План методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности


Скачать 226.62 Kb.
НазваниеПлан методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности
ТипКурсовая
filling-form.ru > бланк заявлений > Курсовая
Методическая работа

план методической работы на 2014-2015 учебный год
Основные направления деятельности

1.Работа с кадрами

1.1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.

Курсовая переподготовка

п.п.

Содержание работы

Сроки

Исполни-тели

Прогнозируемый результат

1.

Составления плана курсов повышения квалификации

Июнь- сентябрь.

Зам.директора по УР Безбородова С.В

Перспективный план курсовой переподготовки

2

Составление отчетов по прохождению курсов

1 раз в полугодие

Зам.директора по УР

Безбородова С.В

Отчеты в ИМЦ

3.

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением ФГОС.

До 01.09.14

Зам.директора по УР

Безбородова С.В

Повышение квалификации

1.2. Аттестация педагогических работников.

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

п.п.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

сентябрь

Зам. директора по УР

Безбородова С.В

Принятие решения о прохождении аттестации педагогами

2.

Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»

ноябрь

Зам. директора по УР

. Безбородова С.В

Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности

3.

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации

По графику

Зам. директора по УР

Безбородова С.В

Преодоление затруднений при написании заявлений

4

Уточнение списка аттестуемых работников в 2014-2015 уч. году

Сентябрь

Зам. Директора по УР

Безбородова С.В

Список аттестующихся педагогических работников.

5

Создание документальной базы по аттестации

Сентябрь

Зам. директора по УР

Безбородова С.В

Систематизация материалов по аттестации.

6

Заполнение электронного мониторинга «Аттестация кадров»

По графику

Аттестуемые педагоги, зам. директора по УР.

Заполнение мониторинга

7

Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

Апрель

Руководители МО

Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности.

15.

Теоретический семинар «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Март

Зам. директора по УР

Безбородова С.В

Повышение теоретических знаний аттестующихся педагогов.


1.3. Обобщение и распространение опыта работы.

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

Обобщение опыта работы МО учителей

1.

Описание передового опыта

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

Материалы опыта

2.

Оформление «Портфолио»

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники.

Результаты педагогической деятельности.

3.

Представление опыта работы на заседаниях МО

Декабрь

Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора по УР

Выработка рекомендаций для внедрения

4.

Представление опыта работы на заседаниях МС

Январь

Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора по УВР

Решение о распространении опыта работы

5.

Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель года 2015 »

Август- январь

Зам. директора по УР

Участие в конкурсе




Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель в погонах »




Зам. директора по УР




6.

Участие в научно-практических конференциях, интернет-проектах различного уровня.

Сентябрь-май

Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора по УР


Решение о распространении опыта работы

7.

Представление опыта работы на заседаниях МС

Май

Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора по УВР

2. Предметные недели

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся




Методические объединения










1.

Учителей начальных классов

Ноябрь

Руководители МО

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся.

2.

Учителей предметов естественно-математического цикла

Декабрь

3.

Учителей предметов гуманитарного цикла

Февраль

апрель

3. Методические семинары

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.

1.

Составление рабочих программ по предметам

Август, Сентябрь

Зам.директора по УР

Повышение теоретических знаний

2.

Применение ИКТ в обучение. Возможности интерактивной доски. Систематизация работы с электронными журналами.

Ноябрь

Системный администратор Валиуллина Т.Ю

Повышение эффективности использования ИКТ

3

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Январь

Зам. директора по УР

Безбородова С.В

Повышение теоретических знаний аттестующихся педагогов.


4. Методические советы

Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год.

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

март

май

Цели, задачи на новый учебный год.

Согласование плана работы ШМО, рабочих программ.


Нормативные документы. Исполнение государственного образовательного стандарта. Изучение нормативных документов по проведению аттестации

Система работы с одаренными обучающимися.

Повышение эффективности подготовки обучающихся к Всероссийским олимпиадам и конкурсам.

О прохождении учебных программ.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах, проектах .





Система работы по обобщению педагогического опыта работы учителями.


Анализ работы предметных ШМО, МС в 2014/2015 уч.году, задачи на новый 2015/2016 учебный год.





5. Работа методических объединений.

Цель: Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала учителя

1.

  1. Проведение заседаний МО 1 раз в четверть

Вопросы для рассмотрения

* Анализ работы за прошедший уч. год

*Утверждение плана работы на 2014-2015 уч.год

*Изучение нормативных документов

* Утверждение рабочих программ

* Планирование внеклассных мероприятий, предметных недель

* Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых столов

* Анализ успеваемости и качества знаний по результатам полугодовых, годовых к/ работ, промежуточной аттестации

*Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики преподавания

*Подведение итогов работы МО за учебный год и задачи на новый учебный год

По плану

в течение учебного года



Руководители МО

Системное решение задач методической работы.

6. Работа с одаренными детьми.

Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

1.

Определение контингента и составление базы данных одаренных и талантливых детей.

Сентябрь

Заместитель директора по УР, учителя-предметники

2.

Разработка плана реализации программы работы с одаренными детьми.

Сентябрь

Заместитель директора по УР

3

Подготовка и проведение школьных олимпиад

Октябрь - ноябрь

Заместитель директора по по УР, учителя-предметники

4

Составление заявок на участие в городских олимпиадах.

Ноябрь - декабрь

Заместитель директора по УР, учителя-предметники

6

Участие в городских научно практических конференциях

В течение года

Руководители МО ,предметники

7

Работа с обучающимися на «отлично».


В течение года

Учителя-предметники

8

Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель.

По плану

Руководители МО, учителя-предметники

7.Работа над методической темой

«Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного, профильного обучения».Цель: Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их профессиональной деятельности в инновационной работе ОУ через различные формы методической работы

1

Круглый стол «Программа работы педагогического коллектива над методической темой»

октябрь

Руководители МО, зам. директора по УР

2

Декада преемственности.

декабрь

Руководители МО, зам. директора по УР

3

Педагогический совет «Культурная и образовательная среда школы как средство достижения целей национального образования и воспитания »

январь

Директор школы, зам. директора по УР, руководитель МО начальных классов

4.

Методическая неделя «Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС».

апрель

Руководители МО, зам. директора по УР

8. Диагностика - аналитическая деятельность

1

Диагностические исследования:

- профессиональные затруднения учителей, выявление запросов по оказанию методической помощи

- социально- психологическая адаптация учащихся 1,5, 10 классов к новым условиям обучения

- сформированность учебных навыков, предметных компетентностей учащихся

- уровень обученности по предметам итоговой аттестации

- уровень тревожности выпускников в период подготовки и сдачи экзаменов


В течение года
по плану



Методический совет


2

Анкетирование учащихся

- по выбору форм итоговой аттестации

- по выбору предметов для сдачи итоговой аттестации

- по выявлению уровня удовлетворенности представляемыми образовательными услугами

- по предпрофильной подготовке, профильной ориентации


февраль

февраль

март

март


Заместитель директора по УР

Зам. директора по ВР

классные руководители

3

Мониторинговые исследования

-качество знаний школьников

-результаты тестирования, промежуточной и итоговой аттестации

- индивидуальной методической работы учителей- предметников


В течение года


администрация, руководители МО, учителя- предметники

9. Методическая работа по ФГОС




п/п

Направление

Мероприятие

Ответ-

ственные

Выход, сроки исполне-ния

Ожидаемые

результаты

ФГОС начального общего образования

1.

Использование информационных технологий для организации уроков и занятий внеурочной деятельности.

Мониторинг использования ИКТ педагогами для подготовки и проведения занятий.

Заместители УР.

Валиуллина Т.Ю, Безбородова С.В. Галимуллина Л.М. Хаертдинова Л.Р

Собесе-дование,

1 раз в четверть

Системное использование интернет ресурсов для подготовки и проведения занятий. Повышение качества образования.

2.

Методическая оснащенность образовательного процесса для достижения планируемых результатов.

Формирование, расширение УМК учителя и ученика.

Безбородова С.В.

Справка, приказ

Май-август 2014- 2015гг.

Приобретение УМК, изучение особенностей и применение технологий образовательной системы «Школа 2100», «Перспектива»

4.

Использование современных образовательных технологий для организации занятий

Проведение открытых уроков учителями начальных классов по темам: «Интерактивные формы организации учебной деятельности учащихся в практике учителя начальной школы», «Сущность организации учебного сотрудничества на уроках»

Хаертдинова Л.Р Безбородова С.В.

МС
Октябрь-ноябрь 2014.
Январь 2015г.

Рекомендации педагогам по применению интерактивных форм обучения в образовательном процессе.

5.

Использование технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход для организации внеурочных занятий.

Продолжение работы семинара: «Практико-ориентированная и деятельностная основа организации внеурочных занятий».

Зам. директора во ВР

Галимуллина Л.М.

Собесе-

дование, справка
октябрь 2014 , февраль 2015 г

Использование рекомендаций по организации внеурочных занятий на практико-ориентированной и деятельностной основе.


6.

Повышение квалификации, в том числе по персонифицированным программам

1.Повышение квалификации учителей начальных классов в рамках курсов и семинаров, вебинаров .

2. Участие в районных, ИМЦ, семинарах по вопросу введения и реализации ФГОС.

Зам. директора по УР


.

Собесе-дование, выступления на совещаниях разных уровней.В течение года

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, презентация практического опыта.

ФГОС основного общего образования

1.

Использование информационных технологий для организации занятий

Мониторинг использования ИТ педагогами для подготовки и проведения занятий

Заместители директора по УР

Валиуллина Т.Ю

Безбородова С.В.

Собесе-дование

1 раз в четверть

Регулярное использование интернет ресурсов для подготовки и проведения занятий

2.

Использование современных образовательных технологий для организации уроков и занятий внеурочной деятельности.

Марафон открытых уроков по теме: «Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС».

Безбородова С.В

Валиуллина Т.Ю

Галимуллина Л.М

Собесе-дование

Январь – март, май 2015 г.

Разработка примерных требований по применению современных образовательных технологий в проведении учебных занятий

3.

Повышение квалификации, в том числе по персонифицированным программам.

1.Прохождение курсовой подготовки учителей-предметников в рамках курсов и семинаров ИМЦ.

2. Участие в районных семинарах по вопросу подготовки к введению ФГОС ООО

Безбородова С.В.

Заседания МО, МС

В течение года по плану курсовой подготовки

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

4.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Разработка и реализация рабочих программ учебных предметов.

Зам. директора

Безбородова С.В

МС, совещание при дирек-торе

В течение года

Реализация программ с ориентацией на достижение предметных и метапредметных результатов.

План методической работы с молодыми специалистами

Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя


№ п/п

Направления работы

Виды работы

Ответственный

сроки

1

Организация наставничества

Издание приказа о наставничестве. Назначение руководителя.

Назначение педагогов-наставников. Организационные занятия школы

Заместитель директора школы, руководители методических объединений

сентябрь

2

Диагностирование уровня развития системы психолого-педагогических знаний и сформированности профессиональных умений молодых учителей

Изучение документов молодых учителей (диплом и вкладыш). Индивидуальные беседы по проблемам психологии, педагогики и методики преподавания. Выявление затруднений педагогов в организации урока, в изложении учебного материала (анкетирование) и т.д. Определение направлений методической работы каждого молодого учителя

Заместитель директора, руководители методических объединений

октябрь

3

Изучение обучающей деятельности молодых учителей

Консультирование по составлению тематических и поурочных планов. Проверка и внесение корректив в планы молодого учителя. Предоставление образцов планов, совместное планирование уроков, посещение и анализ уроков молодого учителя, выявление их недостатков. Выявление элементов новизны, определение направлений в совершенствовании уроков молодого учителя

Заместитель директора, наставники,

Октябрь-ноябрь

4

Изучение культуры общения молодых учителей

Наблюдения за культурой общения молодых учителей. Ознакомление со спецификой общения в педагогическом коллективе и учреждении образования. Требования к общению с коллегами и учащимися. Определение направлений совершенствования культуры общения каждого молодого учителя.

Заместитель директора, руководители методических объединений

В течение года

5

Изучение правил корпоративного поведения педагогов

Понятие о корпоративном стиле мышления педагога. Ознакомление с правилами корпоративного поведения педагогов. Контроль за выполнением молодым учителем правил корпоративного поведения.

Заместитель директора, руководители методических объединений

В течение года

6

Изучение законодательства в области образования и подзаконных актов

Актуализация норм законом, регулирующих образовательную деятельность, учебно-воспитательную работу в школе. Изучение подзаконных актов, действующих в республике, в городе, в районе. Локальные (школьные) нормативные акты. Ознакомление с мерами наказания за нарушение законодательства

Директор школы

Сентябрь

7

Обучение составлению обязательной документации

Ознакомление с перечнем документов, составление которых обязательно для каждого педагога. Требования к документам. Требования к тематическим и поурочным планам, к ведению классного журнала. Требования к отчетам.

Заместитель директора

Сентябрь-октябрь

8

Изучение речи молодых учителей

Посещение уроков с целью изучения развития речи учителя, умения логически последовательно излагать учебный материал, уровня владения терминологическим аппаратом науки. Оценка грамотности текстов (планов урока, докладов и т.д.). Определение направлений работы по развитию речи молодых учителей.

Заместители директора школы,

В течение года

9

Работа по ликвидации пробелов в знаниях и профессиональных умениях молодых учителей

Предоставление перечня проблем, которые должны быть актуализированы молодыми учителями. Рекомендация научно-методической литературы, подлежащей изучению (библиографического списка). Организация лекций по педагогике, психологии и методикам преподавания. Направление молодых учителей на проблемные курсы в учреждения дополнительного профессионального образования

Заместитель директора школы, руководители методических объединений

Январь

10

Развитие профессиональных умений по проведению уроков и управлению учебно-воспитательным процессом

Посещение и анализ уроков молодых учителей. Обучение самоанализу уроков. Обучение анализировать уроки коллег через совместное посещение уроков. Организация открытых уроков для показа молодым учителям

Педагоги высшей квалификационной категории,

Согласно плану
ВШК

11

Подготовка открытого урока молодого учителя

Ознакомление с требованиями к открытым урокам. Обучение формулированию методической цели открытого урока. Предоставление вариантов схемы анализа уроков. Посещение урока и его анализ

Заместитель директора школы, руководители методических объединений

Май

12

Обучение навыкам создания научных текстов

Ознакомление с жанрами научных текстов. Требования к структуре, содержанию, лексики научных текстов. Организация работы над текстом научно-методической статьи. Проверка текстов и их совершенствование, редактирование

руководитель методического объединения

Март

13

Обучение навыкам выступления по научно-методической проблеме

Ознакомление с видами выступлений по научной проблеме (доклад, лекция и т.д.). Образцы выступлений по научной проблеме ( по аудио-, видеозаписи). Организация написания текста доклада. Анализ текста выступления, его совершенствование и редактирование.




Март

14

Научно-методический семинар для молодых учителей

Подготовка текстов докладов, их анализ и редактирование. Подготовка открытых уроков по теме семинара для показа молодым учителям. Анализ уроков, выступление с докладами, их обсуждение

Заместитель директора, педагоги-наставники, руководители методических объединений

Май

15

Изучение инноваций (или их элементов) в опыте педагогов школы

Ознакомление с понятием «инновационные педагогические технологии». Посещение уроков, в которых имеются элементы новизны. Организация самоанализа уроков с точки зрения возможностей применения инноваций. Использование в своей работе новых технологий

Руководители МО

В течение года

16

Диагностика эффективности методической работы молодых учителей

Обобщение результатов изучения работы молодых учителей. Выявление позитивных и негативных сторон обучающей деятельности

Заместитель директора

Май

План работы с одаренными детьми



п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка программы «Одаренные дети»

сентябрь

Зам. директора по УР

Безбородова С.В

2.

Проведение диагностики учащихся

Сентябрь-октябрь

Руководители ШМО

3.

Создание творческих групп

ноябрь

Зам. директора по УР

4

Формирование банка творческих идей

ноябрь

Зам.директора по ВР

5

Методический семинар «Направления работы с одаренными детьми»

ноябрь

Зам. директора по УР

6

Разработка индивидуальных программ по работе с одаренными детьми

сентябрь

Учителя-предметники, классные руководители

7

Утверждение графика работы с одаренными детьми

сентябрь

Зам. директора по УР и ВР

8

Контроль за реализацией программы «Одаренные дети»

В течение года

Зам. директора

9

Творческие отчеты

март

Учителя

Классные руководители

10

Обобщение опыта работы с одаренными детьми, подготовка презентаций

апрель

Учителя

Классные руководители

11

Методическое совещание «Итоги и перспективы работы с одаренными детьми»

май

Зам. директора




Похожие:

План методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности iconПлан работы Совета учебного заведения 5
Основные направления деятельности учебно-образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный год

План методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

План методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности iconПлан методической работы моу сош №1 на 2014-2015 учебный год Цель методической работы
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы через использование эффективных методов инновационных педагогических...

План методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности iconАнализ учебной работы за 2015-2016 учебный год
На 2015-2016 учебный год составлен план работы образовательного учреждения, включающий в себя все направления деятельности. В соответствии...

План методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности iconПерспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное...
Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений

План методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности iconПлан работы на 2014 2015 учебный год Якутского финансово-экономического колледжа филиала
Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2014-2015 учебный год

План методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности iconПлан вшк на 2014/2015 учебный год Направления работы
Формирование списков классов, движения учащихся за лето, составление графиков работы, расписаний, отчётов ош, рик

План методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности iconАнализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год
План работы педагогического коллектива лицея выполнен в соответствии с целью лицея и поставленными задачами на 2014-2015 учебный...

План методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности iconПлан внутришкольного контроля заместителя директора по воспитательной...
Портфолио классных руководителей. Планирование воспитательной работы классными руководителями 1 10 классов на 2014 – 2015 учебный...

План методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности iconПлан методической работы на 2013-2014 учебный год Цель: повышение...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск