Отчет по организации и проведению социологического исследования


НазваниеОтчет по организации и проведению социологического исследования
страница1/106
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк доверенности > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   106
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ЦЕНТР ГУМАНИТАРНЫХ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ – 2»
УДК: 316.334.52(571.122)::[328.185]

Инв. № _____________________



СОГЛАСОВАНО

Генеральный директор АУ ХМАО-Югры

«Окружная телерадиокомпания «Югра»
____________________ В.Г. Раевский

(подпись)

_________________

(дата)

М.П.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО «ГЭПИЦентр-2»

_________________ В.В. Дрягин

(подпись)

_________________

(дата)

М.П.


ОТЧЕТ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:

«Социологическое исследование по изучению мнения населения
о состоянии и эффективности противодействия коррупции
на территории автономного округа»


(том I, часть 1)

договор № 067/13ю от 29.03.2013 г.

Руководитель темы ___________________ И.Б. Соловейкина

(подпись, дата)

Ханты-Мансийск – 2013

Содержание


I. Программа социологического исследования по изучению мнения населения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории ХМАО-Югры

4 стр.

1. Методологический раздел

4 стр.

1.1. Описание проблемной ситуации и постановка проблемы исследования

4 стр.

1.2. Цель и задачи исследования

6 стр.

1.3. Объект и предмет исследования

7 стр.

2. Процедурный раздел

8 стр.

2.1. Описание методов и техники сбора данных


8 стр.

2.2. Описание и обоснование системы выбора единиц наблюдения


9 стр.

2.2.1. Построение выборочной совокупности массового опроса по месту жительства респондентов

9 стр.

2.2.2. Критерии отбора участников фокус-групп

16 стр.

2.2.3. Критерии формирования экспертной группы

17 стр.

2.3. Основные методы (процедуры) анализа данных


19 стр.

2.4. Описание и обоснование применения вторичных переменных


19 стр.

II. Резюме

21 стр.

III. Аналитический отчет

27 стр.

1. Анализ данных опроса общественного мнения (массового опроса) населения ХМАО-Югры по месту жительства респондентов

27 стр.

1.1. Социально-демографические характеристики участников опроса общественного мнения (массового опроса)

27 стр.

1.2. Общественное мнение населения относительно коррупции как социального явления и ее уровня на территории России и ХМАО-Югры

28 стр.

1.3. Общественное мнение населения о степени, причинах и сферах распространения коррупции на территории ХМАО-Югры

33 стр.

1.4. Оценка вовлеченности населения ХМАО-Югры в коррупционные действия на бытовом уровне

38 стр.

1.5. Оценка уровня информированности населения ХМАО-Югры об антикоррупционной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления региона


45 стр.

1.6. Оценка степени готовности населения к отказу от участия в бытовой коррупции

50 стр.

2. Анализ данных фокус-групповых интервью

52 стр.

3. Анализ данных экспертных (глубинных) интервью

67 стр.

IV. Таблицы простых распределений данных массового опроса населения по месту жительства респондентов

85 стр.

V. Транскрипты аудио-, видеозаписей интервью

161 стр.

1. Транскрипты фокус-групповых интервью

161 стр.

2. Транскрипты экспертных (глубинных) интервью

273 стр.

VI. Инструментарий исследования

572 стр.

1. Инструментарий (анкета, маршрутный лист, инструкция) опроса общественного мнения (массового опроса) населения

572 стр.

2. Гайд (сценарий) для проведения фокус-групповых интервью

591 стр.

3. Гайд (сценарий) для проведения экспертных (глубинных) интервью

593 стр.


I. Программа социологического исследования по изучению мнения населения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории ХМАО-Югры
1. Методологический раздел
1.1. Описание проблемной ситуации и постановка проблемы исследования

Коррупция является одним из наиболее существенных деструктивных факторов системного характера для любого современного общества. Она серьезно усложняет экономическое и политическое его развитие, обеспечивая приоритет частных интересов в управлении, переподчиняя политическую волю государства узкогрупповым интересам должностных лиц и всей своей практикой подрывая доверие простых граждан к власти. Президент РФ Владимир Путин в своем выступлении на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России 5 марта 2013 г. отметил, что «от того, насколько эффективно мы ведём работу по борьбе с коррупцией, зависит доверие граждан государственным структурам, что проецируется на стабильность самого государства и на его эффективность»1.

Коррупция несет явную социальную угрозу обществу. Она способствует стагнации модернизационных процессов, разрушает социальные связи и отношения, трансформирует социальную структуру, мешает становлению социальной справедливости. То, что коррупция выступает масштабным социальным явлением, а не простой совокупностью криминальных событий, следует из ее характерных форм и черт. Так, согласно Конвенции ООН против коррупции (A/RES/58/4), принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 2003 г., к коррупции причисляют: подкуп национальных и иностранных публичных должностных лиц, администраторов международных организаций; хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование ими имущества; злоупотребление служебным положением и влиянием в корыстных целях; незаконное обогащение; подкуп и хищение имущества в частном секторе. Подобная практика была бы затруднена либо вообще невозможна при качественной постановке внутреннего административного и внешнего общественного контроля, но в условиях институциональной дисфункции и монополизации бюрократией сферы общественного управления (что характерно для переходного российского общества), коррупционные практики широко распространены только в сферах управления, но и на бытовом уровне.

Эксперты мирового сообщества отмечают чрезвычайно широкие масштабы распространения бытовой коррупции в России, ее активную институциональную экспансию в различные сферы и институты современного российского общества. Фонд ИНДЕМ в течение ряда лет проводит глобальные для России социологические исследования для изучения уровня бытовой коррупции в нашей стране (2001, 2006, 2011 гг.)2. Полученные в 2011 году данные свидетельствуют о тенденции к «сжатию» ее рынка по сравнению с показателями исследований 2006 года. Среди граждан несколько снижается готовность давать взятки и интенсивность коррупционных действий со стороны лиц, оказывающих услуги; «годовое количество коррупционных сделок, согласно проведенным расчетам, сократилось с 2005 года с 46 до 31 миллиона» в 2011 году. Но исследования 2011 года не зафиксировали устойчивой тенденции к снижению бытовой коррупции в целом. Как и 5 лет назад основными учреждениями сфер жизнеобеспечения, где людям приходится прибегать к взяткам, являются медицинские и детские дошкольные учреждения, ГИБДД. Зафиксировано, что уровень «каждодневной» коррупции в последнем случае несколько снизился (это связано с наведением порядка в регистрационных операциях, работе ГИБДД и полиции в целом). Но на протяжении всего периода наблюдений налицо последовательный рост коррупционных проявлений в таких сферах как среднее общее, профессиональное образование и здравоохранение. Исследованиями Фонда ИНДЕМ зафиксировано также, что ситуация с бытовой коррупцией значительно разнится в субъектах федерации, что, в первую очередь, связано с проводимой в регионах антикоррупционной политикой.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в целях координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Постановлением Губернатора автономного округа от 23 июля 2008 г. № 90 создан межведомственный Совет при Губернаторе по противодействию коррупции. Объектом пристального внимания Совета являются: вопросы соблюдения требований к служебному поведению; усиление контроля в сфере управления имуществом и земельных правоотношений; информационно-пропагандистское сопровождение антикоррупционных мероприятий; повышение эффективности размещения государственного и муниципального заказов; совершенствование взаимодействия с институтами гражданского общества; реализация политики в сфере оказания государственных, муниципальных услуг и деятельности МФЦ; результаты проверок достоверности предоставляемых государственными служащими сведений о доходах; реализация жилищной политики и субсидирования ипотечных программ; проведение антикоррупционной экспертизы; противодействие бытовой коррупции. В отношении последнего пункта особое значение для принятия решений Советом имеют итоги изучения общественного мнения по оценке населением уровня коррупции на территории автономного округа. Проведение регулярных социологических исследований по указанному направлению в комплексе изучения динамики социально-экономических процессов на территории ХМАО-Югры способствует рационализации государственной антикоррупционной политики. Данный подход подчеркивает высокую степень актуальности настоящего эмпирического исследования и определяет его общую проблему и формулировку – «Социологическое исследование по изучению мнения населения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории автономного округа».
1.2. Цель и задачи исследования

Цель настоящего исследования состоит в анализе общественного мнения населения и представителей экспертного сообщества относительно уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мер в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Для достижения поставленной цели решению подлежат следующие исследовательские задачи:

1) Выявление общественного мнения населения и представителей экспертного сообщества относительно коррупции как социального явления и ее уровня на территории России и ХМАО-Югры.

2) Выявление общественного мнения населения и представителей экспертного сообщества о степени, причинах и сферах распространения коррупции на территории ХМАО-Югры.

3) Оценка вовлеченности населения ХМАО-Югры в коррупционные действия на бытовом уровне.

4) Выявление уровня информированности населения ХМАО-Югры об антикоррупционной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления региона.

5) Выявление степени готовности населения к отказу от участия в бытовой коррупции.
1.3. Объект и предмет исследования

Объектом исследования является электоральное население Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во всем его социальном многообразии. Эмпирический объект исследования: - население 22 муниципальных образований 18 лет и старше, постоянно проживающее на территории исследования: 13 городских округов (Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Сургут, Урай, Ханты-Мансийск, Югорск) и 9 муниципальных районов (Белоярский, Березовский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский);

- специалисты органов государственной власти, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов правопорядка, представители общественных организаций, чья деятельность направлена на защиту прав граждан.

Предметом исследования выступают суждения респондентов и экспертов о коррупции по параметрам, определенным задачами данного социологического исследования.


2. Процедурный раздел
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   106

Похожие:

Отчет по организации и проведению социологического исследования iconИнструкция по проведению социологического исследования
Порядок заполнения данных анкет на лист Excel, выборка учреждений здравоохранения хмао-югры участвующих в социологическом исследовании...

Отчет по организации и проведению социологического исследования iconВ. И. Добреньков, А. И. Кравченко методы социологического исследования учебник
Д 55 Методы социологического исследования: Учебник. — М.: Инфра-м, 2004. — 768 с. — (Классический университетский учебник)

Отчет по организации и проведению социологического исследования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика...
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования»

Отчет по организации и проведению социологического исследования iconКонкурсная документация
...

Отчет по организации и проведению социологического исследования iconРекомендации по проведению исследования готовности и адаптации учащихся...
Приложение протокол проведения исследования учащихся в образовательной организации

Отчет по организации и проведению социологического исследования iconМетодические материалы к практическим занятиям по дисциплине «методология...
Методические материалы к практическим занятиям по дисциплине «методология и методы социологического исследования» для студентов 2...

Отчет по организации и проведению социологического исследования iconЭкологического просвещения в семье
Анализ результатов проведенного социологического исследования целевой аудитории по ключевым экологически важным вопросам

Отчет по организации и проведению социологического исследования iconОрганизация и проведение социологического исследования
Дегтярева О. И., главный специалист информационно-методического отдела Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской...

Отчет по организации и проведению социологического исследования iconРезультаты социологического исследования
Для осуществления мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области было...

Отчет по организации и проведению социологического исследования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методология и методика...
Охватывает небольшие совокупности людей и, как правило, предшествует более глубокому и масштабному исследованию

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск