Скачать 114.87 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку для 5 – 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку, утвержденной МОиН РФ. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Рабочая программа рассчитана на 510 часов (в 5 классе — 102 часа; в 6 классе – 102 часа; в 7 классе -102 часа; в 8 классе – 102 чачса; в 9 классе – 102 часа). В том числе – 10 контрольных работ в 5 классе, 10 контрольных работ в 6 классе, 10 контрольных работ в 7 классе, 8 контрольных работ в 8 классе, 8 контрольных работ в 9 классе. Линия учебников УМК “Spotlight” ( Английский в фокусе) для 5 - 9 классов обеспечивающая программу, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях. Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ Предметное содержание речи Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста. Формирование умений: - выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание; - выбирать главные факты, опуская второстепенные; - выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст; - игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); - с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения. Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Формирование умений: - определять тему, содержание текста по заголовку; - выделять основную мысль; - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений: - полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана); - оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Развитие умений: - делать выписки из текста; - писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания; - заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); - писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Орфография Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Произносительная сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Грамматическая сторона речи Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов. Знание: - значения изучаемого иностранного языка в современном мире; - наиболее употребительной фоновой лексики, реалий; - современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке; - культурного наследия стран изучаемого языка. Овладение умениями: - представлять родную культуру на иностранном языке; - находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка; - оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ Овладение специальными учебными умениями: - осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; - пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; - участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь говорение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; чтение ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. Информационные источники. 1 .Учебник ( Student’s Book) : Ю. В. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс для 5-го класса, учебник английского языка для общеобразовательных школ. М.Просвещение .2013г. 2. Учебник ( Student’s Book) : Ю. В. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс для 6-го класса, учебник английского языка для общеобразовательных школ. М.Просвещение .2011г. 3. Учебник ( Student’s Book) : Ю. В. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс для 7-го класса, учебник английского языка для общеобразовательных школ. М.Просвещение .2011г. 4. Учебник ( Student’s Book) : Ю. В. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс для 8-го класса, учебник английского языка для общеобразовательных школ. М.Просвещение .2013г. 5. Учебник ( Student’s Book) : Ю. В. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс для 9-го класса, учебник английского языка для общеобразовательных школ. М.Просвещение .2013г. 6.Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk) : Ю. В. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-го класса общеобразовательных школ. М.Просвещение.2013 г. 7. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk) : Ю. В. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6го класса общеобразовательных школ. М.Просвещение.2011 г. 8. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk) : Ю. В. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для7-го класса общеобразовательных школ. М.Просвещение.2011 г. 9. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk) : Ю. В. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8-го класса общеобразовательных школ. М.Просвещение.2013 г. 10. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk) : Ю. В. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9-го класса общеобразовательных школ. М.Просвещение.2013 г. 11.Книга для учителя Вооk ) Ю. В. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс Книга для учителя Английский язык- 5, 6, 7, 8,9. М.Просвещение.2011-2013 г. 12. Аудиоприложение к УМК Ю. В. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс.Spotlight- 5, 6, 7, 8, 9. 13. Контрольные задания. Ю. В. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс. Пособие для общеобразовательных школ. 5 класс. 6 класс. 7 класс. 8 класс 9 класс 14. Интернет-сайт УМК «Английский в фокусе»: http://prosv.ru/umk/spotlight |
Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной... | М. З., Трубанева Н. Н. курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. Обнинск:... | ||
Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. по английскому языку к умк «EnjoyEnglish» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений... | Примерной программы для основного общего образования по английскому языку созданной на основе федерального компонента государственного... | ||
Минобразования РФ от 03 2004 г. №1089, примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы... | Умк «Forward» под редакцией профессора М. В. Вербицкой по английскому языку для 5 9 классов общеобразовательных учреждений, Примерных... | ||
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... | Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального... | ||
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного... | Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |