Отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности


Скачать 78.42 Kb.
НазваниеОтслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы



Цель Портфолио: отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.

Задачи:

  • изучение интересов, склонностей, способностей учащихся;

  • развитие навыков рефлексии, формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка;

  • формирование установки на учебную, познавательную активность; развитие учебной мотивации;

  • формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации к творческому росту;

  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; формирование адекватной самооценки учащихся

  • формирование ценностного отношения к процессу участия в учебной деятельности или творческой работе, а не к его результату.

  • содействие успешной социализации учащихся.

Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

  • диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени;

  • целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом

  • мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов;

  • содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ;

  • развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу;

  • рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.


3. Участники работы над Портфолио и распределение обязанностей между ними.

Участниками работы над Портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация лицея. Одним из основных условий составления Портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.

Обязанности учащегося:

  • оформляет Портфолио в соответствии с принятой в лицее структурой;

  • аккуратно ежедневно (еженедельно, ежемесячно) в соответствии с обозначенными временными периодами ведет в Портфолио необходимые записи, в большей степени самостоятельно;

  • систематически пополняет в соответствующие разделы материалы, отражающие успехи и достижения в учебной и внеурочной деятельности; по желанию использует собственные элементы оформления (не противоречащие общей структуре и правилам оформления Портфолио), отражающие его индивидуальность;

  • производит оценку своих достижений и возможностей, планирует свою дальнейшую деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию;

  • при необходимости обращается за помощью к взрослым (классному руководителю, родителям и т.д.)

Обязанности родителей:

  • помогают ребенку в оформлении Портфолио в соответствии с принятой структурой;

  • постоянно осуществляют контроль за пополнением соответствующих разделов Портфолио;

  • совместно с ребенком отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность;

  • участвуют в заполнении соответствующих разделов Портфолио; несут ответственность за информацию, размещаемую в Портфолио.

Обязанности классного руководителя:

  • направляет всю работу учащихся по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы учащимся и родителям; объясняет правила ведения и заполнения Портфолио;

  • выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: учащимися – родителями – учителями – предметниками -педагогами дополнительного образования - администрацией, обеспечивает постоянное сотрудничество и взаимодействие;

  • осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио учащихся;

  • заполняет соответствующие разделы Портфолио, несёт ответственность за достоверность информации, представленной им в Портфолио;

  • совместно с учащимся отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность;

  • готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.).

Обязанности учителей - предметников, педагогов дополнительного образования:

  • тесно сотрудничают с классным руководителем, предоставляют классному руководителю всю необходимую информацию об успехах и достижениях учащихся по предметам, предметным неделям, предметно-направленным конкурсам и т.д., несут ответственность за предоставленную информацию; помогают классному руководителю заполнять соответствующие разделы Портфолио;

  • готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.);

  • проводят экспертизу представленных работ по предмету и предметно-направленным конкурсам;

  • совместно с учащимся отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.

Обязанности администрации:

  • директор утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

  • осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы лицея в рамках ФГОС;

  • заместители директора по УР, ВР осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио.


4. Порядок формирования портфолио.

4.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

4.2. Период составления Портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

4.3. Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое ознакомление родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

4.4. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
5. Структура и содержание Портфолио

Портфолио ученика имеет:

- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

- основную часть, которая включает в себя:

5.1. РАЗДЕЛ « Мой мир». Подзаголовки: 1. « Моя семья». Рассказ о каждом члене семьи или о своей семье.

2. «Мой город». Рассказ о родном городе, его интересных местах. Здесь необходимо разместить схему маршрута от дома до школы.

3. «Мои друзья». Фото друзей, информация об их интересах, увлечениях.

    1. «Мои увлечения». Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

5. «Мои любимые школьные предметы». Небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенных по принципу «мне нравится..., потому что...»

5.2. РАЗДЕЛ «Моя учеба» В этом разделе ученик помещает удачно написанные контрольные работы, интересные проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, комплексные работы.

5.3. РАЗДЕЛ «Мое творчество». В этом разделе ребенок размещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если работа объемная, то помещает фото.

5.4. РАЗДЕЛ «Мои впечатления о путешествиях». В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. После экскурсии или похода ребенок выполняет творческое домашнее задание, в котором вспоминает не только содержание экскурсии, но и может выразить свои впечатления.

    1. РАЗДЕЛ «Мои достижения». Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Раскладываем все в хронологическом порядке.

  1. Оформление Портфолио

При оформлении Портфолио необходимо соблюдать следующие требования:

  • записи вести аккуратно и разборчиво, желательно пастой одного цвета (в пределах одного бланка или листа, таблицы);

  • предоставлять достоверную информацию;

  • располагать материалы в Портфолио в соответствии с принятой в лицее структурой, указанной в пункте 5 настоящего Положения.

  1. Критерии оценки достижений учащихся.

7.1. Анализ работы и оценка достижений учащихся по материалам Портфолио проводится классным руководителем.

7.2. Классный руководитель составляет сводную итоговую ведомость, которая заверяется подписью и печатью директора школы. Приложение 1.

7.2. Информация о достигаемых учащимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

7.3. В конце учебного года проводится презентация Портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:

  • «За многогранность таланта»;

  • «За трудолюбие»;

  • « За пытливость ума»

  • « За активность»

7.4. Показателем прогресса в работе над Портфолио считать глубокий и осмысленный самоанализ и рефлексию собственной деятельности, самооценку Портфолио.

7.5. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы:

  • о сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;

  • о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.




  1. Положение действительно до внесения следующих изменений.


Приложение 1.

Сводная итоговая ведомость

________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)
Класс_________
№ Показатели Балл

1. Учебная деятельность

2. Участие в классных и внеклассных мероприятиях

3. Достижения в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.

4. Дополнительное образование

ИТОГО:
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в Портфолио.

Грамоты, дипломы и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу.
Дата Директор школы __________________________

М.п. Классный руководитель: __________________________

Похожие:

Отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности iconРегламент по оформлению документов по повышению квалификации в рамках...
Урфу в рамках мероприятия «Поддержка академической мобильности и профессионального роста сотрудников Университета» Программы развития...

Отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности iconРегламент по оформлению документов по повышению квалификации в рамках...
Урфу в рамках мероприятия «Поддержка академической мобильности и профессионального роста сотрудников Университета» Программы развития...

Отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности iconСамообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого...
Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности

Отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности iconПриказ от 01 сентября 2014 года №435 Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы
Положение является регламентирующим документом, определяющим порядок формирования, структуру и использование Портфеля достижений...

Отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности iconРасписание организованной образовательной деятельности
Рабочая программа по реализации образовательной программы доу для детей старшей группы №1, в форме игры, познавательной и исследовательской...

Отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности iconКонкурсная документация н а проведение открытого конкурса по выбору...
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса по выбору организации для проведения трекингового маркетингового исследования...

Отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности iconКонкурсная документация н а проведение открытого конкурса по выбору...
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса по выбору организации для проведения трекингового маркетингового исследования...

Отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности iconРекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка
Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего...

Отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности iconПоложение о всероссийской персональной выставке интернет портала «престиж»
Выставка проводится с целью позиционирования творческой деятельности детей, повышения их социального статуса и самооценки, создания...

Отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста учащегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности iconПоложение о портфолио учащегося начальной школы мбоу оош №23 поселка Узловой
Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения, личностного и профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск