Скачать 0.54 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II ______________________________________________ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ КАФЕДРА «МЕЖДУНАРОНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ» на тему «Организация объекта финансового учета хозяйствующим субъектом» Выполнила: Воронова А.С., ЭЭБ-311 Проверила: ст.пр. Афанасьева Л.Я. Москва 2016 Содержание
Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денег денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, чековых книжках и пр. Их преумножение, правильное использование, контроль за сохранением - важнейшая задача бухгалтерии. Денежные средства - важный атрибут хозяйственной деятельности предприятия. В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям. Поэтому важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Целью бухгалтерского учета денежных средств является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств является: -своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов; -контроль за сохранностью денежных средств в кассе предприятия; -использованием денежных средств по их целевому назначению; -своевременность расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; -своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности; -своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, документов и расчетов. Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета денежных средств в кассе и на расчетных счетах согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации.
Касса - место для проведения кассовых операций, определенное руководителем юридического лица / индивидуальным предпринимателем Кассовые операции - операции с физическими и юридическими лицами по приёму и выдаче наличных денежных средств (банкноты и монеты), осуществляемые предприятиями, организациями, банками. Представляют собой совокупность материально-технических процедур, заключающихся в приёме (инкассация), хранении и выдаче наличных денег. Кассовые операции регулируются нормами финансового права. Основными нормативными документами, регламентирующими ведение кассовых операций, являются:
В соответствии с этими документами все предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовой формы обязаны:
Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. №54-ФЗ.
С июня 2014 был введен новый порядок ведения кассовых операций. Этот порядок условно можно разделить на две части:
Кассовые операции допустимо производить только в кассе. Ответственным лицом за проведение таких операций является кассир. В случае если на предприятии несколько кассиров, то назначают старшего кассира. Проводить кассовые операции имеет право лично руководитель организации или индивидуальный предприниматель. Подписывает кассовые документы бухгалтер (главный бухгалтер). При отсутствии бухгалтера на предприятии документы подписываются кассиром и руководителем. Кассовые операции, которые проводит лично руководитель предприятия, не нуждаются в дополнительных подписях. С 2015 года разрешено вести кассовые операции при помощи программно-технических средств. Изменения произошли в ведении кассовых операций в обособленных подразделениях. Под обособленным подразделением следует понимать любое подразделение фирмы (по местонахождению которого находится не меньше чем одно оборудованное рабочее место). Для таких подразделений введен лимит остатка наличных средств и ведение собственной кассовой книги. Листы кассовой книги теперь в одном экземпляре. Их не нужно сдавать на следующий день в главный офис. Существенных преобразований в сфере кассовых документов не произошло. Кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера, а также ведомости не изменились. Все ранее унифицированные формы продолжают использоваться. Заполнение этих документов следует производить с учетом нововведений. Индивидуальные предприниматели, в соответствии с новым порядком ведения кассовых операций, освобождаются от ведения следующего перечня документов:
Для ведения кассовой документации теперь можно выбирать электронный или бумажный носитель. Кассовые документы имеет право оформлять приходящий бухгалтер (физическое лицо, которое работает по договору на оказание услуг). Обособленные подразделения предприятия теперь по-новому передают листы кассовой книги. Копия листа книги (которая заверяется руководителем подразделения) передается в порядке, который был установлен самим юридическим лицом. То есть, листы кассовой книги можно сдавать один раз в год — при подготовке финансовой или бухгалтерской отчетности. Ошибки в кассовых документах (на бумажных носителях) теперь можно исправлять, за исключением приходных и расходных кассовых ордеров. Основные нововведения следующие:
Кассир ставит штамп и свою подпись на квитанции к приходному кассовому ордеру. Кассиры могут теперь передавать деньги без расходного ордера на основании книги учета наличных средств. В 2015 году изменен лимит остатка кассы. Новая формула расчета лимита наличных денежных средств не привязывается к поступлениям в кассу. Организация имеет право вести расчет исходя из суммы расходов или выручки. Лимит кассы является обязательным. Он устанавливает объем средств, которые могут свободно храниться в кассе. Предприятия и организации имеют право лично вводить определенный лимит. Если лимит не был введен, он считается нулевым. Вся оставшаяся сумма в конце дня вносится на счет в банке. Формулу расчета лимита в кассе регламентируется новым положением. Предприятие может выбрать одну из двух предлагаемых формул расчета:
При наличии обособленных подразделений, общий кассовый лимит определяется с учетом лимита, установленного для подразделения. То есть, величину лимита можно распределять между обособленными подразделениями. Лимит кассы обособленного подразделения устанавливается ответственным распорядительным документом. Первая формула расчета лимита кассы выглядит так: L = V / P x Nc, где: L — лимит в рублях; V — объем выручки в наличных денежных средствах; Р — расчетный период, количество рабочих дней, за который происходит учет объема поступлений наличных денежных средств (но не более 92 рабочих дней для юр. лиц). Nc — период времени между сдачей в банк выручки: 1–7 рабочих дней (если же банка поблизости нет-то до 14 дней). Вторая формула расчета лимита кассы — L = R / P x Nc, где: R — объем выдачи наличных (без учета сумм выплачиваемых зарплаты, стипендий или других выплат работникам). Для индивидуальных предпринимателей не обязательно вводить лимит кассы. Для оформления и учета хозяйственных операций по движению наличных денежных средств установлены следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций:
Операции по поступлению денежных средств в кассу оформляются унифицированным первичным документом - Приходным кассовым ордером (форма КО-1). Бухгалтер выписывает (оформляет на компьютере) 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывную часть (квитанцию) необходимо заверить печатью и выдать лицу, внесшему деньги в кассу. Деньги, которые поступают в кассу как выручка за работы и услуги оформляют с применением кассового аппарата, т.е. помимо квитанции к приходному ордеру покупателю кассир выдает кассовый чек. Выписанный приходный ордер подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги). Аналитический учёт — это система бухгалтерских записей, дающая детальные сведения о движении хозяйственных средств; строится отдельно по каждому синтетическому счёту. В отличие от синтетического учёта ведётся не только в стоимостных, но и в натуральных показателях. Аналитический учет кассовых операций по поступлению денежных средств осуществляется кассиром в кассовой книге. Записи в кассовой книге делают после приема денег на основе приходных ордеров. По дебету счета 50 "Касса" отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 "Касса" отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации. Таблица 1. Типовые проводки по поступлению денежных средств в кассу
Выдача наличных денег из кассы происходит в следующих случаях:
Выплата зарплаты и приравненных к ней платежей производится по Платежной ведомости (форма Т-53), которые заверяет своей подписью руководитель и главный бухгалтер, а при получении денег работники ставят в платёжной ведомости свою подпись, в течение предназначенных для этого 3х дней. По истечении срока выплаты подсчитывается сумма, подлежащая депонированию и сумма, фактически выплаченная. На выплаченную сумму составляется расходный кассовый ордер (КО-2). Депонированная сумма передается в банк и на нее также составляется отдельный расходный кассовый ордер. В дальнейшем депонированные суммы могут быть выплачены сотрудникам в любое время по их письменному заявлению. Порядок действий кассира после выплаты заработной платы:
После проведения всех этих действий платёжную ведомость отдают на проверку в бухгалтерию, которая проверяет наличие подписей, отметок о депонировании, и правильность арифметических операций.
Операции по выдаче денежных средств из кассы оформляются унифицированным первичным документом - Расходным кассовым ордером (форма КО-2). Расходный кассовый ордер может быть составлен на одну операцию или на группу однотипных операций (например: на выплату зарплаты оформляется Платежная ведомость и на общую сумму по ведомости выписывается один расходный кассовый ордер). Расходный кассовый ордер выписывается в бухгалтерии на основании заявления получателя, которое располагается на обратной стороне ордера. Заявление подписывает руководитель предприятия. Когда кассир выдаёт деньги, он фиксирует факт выдачи своей подписью. Выдача денег по расходному кассовому ордеру производится только после предъявления получателем документа, удостоверяющего его личность. Номер этого документа, дату выдачи в обязательном порядке фиксируют в расходном кассовом ордере. Выписанный расходный ордер подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги). Заполнение расходного кассового ордера.
Выдача заработной платы из кассы происходит по платёжным ведомостям, которые заверяет своей подписью руководитель и главный бухгалтер. При получении денег работники ставят в платёжной ведомости свою подпись. По кредиту счета 50 "Касса" отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации. Таблица 2. Типовые проводки по выдачи денежных средств из кассы.
Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Методы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете и организация бухгалтерского чета | ||
Федерально государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
... | Документы, оформляющие движение основных средств в ООО «спмрз» | ||
Пользователи информации различны, информация используется для различных целей. Бухгалтерский учет, с точки зрения предоставления... | Отсюда и возникает необходимость оценить и оплатить труд во всех его проявлениях, включив затем расходы на оплату труда в рамках... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |