Приказ от 01 сентября 2014 года №435 Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы


Скачать 165.17 Kb.
НазваниеПриказ от 01 сентября 2014 года №435 Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы
ТипДокументы

Принято с изменениями и дополнениями

на заседании педагогического совета

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №11»
Протокол от 28 августа 2014 года №1

Утверждаю:

директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

____________________ Е.П.Дзюба
Приказ от 01 сентября 2014 года № 435



Положение

о Портфеле достижений учащегося основной школы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №11»


  1. Общие положения


1.1. Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» (далее Положение) является регламентирующим документом, определяющим порядок формирования, структуру и использование Портфеля достижений как способа накопления оценки и отражения динамики индивидуальных достижений учащегося в период его обучения в основной школе.

1.2. Портфель достижений как инструмент накопительной оценки учащихся в различных областях деятельности вводится на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее ФГОС ООО).

1.3. Портфель достижений является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений учащегося: он представляет собой комплект документов, демонстрирующий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной) и является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.

    1. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до внесения изменений и принятия нового.




  1. Цель и задачи Портфеля достижений.


2.1. Основная цель - обеспечить отслеживание индивидуальных достижений ученика в образовательном процессе, продемонстрировать его способности практически применить приобретенные знания и умения.

2.2. Портфель достижений решает важные педагогические задачи:

- поддерживает высокую учебную мотивацию школьников;

- поощряет их активность, самостоятельность в освоении образовательных программ разного уровня и направленности, стимулирует к самообразованию;

- развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

- формирует умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.



  1. Структура, содержание Портфеля достижений.


3.1. Портфель достижений ученика - документ, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих разделов.

1.   Титульный лист (приложение 1);

2.   Содержание;

3. Самопрезентация, автобиография, эссе (рассказ о себе) (по выбору ученика) (приложение 2);

3. Карта краткосрочных и долгосрочных планов (приложение 3);

4.  «Мои достижения»:

а) достижения в области образования (грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность; лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом: исследовательские проекты, статьи, творческие работы, свидетельства и сертификаты и др.) (приложение 4);

б) метапредметные результаты уже с готовыми качественными оценками по шкале уровней успешности.

в) достижения в области дополнительного образования и внеурочной деятельности (приложение 5)

г) материалы средств массовой информации: газет, журналов и других изданий;

5.  Самоанализ результатов по итогам учебного года (приложение 6)

6.  Рецензии с приложением работ и (или) отзывы на работы;

7. Посещение элективных курсов (для выпускников 9-х классов) (приложение 7).

8. Карта оценки образовательных достижений учащегося (только для выпускников 9-х классов) (приложение 8).


  1. Требования к оформлению Портфеля достижений.


4.1. Портфель достижений оформляет учащийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 3 настоящего Положения, в папке с файлами.

4.2. При оформлении должны соблюдаться следующие требования:

-систематичность и регулярность ведения Портфеля достижений;

-достоверность сведений, представленных в Портфеле достижений;

-аккуратность и эстетичность оформления;

-разборчивость при ведении записей;

-целостность и эстетическая завершенность представленных материалов.

4.4. Индивидуальные образовательные достижения учащегося и все необходимые сведения фиксируются в Портфеле достижений в течение обучения в основной школе.

4.5. Критериями оценки материалов Портфеля достижений является соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся требованиям к результатам освоения образовательной программы основного общего образования ФГОС, динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
5. Функциональные обязанности участников образовательной деятельности при ведении Портфеля достижений учащегося

5.1.В формировании Портфеля достижений участвуют учащиеся, родители учащихся, классный руководитель, учителя-предметники, социальный педагог, заместители руководителя.

5.2.При формировании Портфеля достижений функциональные обязанности между участниками образовательной деятельности распределяется следующим образом:

5.2.1. Учащийся совместно с родителями ведет работу по формированию и заполнению Портфеля достижений;

5.2.2. Классный руководитель:

- оказывает помощь учащимся в процессе формирования Портфеля достижений; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями, осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфеля достижений;

- осуществляет контроль за пополнением учащимися Портфеля достижений; обеспечивает учащихся необходимыми рекомендациями, оформляет итоговые документы;

- организует воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование у учащегося базовых национальных ценностей;

5.2.3. Учитель-предметник проводит информационную работу с учащимися и их родителями по формированию Портфеля достижений; организует проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение учащимися элективных и факультативных курсов; разрабатывает и внедряет систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводит экспертизу представленных работ по предмету; пишет рецензии, отзывы на учебные работы.

5.2.4. Заместитель директора организует работу по реализации в практике работы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений учащихся: осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио.

6. Порядок и условия хранения Портфеля достижений

6.1.Ответственность за организацию формирования Портфеля достижений и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

6.2. Портфель достижений хранится в образовательной организации в течение всего периода обучения. При переводе ребенка в другую образовательную организацию он выдается родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой учащегося.
Пример оформления разделов Портфеля достижений

Приложение 1

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

Портфель достижений

Место для фото

 

Фамилия

Имя

Отчество

 

МБОУ «СОШ №11»

 

Документы и материалы представлены с 5 по 9 класс

Начало заполнения______________________________

Окончание заполнения____________________________

Приложение 2

Примерные вопросы:

1. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее:

2. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь):

3. Мне интересны предметы:

4. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и учения:

5. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает:

6. Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать или опробовать в них себя

Рекомендации для написания автобиографии.

Автобиография начинается со слов: «Я», фамилия, имя, отчество, а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций:

1)     автобиография должна быть краткой, но вместе с тем достаточно развёрнутой, чтобы можно было представить основные события вашей жизни;

2)     Информация, указанная в автобиографии, должна помочь вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая реальных событий и фактов.

3)     Прямо указывайте на конкретные события вашей жизни, описывая не только суть самого события, но и ваше отношение к нему и, что более важно, ваши выводы, которые сделали после этого события.

4)     Текст автобиографии и её внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения, всё пишется (печатается) на хорошей бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.

5)     В конце текста вы должны поставить дату написания автобиографии.

6)     Автобиография должна быть подписана. Если она написана на нескольких листах, то подписывается каждый лист.

Приложение 3

Карта краткосрочных и долгосрочных планов

ученика (цы)__________класса

Дата заполнения:

  1. Мои образовательные планы на ______________________учебный год




Чего я хочу добиться

Что собираюсь для этого сделать

К концу учебного года







В 1 –й четверти







Во 2-й четверти







В 3-й четверти







В 4-й четверти







2. Главная задача в новом учебном году – это:

3. В будущем я хотел(а) бы добиться:

  • через 2-3 года (после окончания школы):

  • через 5 лет:

  • через 10 лет:

  • через 20 лет:

  • Высшая точка моей карьеры – это:

Приложение 4

Мои достижения 

п/п

Образовательная

область

Название мероприятия

Уровень участия

Место

Балл

Олимпиады

 

 

 

 

 

 



















Конференции

 

 

 

 

 

 



















Конкурсы

 

 

 

 

 

 



















Соревнования




 

 

 

 

 

 

Фестивали

 

 

 

 

 

 



















Иное (указать, что именно)



















Приложение 5

Посещение объединений, кружков, секций, студий внеурочной деятельности



п/п

Учебный год

Класс

Название объединения

Подтверждающие документы

Подпись руководителя

 

 

 

 

 

 



















Подпись классного руководителя

Приложение 6

Самоанализ результатов по итогам учебного года

ученика (цы)_______________класса

Учебный год __________Дата заполнения________________

1. Итоги прошедшего учебного года для меня:

2. Из запланированного мне удалось выполнить:

3. Невыполненным оказалось________________ ____________________________, потому что________________________________________________________________________

4. В результате изучения выбранных элективных курсов для меня стало важным:

5. В результате участия в профессиональных пробах я приобрел опыт:______________________________________________________________________

6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было______________________________________________________________________

7. Мои представления о себе за прошедший год изменились:__________________________________________________________________

8. На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль ________________, так как___________________________________

Приложение 7

Зачетный лист посещенных элективных курсов 

№ п/п

Учебный год

Класс

Название курса

Количество часов

Ориентир на профиль

Рекомендации учителя

Подпись учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

часов

посещенных

 

 

 

 

 

 




























Подпись классного руководителя

 Приложение 8

Карта оценки образовательных достижений учащегося

________________________________________________(Ф.И.О.)

за 20__/20__ учебный год
Ф.И.О.__________________________________________________________

Профильные предметы_____________________________________________

________________________________________________________________


Наименование критерия

Баллы

Учебная деятельность




Годовая отметка за 9 класс:

-по предмету, изучение которого планируется продолжить на углубленном или профильном уровне______________________________________

-по предмету, изучение которого планируется продолжить на углубленном или профильном уровне______________________________________




Отметка за экзамен в форме ОГЭ(ГВЭ):

-по предмету, изучение которого планируется продолжить на углубленном или профильном уровне______________________________________

-по предмету, изучение которого планируется продолжить на углубленном или профильном уровне______________________________________





Средний балл годовых отметок за 9 класс (приложение к аттестату об основном общем образовании)_________________________________










Внеурочная деятельность (портфолио за 8, 9 классы)

Результаты (призовые места) предметных олимпиад (очных):

-муниципального уровня (2 балла за факт)

-регионального уровня (3 балла за факт)

-всероссийского и международного уровня (4 балла за факт)




Результаты (призовые места) научно-практических конференций (очных):

-муниципального уровня (2 балла за факт)

-регионального уровня (3 балла за факт)

-всероссийского и международного уровня (4 балла за факт)







Результаты (призовые места) участия в учебных и творческих конкурсах:

- муниципального уровня (1 балл за факт)

- регионального уровня (2 балла за факт)

- всероссийского и международного уровня (3 балла за факт)




Результаты (призовые места) участия в спортивных состязаниях:

- муниципального уровня (1 балл за факт)

- регионального уровня (2 балла за факт)

- всероссийского и международного уровня (3 балла за факт)




Итого




Председатель приемной комиссии_______________/_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)
Члены приемной комиссии:

_______________/_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)
_______________/_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)
_______________/_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Похожие:

Приказ от 01 сентября 2014 года №435 Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы iconПоложение о портфолио выпускников основной школы муниципальных общеобразовательных...
Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) выпускников основной школы вводится с целью объективного фиксирования образовательных...

Приказ от 01 сентября 2014 года №435 Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы iconПриказ №135 от «01» сентября 2012г Директор мбоу ильменской сош е....
Ильменской средней общеобразовательной школы Руднянского муниципального района Волгоградской области

Приказ от 01 сентября 2014 года №435 Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы icon) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск
Электронное портфолио учащегося как один из способов оценивания образовательных достижений учащегося школы

Приказ от 01 сентября 2014 года №435 Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы iconПриказ №114 от 19 сентября 2014 г. Утвержден советом школы. Протокол №1 от 19 сентября 2014 г
Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, на основании й

Приказ от 01 сентября 2014 года №435 Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы iconА. М. Кузьмина «01» сентября 2013г. Положение о порядке нормирования...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Половинской основной общеобразовательной школы

Приказ от 01 сентября 2014 года №435 Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы iconПоложение о портфолио ученика основной школы общие положения
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Приказ от 01 сентября 2014 года №435 Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы icon«Утверждаю» Директор школы Калачьян К. А. 16. 01. 2013г
Дневник основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению

Приказ от 01 сентября 2014 года №435 Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы iconПоложение о портфолио учащегося мбоу «Ратчинская оош» в условиях...
Рассмотрено «Утверждено»

Приказ от 01 сентября 2014 года №435 Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы iconПриказ Минэкономразвития РФ №537 от 13 сентября 2013 года (утратил...
Нормативно-правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг органов исполнительной власти РФ

Приказ от 01 сентября 2014 года №435 Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы iconПоложение об орфографическом режиме ведения тетрадей, проверке тетрадей...
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск