Маоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета


Скачать 238.27 Kb.
НазваниеМаоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №48 города Тюмени

(МАОУ СОШ №48 города Тюмени)

Протокол управляющего совета

7.06.2016 № 7

Председатель: Климова Е.С.

Секретарь:Григорьева С.А.
Члены УС: Шульц Антонина, Костанова Э.Д., Караульщикова К.Н., Лепешкина Н.П., Романов Д.А., Николаева Е.В., Смирнова Е.В., Кутний Е.А., Алиева Туркан, Задишвили Константин, Лукьяненко Т.А, Никонова Полина, Прихода Анатолий, Богомолова М.А.

Приглашенные: заместитель директора по УВР Герасимова Т.Л., заместитель директора по УВР Летягина Е.Н., главный бухгалтер Скакун О.В., социальный педагог Чепрасова Л.Т., инспектор ПДН ОП № 2 УМВД России по городу Тюмени Старовыборная Т.В.

Отсутствуют: нет
Повестка заседания:

1.Организация общественной экспертизы качества ООУН и качества

2. Годовой отчет о деятельности Управляющего Совета. Планирование работы на 2016-2017 учебный год.
3.Анализ работы с родителями по занятости детей в летний период:

- летний оздоровительный пришкольный лагерь;

- трудоустройство через предприятия с ограниченной формой собственности через «Центр занятости»

-отряды мэра;

-социально-значимая деятельность.
4.Анализ организации трудоустройства и летней занятости в июне обучающихся, стоящих на КДН, ПДН, ГОВ, ВШУ
5.Согласование учебного плана на 2016 -2017 учебный год
1.Организация общественной экспертизы качества ООУН и качестваподготовки к экзаменам

Слушали заместителя директора по УВР Летягину Е.Н. с вопросом организация общественной экспертизы качества ООУН и качества подготовки к экзаменам.

В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ я выделила три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

1) Информирование учителей на производственных совещаниях:

- нормативно-правовыми документами по ЕГЭ;

- о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в городе;

2) Включение в планы работы школьных методических объединений (МО) следующих вопросов:

- проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;

- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);

- психологические особенности 11-классников.

4) Направление учителей на муниципальные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.

(на семинары по подготовке к сдаче ЕГЭ были направлены следующие учителя: Костанова Э.Д., Борзенко Л.М., Морозова О.В., Сафарбакова Г.К, Дмитриева Т.В., Менг О.В.)

Содержание информационной работы с учащимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробное внутришкольное тестирование по различным предметам.

5) В учебных кабинетах:

- папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам);

- стенд с пособиями по ЕГЭ.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания: (октябрь, декабрь 2013г., февраль, апрель 2014г.)

- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

- информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (декабрь).

- пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле.

2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, заместитель директора по УВР).

РЕШЕНИЕ:

1. Родительской общественности 9, 11 классам, педагогическому коллективу усилить информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

Срок: постоянно, родительская общественность 9, 11 классов , администрация

2.Администрации школы, членам УС организовать индивидуальное консультирование родителей выпускных классов.

Срок: до 20.06, администрация Климова Е.С.

2. Годовой отчет о деятельности Управляющего Совета. Планирование работы на 2016-2017 учебный год.

Слушали председателя УС Климову Е.С., которая предоставила отчет о деятельности управляющего совета. Прокопенко Г.А. выступила с предложением признать работу УС удовлетворительной. Климова Е.С. акцентировала внимание на планировании работы УС на 2016-17 учебный год.

РЕШЕНИЕ:

1.Признать работу УС удовлетворительной.

2. Утвердить план работы управляющего совета на 2016-2017 учебный год.

ГОЛОСОВАЛИ: «За»- единогласно, «Против» - нет, «Воздержались» - нет

Срок: до 31.08, председатель Климова Е.С.

3.Анализ работы с родителями по занятости детей в летний период:

- летний оздоровительный пришкольный лагерь;

- трудоустройство через предприятия с ограниченной формой собственности через «Центр занятости»

-отряды мэра;

-социально-значимая деятельность.

По вопросу деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием слушали начальника лагеря «ДТВ «Мысовята» Аксенову Е.В. Елена Васильевна отметила, что 1 июня состоялось открытие детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ДТВ «Мысовята» в количестве 125 обучающихся. Елена Васильевна отметила, что в лагере созданы условия для безопасного пребывания детей и сотрудников (в том числе, имеются соответствующие приказы, инструкции, график дежурств администрации в летний период, журналы учета инструктажей, организован пропускной режим, проведены тренировочные эвакуации, заключены договоры проведения дератизационных мероприятий, имеется паспорт антитеррористической защищённости, акт обследования объекта на предмет антитеррористической защищённости и проверки работоспособности ТСО и АПС) .Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на 100% укомплектованы кадрами. Все работники оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при организации летнего отдыха и оздоровления прошли учебу по технике безопасности, профессиональную гигиеническую подготовку (санминимум), обследование на энтеробиоз и медицинский осмотр. Работа в лагере осуществляется по программе «ДТВ «Мысовята», которая прошла экспертизу и имеет заключение (справка) из Ассоциации организаторов отдыха и оздоровления, замечания исправлены, внесены коррективы в мониторинг летнего отдыха в соответствии с ожидаемыми результатами. Досуговая деятельность в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием разнообразная и интересная, включая викторины, конкурсы, соревнования, образовательные поездки, экскурсии, посещение театра, музеев. Деятельность детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ДТВ «Мысовята» освещается на сайте образовательного учреждения в ежедневном режиме, но не всегда оперативно. Деятельность по работе лагеря (через: ежедневный мониторинг- радугу настроений и вопросники в начале и в конце смены. Особое внимание при организации летней кампании уделяется несовершеннолетним «группы особого внимания», а также детям и подросткам, проживающих в социально неблагополучных  семьях. На 3.06 в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Охват детей 125 человек (всего), из них

- из многодетных семей – 34

- из неполных семей – 23

Соц. защита - 75

- из семей беженцев, переселенцев - 0

- из числа детей-сирот 8

- из числа детей, лишенных опеки родителей - 1

- из семей чернобыльцев - 0

- состоящих на учете в ПДН - 5

- состоящих на ВШУ - 8

- состоящих в ГОВ – 4

Слушали заместителя руководителя Герасимову Т.Л., которая отметила, что в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием имеется в наличии нормативная база по организации летнего отдыха, занятости и оздоровления детей, включающая в себя приказы руководителя ОУ по организации летнего отдыха и занятости и открытии лагерной смены; о зачислении детей в лагерь с дневным пребыванием и формировании отрядов; о назначении наставников на летний период за несовершеннолетними «группы особого внимания»; о назначении ответственного за организацию социально-значимой деятельности, а также руководителей объединений, в рамках которых осуществляется данная деятельность; положение о лагере с дневным пребыванием детей; заявления родителей; режим работы лагеря; положение о социально-значимой деятельности; план-график работы объединений социально-значимой деятельности в летний период, согласованный с Управляющим советом, утверждён руководителем образовательного учреждения; протоколы: совещание при директоре, общешкольное родительское собрание, заседание УС по вопросам подготовки и проведения летнего отдыха и занятости детей; должностные инструкции сотрудников лагеря. Герасимова Т.Л. акцентировала внимание, что на базе отряда совместноАУ ТО ДПО «Областной центр «Семья»

работает отряд «Ровесник». Направление отряда - профилактическое, согласно плана-сетки мероприятий.

Для достижения оздоровительного эффекта в лагере с дневным пребыванием в режиме дня предусматривалось максимальное пребывание детей на свежем воздухе, различные водные процедуры, рациональное питание, соответствующий возрасту двигательный режим. Тяжелых травм и повреждений не было. Вспышек инфекционных заболеваний не зарегистрировано.

Слушали руководителя по социально-значимой деятельности Морозову О.В. Отдых, оздоровление и социально-значимая деятельность в школе осуществляется по комплексной программе «Мыс Доброй Надежды» с 1.06 в школе работают следующие объединения по интересам на основании заявления согласия и согласования графика деятельности объединений.- «Зеленая лампа» (работа в библиотеке); Мурзина О.П.

- «Оформитель» (оформительская деятельность) Кукарских М.А.

- «Юный экскурсовод» (работа в школьном музее); Менг О.В.
- «ЧиП» (благоустройство школьной территории)Гильмитдинов Р.Р., Бескровных Я.Б.
- «Озеленитель» - работа на пришкольном участке Лепешкина Н.П., Оселедько Т.Л.
-«Беспокойные сердца» - работа помощников организации досуга Вакурина Е.В.

- Отряд ЮИД – профилактика ПДД Чепрасова Л.Т.

- Отряд «Искра» - волонтерское направление (профилактика ПАВ, тимуровское направление) Жукова Л.С., Костанова Э.Д.

- «Умелые ручки» - Валынкина Н.А.
Морозова О.В. акцентировала внимание, что все руководители объединений работают согласно программе, в системе проводят инструктажи и организуют не только трудовую но и досуговую деятельность с учетом потребностей детей.

Слушали руководителей объединений о начало деятельности объединений.

Бескровных Я.Б. объединение «ЧиП» благоустройство отметил, что дети с удовольствием участвуют и в трудовых объединениях и в досуговых мероприятиях.

По вопросу трудоустройства детей через Центр занятости населения Тюменской области совместно с ТМЦ слушали заместителя директора Герасимову Т.Л., которая отметила, что трудоустроено 15 обучающихся, из них 5 обучающихся, стоящих на различных видах учета.

Но это не высокий показатель, необходимо работать родительской общественности, членам УС с целью трудоустройства подростков на предприятия различных форм собственности.

Вывод: организация летнего отдыха, занятости и оздоровления несовершеннолетних в образовательном учреждении на данный период в целом соответствует предъявляемым требованиям.

Необходимо:

1.Рассмотреть возможности школы по расширению спектра видов социально-значимой деятельности с учетом мнения обучающихся ОУ;

2.Развивать формы отдыха и оздоровления детей –инвалидов;

3.Развивать новые эффективные формы организации отдыха, занятости и оздоровления детей в период летних каникул н-р: - туристско-краеведческие отряды с целью получения дополнительных знаний с природой, историей, достопримечательностями своего родного края - экологические отряды с целью воспитания бережного отношения к природе, гуманного отношения к окружающей среде и людям.

РЕШЕНИЕ:

1.Начальнику детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Аксеновой Е.В., воспитателям Бугаевой О.Н., Трушниковой Т.В., Мальцеву М.В., Молодцовой И.М, Гильмановой Л.И., Уразовой Л.Т., Бусыгину А.Н. уделить особое внимание соблюдению требованиям и правилам обеспечения безопасности детей на протяжении всего срока работы лагеря;

Срок: с 1-24.06, отв. Бугаева О.Н., Трушникова Т.В., Мальцев М.В., Молодцова И.М, Гильманова Л.И., Уразова Л.Т. , Бусыгин А.Н.
Контроль: в течение данного периода, администрация
2.Начальнику детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с Аксеновой Е.В. и воспитателям Бугаевой О.Н., Трушниковой Т.В., Мальцеву М.В., Молодцовой И.М, Гильмановой Л.И., Уразовой Л.Т., Бусыгину А.Н. охранять контингент детей и активизировать систему работы по воспитанию у них потребности в организованном отдыхе, оздоровлении и занятости в течение всего летнего периода;

Срок: с 1-24.06, отв. Бугаева О.Н., Трушникова Т.В., Мальцев М.В., Молодцова И.М, Гильманова Л.И., Уразова Л.Т. , Бусыгин А.Н.
Контроль: в течение данного периода, администрация

3.Начальнику детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Аксеновой Е.В. своевременно освещать мероприятия, проводимые в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием на сайте учреждения.

Срок: с 1-24.06, отв. Аксенова Е.В.

Контроль: в течение данного периода, администрация

4.Руководителю по социально-значимой деятельности Вакуриной Е.В. и руководителям объединений Лепешкиной Н.П., Оселедько Т.Л., Костановой Э.Д., Менг О.В., Жуковой Л.С., Морозовой О.В., Валынкиной Н.А., Бескровных Я.Б., Гильмитдинову Р.Р., Чепрасовой Л.Т., Кукарских М.А., Мурзиной О.П. уделить особое внимание соблюдению требованиям и правилам обеспечения безопасности детей на протяжении всего срока работы объединения и активизировать потребность в труде, оздоровлении и проведении досуговых мероприятий в соответствии с программой;

Срок: в течение работы объединения Лепешкина Н.П., Оселедько Т.Л., Костанова Э.Д., Менг О.В., Жукова Л.С., Морозова О.В., Валынкина Н.А., Бескровных Я.Б., Гильмитдинов Р.Р., Чепрасова Л.Т., Кукарских М.А., Мурзина О.П.

Контроль: в течение данного периода, администрация

5.Руководителю по социально-значимой деятельности Морозовой О.В. и руководителям объединений Лепешкиной Н.П., Оселедько Т.Л., Костановой Э.Д., Менг О.В., Жуковой Л., Валынкиной Н.А., Бескровных Я.Б., Гильмитдинову Р.Р., Чепрасовой Л.Т., Кукарских М.А., Мурзиной О.П. Вакуриной Е.В. оформить стенд по социально-значимой деятельности и своевременно направлять информацию на сайт, с целью мотивации и поощрения лучших обучающихся.

Срок: в течение работы объединения Лепешкина Н.П., Оселедько Т.Л., Костанова Э.Д., Менг О.В., Жукова Л.С., Морозова О.В., Валынкина Н.А., Бескровных Я.Б., Гильмитдинов Р.Р., Чепрасова Л.Т., Кукарских М.А., Мурзина О.П.

Контроль: в течение данного периода, администрация

5.Заместителю директора Герасимовой Т.Л., членам УС актуализировать работу по временному трудоустройству подростков на предприятия различных форм собственности в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

Срок: до 15.06 Герасимова Т.Л., члены УС

6.Заместителю директора Герасимовой Т.Л., начальнику детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Аксеновой Е.В. отслеживать участие в мероприятиях профилактической направленности отряда «Ровесник».

Срок: с 1-24.06, отв. Герасимова Т.Л., Аксенова Е.В.

Контроль: в течение данного периода, администрация

4.Анализ организации трудоустройства и летней занятости в июне обучающихся, стоящих на КДН, ПДН, ГОВ, ВШУ

Слушали заместителя директора по УВР Герасимову Т.Л., которая зачитала информационную справку. На 1.06

ВШУ-19

ГОВ-18

ПДН-14

В образовательном учреждении за каждым подростком, состоящим на различных видах профилактического учета приказом руководителя закреплен наставник из числа педагогов ОУ на летний период, прописаны виды отдыха и занятости подростка на все лето. Образовательные учреждения. Составлен план работы с опорным кабинетом ПАВ на базе МАОУ СОШ № 43. Социальным педагогом Чепрасовой Л.Т. были составлены планы работы на летний период с ПДН, включающие рейд в семьи «группы особого внимания», проведение «Дней профилактики» профилактических бесед, конкурс рисунков «Жизнь прекрасна».

Слушали социального педагога Чепрасова Л.Т. , которая зачитала информационную справку об организации отдыха и занятости несовершеннолетних , стоящих на различных видах учета. Римма Акрамовна, что все обучающиеся охвачены отдыхом и различной трудовой и досуговой деятельностью в летний период. Особо обратила внимание Чепрасова Л.Т. на обучающихся Парис А. 7 Б. Никитина Н . 7 Г, Гагарину Т 7 Г

РЕШЕНИЕ:

1.Социальному педагогу Чепрасовой Л.Т. педагогам наставникам Лепешкиной Н.П., Жуковой Л.С., Оселедько Т.Л., Прокопенко Г.А., Бугаевой О.Н., Семеновой Н.В., Молодцовой И.М., Морозовой О.В. в ежедневном режиме отслеживать летний отдых и занятость детей учетных категорий.

Срок: постоянно. Чепрасова Л.Т., Лепешкина Н.П., Жукова Л.С., Оселедько Т.Л., Бугаева О.Н., Семенова Н.В., Молодцова И.М., Морозова О.В.

Контроль: в течение данного периода, администрация

2.Социальному педагогу Чепрасовой Л.Т. педагогам наставникам Лепешкиной Н.П., Жуковой Л.С., Оселедько Т.Л., Прокопенко Г.А., Бугаевой О.Н., Семеновой Н.В., Молодцовой И.М., Морозовой О.В. работать с детьми и родителями с целью организации отдыха и занятости детей . стоящих на различных видах учета в июле месяце.

Срок: ежедневно, Чепрасова Л.Т., Лепешкина Н.П., Жукова Л.С., Оселедько Т.Л., Бугаева О.Н., Семенова Н.В., Молодцова И.М., Морозова О.В.

Контроль: в течение данного периода, администрация

3.Социальному педагогу Чепрасовой Л.Т. заместителю директора Герасимовой Т.Л. педагогам наставникам Лепешкиной Н.П., Жуковой Л.С., Оселедько Т.Л., Прокопенко Г.А., Бугаевой О.Н., Семеновой Н.В., Молодцовой И.М., Морозовой О.В. спланировать и организовать профилактическую деятельность согласно плана работы с детьми учетных категорий.

Срок: ежедневно, Чепрасова Л.Т., Лепешкина Н.П., Жукова Л.С., Оселедько Т.Л., Бугаева О.Н., Семенова Н.В., Молодцова И.М., Морозова О.В.

4. Социальному педагогу Чепрасовой Л.Т.. своевременно сдавать отчеты по организации летнего отдыха и занятости и заполнять портал в июне месяце.

Срок: ежемесячно до 5 числа, Чепрасова Л.Т.

Контроль: в течение данного периода, администрация

5.Согласование учебного плана на 2016 -2017 учебный год

По данному вопросу слушали заместителя по УВР Летягину Е.Н., которая

ознакомила с учебным планом 1- 11 классов.

Основной целью начального образования является выполнение обязательного минимума содержания образовательной программы; обеспечение преемственности при переходе в основную школу; защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья.

Приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков деятельности, поэтому особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, что предусматривает использование учебно-методического комплекта в 1 классах «Школа России», во 2-4 классах «Школа 2100».

Учебный план обеспечивает развитие личности школьника, его способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться, воспитание нравственных, эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, а также укрепление физического и психического здоровья детей.

Кроме того, в рамках образовательного плана реализуется внеурочная деятельность. Сегодня, как никогда остро, перед школой встает задача возрождения утраченных духовных ценностей. В то же время возрастают требования родителей и других членов общества к качеству образования и воспитания. Выбранная модель внеурочной деятельности на 1 ступени способствует формированию социально необходимых знаний и навыков, развитию склонностей и интересов, гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, социализации обучающихся.

Для реализации внеурочной деятельности используется оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Особенности организации обучения на уровне начального общего образования:

В 4-м классе введен комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ). По социальному запросу родителей курс будет реализован модулем: «Основы светской этики» (автор Студеникин М.Т.). Логическим продолжением курса ОРКСЭ начальной школы является предметная область ОДНКНР. Предметная область ОДНКНР реализуется через внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации, через такие учебные предметы, как история, обществознание.

Предметная область «Искусство» (2 часа) представлен предметами «Музыка» (1 час) и «ИЗО» (1 час).

При обучении иностранному языку класс делится на группы.

Курс «Информатика и ИКТ» направлен на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в предмете «Математика и информатика» в объеме 10% от аудиторной нагрузки.

Изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности предусмотрено в содержании интегрированного учебного предмета «Окружающий мир», кроме того, знания о поведении в экстремальных ситуациях включены в содержание предмета «Физическая культура».

В учебном плане для 1-4 классов выделяется 3 часа в неделю на преподавание предмета «Физкультура» по программе В.И. Лях.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в форме комплексной контрольной работы, диагностических работ, диктанта, тестирования в соответствии с Положение о промежуточной аттестации .
Обучающиеся 5,6-х классов переходят на ФГОС основного общего образования в штатном режиме.

Учебный план 5,6 классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.

Учебный план обеспечивает возможность изучения второго иностранного языка и устанавливает количество учебных часов, отводимых на его изучение.

Данный учебный план включает в себя реализацию перечня обязательных образовательных областей и входящих в них предметов, а также план внеурочной деятельности, составленный с учетом интересов обучающихся и возможностей организации по направлениям развития.

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, поэтому план внеурочной деятельности является механизмом, обеспечивающим взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования, и способствует формированию соответствующих предметных, метапредметных, социальных компетенций и личностного развития детей, проведения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

В рамках ФГОС ООО логическим продолжением курса ОРКСЭ начальной школы является предметная область ОДНКНР в 5-м классе. Предметная область ОДНКНР реализуется через внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации, через такие учебные предметы, как история, обществознание.

По решению школы, предмет обществознание в 5 классе включен в вариативную часть учебного плана, что позволит освоить важные аспекты духовно-нравственной культуры, предусмотренные программой обществознания: человек, семья, семейные отношения, дружба, труд в жизни человека, творчество, Родина, гражданин, межнациональные отношения.

Максимальный объем недельной аудиторной нагрузки определяется образовательной программой в соответствии с нормами СанПиН, при этом школа, осуществляющая дополнительную подготовку по отдельным предметам использует шестой учебный день недели для реализации вариативной части образовательной программы.
При формировании учебного плана определено максимальное количество занятий в 5 классе – 6 уроков в день по шестидневной рабочей неделе (с шестым развивающим днем).
Учебный план для VII-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, продолжительность урока – 40 минут. Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах): в 4 - 5 классах - 2 ч, в 7 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

Особенностью учебного плана основного общего образования является то, что в 9 классе предмет «Информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный предмет федерального компонента учебного плана в объеме 2 часа в неделю.

«Искусство» представлено предметами: «Музыка» (1 час) в 5, 6, 7 классах; «ИЗО» (1 час) в 5, 6, 7 классах, «Искусство» (1 час) в 8, 9 классах.

Образовательный компонент «Математика» представлен предметами: 5-6 классы – «Математика» - 5 часов, 7-9 классы – «Алгебра» - 3 часа и «Геометрия» - 2 часа.

В федеральном компоненте учебного плана для V-IX классов выделяется 3 часа в неделю на преподавание предмета «Физкультура» по программе В.И. Лях, А.А. Зданевич. Изучение вопросов олимпийского образования, безопасности жизнедеятельности, формирования принципов здорового образа жизни предусматривается в предмете физическая культура.

Предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии» в V-VII классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Изучение обучающимися региональных особенностей через преподавание отдельных тем краеведческой направленности представлены в учебных предметах.Региональный (национально-региональный) компонент составляет 10 процентов от аудиторной нагрузки: в VI классе – в учебном предмете "География" и в учебном предмете "Биология"; в VIII классе - в учебном предмете "Искусство" и в учебном предмете "Технология"; в IX классе - в учебном предмете "История".

В соответствии с запросом обучающихся и родителей (законных представителей), в целях повышения качества обучения в 9-х классах компонент образовательного учреждения (2 часа) представлен предметными и элективными курсами по выбору обучающихся, направленных на расширение знаний и развития учебных навыков по предметам, на социализацию и самоопределение обучающихся, которые обучающиеся планируют сдавать в ходе государственной (итоговой) аттестации:

«Профессиональное самоопределение», по физике «Решение задач повышенной трудности» Кобушкин В.К., по обществознанию «Я знаю права и обязанности» А.И.Кравченко, по биологии «Биосфера и человек».

Использование информационных технологий должно войти в систему работы каждого педагога и стать одним из основных средств обучения.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в форме контрольной работы, диктанта, изложения, изложения с элементами сочинения, сочинения, тестирования.

При обучении иностранному языку, информатике и технологии класс делится на группы.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) разрабатываются индивидуальные учебные планы.

Среднее (полное) общее образование

Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, продолжительность урока – 40 минут. Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах): в 10 - 11 классах - до 3,5 ч.

Образовательный компонент «Математика» в 10-11 классах представлен предметами: «Алгебра и начала анализа» -2 часа и «Геометрия» -2 часа.

В рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с п. 33 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Министерства обороны и министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 года №96/134 обучение обучающихся начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов. К участию в учебных сборах привлекаются все юноши 10 классов, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья.

Интегрированный учебный предмет "Обществознание" на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы "Экономика" и "Право", которые преподаются в составе данного предмета.

Изучение обучающимися региональных особенностей через преподавание отдельных тем краеведческой направленности в предметах: география, история, биология, а также вопросов энергосбережения в таких учебных предметах, как физика, химия, обществознание. Региональный (национально-региональный) компонент составляет 10 процентов от аудиторной нагрузки.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) разрабатываются индивидуальные учебные планы.

Особенности организации обучения на уровне среднего (полного) общего образования:

В федеральном компоненте учебного плана для 10-11 классов выделяется 3 часа в неделю на преподавание предмета «Физкультура» по программе В.И. Лях, А.А. Зданевич.

С целью повышения качества образования и реализации профильного обучения 3 часа вариативной части учебного плана распределяются следующим образом:

- на преподавание предмета «Алгебра и начала анализа» - 1 час,

- на преподавание предмета «Русский язык» - 1 час,

-на изучение предметных и/или элективных курсов по выбору учащихся, направленных на расширение знаний и развитие учебных навыков по предметам, которые учащиеся планируют сдавать в ходе государственной (итоговой) аттестации – 1 час: 10-11 класс - по физике «Методы решения задач по физике» Орлов В.А., 11 класс – по 10-11 класс – по обществознанию «Права и ответственность ребенка» Кожин Ю.А.

Учебный план для реализации адаптированных образовательных программ в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ (далее - Стандарт) в 1 классе состоит из:

- обязательных предметных областей (перечень учебных предметов, количество часов на изучение которых определено в соответствии с приложениями 1-8 Стандарта и зависит от патологии ребенка и рекомендованных вариантов адаптированной образовательной программы);

- коррекционно-развивающей области, которая реализуется через содержание коррекционных курсов;

- часов, направленных на реализацию мероприятий внеурочной деятельности.
Учебный план адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного 1 класса, на 2016-2017 учебный год
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей по классам.

Обязательным элементом структуры Учебного плана является "Коррекционно-развивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

- учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе этнокультурные;

- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;

- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.

Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю):

- часы, предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю),

- часы на коррекционно-развивающую область (5 часов в неделю), указанные в приложениях №№1 - 8 к Стандарту.

Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.

Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для: проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов.
РЕШЕНИЕ:

1. Единогласно согласовать учебный план 1-11 классов на 2016-2017 учебный год МАОУ средней общеобразовательной школы № 48 города Тюмени.

2. Единогласно согласовать учебный план МАОУ средней общеобразовательной школы № 48 города Тюмени, реализующий адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья(VII вид) в условиях общеобразовательного класса на 2016-2017 учебный год

3. Единогласно согласовать учебный план МАОУ средней общеобразовательной школы №48 города Тюмени, реализующий адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья(VIII вид) в условиях общеобразовательного класса на 2016-2017 учебный год

4. Единогласно согласовать учебный план МАОУ средней общеобразовательной школы № 48 города Тюмени, реализующей адаптированные программы с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного 1 класс основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями в здоровье на 2016-2017 учебный год
Председатель УС: Е.С.Климова

Секретарь: С.А.Григорьева

Похожие:

Маоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета iconМаоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета №3 25. 02. 2016 Председатель
Члены ус: Шульц Антонина, Костанова Э. Д., Караульщикова К. Н., Лепешкина Н. П., Романов Д. А., Николаева Е. В., Смирнова Е. В.,...

Маоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета iconМаоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета 25. 05. 2016 №6 Председатель
Члены ус: Шульц Антонина, Костанова Э. Д., Караульщикова К. Н., Лепешкина Н. П., Романов Д. А., Николаева Е. В., Смирнова Е. В.,...

Маоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета iconКомплексная краткосрочная программа организации летнего оздоровительного...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №88 города тюмени

Маоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета icon21 города Тюмени
Маоу гимназия №21 города Тюмени, работающей по ос «Школа 2100», в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...

Маоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета iconСогласовано: на заседании Управляющего Совета школы протокол № от...
Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6...

Маоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета iconОб утверждении порядка выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ и восстановления
О положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением Тюменской...

Маоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета iconРаспоряжение
Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении...

Маоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета iconРаспоряжение
Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении...

Маоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета iconОб утверждении административного регламента предоставления
Администрации города Тюмени от 27. 10. 2014 n 214-пк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего...

Маоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета iconО порядке размещения временных объектов на территории города тюмени
Законом Тюменской области от 05. 07. 2001 n 354 "О политике Тюменской области в сфере торговой деятельности", решением Тюменской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск