Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения


НазваниеМетодические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения
страница1/5
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4   5


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»



СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ДИСЦИПЛИНА ОП.05 «Трудовое право»

общепрофессионального цикла

специальность

030912 «Право и организация социального обеспечения»
СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Составитель:

Максимова марина Васильевна,

преподаватель спецдисциплин

620144 г. Екатеринбург,

ул. Декабристов, д. 58.

Тел. (343) 234-76-85,

E-mail: eetk@r66.ru

Екатеринбург

2014

Составитель: Максимова Марина Васильевна, преподаватель ГБОУ СПО СО «ЕЭТК»
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

СОДЕРЖАНИЕ


Название практических работ


страницы

Введение

4

Практическая работа 1 «Источники трудового права»

5-9

Практическая работа 2 «Основные принципы правового регулирования трудовых отношений»

10-13

Практическая работа 3 «Система правоотношений в сфере трудового права»

14-18

Практическая работа 4

«Социальное партнерство»

19-23

Практическая работа 5 «Трудовой договор»

24-28

Практическая работа 6 «Гарантии и компенсации»

29-33

Практическая работа 7 «Охрана труда»

34-38

Практическая работа 8 «Способы защиты трудовых прав»

39-43


Введение
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по дисциплине «Трудовое право» для выполнения работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления отчетов.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практической работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Отчет о практической работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

Желаем Вам успехов!!!
Раздел 1 «Общие положения».
Тема 1.1. «Источники трудового права»
Учебная цель: Рассмотреть основные источники, регулирующие трудовое право.
Учебные задачи:

1. Раскрыть понятие источники трудового права.

2. Показать классификацию по органам, уполномоченным принимать их.

3. Раскрыть действие нормативных актов о труде.

4. Рассмотреть статьи Конституции, которые относятся к сфере трудовых отношений.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен

уметь:

- использовать необходимые нормативно-правовые документы;

- защищать свои права в соответствии с законом;

- анализировать и оценивать результаты последствия деятельности с правовой точки зрения.
знать:

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе трудовой деятельности;

- права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации;

- правовое положение субъектов трудовой деятельности.
Задачи практической работы:


  1. Закрепить теорию.

2. Решить задачи в соответствии с Трудовым кодексом.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1.Учебно-методическая литература:

-Конституция РФ;

- Трудовой кодекс Р.Ф.от 30 декабря 2001.

-Лебедев В.М. Трудовое право: проблемы общей части.- Томск,»2009.

-Орловский Ю.П. Трудовое право России: Учебник.- М.,2011.

-Трудовое право: Учебник Под ред. А.С.Пашкова.

-Трудовое право: Учебник. Под ред. О.В.Смирнова.

2.Рабочая тетрадь обычная, в клетку.

3.Трудовой кодекс ст.5,15.

4.Ручка
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы:

Источниками трудового права является совокупность норм, регулирующих общественные отношения в сфере труда. В них выражается воля государства в организации социально-трудовых связей, которые складываются между работниками и работодателями.

К источникам трудового права относятся законы, судебные решения, коллективные и индивидуальные соглашения и договоры.

Источники трудового права -нормативные акты -классифицируют по органам, уполномоченным принимать нормативные акты, обладающие различной юридической силой.

Основные виды:

1. Конституция Р.Ф.

2. Федеральные конституционные законы, Федеральные законы.

3.Трудовой кодекс.

4.Подзаконные нормативные акты в сфере труда.

5.Нормативные акты органов власти и управления субъектов Р.Ф.

6.Локальные нормативно-правовые акты.

7.Акты высших судебных органов

8.Международно-правовые акты.

Действие нормативных актов о труде во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Временные границы установлены общими правилами действия актов во времени. Они начинают действовать с даты принятия, либо опубликования.

Территория действия нормативных актов определяется географической компетенцией органа, принявшего соответствующий акт

Действие нормативных актов о труде по кругу субъектов распространяется на всех без исключения работников, часть регулирует отношения отдельных категорий. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников отражены в гл.40-55 Трудового кодекса Р.Ф. и других нормативных актов.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:


  1. Рассмотрите, что означает понятие источник трудового права, как оно сочетается с законодательством о труде.

  2. Перечислить статьи Конституции Р.Ф., которые относятся к сфере трудовых отношений.

  3. Каким образом нормативные акты о труде вступают в силу?


Задания для практического занятия:
1.Закрепить теорию.

а) Источники, регулирующие Трудовые отношения, показать в виде схемы (в порядке убывания юридической силы).


Конституция Р.Ф.





б) Дать определение источники трудового права, как они вступают в силу, каково их действие в пространстве, во времени.
2.Решить задачи.

а) Определите место трудового законодательства РФ в системе источников трудового права и его соотношения с иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права. Раскройте особенности формирования следующих источников трудового права: коллективный договор, соглашения, локальные нормативные акты.
б) Определите, к чьим полномочиям: федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов РФ в сфере трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений относится установление:

- минимального размер оплаты труда;

-особенностей правового регулирования труда отдельных категорий работников.
в) Проанализируйте конвенционные нормы действующей в Российской Федерации Конвенция МОТ № 111 «О дискриминации в области труда и занятий» (1958 г.) и определите нормативные правовые акты, их отдельные положения (включая ТК РФ и иные законы), которые соответствуют либо не соответствуют этим нормам.
г) В коллективном договоре организации содержатся согласованные работодателем и работниками взаимные обязательства, которые охватывают нормативные положения (локальные нормы) и обязательственные условия.

К какой из этих категорий относится условие о возможности работодателя вводить режим рабочего времени на срок до шести месяцев во избежание сокращения численности или штата работников, а также условие о преимущественном праве оставления на работе в случае проведения таких мероприятий работников предпенсионного возраста? К какой из них относится договоренность сторон о создании фонда социальной помощи работникам, оказавшимся в особенно тяжелом материальном положении? согласованию с профсоюзным комитетом. При рассмотрении искового заявления Волкова в суде возник вопрос о применимости указанных условий для определения правомерности увольнения Волков.

Какое решение примет суд?
Инструкция по выполнению практической работы.

  1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме.

  2. Устно ответьте на вопрос для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

  3. Внимательно прочитайте условия заданий и ответьте на вопросы.

  4. Прочитайте условия каждой задачи. Определите, сколько вопросов в ней задано. Что нужно найти?

  5. Решив задачу, попробуйте сформулировать к ней ответ. Ответ должен быть полным, развёрнутым.

  6. Проверьте правильность решения задачи. Сравните вопросы к задачам с ответами.

  7. Убедившись, что задания решены правильно на черновике, аккуратно спишите её в чистовик (на листок в клетку).


Методика анализа результатов, полученных в ходе практической работы
1.В первом задании нужно показать в виде схемы иерархию источников права, которые регулируют трудовую деятельность в РФ.

2.В первой задаче у Вас должен быть один ответ, в котором нужно указать статью из Трудового кодекса.

3.Во второй задаче нужно использовать теоретические задания учебника В.В. Румыниной и Трудовой кодекс.

4.Третья и четвертая задача предполагает один ответ. Используйте трудовой кодекс, укажите статьи.
Порядок выполнения отчета по практической работе


  1. На двойном листке в клетку напишите в правом верхнем углу свою фамилию, инициалы, номер группы.

  2. Опуститесь ниже на два сантиметра и напишите тему практической работы.

  3. Далее записываются условия первого задания, и выполняется схема.

  4. Задание переписать условия задач и ответить на вопросы, указав статьи Трудового кодекса.

Образец отчета по практической работе
Иванов А.С. гр. 244-ПО
Тема: «Источники трудового права».
Задание 1
а) Конституция РФ, далее указать всю иерархию источников по порядку
б) Кратко, описать ответ на основе теоретического материала и Трудового кодекса (3- 4 предложения)
Задание 2
Внимательно прочитать и переписать условия задач.

Решение:

- Указать статьи трудового кодекса.

Раздел 1 «Общие положения».
Тема 1.2. «Основные принципы правового регулирования трудовых отношений»
Учебная цель: Рассмотреть основные принципы трудового права, их виды
Учебные задачи:

1.Показать основные положения, которые определяют единство трудового права.

2.Рассмотреть характерные черты принципов трудового права.

3.Охарактеризовать принципы трудового права

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
студент должен:

уметь:

- использовать необходимые нормативно-правовые документы;

- защищать свои права в соответствии с законом;

- анализировать и оценивать результаты последствия деятельности с правовой точки зрения.
знать:

- права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации;

- права и обязанности работников в сфере трудовой деятельности;
Задачи практической работы:

1.Закрепить теорию.

2. Решить задачи в соответствии с Трудовым кодексом.
Обеспеченность занятия (средства обучения):

Учебно-методическая литература:

1. Конституция Р.Ф.

-Трудовой кодекс Р.Ф.от 30 декабря 2001.

-Лебедев В.М. Трудовое право: проблемы общей части. - Томск,»2009.

-Орловский Ю.П. Трудовое право России: Учебник. -М.,2011.

-Трудовое право: Учебник Под ред. А.С.Пашкова.

-Трудовое право: Учебник Под ред. О.В.Смирнова.

2.Рабочая тетрадь обычная, в клетку.

3.Тудовой кодекс ст.5,15.

4.Ручка
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы:

Под принципами трудового права следует понимать закрепленные в действующем законодательстве основные начала и положения, определяющие единство трудового права, сущность правового регулирования и общую направленность развития данной системы правовых норм.

Правовые принципы раскрывают особенности, отличают ее от других отраслей и выступают признаками отрасли права в целом, так и ее отдельные институты.

Принципы трудового права характеризуются чертами: экономико-политической обусловленностью; общностью содержания; цельной предметной определенностью; государственной нормативностью; системностью; целенаправленностью; стабильностью.

Правовые принципы различаются по степени общности:

- общие принципы права;

- межотраслевые принципы;

- отраслевые принципы;

Общие и межотраслевые, отраслевые принципы закреплены в Конституции Р.Ф. (СТ.37,43,30,45,37)

Принципы трудового права закреплены ст.2 Трудового кодекса Р.Ф.

К ним относятся:

1.Свобода труда.

2.Запрещение принудительного труда.

3.Защита от безработицы и содействие в трудоустройстве.

4.Обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда.

5.Равенство прав и возможностей работников.

6.Обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

7.Обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе.

8.Обеспечение права работников и работодателей на объединения для защиты своих прав и интересов.

9.Обеспечение права работников на участие в управлении организации.

10.Сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений.

11.Социальное партнерство.

12.Обязательность возмещения вреда, причиненного работнику.

13.Установление государственных гарантий.

14.Обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав.

15.Обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных споров ,а также право на забастовку.

16.Обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора.

17.Обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль

18.Обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности.

19.Обеспечение права на обязательное социальное страхование.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:


  1. Охарактеризуйте метод правового регулирования.

  2. Что означает понятие принципы трудового права с методом правового регулирования.

  3. Охарактеризуйте принципы трудового права.

  4. Проанализируйте принципы трудового права и приведите примеры.



Задания для практического занятия:
1. Закрепить теорию.

а) Рассмотрите основные принципы трудового права и их источники, как они соотносятся с международными нормами.

б) Проанализируйте содержание основных принципов трудового права, используйте нормативно правовые документы.

в) Покажите, как реализуется принцип обеспечения права работников на участие в управлении организацией.
3. Решите задачи.

а) Миронов обратился в суд, поскольку ему было отказано в приеме на работу по мотиву отсутствия регистрации в г.Москве.

Правомерен ли отказ работодателя? Какой принцип трудового права, по вашему мнению, был нарушен?

б) В объявлении перед входом в шахтоуправление о приеме на работу горнорабочих было указано, что на работу принимаются мужчины не старше 45 лет при наличии документа о соответствии по состоянию здоровью и квалификации.

Как вы полагаете, является ли такое объявление юридически корректным? Не усматриваете ли вы в этом случае нарушения каких-либо норм, устанавливающих соответствующие принципы трудового права?

в) За период времени более шести месяцев работникам районной больницы не выплачена заработная плата. Главный врач пояснил, что это связано с отсутствием средств, выделенных из местного бюджета не в полном объеме.

Какие принципы, в том числе лежащие на основе трудовых прав работников, нарушены в данном случае?

г) Пятеро рабочих предприятия и двое служащих договорились о создании профсоюза. Они провели организационное собрание и вступили в данный профсоюз.

Какой принцип трудового права реализовали работники и правомерны ли их действия?

д) Работники обратились в совет директоров акционерного общества с просьбой ввести их представителя на предстоящем собрании в состав совета. Председатель совета директоров отказался поддержать это предложение.

Допущено ли в этом случае нарушение норм трудового права?

ж) При приеме на работу в супермаркет, которому требовалось 10 работников, всем обратившимся по поводу приема на работу были выданы направления на предварительный медицинский осмотр (обследование). После его прохождения трем из 12 женщин, прошедших медосмотр, было отказано в приеме на работу без указания причины. Однако в медицинском заключении каждой их них было отмечено состоянии беременности.

Правомерны ли действия работодателя?

Инструкции по выполнению практической работы:


  1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.

  2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

  3. Внимательно прочитайте условия заданий. Определите, сколько вопросов задано. Что нужно выполнить?

  4. Исходя, из условий заданий найдите конкретные статьи в Трудовом кодексе.

  5. Выполняйте задания на черновике, сформулируйте ответы, которые должны быть полными и развёрнутыми.

  6. Проверьте правильность выполнения заданий и, убедившись, что задания сделаны правильно, аккуратно спешите их в чистовик (на листок в клетку).


Методика анализа результатов, полученных в ходе практической работы.
1.В первом задании кратко охарактеризуйте принципы трудового права, опираясь на трудовой кодекс.

2. В задачах а и, б нужно дать в решении два ответа, указать статьи Трудового кодекса.

3. В задачах в - ж нужно охарактеризовать принципы трудового права.

Порядок выполнения отчета по практической работе.

1.На двойном листке в клетку напишите в правом верхнем углу свою фамилию, инициалы, номер группы.

2.Опуститесь ниже на два сантиметра и напишите тему практической работы.

3.Кратко охарактеризуйте принципы трудового права и определите их значение.

4.В решении задач должно быть два конкретных ответа, в которых нужно указать статьи трудового кодекса.
Образец отчета по практике.
Иванов А.С. гр. 244-ПО
Тема «Основные принципы правового регулирования трудовых отношений»
Задание 1

1. Закрепить теорию.

а) Рассмотрите основные принципы трудового права и их источники, как они соотносятся с международными нормами, ст. трудового кодекса2-5.

б) Кратко опишите содержание основных принципов трудового права, используйте нормативно правовые документы.

в) Покажите, в виде плана, как реализуется принцип обеспечения права работников на участие в управлении организацией.

Задание 2

2.Решите задачи. Перепишите условия задач, ниже напишите их решение, укажите в ответе статьи трудового кодекса, используйте ст.2-5.

Раздел 1 «Общие положения»
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета гбоу спо со «еэтк»

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Номинация: «методические рекомендации по освоению учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля»

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 38. 02. 07 Банковское дело (базовая подготовка) в соответствии...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения
Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» в соответствии с требованиями фгос спо по специальности 38. 02. 01 Экономика...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических работ (заданий)

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания для студентов очной формы обучения по выполнению...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconФедерации
...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск