Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки)


Скачать 197.34 Kb.
НазваниеСамообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки)
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
Портфолио педагога ДОУ

Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.

Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.

Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы.

Портфолио (Портфель педагога) – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников(воспитанников), вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени ( обычно за последние 3 года). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности:

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Образовательное сообщество термин приняло, увидев в нём один из ориентиров качественного обновления оценки: конечную цель портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Педагогическая философия портфолио предполагает: интеграцию количественной и качественной оценок; смещение акцента на достижение, успех; перенос педагогического акцента на самооценку.

Основная цель портфолио – оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

Несмотря на различные подходы в определении понятия, портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотивации; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т.д.

Поскольку указанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений конкретного субъекта, правомерно применять его и как форму представления индивидуальных достижений конкретного педагога. Именно портфолио может стать инструментом, оптимизирующим самооценочную деятельность педагога в межаттестационный период, может помочь сделать этот период «прозрачным», и, следовательно, повысить общественный контроль за всем аттестационным процессом. Аттестующемуся же педагогу портфолио – независимо от его конкретной формы – существенно облегчит всю аттестационную процедуру: от рефлексии над собственными проблемами при определении ПЛП и составлении программы саморазвития до преставления результатов своей деятельности педагогическому сообществу. v

Таким орбразом,

Регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности.

Рекомендации по составлению портфолио.

1. Начинается портфолио с титульного листа, куда заносятся личные данные, фотография, полное название муниципального образовательного учреждения.

2. При составлении портфолио учитывается принцип структурированности и логичности:

собранные материалы разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются;

в портфолио включается страница «Содержание», где перечисляются разделы и материалы, указаны номера страниц.

3. Распределите материалы Вашего портфолио на разделы.

Методический.

Публикации

Отзывы

Сертификаты индивидуальных достижений

Результаты работы

4. В портфолио вкладываются документы и материалы, отражающие достижения и результаты работы, о которых педагог написал в аттестационном заявлении.

Требования к оформлению “Портфеля”.

• систематичность и регулярность самомониторинга,

• структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

• аккуратность и эстетичность оформления;

• целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

Варианты структуры портфолио.

Структура методического портфеля может быть разнообразной, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Методический портфель может быть представлен файловой папкой.

Вариант 1.

Методический раздел

Публикации

Отзывы

Сертификаты индивидуальных достижений

Результаты работы

Методический раздел – это результаты работы над методической темой (темой по самообразованию).

В раздел «Публикации» войдут статьи, тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, на заседаниях городского методического объединения, педагогического совета ДОУ.

Материалы раздела «Отзывы» представляются в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и прочее, представленные коллегами, администрацией, возможно, родителями, учениками.

Раздел «Сертификаты индивидуальных достижений» - это наиболее значимые сертификаты, удостоверения курсов повышения квалификации, грамоты, благодарности, дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, гранты и т.д.

Раздел «Результаты работы» - это коллекция лучших наработок: планы уроков, сценарии мероприятий; разработанные педагогом раздаточные материалы, упражнения, пособия, тесты. А также детские работы, дипломы, доклады, грамоты, и т.д.

Вариант 2.

• титульная страница (Ф.И.О. педагога, должность, место работы);

• общие сведения о педагоге (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд, награды);

• комментарий к “Портфелю”.

• содержание портфеля

o документы,

o творческое досье,

o диагностика успешности учителя,

o отзывы;

Комментарий к “Портфелю” должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли педагога в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста педагога.Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д.

Документы. В этом разделе находятся официальные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения (сертификаты, дитпломы, грамоты, сведения о курсах повышения квалификации и пр.)

Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации, карта творческого роста и др.

Примерное содержание раздела:

• тема самообразования и этапы ее исследования;

• курсы повышения квалификации;

• исследовательские работы и рефераты;

• проектные работы;

• творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.);

• авторские программы, методики;

Диагностика успешности педагога. Этот раздел содержит результаты оценки и самооценки педагога:

• личности педагога;

• педагогической деятельности;

• педагогического общения;

• качества образовательного процесса (анализ работы за 3 года:
результаты диагностики учебно-воспитательного процесса, результаты анкетирования родителей по различным вопросам, дипломы об участии и победе в различных конкурсах и пр.)

Отзывы включают в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога:

• отзыв о творческой работе, выступлении на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, методических объединениях, педсовете, семинаре, консультации и пр.

• рецензия на статью;

• методический бюллетень о проведенных открытых уроках;

• резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.

Вариант 3.

1. Титульный лист: фамилия, имя, отчество педагога, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, должность, название ВУЗа, оконченного педагогом; стаж работы в данном образовательном учреждении; имеющиеся награды; квалификационная категория; указание возраста детей, с которыми работает паедагог; указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись педагога. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера.

Раздел I . «Официальные документы»

В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы о получение) и т.д.

Перечень документов заверяется подписью руководителя и печатью ДОУ.

№ Название документа Содержание Кем выдан Когда выдан

Можно приложить копии документов

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

1 Название творческой группы, в которой работает (работал) педагог. Тема, над которой работает группа Тема, над которой работает педагог в рамках группы Сроки работы

Пример Федеральный эксперимент «Предшкольное образование как совокупность современных инновационных технологий» Проведение валеологического мониторинга с детьми экспериментальной группы, первичная обработка данных февраль –март 2007г.

2 Систематичность повышения квалификации

№ Название курсов повышения квалификации Количество часов, аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа

4 Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

№ Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования Количество часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа v

5 Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания.

№ Название вида обучения Количество часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа

Раздел 3. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

1 Наличие собственной системы методических разработок

№ Название работы Тема Объем Время написания

2. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей

№ Название работы Тема Объем в пл. Время написания Орган издания

3 Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок

№ Форма представления опыта Тема Уровень (школьный, муниципальный, региональный..) Сроки Наличие отзыва

4 Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов

№ Вид творческой работы Тема (направление, идея…) Наличие отзыва

5 Участие в инновационной деятельности

№ Форма участия Содержание работы Результативность работы

Материалы, подтверждающие данные, занесённые в таблицу, по возможности прилагаются

Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

№ Название конкурса Сроки Результат

1 Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении

2 Участие в муниципальных(городских) профессиональных конкурсах

3 Участие в региональных(областных) профессиональных конкурсах

4 Участие во всероссийских профессиональных конкурсах

5 Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих

№ Название используемой технологии Группы, в которых используется технология Обоснование применения. Имеющийся или прогнозируемый результат.

Пример Проектный метод в экологическом образовании

Ритмопластика

Раздел 6 . Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года

6.1 Динамика достижений воспитанниковза последние три года

№ Направления педагогического анализа

1. Анализ заболеваемости в группе дошкольников

2. Уровень развития детей

3. Педагогический анализ освоения детьми программой обучения и воспитания

4. Анализ участия детей в конкурсах муниципального, регионального, Российского уровней

Раздел 7. Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах.

В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней об учителе, отзывы коллег, родителей, , данные внутрисадовского мониторинга качества образования, реализуемого педагогом.

Вариант 4.

1 Общие сведения:

• фамилия, имя, отчество

• образование

• специальность

• квалификация

• стаж педагогической работы

• образовательное учреждение

• занимаемая должность

2. Самообразование педагога:

• тема самообразования и материалы по ней

• курсы повышения квалификации

• участие в конференциях, круглых столах, семинарах

• участие в экспериментальной работе

3.Достижения учителя

• грамоты

• благодарности

• награды

• звания

4. Методическая работа:

• участие в методическом объединении учебного заведения, города

• учебные программы (государственные, авторские)

• конспекты занятий

• самоанализ занятий

• методические разработки

• мультимедийные разработки педагога (презентации)

5. Распространение передового опыта

• открытые занятия

• выступления на семинарах, конференциях

• материалы выступлений, тексты докладов на городских семинарах, МО

• публикации

6. Достижения воспитанников

• анализ заболеваемости

• уровень развития детей

• уровень освоения программы (результаты диагностики)

• результаты участия в конкурсах, выставках

Вариант 5.

1.Общие сведения о педагоге

Дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, перечень наград, дипломов, сертификатов.

2. Программный банк педагога

Базисная и вариативные программы, кружки, студии (дополнительные занятия)

3. Творческое досье

• Публикации

• Курсы повышения квалификации

• Тема самообразования и ее реализация

• Участие в методических мероприятиях учебного заведения

• Участие в мероприятиях городского, регионального, всероссийского уровня (научные конференции, конкурсы и пр.)

• Собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога

• Сценарии открытых занятий, внеклассных мероприятий

• Описание авторских программ, методик и разработок

4. Методическое оснащение

• Дидактический материал

• Предметно-развивающая среда

Вариант 6.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

Показатели

Учебные годы / уровень мероприятий Приложения

(подтверждающие

документы)

Раздел 2. Уровень профессиональных знаний педагогических работников

1.1 Повышение квалификации за последние пять лет дата тема место копии документов

1.2 Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство (да/нет) копии документовv

1.3 Наличие индивидуальной программы самообразования (да/нет) В межаттестационный период (по годам) Программа по самообразованию

(приложение № 1)

1.4. Выступление на заседаниях МО, педсоветах, совещаниях, семинарах, конференциях и т.д. (дата, форма, тема, цель, задачи, место) на

уровне ДОУ

на муниципальном уровне на региональном уровне на федеральном уровне

Тезисы выступлений.

2. Уровень профессиональных умений педагогического работника

2.1 Участие в экспериментальной работе (да/нет) на

уровне ДОУ

на муниципальном уровне на региональном уровне на федеральном уровне Приказы, распоряжения

2.2 Создание методических пособий, дидактического материала, разработка методических рекомендаций, перспективных планов и др. на муниципальном уровне на региональном уровне на федеральном уровне Созданные материалы и экспертные заключения к ним (на электронном или бумажном носителе)

2.3 Обобщение и распространение педагогического опыта: открытые занятия, мастер-классы и т. д. (дата, форма, тема, цель, задачи, место) на

уровне ДОУ

на муниципальном уровне на региональном уровне Система работы по обобщению опыта: перспективный план, программы, конспекты занятий и др. (на электронном или бумажном носителе)

Раздел3. Характеристика результатов деятельности педагогического работника

3.1 Уровень освоения программного материала (ЗУН)

В межаттестационный период (по годам) Анализ освоения детьми программного материала и уровня их развития (может быть ввиде диаграммы, таблицы с процентами и др.)

3.2 Уровень развития детей

В межаттестационный период (по годам)

3.3 Уровень предметно-развивающей среды В межаттестационный период (по годам)

Таблица

(приложение №2.1),

Наличие авторских подходов к построению предметно-развивающей среды

3.4 Взаимодействие с семьей (указать эффективные формы работы с семьей)

В межаттестационный период (по годам)

Система работы: цель, перспективное планирование, обобщенный опыт работы и др. Конспекты мероприятий с использованием эффективных форм взаимодействия с семьей (на электронном или бумажном носителе)

3.5 Работа педагога по охране жизни и здоровья детей:

- наличие (отсутствие) чрезвычайных происшествий (согласно «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей») (да/нет)

- наличие (отсутствие) случаев детского травматизма (в сравнении со средним городским показателем) (да/нет) В межаттестационный период (по годам)

Показатели заболеваемости детей в группе

(приложение №3)

В межаттестационный период (по годам)

3.6 Участие в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках с указанием результатов (суммарно за 3 года) на муниципальном уровне на региональном уровне на федеральном уровне Списки участников с указанием результатов, заверенные рук. ДОУ и копии наградных документов участников

3.7 Предоставление дополнительных услуг: кружки, клубы, секции и т.д. (форма, название) В межаттестационный период (по годам)

План (программа) работы

3.8 Количество публикаций, иллюстрирующих педагогический опыт (суммарно за 3 года) на муниципальном уровне на региональном уровне на федеральном уровне Копии публикаций, с указанием выходных данных

3.9 Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград/грамот, благодарностей, званий и т. д.) (да/нет) на муниципальном уровне на региональном уровне на федеральном уровне

Копии наградных документов

3.10 Участие педагогов в профессиональных конкурсах, смотрах и т.д. (название конкурса, рейтинг участника) на

уровне ДОУ

на муниципальном уровне на региональном уровне на федеральном уровне

Приложение №1

Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога

_______________________ МДОУ
________________________________________________ города___________________

(ФИО) (название учреждения)

Тема самообразования ___________________________________________________________________________________________________

Цель: __________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи: _________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы работы Содержание работы Формы работы Сроки Форма отчетного продукта Отметка о выполнении

Аналитико-диагностический

Организационный

Этап реализации

Итогово-обобщающий

Приложение №2

Результаты образовательной деятельности педагога

_________________________МДОУ ____ __________________города_________________

(ФИО) (Название учреждения)

Показатели Годы

В межаттестационный период

Уровень освоения детьми программного материала (ЗУН) %

Уровень развития детей %

Приложение №2.1

Оценка предметно – развивающей среды

_____________________МДОУ___________________________ города________________

(ФИО) (Название учреждения)

Показатели Годы

В межаттестационный период

Соответствие реализуемой программе (да/нет)

Учет индивидуальных особенностей детей (да/нет)

Учет возрастных различий детей (да/нет)

Творческий подход в построении развивающей среды (да/нет)

Задействованность (да/нет)

Приложение №3

Показатели работы педагога по сохранению здоровья детей

_________________________________________МДОУ________________города________

(ФИО) (Название учреждения)

Показатели заболеваемости детей в группе ( в сравнении со средним городским показателем) % Годы

В межаттестационный период

на 1000 детей

на 1 ребенка

Похожие:

Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconОтслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного...
Развитие навыков рефлексии, формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися...

Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconЛист самооценки деятельности учителя в межаттестационный период

Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconОрганизация рефлексии на уроке и развитие навыков рефлексии в начальной школе
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...

Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconMission ielts 1
Кцию дополнения и углубления базового предметного образования, способствует развитию интеллектуальных способностей, формированию...

Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconПояснительная записка Качество образования определяется компетентностью...
Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической...

Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconПриёмы проведения рефлексии
При этом, как уже отмечалось, важно, что в процесс рефлексии вовлечены и учащиеся, и учитель. Как показывает опыт, в случае неучастия...

Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconМетодические указания и задания для студентов заочной формы обучения...
Она призвана способствовать закреплению у студентов знаний по изучаемой дисциплине, формированию у них аналитического, творческого...

Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconФормы рефлексии на уроках
Они зависят от возраста обучающихся, изученного материала, психологических особенностей и т п. Среди них анкетирование, листок рефлексии,...

Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconЛист самооценки профессиональной деятельности учителя
Перед началом процедуры необходимо провести разъяснительную беседу с аттестуемым педагогом, которая позволит снять неопределенность...

Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки) iconРабочая программа
Целью педпрактики IV курса является комплексная подготовка студентов к целостному выполнению функций учителя географии, творческого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск