Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку О.


НазваниеРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку О.
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3   4


Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой. (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений II-XI классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: «Просвещение», 2010). ISBN 978-5-09-021670-8).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Афанасьева О.В. Английский язык: учеб. для VII кл. шк. с углубл. изучением англ.яз., лицеев и гимназий / И.В.Михеевой, О.В.Афанасьевой.

Программа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение 21 контрольных работ.

Рабочая программа имеет целью развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению ряда задач.

Целью развития речевой компетенции является развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Задача обучения говорению в 7 классе заключается в том, чтобы повторить, систематизировать, довести до уровня продуктивного владения материал, усвоенный рецептивно за предыдущие годы обучения. Новой задачей является также выполнение творческих заданий, стимулируя высказывания обучающихся своей собственной точки зрения, своего отношения к обсуждаемой проблеме.

Задачей в области чтения является работа над обучением трем наиболее распространенным видам чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое чтение).

В 7 классе развивается и совершенствуется сформированное ранее умение воспринимать на слух англоязычный текст с разной глубиной проникновения в его содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).

В формировании и совершенствовании навыков и умений в письменной речи перед обучающимися ставятся следующие задачи: писать короткие поздравления, выражать пожелания; писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка); делать выписки из текста; заполнять анкеты и бланки; писать диктант с опорой на изучаемую новую лексику по аудиотексту.

Целью развития языковой компетенции является овладение новыми языковыми средствами (лексическими и грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 7 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.

Целью развития социокультурной компетенции является приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Целью развития компенсаторной компетенции является развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

В рамках учебно-познавательной компетенции ставится цель дальнейшего развития общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Определяется еще одна важная цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации является также одной из главных целей.

В ней также заложены возможности предусмотренные стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Новизна и отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной и авторской программы. По авторской программе на изучение предмета отводится 5 учебных часов. В учебном плане гимназии в 7 классе на английский язык выделено 4 часа. В УМК под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, на использование которого ориентирована рабочая программа, заложен принцип избыточности, который дает возможность учителю вариативно и избирательно использовать предлагаемые в комплекте материалы. И это особенно важно для проведения занятий в группах седьмых классов с разным уровнем языковой подготовки обучающихся.

Анализ программ и учебника позволяет сделать вывод, что учебник для 7 класса, в основном, соответствует примерной программе.

Такие темы рабочей программы как «Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, достопримечательности», «Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним», «Досуг и увлечения. Переписка», «Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность» определены в соответствии с примерной программой общего образования.

Темы «Искусство: кино и театр», «Спорт в нашей жизни» также перекликаются с предметным содержанием речи примерной программы (Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра…). Формулировки для рабочей программы взяты из авторской программы, т.к. они более конкретные.

Авторами учебника в содержание включена такая тема как «Радость чтения: книги и писатели», которая перекликается с предметным содержанием речи обязательного минимума содержания основных образовательных программ (ФГОС) «Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение…)», поэтому эта тема тоже включена в рабочую программу.

Количество часов позволяет также включить тему учебника «Рождество», так как «Социокультурные знания и умения» на данном этапе включают «…знакомство с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка».

В связи с тем, что английский язык как учебный предмет в целом характеризуется межпредметностью, содержанием речи на иностранном языке являются сведения из разных областей знаний - литературы, искусства, истории, обществознания, географии и др. Так, например, предполагается, что обучающееся 7 класса имеют достаточно полную информацию о родной стране (ее географии, истории, культуре), знакомы с политическим устройством государства.

Обучение английскому языку в 7 классе основывается на тесном межпредметном взаимодействии с такой дисциплиной гуманитарного цикла как русский язык. Входя вместе с данным предметом в общеобразовательную область «Филология», английский язык позволяет усилить общеязыковую подготовку, формировать и развивать коммуникативную культуру, основы филологического образования обучающихся. В 7 классе широко представлены материалы на сравнение аналогичных или сходных явлений русского и английского языков. Увеличена доля заданий на развитие языковой догадки, на развитие умения наблюдать факты языка, делать сопоставления и обобщения.

Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку оказывает влияние на особенности организации учебного процесса по предмету и на формы организации учебного процесса.

Во-первых, соблюдается деятельностный характер обучения английскому языку. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает работа в малых группах сотрудничества, условия реального общения моделируются в ролевой игре.

Во-вторых, личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям. Это достигается в том числе и за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности.

В-третьих, широкое использование эффективных современных технологий обучения, в том числе проектных и информационно-коммуникационных, позволяет интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным, создавать благоприятный психологический климат, располагающий к общению, использовать соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалы и технические средства.

Формы контроля знаний, умений и навыков сформулированы в соответствии с «Положением о системе оценивания образовательных достижений обучающихся»:

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- диктант

- тестовые задания

- тест

- сообщение

- творческая работа

- контрольная работа

- проектная работа
 

Требования к уровню достижений обучающихся
В результате изучения английского языка в 7 классах обучающиеся должны

знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (система времён в рамках действительного и страдательного залогов, артикли, множественное число существительных, степени сравнения прилагательных, формы условного наклонения);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников;

• сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи в социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.

Обучающиеся должны уметь:

1. Аудирование

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;

• определять тему и факты сообщения, выделять главное, опуская второстепенное;

• понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

2. Говорение

• принимать участие в диалоге, соблюдая нормы речевого этикета, в стандартных ситуациях общения (в рамках изученных тем и ситуаций);

• беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

• излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение;

• делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.

3. Чтение

• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных, научно-популярных, публицистических текстов (определять тему, основную мысль в тексте, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

4. Письменная речь

• писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

• заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;

• составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.

Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире;

• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

• создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов

Контрольные работы



Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, достопримечательности

11

1



Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

22

5



Досуг и увлечения. Переписка

21

1



Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность

8

3



Рождество

2

1



Радость чтения: книги и писатели

23

2



Искусство: кино и театр

17

2



Спорт в нашей жизни

23

4



Повторение «Познавая мир»

13

1




Итого:

140

20

Содержание учебного предмета
Содержание обучения в 7 классе включает следующие компоненты:

  1. Предметное содержание речи (сферы общения: темы, ситуации, тексты).

  2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

— языковая компетенция (лексическая и грамматическая стороны речи);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и умения);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения);— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки).
I. Предметное содержание речи

1. Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, достопримечательности.

Политическое устройство России (Президент РФ. Совет Федерации и Государственная дума); Россия (география страны и её климат; население: нации и народности РФ; города России; Москва, Красная площадь); британцы о России; переписка с иностранными друзьями; традиции и обычаи; известные люди России; русская культура: балет «Лебединое озеро»; важные исторические даты российской истории; популярные российские праздники; традиции их празднования.

  1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Английский язык — язык международного общения; история английского языка; значение английского языка в современном мире; как лучше изучать английский язык; интервью с иностранцем об изучении английского языка; почему мы изучаем английский язык; цель и способы изучения английского языка; иностранный язык в моей жизни.

3. Досуг и увлечения. Переписка.

Я и мой мир (о себе: семейные традиции, друзья, семья); любимые занятия англичан; увлечения членов моей семьи; мои предпочтения и предпочтения моих друзей; Британия: страна традиций; традиции и обычаи в Великобритании и России; королева и члены королевской семьи; проведение досуга в семье; переписка с иностранными друзьями;; свободное время, где можно провести время в нашем городе; досуг и увлечения.

4. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность

Поведение и манеры; внешность; характер; распорядок дня.

5. Рождество.

Рождественские и новогодние традиции в Британии и России.

6. Радость чтения: книги и писатели.

Писательский труд и я в мире книг; книжные предпочтения и читательские привычки; круг чтения: как научиться правильно читать книгу; как научиться правильно пересказывать рассказы; история создания книги; отношения к книге в современном мире; знаменитые писатели; «Маленькая читательница»; книги для чтения во время каникул; библиотеки и их роль в культурной жизни страны и образовании; ведущие библиотеки мира; английские обычаи и традиции.

7. Искусство: кино и театр.

Досуг и увлечения; посещение кино, театра; различные виды искусства; музыка, джаз; театр и кино; некоторые факты из истории театра и кино; любимые персонажи фильмов и книг; «Семья музыкантов»;; как устроен театр (известные театры мира, театральные жанры), кино (жанры кино, известные актеры).
8. Спорт в нашей жизни.

Значение спорта в жизни человека; досуг и увлечения (спорт); страничка из путеводителя о развитии спорта в Москве; история олимпийского движения; Зимние и летние виды спорта; спортивные игры; «Великий день стрельбы»; спорт в нашей жизни; легкая атлетика; популярные виды спорта; как теннис пришел в США; физкультура в школе; последнее спортивное событие; известные спортсмены; Олимпийские игры; последние Олимпийские игры; мой любимый вид спорта.

9. Познавая мир.

Повторение изученных учебных ситуаций.


Сравнительная таблица предметного содержания речи


Федеральный государственный образовательный стандарт для 5-9 классов


Примерная программа по английскому языку федерального базисного учебного плана для 5-7 классов


Авторская программа О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой для школ с углубленным изучением английского языка для 5-7 классов


1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба*). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.


1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещения кино/театра/парка аттракционов).

Покупки. Переписка.

(80 часов).


5 класс

1. Я и моя семья (Personal Identification). - 5ч.

2. Свободное время (Free Time). - 7ч.

3. Путешествия (Travelling). - 8ч. 4. Покупки. (Shopping). - 19ч.

5. Спорт в жизни человека. (Sports and Games). - 15ч.

7 класс

1. Мир вокруг меня. (Me and My World). - 16ч.

2. Различия в характерах людей. Уникальность человеческой личности. (It Takes Many Kinds to Make the World). - 5ч.

3. Радость чтения: книги и писатели. (The Pleasure of Reading). - 15ч.

4. Искусство: кино и театр. (Popular Arts). - 14ч.

5. Спорт в нашей жизни (Sport in our Life) - 16ч.

Итого: 110 часов


2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.


2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

(60 часов).


5 класс

Распорядок дня (Daily Life). - 2 ч.

Unit 1 ex.1,11-15, ex.26-27 - 2ч.

Unit 20 ex.25 - 1ч.

6 класс

Unit 1 ex.1- 4, 7 - 2ч.

Unit 3 ex.35-37 - 1ч.

Unit 4 ex.10 - 0,5ч.

Unit 8 ex.3-6 - 1ч.

Unit 13 ex.6-8 - 1ч.

Unit 1 ex.24 - 0,5ч.

Unit 15 ex.4-6 - 1ч.

Unit 20 ex.27 – 0,5ч.

Unit 22 ex.8-9 – 0,5ч.

7класс

Unit1 ex.20-21 - 1ч.

Unit 8 ex.60 - 1ч.

1. Английский язык - язык мирового общения. (English - a Language of the World). - 22ч.

2. Познавая мир. (Exploring the World). - 13ч.
Итого: 50 часов


3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.


3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. (90часов).


5 класс

1. Различные страны и традиции (So Many Countries So Many Customs). - 8ч.

2. Мир вокруг нас. (The World Around Us). - 28ч.

3. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. (The Geography and Political Outlook of the UK). - 19ч.

6 класс

1. Погода. (Weather). - 4ч.

2. Климат. (Climate). - 8ч.

3. Мир вокруг нас. (Natural World). - 11ч.

4. Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс. (Great Britain: England, Scotland, Wales). - 44ч.

5. Соединённые Штаты Америки. (The United States of America). - 15ч.

6. Австралия. (Australia). - 17ч.

7 класс

1. Моя Родина - Россия. (Russia, My Homeland). - 10ч.

2. Рождественские праздники. (Christmas). - 2ч.
Итого: 166 часов


4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.


4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

(40 часов).


5 класс

1. Проблемы здравоохранения. Забота о здоровье человека. (Health and Body Care). - 23ч.
6 класс

1. Влияние человека на среду обитания. (Man and Natural World). - 11ч.

2. Экология. (Ecology). - 10ч.
Итого: 44 часа


Вывод: предлагаемые данной рабочей программой темы являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку. Кроме того, программа значительно уточняет и конкретизирует содержание отдельных тем.

Тем не менее, мы видим, что имеет место несовпадение количества часов, отведённых в программе по некоторым разделам. По трём темам запланировано большее количество часов, чем в примерной программе, т.к. на изучение предмета отводится 4 часа. Нехватка часов по теме «Школьное образование….» компенсируется по данной линии учебно-методических комплектов в 8 классе.

II. Навыки и умения коммуникативной компетенции

Речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи)

Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

— выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

— понимать тему и факты сообщения;

— вычленять смысловые вехи;

— понимать детали;

— выделять главное, отличать от второстепенного;

— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Говорение

Диалогическая речь

В 7 классе продолжается развитие речевых умений диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише — умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться.

Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения выражать свою точку зрения; выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции.

На данном этапе предполагается вариативное использова­ние известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.

Монологическая речь.

Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как сообщение, повествование, описание, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст и аргументировать своё отношение к прочитанному; делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, делать презентации результатов выполненного проектного задания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 7 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

— определять тему, основное содержание текста по заголовку;

— выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

— выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

— устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

— полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях).

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию, которая для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

— писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);

— писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать о себе, своей семье, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность);

— заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);

— делать выписки из текста;

— писать диктанты с опорой на изучаемую новую лексику по аудиотексту.
Языковая компетенция

Орфография

Правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударение и интонацию в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

1. Объём лексического материала в 7 классе, включая ЛЕ со 2 по 6 классы, составляет более 1200 единиц, из них 150-200 новых лексических единиц для продуктивного усвоения. ЛЕ включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

2. Основные словообразовательные средства. Деривационные модели:

— модель N + -ful для образования имён прилагательных (handful, glassful, mouthful, cupful etc.);

— модель N + -hood для образования имён существительных (boyhood, childhood, neighbourhood);

— модель N + -ous для образования имён прилагательных (poisonous, wonderous, mysterious);

— модель Adj + -ly для образования имён прилагательных (kindly);

— модель N + -ly для образования имён прилагательных (shapely).

Модели образования новых слов способом словосложения:

— модель N +Adj для образования сложных прилагательных — наименований цвета (emerald green, mouse grey, coal black, blood red);

— модель N + -in-law для образования сложных существительных, обозначающих термины родства (mother-in-law, father -in-law, son-in-law etc.);

— модель Num + -year-old для образования сложных прилагательных, обозначающих возраст (3-year-old, 4-year-old, 5-year-old).

3. Полисемантические слова (fortune — 1) судьба, удача 2) богатство, состояние; interpret — 1) интерпретировать 2) переводить; pop (in) — 1) всунуть 2) внезапно появиться; house —1) дом 2) палата; realise — 1) представлять себе, пони­мать 2) осуществлять; wind — 1) виться, извиваться 2) нама­тывать 3) заводить (часы).

4. Синонимы, подчёркивающие дифференцирующую функцию:

mиrmur-mumble answer reply

shout scream cry tell say speak

interpreter translator high tall

between among gold golden

repair mend vocabulary - dictionary

5. Лексические единицы, различающиеся в двух вариантах английского языка (trainers (BrE) sneakers (AmE), athletics (BrE) track-and-field (AmE).

6. Антонимы:

up-to-date old-fashioned likes dislikes

friend enemy broad narrow

tiny bulky smooth rough

sharp blunt heavy light

7. Фразовые глаголы:

to get on, to get off, to get along, to get out, to get up, to get away, to get over, to get down to (work, business);

to turn around, to turn out, to turn over, to turn up, to turn into, to turn inside out, to turn upside down, to turn on, to turn off, to turn down;

to rush at, to rush in/into, to rush off/out, to rush to;

to run away /off, to run down, to run in, to run out, to run over;

to set about (doing sth), to set sb to sth, to set sb to do sth, to set off/out;

to do away with, to do out, to do up, to do with.

8. Омонимы (sun son, fair (hair) fair (enough), bar/s bar (of chocolate) etc.).

9. Лексика, управляемая предлогами (to interpret to sb, to interpret into some language; disappointed in/with sb, disappointed at/about sth; to struggle for sth, to knock on/at sth, close to sth; to wave to/at sb, to lend over sth, to wait for sb, impression on sb, search for sth).

10. Лексика, представляющая определённые трудности при использовании в речи: to be + Adj versus to get + Adj (to be cold to get cold; to be windy to get windy; а также to go to sleep to fall asleep; to introduce oneself to introduce sb to sth; content contents; to go in for sports to do a lot/(a bit) of sport; either-any).

11. Устойчивые сочетания, фразеологические единицы, включая пословицы и поговорки:

— устойчивые сочетания

"do" phrases "make" phrases

to do exercises to make a note

to do well to make a mistake

to do housework to make dinner

to do a favour to make money

to do one's best to make a decision

to do a room to make noise

to do with sth to make progress

to do one's hair etc. to make a fire

to make a law

— фразеологические единицы

to let the cat out of the bag to put the cat among the

like cat and dog pigeons

to pull to pieces to pull sb's leg

a white elephant to push one's luck

once in a blue moon
12. Устойчивые сравнительные обороты, образованные по модели as + Ad] + as + N (as poor as a church mouse, as cold as a cucumber, as old as the hills, as brave as a lion, as fresh as a daisy etc.).

13. Лексика, необходимая для построения логичного текста:

— единицы для указания на начало и конец текста, возврат к высказанному положению, упорядочивание последовательности изложения и т.д. (first, first of all; next, then, after that, afterwards, later on, previously, meanwhile, in the meantime, eventually, finally etc.);

— единицы, соединяющие различные части текста — connectors (so, as, anyhow, however, nevertheless, because, although, on the contrary, actually, that's why etc.).
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку О. iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской...
Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку О. iconРабочая программа по английскому языку в 3 классе составлена на основе...
Минобразования РФ от 03 2004 г. №1089, примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку О. iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. по английскому языку к умк «EnjoyEnglish» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку О. iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
М. З., Трубанева Н. Н. курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. Обнинск:...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку О. iconРабочая программа по английскому языку составлена учителем школы...
Нефёдовой Н. В. на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку О. iconРабочая программа по английскому языку составлена учителем школы...
Нефёдовой Н. В. на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку О. iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе
Примерной программы для основного общего образования по английскому языку созданной на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку О. iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по английскому языку; Примерной программы общего образования...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку О. iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Мбоу «Сайгинская сош». Издательство авторской программы курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 5-9 класса общеобразовательных...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы по английскому языку О. iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Обнинск: Титул,2011 с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск