1.Работа с кадрами
|
1.1.Повышение квалификации
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.
|
Курсовая переподготовка
|
№ п.п.
| Содержание работы
| Сроки
| Исполни-тели
| Прогнозируемый результат
|
1.
| Составления плана курсов повышения квалификации
| Июнь- сентябрь.
| Зам.директора по УР Безбородова С.В
| Перспективный план курсовой переподготовки
|
2
| Составление отчетов по прохождению курсов
| 1 раз в полугодие
| Зам.директора по УР
Безбородова С.В
| Отчеты в ИМЦ
|
3.
| Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением ФГОС.
| До 01.09.14
| Зам.директора по УР
Безбородова С.В
| Повышение квалификации
|
1.2. Аттестация педагогических работников.
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.
|
№ п.п.
| Содержание работы
| Сроки
| Исполнители
| Прогнозируемый результат
|
1.
| Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»
| сентябрь
| Зам. директора по УР
Безбородова С.В
| Принятие решения о прохождении аттестации педагогами
|
2.
| Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»
| ноябрь
| Зам. директора по УР
. Безбородова С.В
| Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности
|
3.
| Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации
| По графику
| Зам. директора по УР
Безбородова С.В
| Преодоление затруднений при написании заявлений
|
4
| Уточнение списка аттестуемых работников в 2014-2015 уч. году
| Сентябрь
| Зам. Директора по УР
Безбородова С.В
| Список аттестующихся педагогических работников.
|
5
| Создание документальной базы по аттестации
| Сентябрь
| Зам. директора по УР
Безбородова С.В
| Систематизация материалов по аттестации.
|
6
| Заполнение электронного мониторинга «Аттестация кадров»
| По графику
| Аттестуемые педагоги, зам. директора по УР.
| Заполнение мониторинга
|
7
| Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации
| Апрель
| Руководители МО
| Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности.
|
15.
| Теоретический семинар «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»
| Март
| Зам. директора по УР
Безбородова С.В
| Повышение теоретических знаний аттестующихся педагогов.
|
1.3. Обобщение и распространение опыта работы.
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.
|
Обобщение опыта работы МО учителей
|
1.
| Описание передового опыта
| В течение года
| Руководители МО, учителя-предметники
| Материалы опыта
|
2.
| Оформление «Портфолио»
| В течение года
| Руководители МО, учителя-предметники.
| Результаты педагогической деятельности.
|
3.
| Представление опыта работы на заседаниях МО
| Декабрь
| Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора по УР
| Выработка рекомендаций для внедрения
|
4.
| Представление опыта работы на заседаниях МС
| Январь
| Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора по УВР
| Решение о распространении опыта работы
|
5.
| Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель года 2015 »
| Август- январь
| Зам. директора по УР
| Участие в конкурсе
|
| Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель в погонах »
|
| Зам. директора по УР
|
|
6.
| Участие в научно-практических конференциях, интернет-проектах различного уровня.
| Сентябрь-май
| Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора по УР
|
Решение о распространении опыта работы
|
7.
| Представление опыта работы на заседаниях МС
| Май
| Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора по УВР
|
2. Предметные недели
|
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся
|
| Методические объединения
|
|
|
|
1.
| Учителей начальных классов
| Ноябрь
| Руководители МО
| Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся.
|
2.
| Учителей предметов естественно-математического цикла
| Декабрь
|
3.
| Учителей предметов гуманитарного цикла
| Февраль
апрель
|
3. Методические семинары
Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.
|
1.
| Составление рабочих программ по предметам
| Август, Сентябрь
| Зам.директора по УР
| Повышение теоретических знаний
|
2.
| Применение ИКТ в обучение. Возможности интерактивной доски. Систематизация работы с электронными журналами.
| Ноябрь
| Системный администратор Валиуллина Т.Ю
| Повышение эффективности использования ИКТ
|
3
| Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»
| Январь
| Зам. директора по УР
Безбородова С.В
| Повышение теоретических знаний аттестующихся педагогов.
|
4. Методические советы
Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год.
август
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
| январь
| март
| май
| Цели, задачи на новый учебный год.
Согласование плана работы ШМО, рабочих программ.
| Нормативные документы. Исполнение государственного образовательного стандарта. Изучение нормативных документов по проведению аттестации
| Система работы с одаренными обучающимися.
| Повышение эффективности подготовки обучающихся к Всероссийским олимпиадам и конкурсам.
| О прохождении учебных программ.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах, проектах .
|
| Система работы по обобщению педагогического опыта работы учителями.
| Анализ работы предметных ШМО, МС в 2014/2015 уч.году, задачи на новый 2015/2016 учебный год.
|
|
5. Работа методических объединений.
Цель: Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала учителя
|
1.
| Проведение заседаний МО 1 раз в четверть
Вопросы для рассмотрения
* Анализ работы за прошедший уч. год
*Утверждение плана работы на 2014-2015 уч.год
*Изучение нормативных документов
* Утверждение рабочих программ
* Планирование внеклассных мероприятий, предметных недель
* Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых столов
* Анализ успеваемости и качества знаний по результатам полугодовых, годовых к/ работ, промежуточной аттестации
*Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики преподавания
*Подведение итогов работы МО за учебный год и задачи на новый учебный год
| По плану
в течение учебного года
| Руководители МО
| Системное решение задач методической работы.
|
6. Работа с одаренными детьми.
|
Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
|
1.
| Определение контингента и составление базы данных одаренных и талантливых детей.
| Сентябрь
| Заместитель директора по УР, учителя-предметники
|
2.
| Разработка плана реализации программы работы с одаренными детьми.
| Сентябрь
| Заместитель директора по УР
|
3
| Подготовка и проведение школьных олимпиад
| Октябрь - ноябрь
| Заместитель директора по по УР, учителя-предметники
|
4
| Составление заявок на участие в городских олимпиадах.
| Ноябрь - декабрь
| Заместитель директора по УР, учителя-предметники
|
6
| Участие в городских научно практических конференциях
| В течение года
| Руководители МО ,предметники
|
7
| Работа с обучающимися на «отлично».
| В течение года
| Учителя-предметники
|
8
| Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель.
| По плану
| Руководители МО, учителя-предметники
|
№
п/п
| Направление
| Мероприятие
| Ответ-
ственные
| Выход, сроки исполне-ния
| Ожидаемые
результаты
|
ФГОС начального общего образования
|
1.
| Использование информационных технологий для организации уроков и занятий внеурочной деятельности.
| Мониторинг использования ИКТ педагогами для подготовки и проведения занятий.
| Заместители УР.
Валиуллина Т.Ю, Безбородова С.В. Галимуллина Л.М. Хаертдинова Л.Р
| Собесе-дование,
1 раз в четверть
| Системное использование интернет ресурсов для подготовки и проведения занятий. Повышение качества образования.
|
2.
| Методическая оснащенность образовательного процесса для достижения планируемых результатов.
| Формирование, расширение УМК учителя и ученика.
| Безбородова С.В.
| Справка, приказ
Май-август 2014- 2015гг.
| Приобретение УМК, изучение особенностей и применение технологий образовательной системы «Школа 2100», «Перспектива»
|
4.
| Использование современных образовательных технологий для организации занятий
| Проведение открытых уроков учителями начальных классов по темам: «Интерактивные формы организации учебной деятельности учащихся в практике учителя начальной школы», «Сущность организации учебного сотрудничества на уроках»
| Хаертдинова Л.Р Безбородова С.В.
| МС Октябрь-ноябрь 2014. Январь 2015г.
| Рекомендации педагогам по применению интерактивных форм обучения в образовательном процессе.
|
5.
| Использование технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход для организации внеурочных занятий.
| Продолжение работы семинара: «Практико-ориентированная и деятельностная основа организации внеурочных занятий».
| Зам. директора во ВР
Галимуллина Л.М.
| Собесе-
дование, справка октябрь 2014 , февраль 2015 г
| Использование рекомендаций по организации внеурочных занятий на практико-ориентированной и деятельностной основе.
|
6.
| Повышение квалификации, в том числе по персонифицированным программам
| 1.Повышение квалификации учителей начальных классов в рамках курсов и семинаров, вебинаров .
2. Участие в районных, ИМЦ, семинарах по вопросу введения и реализации ФГОС.
| Зам. директора по УР
.
| Собесе-дование, выступления на совещаниях разных уровней.В течение года
| Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, презентация практического опыта.
|
ФГОС основного общего образования
|
1.
| Использование информационных технологий для организации занятий
| Мониторинг использования ИТ педагогами для подготовки и проведения занятий
| Заместители директора по УР
Валиуллина Т.Ю
Безбородова С.В.
| Собесе-дование
1 раз в четверть
| Регулярное использование интернет ресурсов для подготовки и проведения занятий
|
2.
| Использование современных образовательных технологий для организации уроков и занятий внеурочной деятельности.
| Марафон открытых уроков по теме: «Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС».
| Безбородова С.В
Валиуллина Т.Ю
Галимуллина Л.М
| Собесе-дование
Январь – март, май 2015 г.
| Разработка примерных требований по применению современных образовательных технологий в проведении учебных занятий
|
3.
| Повышение квалификации, в том числе по персонифицированным программам.
| 1.Прохождение курсовой подготовки учителей-предметников в рамках курсов и семинаров ИМЦ.
2. Участие в районных семинарах по вопросу подготовки к введению ФГОС ООО
| Безбородова С.В.
| Заседания МО, МС
В течение года по плану курсовой подготовки
| Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
|
4.
| Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
| Разработка и реализация рабочих программ учебных предметов.
| Зам. директора
Безбородова С.В
| МС, совещание при дирек-торе
В течение года
| Реализация программ с ориентацией на достижение предметных и метапредметных результатов.
|
№ п/п
| Направления работы
| Виды работы
| Ответственный
| сроки
|
1
| Организация наставничества
| Издание приказа о наставничестве. Назначение руководителя.
Назначение педагогов-наставников. Организационные занятия школы
| Заместитель директора школы, руководители методических объединений
| сентябрь
|
2
| Диагностирование уровня развития системы психолого-педагогических знаний и сформированности профессиональных умений молодых учителей
| Изучение документов молодых учителей (диплом и вкладыш). Индивидуальные беседы по проблемам психологии, педагогики и методики преподавания. Выявление затруднений педагогов в организации урока, в изложении учебного материала (анкетирование) и т.д. Определение направлений методической работы каждого молодого учителя
| Заместитель директора, руководители методических объединений
| октябрь
|
3
| Изучение обучающей деятельности молодых учителей
| Консультирование по составлению тематических и поурочных планов. Проверка и внесение корректив в планы молодого учителя. Предоставление образцов планов, совместное планирование уроков, посещение и анализ уроков молодого учителя, выявление их недостатков. Выявление элементов новизны, определение направлений в совершенствовании уроков молодого учителя
| Заместитель директора, наставники,
| Октябрь-ноябрь
|
4
| Изучение культуры общения молодых учителей
| Наблюдения за культурой общения молодых учителей. Ознакомление со спецификой общения в педагогическом коллективе и учреждении образования. Требования к общению с коллегами и учащимися. Определение направлений совершенствования культуры общения каждого молодого учителя.
| Заместитель директора, руководители методических объединений
| В течение года
|
5
| Изучение правил корпоративного поведения педагогов
| Понятие о корпоративном стиле мышления педагога. Ознакомление с правилами корпоративного поведения педагогов. Контроль за выполнением молодым учителем правил корпоративного поведения.
| Заместитель директора, руководители методических объединений
| В течение года
|
6
| Изучение законодательства в области образования и подзаконных актов
| Актуализация норм законом, регулирующих образовательную деятельность, учебно-воспитательную работу в школе. Изучение подзаконных актов, действующих в республике, в городе, в районе. Локальные (школьные) нормативные акты. Ознакомление с мерами наказания за нарушение законодательства
| Директор школы
| Сентябрь
|
7
| Обучение составлению обязательной документации
| Ознакомление с перечнем документов, составление которых обязательно для каждого педагога. Требования к документам. Требования к тематическим и поурочным планам, к ведению классного журнала. Требования к отчетам.
| Заместитель директора
| Сентябрь-октябрь
|
8
| Изучение речи молодых учителей
| Посещение уроков с целью изучения развития речи учителя, умения логически последовательно излагать учебный материал, уровня владения терминологическим аппаратом науки. Оценка грамотности текстов (планов урока, докладов и т.д.). Определение направлений работы по развитию речи молодых учителей.
| Заместители директора школы,
| В течение года
|
9
| Работа по ликвидации пробелов в знаниях и профессиональных умениях молодых учителей
| Предоставление перечня проблем, которые должны быть актуализированы молодыми учителями. Рекомендация научно-методической литературы, подлежащей изучению (библиографического списка). Организация лекций по педагогике, психологии и методикам преподавания. Направление молодых учителей на проблемные курсы в учреждения дополнительного профессионального образования
| Заместитель директора школы, руководители методических объединений
| Январь
|
10
| Развитие профессиональных умений по проведению уроков и управлению учебно-воспитательным процессом
| Посещение и анализ уроков молодых учителей. Обучение самоанализу уроков. Обучение анализировать уроки коллег через совместное посещение уроков. Организация открытых уроков для показа молодым учителям
| Педагоги высшей квалификационной категории,
| Согласно плану ВШК
|
11
| Подготовка открытого урока молодого учителя
| Ознакомление с требованиями к открытым урокам. Обучение формулированию методической цели открытого урока. Предоставление вариантов схемы анализа уроков. Посещение урока и его анализ
| Заместитель директора школы, руководители методических объединений
| Май
|
12
| Обучение навыкам создания научных текстов
| Ознакомление с жанрами научных текстов. Требования к структуре, содержанию, лексики научных текстов. Организация работы над текстом научно-методической статьи. Проверка текстов и их совершенствование, редактирование
| руководитель методического объединения
| Март
|
13
| Обучение навыкам выступления по научно-методической проблеме
| Ознакомление с видами выступлений по научной проблеме (доклад, лекция и т.д.). Образцы выступлений по научной проблеме ( по аудио-, видеозаписи). Организация написания текста доклада. Анализ текста выступления, его совершенствование и редактирование.
|
| Март
|
14
| Научно-методический семинар для молодых учителей
| Подготовка текстов докладов, их анализ и редактирование. Подготовка открытых уроков по теме семинара для показа молодым учителям. Анализ уроков, выступление с докладами, их обсуждение
| Заместитель директора, педагоги-наставники, руководители методических объединений
| Май
|
15
| Изучение инноваций (или их элементов) в опыте педагогов школы
| Ознакомление с понятием «инновационные педагогические технологии». Посещение уроков, в которых имеются элементы новизны. Организация самоанализа уроков с точки зрения возможностей применения инноваций. Использование в своей работе новых технологий
| Руководители МО
| В течение года
|
16
| Диагностика эффективности методической работы молодых учителей
| Обобщение результатов изучения работы молодых учителей. Выявление позитивных и негативных сторон обучающей деятельности
| Заместитель директора
| Май
|