Отчет по результатам социологического опроса оценка качества


Скачать 465.57 Kb.
НазваниеОтчет по результатам социологического опроса оценка качества
страница1/5
ТипОтчет
filling-form.ru > Бланки > Отчет
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Омск - 2011

Введение



В рамках проведения административной реформы Министерством труда и социального развития Омской области (далее – Министерство) утвержден ряд административных регламентов по предоставлению государственных услуг.

Административные регламенты разработаны в целях повышения качества предоставления и доступности государственных услуг и внедрены в практику работы территориальных органов Министерства и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.

Административными регламентами определяются:

1) понятия государственных услуг и нормативные правовые акты, регламентирующие их предоставление;

2) требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе:

- порядок информирования граждан о предоставлении государственной услуги;

- консультации по вопросам предоставления государственных услуг;

- результаты предоставления государственной услуги, перечень оснований для отказа;

- описание категории заявителей;

- перечень документов и требования к документам, представляемым заявителями;

- общий срок предоставления каждой государственной услуги;

- сроки ожидания при предоставлении государственной услуги;

- время приема и консультирования граждан;

- требования и рекомендации к размещению зданий территориальных органов и оформлению входа в здание;

- требования и рекомендации к присутственным местам, местам информирования и ожидания, местам приема граждан;

- возможность предварительной записи граждан;


3) административные процедуры (последовательность административных процедур; приём, регистрация и комплектование представленных заявителем документов; экспертиза документов, представленных заявителем; порядок и формы контроля предоставления государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги).

Настоящий социологический опрос проведен в целях оценки качества отдельных государственных услуг, утвержденных следующими административными регламентами (в части требований к порядку предоставления государственных услуг):

- "Присвоение звания "Ветеран труда" с последующей выдачей удостоверения "Ветеран труда" (распоряжение Министерства от 26 декабря 2007 года № 540-р);

- "Присвоение звания "Ветеран Омской области" и выдача удостоверения "Ветеран Омской области" (распоряжение Министерства от 17 октября 2008 года № 539-р);

- "Регистрация многодетной семьи (учет лиц в составе многодетной семьи) для получения мер социальной поддержки" (распоряжение Министерства от 9 сентября 2008 года № 444-р).

В настоящее время территориальными органами Министерства оказываются государственные услуги "Присвоение звания "Ветеран Омской области" и выдача удостоверения "Ветеран Омской области", "Присвоение звания "Ветеран труда" с последующей выдачей удостоверения "Ветеран труда". В сельских районах центрами социальных выплат и материально-технического обеспечения осуществляется оказание государственной услуги "Регистрация многодетной семьи (учет лиц в составе многодетной семьи) для получения мер социальной поддержки", в г. Омске эту услугу многодетным семьям предоставляет областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот.

В качестве объекта опроса выступили граждане, обратившиеся в территориальные органы Министерства и государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства, в 2011 году за предоставлением вышеуказанных государственных услуг.

Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:

- осуществить оценку удовлетворенности респондентов в целом организацией предоставления государственных услуг (по каждой услуге);

- оценить удовлетворенность респондентов отдельными элементами процесса организации предоставления выплат (качество работы специалистов, комфортность мест ожидания, заполнения документов, приема граждан и др.).

Опрос проведен методом анкетирования респондентов в мае-июне 2011 года. Опросный лист разработан на основе административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения и c учетом методических рекомендаций по проведению мониторинга внедрения и исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) органами исполнительной власти Омской области, разработанных Министерством экономики Омской области.

В качестве критерия выборки было определено распределение граждан, обращавшихся в 2011 году за указанными государственными услугами, по муниципальным районам Омской области и административным округам города Омска. Для построения выборки, репрезентативной генеральной совокупности, использовались статистические данные департамента социальной поддержки Министерства.

Всего в опросе приняли участие 400 человек (сельские районы – 215 чел., г. Омск – 185 чел.)1.

Проведение анкетирования осуществлено специалистами комплексных центров социального обслуживания населения и центров социального обслуживания. Отчет подготовлен управлением аналитического и методологического обеспечения Министерства.

При формировании таблиц ответы, содержащие предложения участников опроса, приведены без существенной редакторской правки и структурированы по мере убывания их количества.

В отчете применяются следующие сокращения:

- респонденты, обращавшиеся за получением государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" с последующей выдачей удостоверения "Ветеран труда" (далее – ветераны труда);

- респонденты, обращавшиеся за получением государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран Омской области" и выдача удостоверения "Ветеран Омской области" (далее – ветераны Омской области);

- респонденты, обращавшиеся за получением государственной услуги "Регистрация многодетной семьи (учет лиц в составе многодетной семьи) для получения мер социальной поддержки" (далее – многодетные семьи);

- бюджетные учреждения – центры социальных выплат и материально-технического обеспечения, областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот (далее – центры выплат);

- территориальные органы Министерства (далее – территориальные органы).

Таблица № 1
Численность участников опроса (в разрезе категорий)

Категория

Число респондентов

чел.

%

Ветераны труда

211

52,7

Ветераны Омской области

46

11,5

Многодетные семьи

143

35,8

Всего

400

100,0


Общая характеристика участников опроса
В опросе приняли участие 98 мужчин и 302 женщины в возрасте от 24 до 83 лет
(24,5 и 75,5 % соответственно). Доля жителей г. Омска составляет 46,3 %.

Средний возраст респондентов – 50,7 лет (мужчины – 58,5, женщины – 48).

В связи со спецификой опроса в границы возрастного диапазона от 51 до 70 лет попали 52,3 % респондентов. Подавляющее большинство из них – это женщины, достигшие пенсионного возраста, обратившиеся за присвоением званий "Ветеран труда", "Ветеран Омской области" (распределение респондентов в разрезе возрастных групп отражено в таблице № 2).
Таблица № 2

Распределение респондентов по возрасту

Возрастной диапазон

Число респондентов

чел.

%

моложе 30 лет

30

7,5

от 31 до 40 лет

90

22,5

от 41 до 50 лет

43

10,7

от 51 до 60 лет

163

40,8

от 61 до 70 лет

46

11,5

старше 70 лет

28

7,0

Всего

400

100,0


Удовлетворенность респондентов процессом организации
предоставления государственных услуг

Чтобы иметь представление о том, как граждане оценивают качество предоставления государственных услуг, респондентам было предложено ответить на вопрос "Удовлетворяет ли Вас уровень предоставления государственной услуги в целом?" (таблица № 3).

Таблица № 3

Распределение ответов на вопрос "Удовлетворяет ли Вас уровень
предоставления государственной услуги в целом?"

Варианты ответов

Число респондентов

чел.

%

Удовлетворены полностью

325

81,3

Удовлетворены частично

65

16,3

Не удовлетворены

3

0,7

Затрудняюсь ответить

7

1,7

Всего

400

100,0


Результаты опроса показали, что положительно оценили качество организации работы территориальных органов и центров выплат 81,3 % респондентов (83,9 % участников опроса из числа ветеранов труда, 80,4 % – из числа ветеранов Омской области, 77,6 % – из числа многодетных семей).

Число респондентов, не удовлетворенных процедурой оформления выплаты в целом, оказалось совсем незначительным (3 чел.).

Затруднились с ответом на вопрос 1,7 % опрошенных (7 чел.).

Таблица № 4
Распределение ответов на вопрос "Удовлетворяет ли Вас уровень предоставления
государственной услуги в целом?" (по категориям респондентов)

Категория

респондентов

Варианты ответов

Число респондентов

чел.

%

Ветераны труда

Удовлетворены полностью

177

83,9

Удовлетворены частично

30

14,2

Не удовлетворены

1

0,5

Затрудняюсь ответить

3

1,4

Всего

211

100,0

Ветераны Омской

области

Удовлетворены полностью

37

80,4

Удовлетворены частично

7

15,2

Не удовлетворены

1

2,2

Затрудняюсь ответить

1

2,2

Всего

46

100,0

Многодетные семьи

Удовлетворены полностью

111

77,6

Удовлетворены частично

28

19,6

Не удовлетворены

1

0,7

Затрудняюсь ответить

3

2,1

Всего

143

100,0


Анализ последующих ответов респондентов показал, что основной причиной появления у них недовольства послужило наличие очередей в территориальных органах и центрах выплат, отсутствие комфортных условий (недостаточно мест для ожидания в очереди, плохая освещенность, теснота в помещениях и др.) и необходимость повторного обращения (в основном для предоставления документов, которые они не предоставили).
Причины повторных обращений по вопросам, связанным
с оказанием государственных услуг


32 % респондентов не удалось решить все вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг (в анкете они указали, что обращались повторно), за одно посещение территориального органа или центра выплат (г. Омск – 26 %, сельские районы – 37 %).

Из 128 человек, обращавшихся повторно в территориальный орган или центр выплат, ветераны труда составляют 38,3 % (23 % от общего числа ветеранов труда), ветераны Омской области – 9,4 % (26 % от общего числа ветеранов Омской области, многодетные семьи – 52,3 % (47 % от общего числа многодетных семей).

Таблица № 5

Причины повторных обращений респондентов по вопросам, связанным
с оказанием государственных услуг


Категория респондентов

Предоставление дополнительной информации, документов

Не успели решить все вопросы за рабочий день

Другое

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Ветераны труда

32

65,3

5

10,2

12

24,5

Ветераны Омской области

7

58,3

5

41,7

-

-

Многодетные семьи

46

68,7

9

13,4

12

17,9


Почти 38 % от числа респондентов, отметивших факт повторных обращений по вопросам, связанным с оказанием государственных услуг, составили участники опроса из г. Омска (Кировский АО – 11,7 %, Советский АО – 7,8, Ленинский – 7, Центральный АО – 6,3, Октябрьский АО – 4,7).

Среди сельских районов наибольшее число повторных обращений было отмечено участниками опроса в следующих районах: Большереченский –5,5 % от общего числа респондентов, отметивших факт повторного обращения, Называевский – 6,3, Тарский – 5,5, Одесский – 4, Омский – 3,5.

Среди причин повторных обращений респонденты назвали обнаружение грамматических ошибок в справках, предоставляемых для получения государственных услуг, смену фамилии, восстановление утерянных документов, продление удостоверения, уточнение сроков готовности документов и др.


.





















  1   2   3   4   5

Похожие:

Отчет по результатам социологического опроса оценка качества iconОтчет о результатах социологического исследования на тему: «Оценка...
Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна»

Отчет по результатам социологического опроса оценка качества iconАнкета социологического опроса
«Проявление насилия в семье, масштабы распространения и возможные меры профилактики»

Отчет по результатам социологического опроса оценка качества iconОтчет по результатам аудита бухгалтерской отчетности за 2016 год...
Задачи, установленные перед аудиторами в рамках оказания услуг по договору №647п от 02. 11. 2016 5

Отчет по результатам социологического опроса оценка качества iconОтчет по организации и проведению социологического исследования
Программа социологического исследования по изучению мнения населения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории...

Отчет по результатам социологического опроса оценка качества iconПамятка грамотного потребителя
Результаты социологического опроса по выявлению уровня сформированности потребительской культуры жителей Северного Измайлова и основных...

Отчет по результатам социологического опроса оценка качества iconОтчет по результатам энергетического обследования Иная документация, предусмотренная договором
Согласование эп в сро, контроль качества отчетной документации, отправка эп в Минэнерго

Отчет по результатам социологического опроса оценка качества iconОтчет по результатам фхд тсж «Удача»
Направляю Вам Отчет по результатам проверки годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности товарищества собственников жилья «Удача»...

Отчет по результатам социологического опроса оценка качества iconПамятка практиканту
В соответствии с требованиями фгос аттестация по итогам практики предусматривает: наличие плана практики, характеристику с места...

Отчет по результатам социологического опроса оценка качества iconПамятка практиканту
В соответствии с требованиями фгос аттестация по итогам практики предусматривает: наличие плана практики, характеристику с места...

Отчет по результатам социологического опроса оценка качества iconРезультаты социологического исследования
Для осуществления мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области было...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск