Скачать 465.57 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Омск - 2011 Введение В рамках проведения административной реформы Министерством труда и социального развития Омской области (далее – Министерство) утвержден ряд административных регламентов по предоставлению государственных услуг. Административные регламенты разработаны в целях повышения качества предоставления и доступности государственных услуг и внедрены в практику работы территориальных органов Министерства и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства. Административными регламентами определяются: 1) понятия государственных услуг и нормативные правовые акты, регламентирующие их предоставление; 2) требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе: - порядок информирования граждан о предоставлении государственной услуги; - консультации по вопросам предоставления государственных услуг; - результаты предоставления государственной услуги, перечень оснований для отказа; - описание категории заявителей; - перечень документов и требования к документам, представляемым заявителями; - общий срок предоставления каждой государственной услуги; - сроки ожидания при предоставлении государственной услуги; - время приема и консультирования граждан; - требования и рекомендации к размещению зданий территориальных органов и оформлению входа в здание; - требования и рекомендации к присутственным местам, местам информирования и ожидания, местам приема граждан; - возможность предварительной записи граждан;3) административные процедуры (последовательность административных процедур; приём, регистрация и комплектование представленных заявителем документов; экспертиза документов, представленных заявителем; порядок и формы контроля предоставления государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги). Настоящий социологический опрос проведен в целях оценки качества отдельных государственных услуг, утвержденных следующими административными регламентами (в части требований к порядку предоставления государственных услуг): - "Присвоение звания "Ветеран труда" с последующей выдачей удостоверения "Ветеран труда" (распоряжение Министерства от 26 декабря 2007 года № 540-р); - "Присвоение звания "Ветеран Омской области" и выдача удостоверения "Ветеран Омской области" (распоряжение Министерства от 17 октября 2008 года № 539-р); - "Регистрация многодетной семьи (учет лиц в составе многодетной семьи) для получения мер социальной поддержки" (распоряжение Министерства от 9 сентября 2008 года № 444-р). В настоящее время территориальными органами Министерства оказываются государственные услуги "Присвоение звания "Ветеран Омской области" и выдача удостоверения "Ветеран Омской области", "Присвоение звания "Ветеран труда" с последующей выдачей удостоверения "Ветеран труда". В сельских районах центрами социальных выплат и материально-технического обеспечения осуществляется оказание государственной услуги "Регистрация многодетной семьи (учет лиц в составе многодетной семьи) для получения мер социальной поддержки", в г. Омске эту услугу многодетным семьям предоставляет областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот. В качестве объекта опроса выступили граждане, обратившиеся в территориальные органы Министерства и государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства, в 2011 году за предоставлением вышеуказанных государственных услуг. Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи: - осуществить оценку удовлетворенности респондентов в целом организацией предоставления государственных услуг (по каждой услуге); - оценить удовлетворенность респондентов отдельными элементами процесса организации предоставления выплат (качество работы специалистов, комфортность мест ожидания, заполнения документов, приема граждан и др.). Опрос проведен методом анкетирования респондентов в мае-июне 2011 года. Опросный лист разработан на основе административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения и c учетом методических рекомендаций по проведению мониторинга внедрения и исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) органами исполнительной власти Омской области, разработанных Министерством экономики Омской области. В качестве критерия выборки было определено распределение граждан, обращавшихся в 2011 году за указанными государственными услугами, по муниципальным районам Омской области и административным округам города Омска. Для построения выборки, репрезентативной генеральной совокупности, использовались статистические данные департамента социальной поддержки Министерства. Всего в опросе приняли участие 400 человек (сельские районы – 215 чел., г. Омск – 185 чел.)1. Проведение анкетирования осуществлено специалистами комплексных центров социального обслуживания населения и центров социального обслуживания. Отчет подготовлен управлением аналитического и методологического обеспечения Министерства. При формировании таблиц ответы, содержащие предложения участников опроса, приведены без существенной редакторской правки и структурированы по мере убывания их количества. В отчете применяются следующие сокращения: - респонденты, обращавшиеся за получением государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" с последующей выдачей удостоверения "Ветеран труда" (далее – ветераны труда); - респонденты, обращавшиеся за получением государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран Омской области" и выдача удостоверения "Ветеран Омской области" (далее – ветераны Омской области); - респонденты, обращавшиеся за получением государственной услуги "Регистрация многодетной семьи (учет лиц в составе многодетной семьи) для получения мер социальной поддержки" (далее – многодетные семьи); - бюджетные учреждения – центры социальных выплат и материально-технического обеспечения, областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот (далее – центры выплат); - территориальные органы Министерства (далее – территориальные органы). Таблица № 1 Численность участников опроса (в разрезе категорий)
Общая характеристика участников опроса В опросе приняли участие 98 мужчин и 302 женщины в возрасте от 24 до 83 лет (24,5 и 75,5 % соответственно). Доля жителей г. Омска составляет 46,3 %. Средний возраст респондентов – 50,7 лет (мужчины – 58,5, женщины – 48). В связи со спецификой опроса в границы возрастного диапазона от 51 до 70 лет попали 52,3 % респондентов. Подавляющее большинство из них – это женщины, достигшие пенсионного возраста, обратившиеся за присвоением званий "Ветеран труда", "Ветеран Омской области" (распределение респондентов в разрезе возрастных групп отражено в таблице № 2). Таблица № 2 Распределение респондентов по возрасту
Удовлетворенность респондентов процессом организации предоставления государственных услуг Чтобы иметь представление о том, как граждане оценивают качество предоставления государственных услуг, респондентам было предложено ответить на вопрос "Удовлетворяет ли Вас уровень предоставления государственной услуги в целом?" (таблица № 3). Таблица № 3 Распределение ответов на вопрос "Удовлетворяет ли Вас уровень предоставления государственной услуги в целом?"
Результаты опроса показали, что положительно оценили качество организации работы территориальных органов и центров выплат 81,3 % респондентов (83,9 % участников опроса из числа ветеранов труда, 80,4 % – из числа ветеранов Омской области, 77,6 % – из числа многодетных семей). Число респондентов, не удовлетворенных процедурой оформления выплаты в целом, оказалось совсем незначительным (3 чел.). Затруднились с ответом на вопрос 1,7 % опрошенных (7 чел.). Таблица № 4 Распределение ответов на вопрос "Удовлетворяет ли Вас уровень предоставления государственной услуги в целом?" (по категориям респондентов)
Анализ последующих ответов респондентов показал, что основной причиной появления у них недовольства послужило наличие очередей в территориальных органах и центрах выплат, отсутствие комфортных условий (недостаточно мест для ожидания в очереди, плохая освещенность, теснота в помещениях и др.) и необходимость повторного обращения (в основном для предоставления документов, которые они не предоставили). Причины повторных обращений по вопросам, связанным с оказанием государственных услуг 32 % респондентов не удалось решить все вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг (в анкете они указали, что обращались повторно), за одно посещение территориального органа или центра выплат (г. Омск – 26 %, сельские районы – 37 %). Из 128 человек, обращавшихся повторно в территориальный орган или центр выплат, ветераны труда составляют 38,3 % (23 % от общего числа ветеранов труда), ветераны Омской области – 9,4 % (26 % от общего числа ветеранов Омской области, многодетные семьи – 52,3 % (47 % от общего числа многодетных семей). Таблица № 5 Причины повторных обращений респондентов по вопросам, связанным с оказанием государственных услуг
Почти 38 % от числа респондентов, отметивших факт повторных обращений по вопросам, связанным с оказанием государственных услуг, составили участники опроса из г. Омска (Кировский АО – 11,7 %, Советский АО – 7,8, Ленинский – 7, Центральный АО – 6,3, Октябрьский АО – 4,7). Среди сельских районов наибольшее число повторных обращений было отмечено участниками опроса в следующих районах: Большереченский –5,5 % от общего числа респондентов, отметивших факт повторного обращения, Называевский – 6,3, Тарский – 5,5, Одесский – 4, Омский – 3,5. Среди причин повторных обращений респонденты назвали обнаружение грамматических ошибок в справках, предоставляемых для получения государственных услуг, смену фамилии, восстановление утерянных документов, продление удостоверения, уточнение сроков готовности документов и др.
|
Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» | «Проявление насилия в семье, масштабы распространения и возможные меры профилактики» | ||
Задачи, установленные перед аудиторами в рамках оказания услуг по договору №647п от 02. 11. 2016 5 | Программа социологического исследования по изучению мнения населения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории... | ||
Результаты социологического опроса по выявлению уровня сформированности потребительской культуры жителей Северного Измайлова и основных... | Согласование эп в сро, контроль качества отчетной документации, отправка эп в Минэнерго | ||
Направляю Вам Отчет по результатам проверки годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности товарищества собственников жилья «Удача»... | В соответствии с требованиями фгос аттестация по итогам практики предусматривает: наличие плана практики, характеристику с места... | ||
В соответствии с требованиями фгос аттестация по итогам практики предусматривает: наличие плана практики, характеристику с места... | Для осуществления мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области было... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |