Скачать 79.89 Kb.
|
Оформление плана по самообразованию педагога. Система работы педагогов по самообразованию: В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…). В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме: - Изучают необходимую литературу. - Посещают РМО, для обогащения опытом работы. - Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы. - Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки. В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете. 1 страница – Титульный лист: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 218» «План по самообразованию педагога» _________________________________ (Ф.И.О. педагога) ___________ _______________ (стаж работы) (кв. категория) Тема: «_______________________________» (название темы) ________________ (учебный год)________________(возрастная группа) г. Пермь 2 страница – Тема: "......................" Цель: "......................." Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...) 2. Разработать перспективный план работы с детьми 3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года 4. Организовать работу кружка, создать учебную программу. 5. Оформить в группе уголок….. 6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…», 7. Подготовить (принять участие) в семинаре ….. 8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»
Сентябрь - диагностика детей - Организовать работу кружка, - создать учебную программу, -изучение литературы - консультация для родителей: «........./...........» Октябрь занятия беседы в соответствии с планом работы кружка Ноябрь Оформление папки передвижки. Темы: «.............../................../............» Декабрь занятия Оформить в группе уголок….. Оформление папки передвижки. Тема: «......./............/.........../............» Январь познакомится с литературой в периодической печати. Темы:"........./............./............../........" Февраль Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов "........../..../..." Март Апрель Развлечение «…» Май диагностика Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год Июнь выставка детских работ Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу Выход темы: Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема:«…» (месяц) Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…»(месяц) Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…» Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц) Сборник консультаций для родителей. Тема «…» Отчёт о проделанной работе за учебный год. Литература: Автор, название, год издания, издательство. Можно заполнять тетрадь в свободной форме, учитывая предложенные формы работы. Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации: Работа по теме самообразования не менее 1 года; Изучение научно-методической литературы; Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме; Создание современной предметно-развивающей среды в группе; Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу; Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе; Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района; Обучение на курсах повышения квалификации; Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях; Активное участие в работе методического объединения района; Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе; Обобщение опыта работы по теме самообразования. Памятка для анализа процесса самообразования: 1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа. 2.Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д. 3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.) 4. Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…) 5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач. Перспективный план самообразования педагога. ФИО ____________________________________ Группа______________________________ Стаж работы______________
Дата заполнения «____» ___________________ 201___ год ПРИМЕР по содержательной части (методической теме) План самообразования на 2015–2016 учебный год План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» Цель: Повысить уровень профессиональных компетенций по теме: «Основа памяти – природная память» № Месяц Тема 1. Август- Сентябрь 1. Подбор и изучение теоретических материалов по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет». 2. Планирование работы с детьми на новый учебный период по формированию долговременной памяти. 2. Октябрь 3. Подбор литературы по теме самообразования. 4. Изучение теории по теме: «Развитие природной памяти». 5. Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии. 6. Анкетирование для родителей Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. 3. Ноябрь 7. Составление картотеки игр, заданий и упражнений для развития памяти детей от 3 до 7 лет. 8. Планирование работы по теме с воспитанниками, требующими особого внимания. 4. Декабрь 9. Работа над созданием методических папок. 10. Консультация для родителей на тему: «Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания». 5. Январь 11. Изучение теории деятельностного подхода в развитии возможностей природной памяти. 12. Выпуск газеты для родителей по теме «Хорошо запоминаем». 6. Февраль 13. Работа над разнообразными приёмами запоминания, способами обработки информации дошкольниками. 14. Работа по приобщению детей к ценностям народной культуры посредством художественного творчества, фольклорных форм русской литературы. 7. Март 15. Расширять познания по организации деятельности в рамках программы «Воспитание на социокультурном опыте» с помощью создания зрительных образов, картинок и ассоциаций. 16. Наполнять развивающую предметно-пространственную среду предметами быта русского народа, народного творчества как материалом для обогащения памяти. 17. Выставка детского творчества посредством непроизвольной памяти. 8. Апрель 18. Логопедический досуг «Я запоминаю и умею красиво и правильно говорить». 9. Май 19. Систематизация материала по организации деятельности в рамках программы «Воспитание на социокультурном опыте». 20. Организация конкурса детских рисунков «Я - россиянин» с использованием запомненных техник народного творчества. 10. Июнь Июль Август 21. Поощрение стремления ребёнка запоминать (это залог успешного развития памяти и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, представления и воображения) . 22. Проведение конкурса «Знайки-запоминайки». 23. Разработка плана по самообразованию на новый учебный период. ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР План самообразования на 2015–2016 учебный год «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка? » В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования. Цель: развитие речи детей в театральной деятельности. Задачи: 1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса. 2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог. 3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра. 4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом. Форма работы: Сентябрь Подбор методической литературы. Подбор материала по теме самообразования. Работа с детьми: Октябрь Беседы «Что такое театр? », «Театральные профессии». Мимические упражнения. Ноябрь Театральные этюды. Декабрь Обыгрывание потешек. Январь - Февраль Обыгрывание сказок: пальчиковый театр, настольный театр, театр на фланелеграфе, настольно-плоскостной театр, би-ба-бо. Март Игры - драматизации. Апрель Инсценировка сказок, игр-ситуаций. Май Театрализованное представление: Работа с родителями: сентябрь - май Консультации в родительском уголке. Форма отчетности: Беседы и консультации для родителей. Театрализованное представление. Отчет о проделанной работе. |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |