Скачать 289.5 Kb.
|
МБОУ Воронцовская ОШ Доклад на педсовете Мониторинг предметных и метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО Подготовила учитель немецкого языка Юрченко С.В. 2017 г. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты оценке не подлежат, метапредметные результаты, достигнутые учащимися в процессе изучения иностранного языка, проверяются при оценке предметных результатов обучения, то есть целевых коммуникативных умений в слушании, говорении, чтении и письме, а также заданий (упражнений) для формирования и закрепления фонетических, лексических и грамматических навыков. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. На этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования УУД должны отражать: Регулятивные УУД 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Познавательные УУД 1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 3) навыки смыслового чтения. Коммуникативные УУД 1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 3) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий); 4) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Комплект работы состоит из спецификации, плана работы, кодификатора УУД, текста заданий работы, бланка ответов учащихся, материала для учителя: ключи и критерии оценивания заданий и работы в целом (предметные результаты) и схемы анализа УУД. Система оценки сформированности метапредметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в ФГОС, предполагает базовый уровень достижений. Рекомендуется использовать следующие критерии определения уровня сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в зависимости от оценки предметных результатов: - низкий (выполнено менее 50% от максимального балла предметных результатов); - базовый (выполнено от 50% до 64% от максимального балла предметных результатов); - оптимальный (выполнено 65% и более от максимального балла предметных результатов). Результаты выполнения всей работы, отдельной ее части или отдельных заданий ниже 50% свидетельствует о недостаточном уровне сформированности УУД в контексте учебного предмета «Немецкий язык». Анализ предметных результатов, динамику уровня сформированности УУД рекомендуется рассмотреть на педагогическом совете, ШМО учителей предметников, использовать для индивидуализации обучения, для бесед с родителями и учащимися. Метапредметная контрольная работа по немецкому языку, 5 класс в соответствии с ФГОС ООО Спецификация диагностической работы 1. Назначение метапредметной диагностической работы Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности предметных и метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5классе. Цель работы: выявить сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета «Немецкий язык» на основе ситуаций практико-ориентированного характера. 2. Документы, определяющие содержание и структуру проверочной работы Содержание проверочной работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для основного общего образования (см. Приложение 2), который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения программы основного общего образования Федерального государственного стандарта образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) и с учетом материалов раздела «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» и «Планируемые предметные результаты по предмету «Немецкий язык». 3. Условия проведения диагностической работы Работа выполняется в течение 45 минут. Обучающимся выдаются листы с контрольно-измерительными материалами, ответы на задания заносятся в бланки ответа. 4. Дополнительные материалы и оборудование: немецко-русский словарь (возможно использование словаря учебного пособия). 5. Содержание и структура проверочной работы Диагностическая работа направлена на проверку универсальных учебных действий. Задания конструируются на основе текстов, лексико-грамматических и коммуникативных заданий на материале предмета «Немецкий язык». Контрольно-измерительные материалы состоят из 10 заданий, некоторые задания объединены в группы в соответствии с проверяемыми умениями. Работа содержит задания, проверяющие:
6 заданий работы являются заданиями базового уровня и 3 задания повышенного уровня. Максимальный балл за каждое задание базового уровня – 1, повышенного уровня - 2 балла. Максимальный балл за выполнение заданий всех уровней сложности – 44. Последнее задание включает самооценку и отражает не предметные результаты, а сформированность УУД. Используются задания различного типа: задания с выбором единственного или множественного варианта ответа (ВО), задания с кратким ответом (КО); задания с развёрнутым ответом (коммуникативные). Схема оценивания предметных результатов: Максимальное количество баллов - 44 «5» – 40 – 44 балла (89 – 100%) «4» - 33 – 39 балла (75 – 88%) «3» - 22 – 32 балла (50-74%) «2» - менее 22 баллов (менее 50%) Приложения к работе включают: 1 - план диагностической работы; 2 – кодификатор метапредметных результатов основного общего образования, используемый в данной работе; 3 –КИМы (вариант работы); 4 - бланк ответа учащихся; 5 – материал для учителя: ключи и критерии оценивания работы. Приложение 1 План диагностической работы
|
Доу. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию... | ... | ||
Настоящий доклад подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами | Настоящий доклад подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами | ||
Доклад подготовлен Региональной общественной организацией «Калмыцкий правозащитный центр» | Проведение в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий по контролю | ||
Жалобы на действия (бездействие) сотрудников правоохранительных органов | Милосердова Марина Николаевна – заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе | ||
... | Аналитический доклад подготовлен в Независимом институте выборов – российской некоммерческой научно-исследовательской организации,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |