Доклад на педсовете


Скачать 289.5 Kb.
НазваниеДоклад на педсовете
страница1/3
ТипДоклад
filling-form.ru > Бланки > Доклад
  1   2   3
МБОУ Воронцовская ОШ

Доклад

на педсовете
Мониторинг предметных и метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

по немецкому языку

в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО

Подготовила

учитель немецкого языка

Юрченко С.В.


2017 г.
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и программе по иностранному языку для основной школы представлено три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты оценке не подлежат, метапредметные результаты, достигнутые учащимися в процессе изучения иностранного языка, проверяются при оценке предметных результатов обучения, то есть целевых коммуникативных умений в слушании, говорении, чтении и письме, а также заданий (упражнений) для формирования и закрепления фонетических, лексических и грамматических навыков.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

На этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования УУД должны отражать:

Регулятивные УУД

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные УУД

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3) навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД

1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

3) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий);

4) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Комплект работы состоит из спецификации, плана работы, кодификатора УУД, текста заданий работы, бланка ответов учащихся, материала для учителя: ключи и критерии оценивания заданий и работы в целом (предметные результаты) и схемы анализа УУД.

Система оценки сформированности метапредметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в ФГОС, предполагает базовый уровень достижений. Рекомендуется использовать следующие критерии определения уровня сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в зависимости от оценки предметных результатов:

- низкий (выполнено менее 50% от максимального балла предметных результатов);

- базовый (выполнено от 50% до 64% от максимального балла предметных результатов);

- оптимальный (выполнено 65% и более от максимального балла предметных результатов).

Результаты выполнения всей работы, отдельной ее части или отдельных заданий ниже 50% свидетельствует о недостаточном уровне сформированности УУД в контексте учебного предмета «Немецкий язык».

Анализ предметных результатов, динамику уровня сформированности УУД рекомендуется рассмотреть на педагогическом совете, ШМО учителей предметников, использовать для индивидуализации обучения, для бесед с родителями и учащимися.

Метапредметная контрольная работа по немецкому языку,

5 класс в соответствии с ФГОС ООО

Спецификация диагностической работы

1. Назначение метапредметной диагностической работы

Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности предметных и метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5классе.

Цель работы: выявить сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета «Немецкий язык» на основе ситуаций практико-ориентированного характера.

2. Документы, определяющие содержание и структуру проверочной работы

Содержание проверочной работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для основного общего образования (см. Приложение 2), который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения программы основного общего образования Федерального государственного стандарта образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) и с учетом материалов раздела «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» и «Планируемые предметные результаты по предмету «Немецкий язык».

3. Условия проведения диагностической работы

Работа выполняется в течение 45 минут. Обучающимся выдаются листы с контрольно-измерительными материалами, ответы на задания заносятся в бланки ответа.

4. Дополнительные материалы и оборудование: немецко-русский словарь (возможно использование словаря учебного пособия).

5. Содержание и структура проверочной работы

Диагностическая работа направлена на проверку универсальных учебных действий. Задания конструируются на основе текстов, лексико-грамматических и коммуникативных заданий на материале предмета «Немецкий язык».

Контрольно-измерительные материалы состоят из 10 заданий, некоторые задания объединены в группы в соответствии с проверяемыми умениями.

Работа содержит задания, проверяющие:

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

  3. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  4. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. навыки смыслового чтения;

  6. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  7. навыки планирования и регуляции своей деятельности, монологической контекстной речью;

  8. умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

  9. умение оценить свою деятельность во время работы.

6 заданий работы являются заданиями базового уровня и 3 задания повышенного уровня. Максимальный балл за каждое задание базового уровня – 1, повышенного уровня - 2 балла. Максимальный балл за выполнение заданий всех уровней сложности – 44.

Последнее задание включает самооценку и отражает не предметные результаты, а сформированность УУД. Используются задания различного типа: задания с выбором единственного или множественного варианта ответа (ВО), задания с кратким ответом (КО); задания с развёрнутым ответом (коммуникативные).

Схема оценивания предметных результатов:

Максимальное количество баллов - 44

«5» – 40 – 44 балла (89 – 100%)

«4» - 33 – 39 балла (75 – 88%)

«3» - 22 – 32 балла (50-74%)

«2» - менее 22 баллов (менее 50%)

Приложения к работе включают:

1 - план диагностической работы;

2 – кодификатор метапредметных результатов основного общего образования, используемый в данной работе;

3 –КИМы (вариант работы);

4 - бланк ответа учащихся;

5 – материал для учителя: ключи и критерии оценивания работы.

Приложение 1

План диагностической работы




задания

Блок содержания/номер подзадания

Тип

зада

ния

Контролируемые умения

Уровень

сложно

сти

Код

умения



I


Чтение

1


ВО

Познавательные УУД

Познавательные действия по работе с информацией и чтению

Осуществлять поиск информации;

Ориентироваться в различных видах справочных изданий;


Б

Б

6

6.1
6.1.1

6.1.2


2,3,4,5


КО

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию;

Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста;

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные

текстовыекомпоненты;
Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию;

Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,

подтверждающие вывод;
Обобщать информацию из разных частей текста.




6.2

6.2.1

6.2.2

6.2.3

6.2.5
6.3.2

6.3.3



II-III, IX

Лексическая сторона речи

ВО

Познавательные логические действия

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение;

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное;

Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей.

Б

3
3.3

3.4

3.5


IV

Лексико-грамматическая

сторона речи

КО

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы при образовании и употреблении нужных морфологических формы слова в коммуникативно – значимом тексте.

П

3.6

5,6

Грамматическая

сторона письменной речи

РО

Познавательные действия по решению задач (проблем)

Представлять основные соотношения, следующие из условия, в виде модели вопросительного предложения, используя её для нахождения решений.

П

5
5.1.2

7

Грамматическая

сторона речи

ВО

Познавательные логические действия

Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей.

Б

3
3.5


8

Грамматическая

сторона речи

РО

Познавательные действия по решению задач (проблем)

Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем);

Создавать модель задачной ситуации, отделяя главные элементы условия от второстепенных;

Представлять основные соотношения, следующие из условия, в виде схемы и модели повествовательного предложения с прямым порядком слов.

Б

5
5.1
5.1.1

5.1.2

I-X




ВО, КО,

РО

Регулятивные УУД

-

7

I-IX




ВО, КО,

РО


Коммуникативные УУД

-

8
  1   2   3

Похожие:

Доклад на педсовете iconСамообразования и выступают с ним на итоговом педсовете
Доу. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию...

Доклад на педсовете iconОбщеобразовательная программа мдоу «курашимский детский сад» на 2013-2014...
...

Доклад на педсовете iconДоклад федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Настоящий доклад подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами

Доклад на педсовете iconДоклад федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Настоящий доклад подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами

Доклад на педсовете iconДоклад о положении с правами человека в Республике Калмыкия в 2002...
Доклад подготовлен Региональной общественной организацией «Калмыцкий правозащитный центр»

Доклад на педсовете iconДоклад по правоприменительной практике управления государственного...
Проведение в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий по контролю

Доклад на педсовете iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике...
Жалобы на действия (бездействие) сотрудников правоохранительных органов

Доклад на педсовете iconДоклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала...
Милосердова Марина Николаевна – заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе

Доклад на педсовете iconДоклад о ситуации с правами человека в Тюменской области за 2005 год
...

Доклад на педсовете iconРоссийские выборы в контексте международных избирательных стандартов Аналитический доклад
Аналитический доклад подготовлен в Независимом институте выборов – российской некоммерческой научно-исследовательской организации,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск