Задачи практики обучить: по общеклиническим методам исследований


НазваниеЗадачи практики обучить: по общеклиническим методам исследований
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6




2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель практики - дать студентам теоретические знания и выработать практические умения, необходимые для выполнения клинических лабораторных исследований.

Задачи практики - обучить:

по общеклиническим методам исследований

- определять физические и химические свойства, проводить микроскопическое исследование мочи

по гематологическим исследованиям

- проводить общий анализ крови, включая и дополнительные методы исследования;

- готовить лейкоконцентрат и проводить исследование мазков крови методом лейкоконцентрации готовить и окрашивать мазки костного мозга;

- определять групповую принадлежность крови по системе АВО, резус фактор;

- исследованиям унифицированными методами;

- интерпретировать полученные результаты исследований.
2.2. Место производственной практики в структуре ооп университета

2.2.1. Производственная практика «Помощник лаборанта клинических лабораторий лечебно-профилактических учреждений и лабораторий учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» осваивается в 6 семестре, относится к циклу С.5 Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело.
2.2.2. Для изучения прохождения производственной практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

В цикле гуманитарных дисциплин:

Философия.

Знания:

- методы и приемы философского анализа проблем;

- формы и методы научного познания, их эволюция;

- законы философии и философские категории;

Умения:

- анализ и логическое мышление.

Навыки:

- основы практического использования методов и приемов философского анализа проблем, форм и методов научного познания в медицине и здравоохранении.

Биоэтика.

Знания:

- морально-этические нормы; правила и принципы профессионального врачебного поведения;

- принципы врачебной деонтологии и медицинской этики;

- основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций.

- взаимоотношения «врач-пациент» и «врач-среда».

Умения:

- морально-этическая аргументация.

Навыки:

- изложение самостоятельной точки зрения в процессе морально-этической аргументации.

Психология и педагогика.

Знания:

- основные направления психологии;

- общие и индивидуальные особенности человека;

- психология личности и малых групп.

Умения:

- основные приемы и методы психологического воздействия на человека и популяцию;

- основные приемы и методы педагогической деятельности в современных условиях.

Навыки:

- публичная речь;

- ведение дискуссий и круглых столов.

Правоведение.

Знания:

- характеристика правовой системы в Российской Федерации;

- правовые основы взаимоотношений врача и общества;

- правовые основы взаимоотношений врача и больного и здорового индивидуума.

Умения:

- ориентирование в действующих нормативно-правовых актах о труде;

- ориентирование в действующих нормативно-правовых актах, регулирующих медицинскую деятельность;

- защита гражданских прав врачей и пациентов, потребителей и предпринимателей.

Навыки:

- применение норм трудового законодательства в конкретных практических ситуациях.

История медицины.

Знания:

- выдающиеся деятели медицины и здравоохранения;

- выдающиеся медицинские открытия;

- влияние гуманистических идей на медицину.

Умения:

- определение роли выдающиеся деятелей медицины и здравоохранения выдающихся медицинских открытий в развитии общества и медицины.

Навыки:

- ориентирование в основных этапах развития медицины и здравоохранения и их основных характеристиках.

Экономика.

Латинский язык.

Иностранный язык.

В цикле математических, естественно–научных, медико–биологических дисциплин:

Физика, математика.

Знания:

- математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;

- правила техники безопасности и работы в лабораториях;

- основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

- характеристики воздействия физических факторов на организм;

- физические основы функционирования медицинской аппаратуры.

Умения:

- пользование оборудованием;

- соблюдение правил техники безопасности при использовании оборудования;

- использование принципов использования математических методов в решении интеллектуальных задач, в том числе в медицине.

Навыки:

- ориентирование в основных классах и типах физической аппаратуры.

Химия.

Знания:

- основные типы и сущность химических реакций и химических соединений;

- основные методы аналитической химии;

- правила техники безопасности и работы в химических лабораториях, с реактивами, приборами.

Умения:

- пользование химическим оборудованием;

- соблюдение правил техники безопасности и работы в химических лабораториях, с реактивами, приборами;

- отнесение химических реакций и химических соединений к определенным их типам.

Навыки:

- применение основных методов аналитической химии.

Биохимия.

Знания:

- химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях;

- строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения;

- сущность обмена веществ (метаболизма) в организме человека.

Умения:

- оценка гомеостаза по основным показателям биохимического статуса организма человека.

Навыки:

- медико-прогностическая интерпретация основных показателей биохимического статуса организма человека.

Биология.

Знания:

- антропогенез и онтогенез человека;

- правила техники безопасности и работы в биологических лабораториях, с животными;

- законы генетики ее значение для медицины;

- закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний;

- основы экологии человека.

Умения:

- оценка развития организма человека на различных этапах антропогенеза и онтогенеза;

- применение основных принципов медико-генетического анализа;

- определение основных экологических факторов, влияющих на здоровье человека.

Навыки:

- определение антропологических характеристик;

- выделение основных экологических факторов, влияющих на здоровье человека.

Медицинская информатика.

Знания:

- теоретические основы информатики;

- порядок сбора, хранения, поиска, обработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении.

Умения:

- пользование учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- проведение статистической обработки результатов исследований и наблюдений.

Навыки:

- работа с информационными ресурсами, в том числе сети Интернет.

Анатомия человека.

Знания:

- анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма человека.

Умения:

- определение анатомо-физиологических, возрастно-половых и индивидуальных особенностей строения и развития здорового и больного организма человека.

Навыки

- оценка анатомического и антропометрического статуса организма человека.

Микробиология, вирусология, иммунология.

Знания:

- классификация, морфология и физиология микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики.

Умения:

- аргументирование определение классификационных признаков микроорганизмов и вирусов;

- целенаправленное применение методов микробиологической диагностики.

Навыки:

- методология классификации, оценки морфологии и физиологии микроорганизмов и вирусов;

- основные методы микробиологической диагностики.

Нормальная физиология.

Знания:

- функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах;

- нормограммы основных показателей физиологического статуса организма человека.

Умения:

- оценка физиологического статуса организма человека по основным его показателям.

Навыки:

- методология оценки физиологического статуса организма человека.

Патологическая физиология.

Знания:

- понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней;

- основные понятия общей нозологии.

Умения:

- определение основных закономерностей перехода от состояния здоровья к патологии (патогенеза).

Навыки:

- методология определения ведущих факторов патогенеза.

Гистология, цитология.

Знания:

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов;

- гистофункциональные особенности тканевых элементов;

- методы исследования гистофункциональных особенностей тканевых элементов.

Умения:

- гистофизиологическая оценка и анализ состояния различных клеточных, тканевых и органных структур у человека.

Навыки:

- методы оценки гистофизиологических особенностей тканевых элементов.

В цикле профессиональных дисциплин:

Пропедевтика внутренних болезней.

Знания:

- основные симптомы заболеваний внутренних органов;

- этиология, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний.

Умения:

- проведение мероприятий по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся в поликлинике заболеваний терапевтического профиля.

Навыки:

- методология оценкирезультатов общеклинического обследования.

Общая хирургия.

Знания:

- этиология и меры профилактики наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний;

вопросы борьбы с внутрибольничной инфекцией в хирургическом стационаре.

Умения:

- осуществление всех необходимых мероприятий по уходу за хирургическими больными;

- проведение мероприятий по предупреждению внутрибольничных инфекций.

Навыки:

- методы диагностики острых хирургических заболеваний и неотложной помощи при них.

В цикле профессиональных дисциплин для изучения раздела «социально–гигиенический мониторинг»:

Внутренние болезни.

Знания:

- симптомы наиболее распространенных заболеваний внутренних органов;

- этиология, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов;

особенности диагностики профессиональных и производственно обусловленных болезней.

Умения:

- проведение мероприятий по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний терапевтического профиля.

Навыки:

- алгоритм лечебно-профилактических мероприятий при заболеваниях терапевтического профиля.

Хирургия.

Знания:

- этиология и меры профилактики наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний;

- вопросы борьбы с внутрибольничной инфекцией в хирургическом стационаре;

- основы деятельности медперсонала на всех этапах лечения хирургических больных.

Умения:

- осуществление основных диагностических и лечебных мероприятий при хирургической патологии;

- проведение мероприятий по предупреждению внутрибольничных инфекций.

Навыки:

- методы диагностики и лечения хирургических заболеваний и неотложной помощи при них.

Безопасность жизнедеятельности.

Знания:

- основные факторы и условия, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности.

Умения:

- медико-социальная оценка факторов и условий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности.

Навыки:

- реализация алгоритма профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2.3. Требования к результатам освоения производственной практики
2.3.1. Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:

  1. общепрофессиональными:

  2. в профилактической деятельности

  3. в диагностической деятельности:

  4. в научно-исследовательской деятельности


Студент, освоивший цикл производственной практики «Помощник лаборанта клинических лабораторий лечебно-профилактических учреждений и лабораторий учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» по специальности 060105 Медико-профилактическое дело должен обладать следующими компетенциями:
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№ п/п

Номер/ индекс компе-

тенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5




ПК-1

Готовность к работе в команде, к ответственному участию в политической жизни, способностью к кооперации с коллегами, умением анализировать значимые политические события, в том числе в области здравоохранения, владением политической культурой, владением способами разрешения конфликтов, умением организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения при различных мнениях, принимать ответственные решения в рамках своей профессиональной компетенции

Знать

Основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности человека, психологию личности и малых групп

Уметь

Грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа

Владеть

Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов







ПК-4

Владение основами делопроизводства с использованием и анализом учетно-отчетной документации

Знать:

- основные информационные научно-медицинские ресурсы, обеспечивающие необходимые вилы деятельности;

- современные информационные технологии в решении профессиональных задач;

- принципы работы медико-технической аппаратуры, используемой в гигиенической науке и практике.

Уметь:

- использовать компьютерные медико–технологические системы в процессе профессиональной деятельности;

- проводить текстовую и графическую обработку документов с использованием стандартных программных средств;

- проводить измерения уровней факторов среды обитания с помощью медико-технической аппаратуры.

Владеть:

- навыками применения современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

- навыками работы с информацией, полученной из различных источников;

- общими принципами использования медико-технической аппаратуры для решения профессиональных задач.







ПК-5

Владение компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач

Знать:

- основные информационные научно-медицинские ресурсы, обеспечивающие необходимые вилы деятельности;

- современные информационные технологии в решении профессиональных задач;

- принципы работы медико-технической аппаратуры, используемой в гигиенической науке и практике.

Уметь:

- использовать компьютерные медико–технологические системы в процессе профессиональной деятельности;

- проводить текстовую и графическую обработку документов с использованием стандартных программных средств;

- проводить измерения уровней факторов среды обитания с помощью медико-технической аппаратуры.

Владеть:

- навыками применения современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

- навыками работы с информацией, полученной из различных источников;

- общими принципами использования медико-технической аппаратуры для решения профессиональных задач.

Тестовый контроль.

Устное собеседо-вание




ПК-13

Способность и готовность к проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг в целях установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека, причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, соответствия (несоответствия) установленным требованиям

Знать:

- основные информационные научно-медицинские ресурсы, обеспечивающие профилактическую деятельность.

- методы анализа и обобщения информационных научно-медицинских ресурсов.

Уметь:

- осуществлять сбор, отбор и анализ информации о состоянии здоровья населения и окружающей среды;

- самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой; делать обобщающие выводы;

- использовать стандартные программные средства;

- пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной деятельности.

Владеть:

- методологией осуществления сбора, отбора и анализа информации о состоянии здоровья населения и окружающей среды;

- методологией использования стандартных программных средств;

- навыками анализа и обобщения информационных научно-медицинских ресурсов.







ПК-19

Способность и готовность к использованию современной диагностической аппаратуры и проведению лабораторной, лучевой и функциональной диагностики

Знать:

- основные информационные научно-медицинские ресурсы, обеспечивающие профилактическую деятельность.

- методы анализа и обобщения информационных научно-медицинских ресурсов.

Уметь:

- осуществлять сбор, отбор и анализ информации о состоянии здоровья населения и окружающей среды;

- самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой; делать обобщающие выводы;

- использовать стандартные программные средства;

- пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной деятельности.

Владеть:

- методологией осуществления сбора, отбора и анализа информации о состоянии здоровья населения и окружающей среды;

- методологией использования стандартных программные средств;

- навыками анализа и обобщения информационных научно-медицинских ресурсов.







ПК-36

Способность и готовность к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских учреждений и их подразделений, анализу информации в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения

Знать:

- основные информационные научно-медицинские ресурсы, обеспечивающие профилактическую деятельность.

- методы анализа и обобщения информационных научно-медицинских ресурсов.

Уметь:

- осуществлять сбор, отбор и анализ информации о состоянии здоровья населения и окружающей среды;

- самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой; делать обобщающие выводы;

- использовать стандартные программные средства;

- пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной деятельности.

Владеть:

- методологией осуществления сбора, отбора и анализа информации о состоянии здоровья населения и окружающей среды;

- методологией использования стандартных программные средств;

- навыками анализа и обобщения информационных научно-медицинских ресурсов.

Тестовый контроль.

Устное собеседо-вание
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Задачи практики обучить: по общеклиническим методам исследований iconРабочая программа производственной профессиональной практики по профилю...
«Методы клинических лабораторных исследований», «Основы биохимии с методами биохимических исследований» (Приложение 1)

Задачи практики обучить: по общеклиническим методам исследований iconЗадачи практики 5 Место производственной практики в структуре ооп...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8

Задачи практики обучить: по общеклиническим методам исследований iconЗадачи производственной практики. 9 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12

Задачи практики обучить: по общеклиническим методам исследований iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Задачи практики обучить: по общеклиническим методам исследований iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Задачи практики обучить: по общеклиническим методам исследований icon1. Цели производственной практики Целями производственной практики...
Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности

Задачи практики обучить: по общеклиническим методам исследований iconЗадачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

Задачи практики обучить: по общеклиническим методам исследований iconЗадачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

Задачи практики обучить: по общеклиническим методам исследований iconИнструкция по унифицированным методам микроскопических исследований...
Обнаружение кислотоустойчивых микобактерий в диагностическом материале имеет важное значение для выявления бактериовыделителей наиболее...

Задачи практики обучить: по общеклиническим методам исследований iconФедеральная нотариальная палата центр нотариальных исследований
Зайцева Татьяна Ильинична руководитель отдела нотариальной практики Центра нотариальных исследований при Федеральной нотариальной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск