Скачать 288.72 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II» МГУПС(МИИТ) Институт экономики и финансов Кафедра «Международный финансовый и управленческий учет» КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»:«Организация объекта финансового учета хозяйствующим субъектом». Тема: «Учет расчетов с подотчетными лицами». Выполнил(а): Студент(ка) гр. ЭЭБ 241 Арифуллина Д.Р. Проверил: Ст.пр.Матвеева И.Г. Москва – 2016 Содержания. Введение.....................................................................................................3 1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами...........................4 1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами.4 1.2.Учет представительских расходов......................................................7 1.3.Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы…..............................................................................9 1.4.Учет операционно-хозяйственных расходов.....................................12 2.Порядок документного оформления учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО "Мебель Комплект" ..................................................14 2.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами.........................14 2.2.Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами....................................................................................................................19 3. Совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами...........22 4.Заключение...............................................................................................26 5.Список использованной литературы.....................................................27 Приложения Введение. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы. Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность учета расчетов с подотчетными лицами. В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно - операционные цели, на расходы экспедиций, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами. 1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами. 1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами. Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин - "под отчет"). Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, а также для оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны: · приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов; · оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; · расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; · представительские расходы. Тема расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов. Но в то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов. При выдаче денежных средств организация обязана: · определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается; · получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства; · выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета или по ранее выданным авансам; · запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому; · определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет. Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью. В приказе нужно не только перечислять подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию. Если надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный приказ, где указывают фамилию и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет в бухгалтерию и т.д. Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь за них. В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что, считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время. При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов. 1.2.Учет представительских расходов. Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации. К представительским расходам относятся затраты: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации. Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются. Предприятия самостоятельно определяют порядок расходования средств на представительство, их документальное подтверждение. Для успешного проведения переговоров с деловыми партнерами, при проведении собраний акционеров, приеме различных делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие расходы называют представительскими. Очень часто возникают вопросы, что считать представительскими расходами, а что нет, какие должны быть оправдательные документы, каковы лимиты на размер расходов. К представительским расходам относят расходы на: · официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий; · проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации – налогоплательщика, участвующих в переговорах; · транспортное обслуживание доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно; · буфетное обслуживание во время переговоров; · оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. Состав представительских расходов налогоплательщика определен п. 2 ст. 264 НК РФ. По сравнению с перечнем представительских расходов, определенных Постановлением в целях бухгалтерского учета, в НК РФ виды этих расходов ограничены: в них не включаются оплата гостиниц как для руководителей и членов делегаций, так и для сопровождающих лиц, оплата питания (суточные), культурные, бытовые и прочие расходы, приобретение сувениров. Налоговое законодательство не относит к представительским расходам расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики и лечения заболеваний участников представительских мероприятий. Согласно п.2 ст.264 НК РФ представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. Представительские расходы относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, поэтому помимо выполнения обычных требований при оформлении подтверждающих документов необходимо обосновать, что произведенные расходы связаны с предпринимательской деятельностью учреждения. 1.3.Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы. Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка - это поездка работника по распоряжению руководителя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы, командировку определяет руководитель предприятия . В командировку может быть направлен только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается. В соответствии с действующим законодательством командированному работнику оплачиваются: расходы по найму жилого помещения; расходы по проезду к месту командировки и обратно; суточные; другие расходы (например, оплата услуг связи или почты). На оплату таких расходов работнику перед его отъездом в командировку выдается аванс. Для правильного отражения организацией расчетов с подотчетными лицами при осуществлении ими командировок необходимо учитывать: · цель командировки; · кто направляется в командировку; · место командировки; · срок командировки; · какие расходы допускаются нести работнику в служебной командировке; · условия командировке за пределами России; · порядок оформления командировки; Основные расходы, которые обуславливает командировка работника: • Затраты на транспорт, которые понес человек, направляясь на место назначения; • Расходы на съем жилья, если в этом возникает необходимость; • Дополнительные ежедневные расходы, которые обусловлены проживанием вне дома: питание, парковка, междугородние звонки и прочее; • Другие траты, которые произвел подчиненный, но только в том случае, если они были оговорены с руководителем и он их одобрил. Направление в командировку может носить и суточный характер. В таких случаях сотрудник отправляется в деловую поездку на такое расстояние, которое позволяет ему каждый день возвращаться домой, используя личный или общественный транспорт. При направлении в суточные командировки также должен учитываться и характер работы: он должен позволять подчиненному возвращаться на место постоянного жительства. Приказ о том, что человек направляется в деловую поездку, должен быть подписан начальником предприятия или человеком, которого он уполномочил заверять такие документы. Желательно, чтобы и командированный сотрудник также ознакомился с приказом и подписался под ним. Ситуации могут возникнуть разные, и если вдруг человек не выполнит приказ, нарушит его условия, то он будет привлечен к дисциплинарной мере ответственности. В этом случае, подпись сотрудника на распоряжении – весомое доказательство его осведомленности о том, что он должен был сделать. Порядок оформления командировки и расчетов с работником: · днем выезда считается день отправления соответствующего транспорта из мест постоянной работы до 24 часов, а днем возвращения – дата прибытия соответствующего транспорта; · организации разрешается рассчитываться с командированным работником по предварительному расчету, если командировочные расходы заранее известны. В этом случае работник в составе авансового отчета не предоставляет документы, подтверждающие его расходы по командировке; · по возвращении из командировки работник обязан в течение 3 дней предоставить руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих достоверность производственных расходов. По утверждении отчета руководителем, он предается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете использованной суммы. Корреспонденцию счетов по учету командировочных расходов: 1. с применением сч.50.3
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Методы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете и организация бухгалтерского чета | ||
Федерально государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
... | Документы, оформляющие движение основных средств в ООО «спмрз» | ||
Пользователи информации различны, информация используется для различных целей. Бухгалтерский учет, с точки зрения предоставления... | Отсюда и возникает необходимость оценить и оплатить труд во всех его проявлениях, включив затем расходы на оплату труда в рамках... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |