Пояснительная записка к УМК «Семья и друзья» (“Family and Friends”)
Содержание
Структура и компоненты курса
Развитие образовательной компетентности в курсе Family and Friends
Примерное тематическое планирование
Контроль
Тесты к Family and Friends 2
Методическое обеспечение
УМК издательства РЕЛОД «Семья и друзья» («Family and Friends») – полный четырехуровневый курс английского языка для младших школьников. Данный курс использует основанный на грамматике подход с параллельной работой над всеми языковыми навыками. Таким образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для эффективной коммуникации на английском языке. Так же учащиеся получают возможность понимать и обрабатывать информацию из разных источников. Данный курс сочетает наиболее эффективные техники обучения грамоте, используемые с носителями языка с апробированными техниками обучения детей английскому языку как иностранному.
Учащиеся различаются по типу восприятия. Это визуалы, аудиалы, кинестетики. Все эти подходы использованы в данном курсе для того, чтобы помочь каждому учащемуся реализовать свой потенциал.
Данный курс так же продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других. Курс «Семья и друзья» (“ Family and Friends ”) предназначен для учащихся в возрасте от 7 до 12 лет, желательно после прохождения курса First Friends. Рекомендуется следующее распределение уровней по возрастам: 1 вариант при условии начала обучения в возрасте 5 лет :
First Friends 1 – 5-6 лет
First Friends 2 – 6-7 лет
«Семья и друзья 1»(«Family & Friends 1») – 7-8 лет (1 класс)
«Семья и друзья 2»(«Family & Friends 2») – 8-9 лет (2 класс)
«Семья и друзья 3»(«Family & Friends 3») – 9-10 лет (3 класс)
«Семья и друзья 4»(«Family & Friends 4») – 10-11 лет (4 класс) 2 вариант при условии начала обучения в возрасте 6 лет:
First Friends 1 – 6-7 лет
First Friends 2 – 7-8 лет (1 класс)
«Семья и друзья 1»(«Family & Friends 1») – 8-9 лет (2 класс)
«Семья и друзья 2»(«Family & Friends 2») – 9-10 лет (3 класс)
«Семья и друзья 3»(«Family & Friends 3») – 10-11 лет (4 класс)
«Семья и друзья 4»(«Family & Friends 4») – 11-12 лет (5 класс)
Структура и компоненты курса
В состав УМК входят следующие компоненты:
Учебник с сопровождающим Multi-ROM
Multi-ROM содержит:
Раздел Listen at home содержит песни, рифмовки для тренировки языкового материала дома. Записи можно прослушивать на магнитофоне или на компьютере
Интерактивные задания, которые тренируют лексику, грамматику, буквосочетания каждого раздела, а так же караоке версии песен для исполнения дома.
Каждый раздел учебника состоит из 6 уроков
Введение лексики
Грамматика
Слова и песня (тренировка)
Буквосочетания
Навыки. Чтение
Аудирование, говорение, письмо
Рабочая тетрадь
Книга для учителя с ксерокопируемыми тестами и дополнительными заданиями
Интерактивные ресурсы
Диск для интерактивной доски содержит цифровые ресурсы для работы на уроках. Все цифровые ресурсы можно использовать при работе на интерактивной доске или на проекторе. Они включают:
Презентацию и тренировку лексики
Презентацию истории
Презентацию и тренировку грамматики
Презентацию текстов по навыкам и задания на развитие навыков письма.
В разделе «создай свои ресурсы»:
Можно сделать листы дополнительных заданий для каждого раздела
Можно создать практические тесты, используя формат Кембриджских экзаменов.
Аудиодиск
Алфавитная книга (для уровня 1)
Книги для чтения (по 4 наименования на каждый уровень)
Исследования показывают, что чем больше вы читаете, тем лучше становятся ваши знания языка. Разделы, посвященные чтению в Учебнике и Рабочей тетради, направлены на чтение кратких текстов интенсивно. Но так же важно, чтобы учащиеся имели возможность читать экстенсивно, подходя к более длинным текстам с собственной скоростью.
Книги для чтения, сопровождающие данный курс созданы для экстенсивного чтения. Истории варьируются от классических сказок до современных историй. Они содержат около 100 ключевых слов и соотносятся с лексикой и грамматикой курса. Они так же содержат интегрированные задания, которые можно выполнять как в классе, так и дома.
Сопровождение для интерактивной доски
Ресурсный пакет для преподавателя, который содержит:
Буклет ксерокопируемых заданий
Буклет с заданиями на самооценку и тестами
Флэшкарты
Карточки с буквосочетаниями
Постеры с историями
Также имеются дополнительные материалы: четырехуровневый курс грамматики Grammar Friends, который совпадает с грамматической программой курса «Семья и друзья» («Family and Friends»). Грамматика представлена в повседневных ситуациях, знакомых учащимся по другим материалам курса. Данный курс грамматики может быть использован как дополнение для работы в классе или дома.
Развитие образовательной компетентности в рамках курса «Семья и школа» («Family and Friends»)
Структура образовательной компетенции представлена в единстве четырех ее составляющих: экзистенциальной, объектной, социальной и оценочной.
Экзистенциальная компетенция
Основной задачей формирования и развития экзистенциальной компетенции учащихся начальной школы является формирование интереса ребенка к познавательной деятельности, в частности умения мотивировать себя к изучению английского языка. Содержание экзистенциональной компетенции включает:
формирование жизненных ценностей на основе содержания учебного курса;
осознание потребности и возможности общения на английском языке в реальной жизни и применительно к другим предметам школьной программы;
формирование потребности в достижении успеха и обеспечение возникновения у ребенка ощущения успешности своей учебной деятельности;
формирование произвольного внимания;
эмоциональное насыщение учащегося в процессе учебной деятельности, использование положительных и отрицательных эмоций как стимула для познавательной деятельности.
Решению данной задачи в УМК издательства РЕЛОД серии «Семья и друзья» («Family and friends») способствуют:
соответствие содержания курса возрастным интересам, потребностям и возможностям учащихся;
широкое использование наглядности, аудио сопровождения и интерактивных ресурсов
разнообразие видов деятельности на уроке с учетом различных учебных стилей, включая движение и игровую деятельность, моделирование реального общения, самовыражение через выполнение творческих заданий и изготовление поделок.
целенаправленное использование воображения и творческих способностей учащихся
Объектная составляющая образовательной компетенции включает в себя коммуникативную и учебно-познавательную компетенции, которые представляют деятельностную составляющую обучения английскому языку.
Коммуникативная компетенция В рамках коммуникативной компетенции рассматриваются лингвистическая речевая и компенсаторная компетенции.
Лингвистическую (языковую) компетенцию можно определить как знание и способность практически использовать формальные средства для создания лексически, грамматически и фонетически правильных и значимых высказываний. В содержание лингвистической компетенции входят:
лексическая компетенция;
грамматическая компетенция;
Лексическая компетенция
Развитие лексической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка, состоящего из лексических и грамматических элементов.
Развитие лексических навыков учащихся интегрировано с развитием их речевых умений. Являясь курсом для обучения младших школьников, он построен по принципу устного опережения, что позволяет начать изучение иностранного языка естественно, так же, как дети ранее начинали знакомство с родным языком. На начальном этапе языковой материал представлен через песенки, рифмовки, смешные истории и игровые виды деятельности, что соответствует личностным и психолого-физиологическим особенностям детей начальной школы. В дальнейшем новая лексика предъявляется в текстах для чтения и аудирования и отрабатывается в последующих упражнениях. Языковой материал предъявляется в значимом контексте и сопровождается красочными иллюстрациями в учебнике, а также звуковыми эффектами и подчеркнутой интонацией в записях на диске, что позволяет учащимся учиться догадываться о значении незнакомых слов. Уделяется внимание употреблению реплик-клише речевого этикета, устойчивых словосочетаний, начинается постепенное знакомство учащихся с синонимами и антонимами, правилами английского словообразования, фразовыми глаголами.
Лексика отрабатывается в соответствии с темами, наиболее знакомыми учащимся младшего школьного возраста.
Лексика УМК данной серии охватывает следующие тематические разделы:
«Семья и друзья 1» («Family and Friends 1»):
Школьные принадлежности:
Вежливые приветствия других
Команды
Игрушки
Уважение к учителю
Выражение благодарности
Осознание предмета
Мое тело
Профессии
Количественное распознавание объектов
Возраст
Множество
Парк
Распознавание цвета
Распознавание фигуры
Моя семья
Оценивание окружающей среды
Моя одежда
Мой дом
Моя коробка с ланчем
Знакомство с семьей
Представление членов семьи
Мои друзья
Знакомство с едой
Формирование привычек здорового питания
Зоопарк
Оценивание окружающей среды
Еда, напитки
Моя спальня
Глаголы
Знакомство с семьей
Представление членов семьи
Пляж
Знакомство с едой
Формирование привычек здорового питания
«Семья и друзья 2» («Family and Friends 2»)
Школьные принадлежности
Личная информация
Команды
Цифры, Дни недели
Чувства
Школьные объекты
Алфавит
Друзья
Прогулка
Еда
Глаголы действия
Что я могу делать и не могу
Школьные предметы
Внешкольные занятия
Вещи в комнате
Предлоги местоположения
Особые дни
Морское побережье
Цвета
Цифры, количество
Повседневные занятия
Блюда
Как спросить разрешение
Закрепление привычек здорового питания
Места
Погода
Одежда
Вещи в комнате
Предлоги местоположения
Праздники
Морское побережье
Цвета
Цифры, количество
Животные на ферме
Блюда
Как спросить разрешение
Закрепление привычек здорового питания
Воспоминания
Люди
«Семья и друзья 3» («Family and Friends 3»):
Страны
Вежливые приветствия других
Команды
Хобби
Уважение к учителю
Выражение благодарности
Осознание предмета
Мои вещи
Водные виды спорта
Количественное распознавание объектов
Возраст
Множество
Животные в зоопарке
Распознавание цвета
Распознавание фигуры
Распорядок дня
Оценивание окружающей среды
Места в городе
Еда
Описание мест
Знакомство с семьей
Представление членов семьи
В парке
Знакомство с едой
Формирование привычек здорового питания
Транспорт
Оценивание окружающей среды
Описание людей
Описание вещей
Школьные принадлежности
Знакомство с семьей
Представление членов семьи
Каникулы
Знакомство с едой
Формирование привычек здорового питания
«Семья и друзья 4» («Family and Friends 4»):
Ресторан
Вежливые приветствия других
Команды
Концерт
Уважение к учителю
Выражение благодарности
Осознание предмета
Музей динозавров
Время спорта
Количественное распознавание объектов
Возраст
Множество
Парк
Распознавание цвета
Распознавание фигуры
Моя семья
Оценивание окружающей среды
Моя одежда
Мой дом
Моя коробка с ланчем
Знакомство с семьей
Представление членов семьи
Мои друзья
Знакомство с едой
Формирование привычек здорового питания
Зоопарк
Оценивание окружающей среды
Еда, напитки
Моя спальня
Глаголы
Знакомство с семьей
Представление членов семьи
Пляж
Знакомство с едой
Формирование привычек здорового питания
|