Скачать 78.42 Kb.
|
Цель Портфолио: отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности. Задачи:
Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:
3. Участники работы над Портфолио и распределение обязанностей между ними. Участниками работы над Портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация лицея. Одним из основных условий составления Портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними. Обязанности учащегося:
Обязанности родителей:
Обязанности классного руководителя:
Обязанности учителей - предметников, педагогов дополнительного образования:
Обязанности администрации:
4. Порядок формирования портфолио. 4.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 4.2. Период составления Портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы). 4.3. Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое ознакомление родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. 4.4. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка. 5. Структура и содержание Портфолио Портфолио ученика имеет: - титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником; - основную часть, которая включает в себя: 5.1. РАЗДЕЛ « Мой мир». Подзаголовки: 1. « Моя семья». Рассказ о каждом члене семьи или о своей семье. 2. «Мой город». Рассказ о родном городе, его интересных местах. Здесь необходимо разместить схему маршрута от дома до школы. 3. «Мои друзья». Фото друзей, информация об их интересах, увлечениях.
5. «Мои любимые школьные предметы». Небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенных по принципу «мне нравится..., потому что...» 5.2. РАЗДЕЛ «Моя учеба» В этом разделе ученик помещает удачно написанные контрольные работы, интересные проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, комплексные работы. 5.3. РАЗДЕЛ «Мое творчество». В этом разделе ребенок размещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если работа объемная, то помещает фото. 5.4. РАЗДЕЛ «Мои впечатления о путешествиях». В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. После экскурсии или похода ребенок выполняет творческое домашнее задание, в котором вспоминает не только содержание экскурсии, но и может выразить свои впечатления.
При оформлении Портфолио необходимо соблюдать следующие требования:
7.1. Анализ работы и оценка достижений учащихся по материалам Портфолио проводится классным руководителем. 7.2. Классный руководитель составляет сводную итоговую ведомость, которая заверяется подписью и печатью директора школы. Приложение 1. 7.2. Информация о достигаемых учащимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося. 7.3. В конце учебного года проводится презентация Портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:
7.4. Показателем прогресса в работе над Портфолио считать глубокий и осмысленный самоанализ и рефлексию собственной деятельности, самооценку Портфолио. 7.5. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы:
Приложение 1. Сводная итоговая ведомость ________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) _________________________________________________________ _________________________________________________________ (полное название образовательного учреждения) Класс_________ № Показатели Балл 1. Учебная деятельность 2. Участие в классных и внеклассных мероприятиях 3. Достижения в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д. 4. Дополнительное образование ИТОГО: Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в Портфолио. Грамоты, дипломы и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу. Дата Директор школы __________________________ М.п. Классный руководитель: __________________________ |
Урфу в рамках мероприятия «Поддержка академической мобильности и профессионального роста сотрудников Университета» Программы развития... | Урфу в рамках мероприятия «Поддержка академической мобильности и профессионального роста сотрудников Университета» Программы развития... | ||
Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности | Положение является регламентирующим документом, определяющим порядок формирования, структуру и использование Портфеля достижений... | ||
Рабочая программа по реализации образовательной программы доу для детей старшей группы №1, в форме игры, познавательной и исследовательской... | Конкурсная документация на проведение открытого конкурса по выбору организации для проведения трекингового маркетингового исследования... | ||
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса по выбору организации для проведения трекингового маркетингового исследования... | Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего... | ||
Выставка проводится с целью позиционирования творческой деятельности детей, повышения их социального статуса и самооценки, создания... | Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения, личностного и профессионального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |