Перспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический»


Скачать 127.02 Kb.
НазваниеПерспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический»
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лучик» п. Коммунистический.

c:\documents and settings\светлана\docume~1\eb33~1\locals~1\temp\finereader10\media\image1.jpeg


Рассмотрено:

на заседании педагогического совета

(протокол от 28 августа 2015 г. № 2)

УТВЕРЖДАЮ: Заведующей МАДОУ д/с «Лучик»

____________ В.Д. Зиньковская (приказ по МАДОУ д/с «Лучик»

от 28 августа 2015г. № 173




Перспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический»

2015-2016 учебный год


Педагог – психолог: Сорокопудова Л.С.

Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях реализации основной общеобразовательной программы
Задачи:

  1. Сохранение психологического здоровья детей.

  2. Развивать социально – эмоциональное благополучие ребенка через формирование чувства, внутренней устойчивости, автономности.

  3. Обеспечить психопрофилактику коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развивать способности к дифференсации эмоциональных состояний.

  4. Обеспечить дифференцированный подход к детям с учетом особенности их интеллектуального и личностного развития.

  5. Повышать психолого – педагогическую компетентность и формировать адекватную оценку состояния ребенка.

  6. Снять психоэмоциональное напряжение, импульсивности, тревоги, агрессии, совершенствовать коммуникативные и двигательные навыки, развивать познавательные процессы, оптимизировать детскородительские отношения.

  7. Развивать личностную и мотивационную готовность ребенка к школе, развивать коммуникативные способности и социальную адаптацию детей, способность к дифференциации эмоциональных состояний, совершенствовать эмоциональное состояние и творческие способности.

  8. Оказание психологической помощи педагогам в организации образовательной деятельности с учетом федеральных государственных требований


Направления:

  1. Психодиагностика.

  2. Психопрофилактика.

  3. Психокоррекция.

  4. Просветительская работа.

  5. Психоконсультирование.




№ п/п

Содержание работы

Цель

Формы работы

Сроки

Предполагаемый результат

Формы учета

Работа с детьми

1.

Исследование уровня развития психических процессов.

Выявление детей с нарушениями в психическом развитии, определение детей группы «Риска»

Фронтальная и индивидуальная диагностика в средней, старшей, подготовительной группах.

сентябрь

Выявление детей группы «Риска» и выработка рекомендации по работе с ними.

Форма №2

Форма №4

2.

Организация адаптационного курса с детьми

Профилактика дезадаптации детей

Игры-знакомства, консультирование , праздник «Посвящение в дошкольники»

Сентябрь 2015г.

Успешная адаптация детей в д/с

Форма №4, адаптационные листы

3.

Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе по методике Шарохиной

Развитие психических процессов и эмоционально – личностной сферы

Индивидуальные и групповые занятия

1 раз в неделю, октябрь - апрель

Развитие и совершенствование психических процессов

Форма №4, №2

4.

Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе по методике Катаевой

Развитие психических процессов и эмоционально – личностной сферы

Индивидуальные и групповые занятия

1 раз в неделю, октябрь - апрель

Развитие и совершенствование психических процессов

Форма №4, №2

5.

Совместная деятельность всех специалистов детского сада

Развитие психических процессов и эмоционально – личностной сферы

Индивидуальные и групповые занятия

1 раз в неделю, октябрь - апрель

Развитие и совершенствование психических процессов

Форма №4, №2

Работа с педагогами

1.

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

Повышение социально – психической компетенции педагогов для оказания квалифицированной помощи каждому ребенку по преодолению проблем в развитии.

Консультации, беседы

В течение года

Создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка. Повышение психологической компетенции в организации индивидуальной работы с детьми

Форма №3

2.

Педагоги ДОУ

Снятие у педагогов в период подготовки к аттестации тревожности, эмоционального напряжения

Тренинг личностного роста педагога

Октябрь, декабрь, февраль, апрель

Помочь педагогам подготовиться к аттестации

Форма №2

3.

Педагоги ДОУ

Создание психологической помощи в выборе рациональных методов в работе с гиперактивными детьми.

Игротека «Учимся работать с гиперактивными детьми»:

  • «Как учитывать темперамент гиперактивного ребенка в процессе образовательной деятельности»;

  • «Коррекция гиперактивности в художественно предметной деятельности»;

  • «Зеркально – песочная терапия»

Декабрь,

Февраль,

май

Оказание психологической помощи в выборе рациональных методов в работе с гиперактивными детьми

Форма №2

Психологическая поддержка педагогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

1.

Консультативный час по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Повышение компетентности педагогов в вопросах психологического развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Консультации, беседы, рекомендации

Ноябрь,

Февраль , Март,

Информационная помощь, усиление ответственности педагогов в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья

Форма № 2

Работа с молодыми специалистами

1.

Оказание помощи молодым специалистам в работе.

Овладение педагогами навыками релаксации и снятия психического напряжения.


Практический семинар,

Тренинг

Сентябрь,

Январь,

Апрель

Овладение педагогами умениями сохранения своего психологического здоровья.

Форма № 2

Работа с родителями

1.

Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи

Изучение микроклимата в семье. Отслеживание факторов риска в развитии ребенка

Анкетирование родителей, интервьюирование детей, групповое обследование детей методикой «Наша семья».

Проведение метода социометрии в рамках семьи.

сентябрь

Успешная адаптация детей в детском саду

Форма №2

Форма №3

Форма №5

2.

Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми

Повышение компетентности родителей в вопросах психологического развития, воспитания и обучения детей

Консультация «Первый раз в детский сад»

Сентябрь

Успешная адаптация детей в детском саду

Форма №2


3.

Работа в группе консультативно – игрового пункта краткого пребывания

Оказание помощи родителям в развитии детейне посещающих детский сад.

Психогимнастика, развивающие игры

1 раз в неделю

Решение возникших проблем в развитии детей. Адаптация детей в ДОУ

Форма №4

Форма №6

4.

Физическое развитие «Будь здоров, малыш!»

Вовлечение родителей (законных представителей) по вопросам организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ноябрь

Повышение компетентности родителейпо осуществлению реабилитационной работы с детьми ОВЗ

Форма №2


5.




Оказание помощи родителям в вопросах художественно-эстетического развития детей.

Открытый марафон «Вы спрашиваете – мы отвечаем»

Декабрь

Повышение компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития.

Форма №2

6.

«Мы, художники!» (художественно – зстетическое развитие)

Оказание помощи родителям в вопросах художественно-эстетического развития детей.

Гостевание родителей в группе(день отрытых дверей) – просмотр проведения занятия по развитию у детей художественно-продуктивной деятельности

Декабрь

Повышение компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития.

Форма №2

7.

«Игра учит родному языку» (речевое развитие детей)

Оказать родителям помощь в познавательном и речевом развитии детей

Практикум по теме: «Игра речь развивает, обучает, вдохновляет в соответствии с ФГОС ДО»

Январь

Знакомство с играми направленными на развитие интеллекта, фантазии, словесного творчества детей

Форма №2

8.

«Мы успешны и талантливы!» (познавательное развитие детей)

Оказать родителям помощь в познавательном и речевом развитии детей

Гостевание родителей (день открытых дверей) – присмотр занятия «Мир, в котором мы живем» с детьми.

Февраль

Знакомство с играми направленными на развитие интеллекта, фантазии, словесного творчества детей

Форма №2

9.

«Вежливость воспитывается вежливостью» (социально-коммуникативное развитие детей)

Оказать родителям помощь в социально-коммуникативном развитии детей подготовительной группы.

Тренинговое занятие «Душевный разговор» с родителями детей подготовительной группы по теме «Отец в судьбе ребенка»

Март

Знакомство с тем, как проходит занятие, чем дети занимаются

Форма №2

10.

«Вежливость воспитывается вежливостью» (социально-коммуникативное развитие детей)

Развитие познавательных навыков – зрительных, слуховых, тактильных.

Встреча родителей и детей 6-7 лет в педагогической гостиной по теме «На вкус, ощущенье и цвет товарищи есть»

Март

Знакомство с психологическими с особенностями детей, создание благоприятных условий для максимального раскрытия их возможностей.

Решение возникших проблем в развитии детей

Форма №2

11.

«Мы все разные, но мы все равны!» (правовое воспитание)

Оказать родителям помощь в правовом воспитании детей.

Практикум с родителями разновозрастной и подготовительной группы по теме «О правах детей – играя»

Апрель

Знакомство с играми, упражнениями по развитию правового воспитания детей.

Форма №2

12.

«Мы все разные, но мы все равны!» (правовое воспитание)

Оказать родителям помощь в правовом воспитании детей.

Анкетирование родителей по теме «Нужно ли наказывать ребенка»

Апрель

Знакомство с играми, упражнениями по развитию правового воспитания детей.

Форма №2

13.

«Дети в школу собираются!»

Оказать детям и родителям помощь в развитии внимания детей. Показать на примере занятия методы и приемы воспитания внимания.

Занятие в педагогической гостинной с детьми 6-7 лет и их родителями по теме: «Стать внимательнее – значит стать взрослее»

Май

Знакомство с играми, упражнения ми на развитие внимания.

Форма №2


14.

Родительские собрания

Повышение родительской компетенции в воспитании и развитии детей

Тематика:

- гр. «Ладушки» : Беседа за круглым столом по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада».
- гр. «Дюймовочка» - тренинг «Стоит ли наказывать детей: о взаимоотношениях в семье ребенка с родителями»
Гр. «Солнышко» Деловая игра «Хочу все знать!» - целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Сентябрь
Март




сентябрь


Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

Форма №3


Организационно – педагогическая работа

1.

Составление перспективного плана педагога – психолога на2015– 2016 учебный год

Систематизация работы

Согласование с другими специалистами

Сентябрь

Определение основных направлений в работе

Перспективный план работы на год

2.

Подготовка кабинета, методик, таблиц, бланков, изготовление игр, пособий

Подготовка условий к работе с детьми




В течении года

Организация рабочего пространства

Картотека диагностического материала, и т.д.

3.

Методические занятия в ассоциации психологов и работа МО в группе психологов ДОУ

Повышение профессиональной компетентности

МО района

По плану методиста - психолога

Получение информации нормативно – правового и организационно – методического характера.

Заполнение документации

4.

Работа со школой

Преемственность в работе детского сада и школы

Совместные посещения, семинары и др.

В течение года

Рекомендации школы по подготовке детей к школе

Протоколы, конспекты, форма №4

5.

Создание комплекта тестов диагностики уровня готовности к школе и первоначальное диагностирование детей 6 лет.

Измерение уровня развития психических процессов

Тестирование

Декабрь - март

Выработка системы психологического сопровождения детей из детского сада в школу

Протоколы, конспекты, форма №4

6.

Адаптация выпускника ДОУ в школе

Изучение адаптационных процессов выпускников ДОУ

Наблюдение, беседы

Октябрь

Выявление дезадаптации первоклассников, выпускников ДОУ

Аналитическая справка

7.

Анализ проведенной работы за год

Учет результатов работы

Индивидуальный отчет

До 25 мая

Перспективы планирования, выявление положительных и отрицательных сторон в работе отчет в УО




Преемственность детского сада и школы

1.

Психологическое обследование детей 6-7 лет

Оказать помощь воспитателям подготовительной группы и учителям 1 класс в обучении детей 6-7 лет

Диагностика детей 6-7 лет

До 20.09.15г

До 20.01.16г

До 20.05.16г.

Осуществление диффренцированного подхода к обучению детей в 1 классе

Форма №4




Первоначальное диагностирование реальных возможностей детей, посещающих детский сад и неорганизованных детей 6 лет.

Оказать помощь воспитателям подготовительной группы и учителям 1 класс в обучении детей 6-7 лет

Диагностика детей 6 – 7 лет

Сентябрь 2015.


Апрель 2016г

Осуществление диффренцированного подхода к обучению детей в 1 классе

Форма №4




Создать комплект тестов для диагностики уровня готовности к школе

Оказать помощь воспитателям подготовительной группы и учителям 1 класс в обучении детей 6-7 лет




До 29 января 2016г




Форма №4

2.

Совместная деятельность воспитателей и учителей начальных классов

Изучение факторов влияющих на качество подготовки детей к школе

Проблемно–деятельностная игра «Факторы, влияющие на качество подготовки детей к школе»

Март 2016

Подготовка детей к школьному обучению

Форма №4

3.

Расширенное заседание педагогов – специалистов: «Итоги адаптации воспитанников дошкольного образовательного учреждения к школе»

Отслеживание адаптации детей к школе, готовность их к школьной жизни

Консилиум «Готовность детей 6-7 лет к школьному обучению с передачей портфолио выпускников МАДОУ д/с «Лучик»

Май 2016

Готовность детей к школьной жизни, их взаимоотношений с учителем

Форма №4


Педагог – психолог_______________________Л.С. Сорокопудова

Похожие:

Перспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический» iconМетодические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального...
...

Перспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический» iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального автономного...
Они обязательны для исполнения всеми работниками муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок»...

Перспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический» iconДокументация по запросу котировок в электронной форме на право заключения...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида

Перспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический» iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Мадоу «Детский сад №268 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа город Уфа рб

Перспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический» iconПлан закупки товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного...

Перспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический» iconРабочая программа педагога-психолога выстроена с учетом общеобразовательной...
...

Перспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический» iconРабочая программа социального педагога муниципального дошкольного...
Общим родительским собранием мдоу «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратова

Перспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический» iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №15 г. Кировска»

Перспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический» iconМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9»

Перспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический» iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Обеспечение социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста, обеспечивающего поэтапный переход

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск