол-во часов
| Формы контроля
| I четверть.
Привет! Рады встретиться снова! (24 ч.)
| I. Мы из Великобритании.
| 4
| Беседа о предметах, изучаемых в школе.
Выразительное чтение диалогов.
Устный опрос лексических единиц.
| Новые друзья из Британской школы.
Школьная пора.
Расписание уроков.
Школьные заботы.
| II. Первое сентября.
| 8
| Монологическое высказывание «1 сентября в школе».
Диалог-расспрос по ситуации «Представление при знакомстве».
Устный опрос лексических единиц.
| Ч то мы делаем на уроках?
Первое сентября.
Давайте поговорим!
Какая погода?
Что мы делаем в школе?
Что ты делал 1 сентября?
Представься новому другу.
Настоящее, прошлое, будущее.
| III. Поговорим о каникулах.
| 4
| Беседа о правилах поведения в школе.
Выразительное чтение абзаца текста.
Грамматический тест «Специальные вопросы».
Устный опрос лексических единиц.
Контроль навыка чтения повествовательного текста.
| Письмо Барбары.
Помним любимые игры.
Правила для учителей и учеников.
Расскажи о себе.
| IV. И снова о каникулах.
| 8
| Устный опрос лексических единиц.
Монологическое высказывание о летних каникулах.
Письмо зарубежному другу о каникулах.
Контроль навыка чтения повествовательного текста.
Выразительное чтение абзаца текста.
Контроль грамматических навыков и речевых умений.
| Школьные каникулы Ольги.
Школьные каникулы Дениса.
Письмо английскому другу.
Где ты предпочитаешь проводить каникулы?
Добро пожаловать в Россию.
Тестирование.
Работа над ошибками.
Домашнее чтение. Пеги Париш. «Вернись, Амелия Беделия». глава 1.
| II четверть.
Мы собираемся путешествовать. (23 ч.)
| I. Приглашение.
| 5
| Устный опрос лексических единиц.
Перевод словосочетаний.
Диалог по телефону
Выразительное чтение диалога.
Контроль лексико-грамматических навыков.
| Письмо из Великобритании.
Приглашение в Лондон.
Изучаем разделительные вопросы.
Кто ответственный за билеты?
Рад с вами познакомиться.
| II. Я собираюсь в путешествие.
| 3
| Монологическое высказывание о планах на выходные.
Диалог-расспрос о планах на воскресенье.
Чтение вслух абзацев текста.
Устный опрос лексических единиц.
| Что Барбара собирается делать?
Мои планы.
Что они собираются делать на этой неделе?
| Тема
| Раздел, темы
| Кол-во часов
| Формы контроля
| II четверть.
Мы собираемся путешествовать. (22 ч.)
| III. Обсуждаем планы на выходные.
| 14
| Монологическое сообщение об обычаях в России и Великобритании.
Беседа об обычаях в Великобритании и России.
Выразительное чтение диалогов.
Чтение вслух абзацев текста.
Устный опрос лексических единиц.
Контроль грамматических навыков и речевых умений.
Лексико-грамматические упражнения.
| Английские традиции.
Выходной Мэри Поппинс.
Расскажи о семье своего друга.
Давай устроим вечеринку.
Составляем полилоги.
Грамматико-ориентированный урок.
Домашнее чтение. Пеги Париш. «Вернись, Амелия Беделия». глава 2.
Хорошо ли ты знаешь правила поведения?
Давай обсудим!
Грамматико-ориентированный урок
Тестирование
Играем и изучаем английский.
Домашнее чтение. Пеги Париш. «Вернись, Амелия Беделия». глава 3.
Викторина
| III четверть.
Узнаем больше друг о друге (30 ч.)
| I. Можно задать вам вопрос?
| 2
| Устный опрос лексических единиц.
Перевод словосочетаний.
Выразительное чтение диалога.
Диалог-интервью об учебе, досуге, хобби.
| Интервью.
Могу я вас спросить?
| II. Личные сведения.
| 11
| Монологическое сообщение о семье, чертах характера, хобби своего друга.
Монологическое сообщение о будущей профессии.
Беседа о досуге, чертах характера одноклассников.
Декламирование стихотворения.
Заполнение анкеты.
Чтение вслух абзацев текста.
| Визитная карточка.
Узнаем друг о друге.
С кем бы ты хотел дружить?
Грамматико-ориентированный урок.
Идеальная семья.
Мнение о разных хобби.
Что будет с тобой через 10 лет?
Характеристика разных профессий.
Полезные профессии.
Заполнение данных анкет.
Моя анкета.
| III. Изучаем грамматику.
| 17
| Заполнение анкеты.
Устный опрос лексических единиц.
Мини-сочинение.
Контроль грамматических навыков и речевых умений.
Решение кроссвордов, анаграмм, ребусов.
Проект.
Игра-викторина.
Грамматические упражнения.
| Настоящее длительное время.
Учимся быть актерами.
Отрицание в настоящем длительном времени.
Вопросы в настоящем длительном времени.
Грамматико-ориентированный урок.
Ты - дизайнер?
Грамматико-ориентированный урок.
Человек, на которого я хотел бы быть похожим.
Тестирование.
Работа над ошибками.
Систематизация грамматических навыков и умений.
Работа с проектом "Мой лучший друг".
Оформление групповых проектов в виде презентаций.
Защита проектов.
Резервный урок. Игра-викторина "Что мы знаем друг о друге?"
Резервный урок. Работа с лексическими упражнениями.
Резервный урок. Работа с грамматическими упражнениями.
| Тема
| Раздел, темы
| Кол-во часов
| Формы контроля
| IV четверть.
Узнаем больше о Лондоне. (24 ч.)
| I. Лондон - столица Великобритании.
| 4
| Чтение вслух диалогов.
Монологическое сообщение о Лондоне.
Монологическое сообщение о своем городе.
Лексико-грамматические упражнения.
| Лондон – столица Великобритании.
Кто самый, самый?
Есть ли польза от путешествия?
Грамматико-ориентированный урок.
| II. Настоящее продолженное время.
| 3
| Высказывания-описания согласно иллюстрации.
Грамматический тест.
Устный опрос лексических единиц.
| Настоящее простое/настоящее длительное время.
Сравниваем: настоящее длительное и простое время.
Грамматико-ориентированный урок.
| III. Открываем интересные места в Лондоне.
| 6
| Устный опрос лексических единиц.
Чтение вслух абзацев текста.
Монологическое высказывание о достопримечательностях Лондона.
Мини-сочинение - описание достопримечательностей Лондона.
Лексико-грамматические упражнения.
| Достопримечательности Лондона.
Планируем экскурсию.
Маршрут: карта Лондона.
Вводные слова.
Узнаем местонахождение.
Жизнь в Лондоне.
| IV. Обсуждаем, что показать британским гостям в нашем городе.
| 11
| Обсуждение.
Составление статьи.
Монологическое высказывание.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Решение кроссвордов, анаграмм, ребусов.
Проект.
| Причастие I, II.
Реклама для туристов и путешественников.
Мой маршрут путешествия.
Грамматико-ориентированный урок.
Тестирование.
Работа над ошибками.
Подготовка проекта "Достопримечательности Лондона".
Защита проектов.
Резервный урок. Викторина "Лондон".
Резервный урок. Лексические упражнения.
Резервный урок. Грамматические упражнения.
| |