Скачать 346.61 Kb.
|
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Бодайбо
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПредмет ____СБО_________ ___7 «а», 7 «б»__ классы 2013-2014 уч. год Учитель: Л.Н.КузаковаВсего часов __66__; в неделю _2___ час. I четверть ___ 18_ часов II четверть ___14_ час I полугодие ___32 часа III четверть __ 18__ часов IV четверть __16_ часа II полугодие __34__ часа Плановых контрольных работ __4_, Экскурсий _1_, практических работ 20__. Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой издательство «Владос» 2011г. (название, автор, издательство, год издания) Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». Москва, Владос, 2001год под редакцией Воронковой В.В. При составлении программы также использованы следующие методические источники: Гладкая В.В. «Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений 8VIII вида». Москва, 2003. Девяткова Т.А. и др. «Социально-бытовая ориентировка в специальных /коррекционных/ учреждениях VIII вида». Москва, 2003. Маллер А.Р. «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии». Практическое пособие. Хохрина В.Т «Социально-бытовая ориентировка учащихся специальных школ». Иркутск, 1997. Львова С.А. «Социально-бытовая ориентировка».Волгоград, издательство «Учитель», 2013. Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся. Цели: Формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития обучающихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни. Задачи:
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся , уровня их знаний и умений. Материал программы расположен но принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. «Питание» — один из важнейших разделов, который решает очень нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; формирование умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям. Программа рассчитана на детей с пятого по девятый классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых. |
Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В. В. Воронковой (раздел «Социально... | Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида». Москва, Владос,... | ||
В программе представлено развернутое тематическое планирование курса "Домоводства" в 5-9 классах в специальной (коррекционной) школе... | Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В. В. Воронковой (раздел «Социально... | ||
Рабочая программа по географии для 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе Программы специальных... | Программа курса биологии для коррекционной школы (6—9 классов) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. М.: Гуманит изд... | «Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной | ||
Программа определяет содержание логопедической коррекции обучающихся 1 4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы... | «Деловое письмо» в 9 классе специальной (коррекционной) школы составлена на основе программы «Русский (родной) язык» (В. В. Воронкова)... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |