Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах мбоу ог №25 г. Архангельска на основе: Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004года


НазваниеРабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах мбоу ог №25 г. Архангельска на основе: Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004года
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3   4
1.Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой.

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах МБОУ ОГ №25 г. Архангельска на основе:

* Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004года;

*Авторской программы Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. для общеобразовательных учреждений II – XI классов и школ с углубленным изучением английского языка. Издательство «Просвещение», 2010г;

* Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка авторов И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой. Москва. "Просвещение», 2010 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения. Учебник разрешен к использованию согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ.

Программа рассчитана на 170 часов учебного времени, в т. ч. количество часов для проведения контрольных работ 4. Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы, определён учебным планом МБОУ ОГ №25 г. Архангельска и соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ1312 от 09.03.2004.

Статус документа

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента образования на углубленном уровне.

Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку, цели обучения английскому языку, содержание обучения, навыки и умения коммуникативной компетенции, структура УМК, место предмета в учебном плане, предметное содержание речи, список учебной литературы, тематическое планирование для 5-9 классов.
2 Цели обучения английскому языку
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

В соответствии с межкультурным подходом к обучению иностранным языкам, принятым в качестве методологической основы языкового образования в стране, в школах с углубленным изучением ИЯ является формирование компетенции как компетенции особой природы, основанной на знаниях и умениях, способности осуществлять межкультурное общение посредством создания общего для коммуникантов значения происходящего и достигать в итоге позитивного для обеих сторон результата общения.
Целью межкультурного обучения иностранным языкам является формирование такого качества языковой личности, которое позволяет ей выйти за пределы собственной культуры и приобрести качества медиатора культур, не утрачивая собственной культурной идентичности.

Это означает, что выпускник школы должен хорошо знать собственную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка в рамках изучаемых тем и ситуаций общения, выявлять общее и различное в культурах путем сопоставления, с тем чтобы правильно строить и расшифровывать поведение представителя другой культуры.

Согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков в этих школах направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность учащихся осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т.е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения и процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данной линии учебно-методических комплектов реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развивающий аспект цели обучения английскому языку на основе данных УМК состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

— развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

— развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

- развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

— развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций;

— развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

— развитие потребности в дальнейшем самообразовании в ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:

— развитие умений самореализации и социальной адаптации;

— развитие чувства достоинства и самоуважения;

— развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в тексте проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе, к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

Процесс обучения выстраивается как модель реальной межкультурной коммуникации на основе принципов речевой направленности, интеграции и дифференциации овладения учащимися речевыми навыками и умениями, устной основы и устного опережения в организации учебного процесса, диалога культур, сознательности и активности, доступности и посильности, индивидуального подхода, наглядности.

В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство проблема уточнения уровней владения иностранным в рамках данной концепции и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе.

В соответствии с принятыми в Евросоюзе уровнями мы считаем возможным в школах с углубленным изучением иностранных языков достижение в начальной школе (II— IV классы) уровня А2 «Допороговый», в основной общеобразовательной школе (V — IX классы) уровня В1 «Пороговый» и в старшей школе (X — XI классы) уровня В2 «Пороговый продвинутый». Общеевропейская система уровней владения иностранным языком предполагает возможность асимметрии в достижении уровня владения отдельными видами речевой деятельности. Специфика обучения английскому языку в России по сравнению с его преподаванием в странах Европейского союза обусловлена недостаточным опытом межкультурного общения на английском языке и все еще недостаточно широким доступом в Интернет, а также отсутствием англоязычных каналов на государственном телевидении и радио. Все это ограничивает достижение усиленных уровней В1 и В2 в овладении аудированием, говорением и письменной речью. Вместе с тем опыт работы с этой линией учебников и пособий свидетельствует о возможности достижения усиленных уровней владения чтением.
3 Содержание обучения

Включает следующие компоненты:

1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения);

  • учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы).


4 Навыки и умения коммуникативной компетенции
Основное содержание учебного предмета в 5-6 классах

Виды речевой деятельности


  • Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания: время звучания до 2 мин., б) с выборочным пониманием: время звучания до 1,5 мин. в) с полным пониманием содержания несложного текста, построенного на знакомом языковом материале: время звучания до 1 мин. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

- понимать в целом речь учителя по ведению урока;

- распознавать на слух и частично понимать речь одноклассника в ходе общения;

-выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

- понимать тему и факты сообщения;

- вычленять смысловые фрагменты;

- понимать детали;

- выделять главное, отличать от второстепенной информации;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.


  • Говорение

Диалогическая речь

В 5-6 классах продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Объем диалога не менее 3-4 реплик.
диалог этикетного характера: приветствовать, начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения;

диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать или не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию, соглашаться или не соглашаться принять в нём участие;

диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, самостоятельно запрашивать информацию; выражать свое мнение /отношение;

диалог – обмен мнениями: умение выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий;

комбинированный диалог: предполагается вариативное использование известных типов диалогов. Сообщать информацию и выражать своё мнение, просить о чем либо и аргументировать свою просьбу.

Монологическая речь

Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как описание, сообщение, рассказ, рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на лексику текста и его структуру и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, выражать своё отношение к предмету речи. Объём монологического высказывания не менее 8-10 фраз.


  • Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение): объем текстов для чтения — до 500 слов; с полным пониманием содержания (изучающее чтение): объем текстов для чтения — до 300 слов; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение) объем текстов для чтения — до 350 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря. Жанры текстов: научно-популярные, художественные. Необходимо уметь соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для учащихся 5-6 классов, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка. Предполагается формирование следующих умений:

- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание текстов разных стилей;

- догадываться о значении некоторых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;

- разбивать текст на смысловые фрагменты, выделять основную мысль текста;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- озаглавливать текст, его основные части;

- кратко и логично излагать содержание текста.

Чтение с полным пониманием содержания текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;

- анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста;

- озаглавливать текст, его основные части; устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

- кратко излагать содержание текста;

- комментировать некоторые факты текста: выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:

-выбирать необходимую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;

- выделять основную мысль текста;

- оценивать информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи, сопоставлять факты в рамках различных культур;

- находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

- пользоваться сносками и лингвистическим справочником.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах мбоу ог №25 г. Архангельска на основе: Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004года iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской...
Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной...

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах мбоу ог №25 г. Архангельска на основе: Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004года iconРабочая программа по английскому языку в 3 классе составлена на основе...
Минобразования РФ от 03 2004 г. №1089, примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы...

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах мбоу ог №25 г. Архангельска на основе: Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004года iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. по английскому языку к умк «EnjoyEnglish» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах мбоу ог №25 г. Архангельска на основе: Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004года iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
М. З., Трубанева Н. Н. курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. Обнинск:...

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах мбоу ог №25 г. Архангельска на основе: Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004года iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе
Примерной программы для основного общего образования по английскому языку созданной на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах мбоу ог №25 г. Архангельска на основе: Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004года iconРабочая программа по английскому языку для 5 9 классов создана на...
Рабочая программа по английскому языку для 5 – 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах мбоу ог №25 г. Архангельска на основе: Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004года iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой. (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений II-XI классы. Пособие...

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах мбоу ог №25 г. Архангельска на основе: Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004года iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы общего образования по английскому языку, авторской программы В. Г. Апалькова "Программы образовательных учреждений...

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах мбоу ог №25 г. Архангельска на основе: Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004года iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов на 2016/2017учебный год
Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования...

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9 классах мбоу ог №25 г. Архангельска на основе: Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004года iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск