Скачать 0.95 Mb.
|
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. СЕМЬ ПРОСТЫХ (СТАРЫХ) ИНСТРУМЕНТОВ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 5 1.1. Контрольный листок 5 1.2. Гистограмма 6 1.3. Метод стратификации (группировки, расслоения) статистических данных .11 1.4. Причинно-следственная диаграмма Исикавы .13 1.5. Диаграмма Парето .17 1.6. Диаграмма разброса (рассеивания) .22 1.7. Контрольные карты .25 2. НОВЫЕ И НОВЕЙШИЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ .31 2.1. Восемь новых инструментов управления качеством .31 2.2. Новейшие инструменты управления качеством .36 3. ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА .42 3.1. Показатели, определяющие качество продукции .42 3.2. Оптимальный уровень качества .45 3.3. Экономический эффект от внедрения новой техники и организационно-технических мероприятий, направленных на повышение качества продукции .48 3.4. Затраты на качество .53 4. ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ .58 4.1. Основополагающие понятия в области качества………..58 4.2. Стандарты на системы менеджмента качества. Концепция Всеобщего Управления Качеством (TQM). Процессный подход……………………………………….58 4.3. Зарубежный опыт управления качеством……………….59 4.4. Управление качеством в строительстве (в условиях саморегулирования)……………………………………….60 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .62 Введение Основной проблемой обеспечения национальной экономической безопасности России является качество и конкурентоспособность продукции. Особую значимость эта проблема приобретает в условиях кризиса, сопровождающегося утратой позиций на внутреннем и внешнем рынках. Исторический опыт США, Японии и ряда европейских стран показывает, что обеспечение прогресса в области применения эффективных систем менеджмента качества (по ISO 9000) помогает успешно преодолевать последствия кризиса и занимать, как и раньше, прочные позиции по многим видам товаров на мировом рынке. В разных странах было разработано много статистических методов анализа и контроля качества. В 1960-х годах японские ученые отобрали из всего множества семь методов, получивших всемирную известность как «Семь простых инструментов контроля качества». Эти инструменты построены на использовании приёмов математической статистики, но при этом доступны для понимания всем участникам процесса производства и применяются практически на всех этапах жизненного цикла продукции. При создании нового продукта возникают, в основном, проблемы в области управления процессами, системами, коллективами. Для их решения необходимо использовать результаты операционного анализа, теории оптимизации, психологии и др., для чего японским союзом учёных и специалистов по качеству (1979 г.) были собраны и предложены семь новых инструментов контроля качества. Настоящий практикум помогает будущим экономистам-менеджерам получить практические навыки использования простых и новых инструментов контроля и управления качеством, а также в оценке затрат на качество и эффективности систем менеджмента качества в строительстве. Эти навыки необходимы будущим специалистам при разработке и внедрении СМК, планировании и организации работ по качеству, распределении ресурсов, успешной реализации мероприятий по совершенствованию деятельности организации. 1. СЕМЬ ПРОСТЫХ (СТАРЫХ) ИНСТРУМЕНТОВ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Среди статистических методов и инструментов управления и контроля качества, наибольшее распространение получили семь методов, выделенных в начале 50-х гг. японскими специалистами под руководством К. Исикавы. С их помощью, по свидетельству самого К. Исикавы, может решаться до 95 % всех проблем, находящихся в поле зрения производственников [13]. 1.1. Контрольный листок Контрольный листок – это форма для систематического сбора данных и автоматического их упорядочения с целью облегчения дальнейшего использования собранной информации [3]. Контрольный листок представляет собой бумажный бланк, на котором заранее напечатаны названия и диапазоны контролируемых показателей, с тем, чтобы можно было легко и точно записать данные измерений и упорядочить их для дальнейшего использования. Анализ данных контрольного листка позволяет ответить на вопрос «Как часто встречаются изучаемые события?». С него начинается превращение мнений и предположений в факты. Построение контрольного листка включает в себя определенные шаги, предусматривающие необходимость [18]: 1) установить, какое событие будет наблюдаться; 2) договориться о периоде, в течение которого будут собираться данные (час, день); 3) построить форму, которая будет ясной и легкой для заполнения; 4) собирать данные постоянно и честно, не искажая информацию. Форма контрольного листка разрабатывается в соответствии с конкретной ситуацией. В любом случае в нём указываются: объект изучения; таблица регистрации данных контролируемого параметра; место контроля (цех, участок); должность и фамилия работника, регистрирующего данные; дата сбора данных; продолжительность наблюдения и наименование контрольного прибора (если он применялся в ходе наблюдения). В регистрационной таблице в соответствующей графе проставляются условные знаки, соответствующие количеству наблюдаемых событий. На рис. 1.1 приведён пример контрольного листка для сбора информации. По результатам сбора данных, произведенного для нескольких партий с использованием рассмотренного выше контрольного листка, может быть составлена сводная таблица (рис. 1.2), которую можно использовать для дальнейшего анализа с помощью других статистических инструментов. 1.2. Гистограмма Гистограмма – это инструмент, позволяющий зрительно оценить закон распределения величины разброса данных, а также принять решение о том, на чем следует сфокусировать внимание для целей улучшения процесса [29]. Этапы построения гистограммы: 1. Разработка и заполнение (в процессе наблюдения за контролируемым процессом) бланка для сбора первичных данных – контрольного листка. 2. Определение максимального (xmax) и минимального (xmin) значений выборки. 3. Вычисление размаха выборки (R) по формуле: . (1.1) 4. Определение количества интервалов на гистограмме (n). Число интервалов гистограммы зависит от объема выборки (N), определить его можно с помощью табл. 1.1. Рис. 1.1. Контрольный листок [29] Рис. 1.2. Сводная таблица результатов сбора информации [29] Таблица 1.1 Определение числа интервалов на гистограмме
|
«семь простых инструментов контроля качества» как эффективный метод анализа технологических процессов на примере работы института... | Методические рекомендации предназначены для руководителей органов управления здравоохранения и медицинских организаций Красноярского... | ||
Ш 23деральной программы развития образования на 2005 год по проекту «Научнометодическое обеспечение по созданию и внедрению систе... | «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы... | ||
Модульно-рейтинговая система, как одна из составляющих системы управления качеством образования в Российском государственном социальном... | Настоящий терминологический словарь подготовлен в рамках Федеральной программы развития образования на 2005 год по проекту «Научно-методическое... | ||
Настоящие Практические рекомендации подготовлены в рамках Федеральной программы развития образования на 2005 год по проекту «Научно-методическое... | Контрольно-измерительный инструмент: нивелир, рулетка, линейка металлическая, отвес | ||
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики.... | Введен взамен ор-91. 200. 00-ктн-247-10 «Порядок организации и осуществления технического надзора за соблюдением проектных решений... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |