Самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете


Скачать 79.89 Kb.
НазваниеСамообразования и выступают с ним на итоговом педсовете
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Оформление плана по самообразованию педагога.


Система работы педагогов по самообразованию:
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:
- Изучают необходимую литературу.
- Посещают РМО, для обогащения опытом работы.
- Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
- Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.


1 страница – Титульный лист:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 218»
«План по самообразованию педагога»
_________________________________
(Ф.И.О. педагога)
___________ _______________
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «_______________________________»
(название темы)
________________ (учебный год)________________(возрастная группа)

г. Пермь

2 страница –
Тема: "......................"
Цель: "......................."
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...)
2. Разработать перспективный план работы с детьми
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
5. Оформить в группе уголок…..
6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,
7. Подготовить (принять участие) в семинаре …..
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»


Месяц

Формы работы с детьми

С педагогами

С родителями

Выход темы


















Сентябрь

- диагностика детей
- Организовать работу кружка,
- создать учебную программу,
-изучение литературы
- консультация для родителей: «........./...........»
Октябрь
занятия
беседы в соответствии с планом работы кружка
Ноябрь Оформление папки передвижки.
Темы: «.............../................../............»
Декабрь
занятия
Оформить в группе уголок…..
Оформление папки передвижки.
Тема: «......./............/.........../............»
Январь познакомится с литературой в периодической печати.
Темы:"........./............./............../........"
Февраль Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов "........../..../..."
Март
Апрель Развлечение «…»
Май диагностика
Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год
Июнь
выставка детских работ
Организовать работу кружка на след учебный год,
создать учебную программу

Выход темы:
Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема:«…» (месяц)
Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…»(месяц)
Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»
Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)
Сборник консультаций для родителей. Тема «…»
Отчёт о проделанной работе за учебный год.


Литература:
Автор, название, год издания, издательство.

Можно заполнять тетрадь в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.
Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:
Работа по теме самообразования не менее 1 года;
Изучение научно-методической литературы;
Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
Обучение на курсах повышения квалификации;
Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
Активное участие в работе методического объединения района;
Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Памятка для анализа процесса самообразования:


1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
2.Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
4. Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)
5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.


Перспективный план самообразования педагога.

ФИО ____________________________________
Группа______________________________ Стаж работы______________

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта



Примечание

2013 – 2014













Дата заполнения «____» ___________________ 201___ год

ПРИМЕР по содержательной части

(методической теме)

План самообразования на 2015–2016 учебный год

План самообразования Багдасарян Е. П.

на 2015 – 2016 учебный период

Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет»

Цель: Повысить уровень профессиональных компетенций по теме:

«Основа памяти – природная память»

№ Месяц Тема

1. Август- Сентябрь 1. Подбор и изучение теоретических материалов по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

2. Планирование работы с детьми на новый учебный период по формированию долговременной памяти.

2. Октябрь 3. Подбор литературы по теме самообразования.

4. Изучение теории по теме: «Развитие природной памяти».

5. Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии.

6. Анкетирование для родителей

Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой.

3. Ноябрь

7. Составление картотеки игр, заданий и упражнений для развития памяти детей от 3 до 7 лет.

8. Планирование работы по теме с воспитанниками, требующими особого внимания.

4. Декабрь

9. Работа над созданием методических папок.

10. Консультация для родителей на тему: «Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания».

5. Январь

11. Изучение теории деятельностного подхода в развитии возможностей природной памяти.

12. Выпуск газеты для родителей по теме «Хорошо запоминаем».

6. Февраль

13. Работа над разнообразными приёмами запоминания, способами обработки информации дошкольниками.

14. Работа по приобщению детей к ценностям народной культуры посредством художественного творчества, фольклорных форм русской литературы.

7. Март 15. Расширять познания по организации деятельности в рамках программы «Воспитание на социокультурном опыте» с помощью создания зрительных образов, картинок и ассоциаций.

16. Наполнять развивающую предметно-пространственную среду предметами быта русского народа, народного творчества как материалом для обогащения памяти.

17. Выставка детского творчества посредством непроизвольной памяти.

8. Апрель

18. Логопедический досуг «Я запоминаю и умею красиво и правильно говорить».

9.

Май

19. Систематизация материала по организации деятельности в рамках программы «Воспитание на социокультурном опыте».

20. Организация конкурса детских рисунков «Я - россиянин» с использованием запомненных техник народного творчества.

10. Июнь

Июль

Август 21. Поощрение стремления ребёнка запоминать (это залог успешного развития памяти и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, представления и воображения) .

22. Проведение конкурса «Знайки-запоминайки».

23. Разработка плана по самообразованию на новый учебный период.

ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР

План самообразования на 2015–2016 учебный год «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников»

Актуальность

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка? » В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.

Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.

2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.

3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.

Форма работы:

Сентябрь

Подбор методической литературы.

Подбор материала по теме самообразования.

Работа с детьми:

Октябрь

Беседы «Что такое театр? », «Театральные профессии».

Мимические упражнения.

Ноябрь

Театральные этюды.

Декабрь

Обыгрывание потешек.

Январь - Февраль

Обыгрывание сказок: пальчиковый театр, настольный театр, театр на фланелеграфе, настольно-плоскостной театр, би-ба-бо.

Март

Игры - драматизации.

Апрель

Инсценировка сказок, игр-ситуаций.

Май

Театрализованное представление:

Работа с родителями:

сентябрь - май

Консультации в родительском уголке.

Форма отчетности:

Беседы и консультации для родителей.

Театрализованное представление.

Отчет о проделанной работе.

Похожие:

Самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете icon«Советы по организации самообразования»
Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию...

Самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете iconО работе педагогов над темами самообразования I. Общие положения
Работа педагогов над темами самообразования – это специальный комплекс мероприятий, базирующихся на достижениях науки, передового...

Самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете iconДоклад на педсовете
Мониторинг предметных и метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные ууд)

Самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете iconМетодические рекомендации по организации освоения обучающимися программ...
Вне образовательных организаций (в формах семейного образования и самообразования)

Самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете iconГ положение о получении общего образования в форме семейного образования...
Настоящее Положение устанавливает порядок получения общего образования в форме семейного образования и самообразования, предусмотренный...

Самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете iconОбразец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете iconОбразец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете iconОбразец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете iconОбразец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете iconОбразец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск