№ п/п
| Содержание работы
| Цель
| Формы работы
| Сроки
| Предполагаемый результат
| Формы учета
|
Работа с детьми
|
1.
| Исследование уровня развития психических процессов.
| Выявление детей с нарушениями в психическом развитии, определение детей группы «Риска»
| Фронтальная и индивидуальная диагностика в средней, старшей, подготовительной группах.
| сентябрь
| Выявление детей группы «Риска» и выработка рекомендации по работе с ними.
| Форма №2
Форма №4
|
2.
| Организация адаптационного курса с детьми
| Профилактика дезадаптации детей
| Игры-знакомства, консультирование , праздник «Посвящение в дошкольники»
| Сентябрь 2015г.
| Успешная адаптация детей в д/с
| Форма №4, адаптационные листы
|
3.
| Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе по методике Шарохиной
| Развитие психических процессов и эмоционально – личностной сферы
| Индивидуальные и групповые занятия
| 1 раз в неделю, октябрь - апрель
| Развитие и совершенствование психических процессов
| Форма №4, №2
|
4.
| Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе по методике Катаевой
| Развитие психических процессов и эмоционально – личностной сферы
| Индивидуальные и групповые занятия
| 1 раз в неделю, октябрь - апрель
| Развитие и совершенствование психических процессов
| Форма №4, №2
|
5.
| Совместная деятельность всех специалистов детского сада
| Развитие психических процессов и эмоционально – личностной сферы
| Индивидуальные и групповые занятия
| 1 раз в неделю, октябрь - апрель
| Развитие и совершенствование психических процессов
| Форма №4, №2
|
Работа с педагогами
|
1.
| Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп
| Повышение социально – психической компетенции педагогов для оказания квалифицированной помощи каждому ребенку по преодолению проблем в развитии.
| Консультации, беседы
| В течение года
| Создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка. Повышение психологической компетенции в организации индивидуальной работы с детьми
| Форма №3
|
2.
| Педагоги ДОУ
| Снятие у педагогов в период подготовки к аттестации тревожности, эмоционального напряжения
| Тренинг личностного роста педагога
| Октябрь, декабрь, февраль, апрель
| Помочь педагогам подготовиться к аттестации
| Форма №2
|
3.
| Педагоги ДОУ
| Создание психологической помощи в выборе рациональных методов в работе с гиперактивными детьми.
| Игротека «Учимся работать с гиперактивными детьми»:
«Как учитывать темперамент гиперактивного ребенка в процессе образовательной деятельности»;
«Коррекция гиперактивности в художественно предметной деятельности»;
«Зеркально – песочная терапия»
| Декабрь,
Февраль,
май
| Оказание психологической помощи в выборе рациональных методов в работе с гиперактивными детьми
| Форма №2
|
Психологическая поддержка педагогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
|
1.
| Консультативный час по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
| Повышение компетентности педагогов в вопросах психологического развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
| Консультации, беседы, рекомендации
| Ноябрь,
Февраль , Март,
| Информационная помощь, усиление ответственности педагогов в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
| Форма № 2
|
Работа с молодыми специалистами
|
1.
| Оказание помощи молодым специалистам в работе.
| Овладение педагогами навыками релаксации и снятия психического напряжения.
| Практический семинар,
Тренинг
| Сентябрь,
Январь,
Апрель
| Овладение педагогами умениями сохранения своего психологического здоровья.
| Форма № 2
|
Работа с родителями
|
1.
| Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи
| Изучение микроклимата в семье. Отслеживание факторов риска в развитии ребенка
| Анкетирование родителей, интервьюирование детей, групповое обследование детей методикой «Наша семья».
Проведение метода социометрии в рамках семьи.
| сентябрь
| Успешная адаптация детей в детском саду
| Форма №2
Форма №3
Форма №5
|
2.
| Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми
| Повышение компетентности родителей в вопросах психологического развития, воспитания и обучения детей
| Консультация «Первый раз в детский сад»
| Сентябрь
| Успешная адаптация детей в детском саду
| Форма №2
|
3.
| Работа в группе консультативно – игрового пункта краткого пребывания
| Оказание помощи родителям в развитии детейне посещающих детский сад.
| Психогимнастика, развивающие игры
| 1 раз в неделю
| Решение возникших проблем в развитии детей. Адаптация детей в ДОУ
| Форма №4
Форма №6
|
4.
| Физическое развитие «Будь здоров, малыш!»
| Вовлечение родителей (законных представителей) по вопросам организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
| Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
| Ноябрь
| Повышение компетентности родителейпо осуществлению реабилитационной работы с детьми ОВЗ
| Форма №2
|
5.
|
| Оказание помощи родителям в вопросах художественно-эстетического развития детей.
| Открытый марафон «Вы спрашиваете – мы отвечаем»
| Декабрь
| Повышение компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития.
| Форма №2
|
6.
| «Мы, художники!» (художественно – зстетическое развитие)
| Оказание помощи родителям в вопросах художественно-эстетического развития детей.
| Гостевание родителей в группе(день отрытых дверей) – просмотр проведения занятия по развитию у детей художественно-продуктивной деятельности
| Декабрь
| Повышение компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития.
| Форма №2
|
7.
| «Игра учит родному языку» (речевое развитие детей)
| Оказать родителям помощь в познавательном и речевом развитии детей
| Практикум по теме: «Игра речь развивает, обучает, вдохновляет в соответствии с ФГОС ДО»
| Январь
| Знакомство с играми направленными на развитие интеллекта, фантазии, словесного творчества детей
| Форма №2
|
8.
| «Мы успешны и талантливы!» (познавательное развитие детей)
| Оказать родителям помощь в познавательном и речевом развитии детей
| Гостевание родителей (день открытых дверей) – присмотр занятия «Мир, в котором мы живем» с детьми.
| Февраль
| Знакомство с играми направленными на развитие интеллекта, фантазии, словесного творчества детей
| Форма №2
|
9.
| «Вежливость воспитывается вежливостью» (социально-коммуникативное развитие детей)
| Оказать родителям помощь в социально-коммуникативном развитии детей подготовительной группы.
| Тренинговое занятие «Душевный разговор» с родителями детей подготовительной группы по теме «Отец в судьбе ребенка»
| Март
| Знакомство с тем, как проходит занятие, чем дети занимаются
| Форма №2
|
10.
| «Вежливость воспитывается вежливостью» (социально-коммуникативное развитие детей)
| Развитие познавательных навыков – зрительных, слуховых, тактильных.
| Встреча родителей и детей 6-7 лет в педагогической гостиной по теме «На вкус, ощущенье и цвет товарищи есть»
| Март
| Знакомство с психологическими с особенностями детей, создание благоприятных условий для максимального раскрытия их возможностей.
Решение возникших проблем в развитии детей
| Форма №2
|
11.
| «Мы все разные, но мы все равны!» (правовое воспитание)
| Оказать родителям помощь в правовом воспитании детей.
| Практикум с родителями разновозрастной и подготовительной группы по теме «О правах детей – играя»
| Апрель
| Знакомство с играми, упражнениями по развитию правового воспитания детей.
| Форма №2
|
12.
| «Мы все разные, но мы все равны!» (правовое воспитание)
| Оказать родителям помощь в правовом воспитании детей.
| Анкетирование родителей по теме «Нужно ли наказывать ребенка»
| Апрель
| Знакомство с играми, упражнениями по развитию правового воспитания детей.
| Форма №2
|
13.
| «Дети в школу собираются!»
| Оказать детям и родителям помощь в развитии внимания детей. Показать на примере занятия методы и приемы воспитания внимания.
| Занятие в педагогической гостинной с детьми 6-7 лет и их родителями по теме: «Стать внимательнее – значит стать взрослее»
| Май
| Знакомство с играми, упражнения ми на развитие внимания.
| Форма №2
|
14.
| Родительские собрания
| Повышение родительской компетенции в воспитании и развитии детей
| Тематика:
- гр. «Ладушки» : Беседа за круглым столом по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада». - гр. «Дюймовочка» - тренинг «Стоит ли наказывать детей: о взаимоотношениях в семье ребенка с родителями» Гр. «Солнышко» Деловая игра «Хочу все знать!» - целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
| Сентябрь Март
сентябрь
| Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
| Форма №3
|
Организационно – педагогическая работа
|
1.
| Составление перспективного плана педагога – психолога на2015– 2016 учебный год
| Систематизация работы
| Согласование с другими специалистами
| Сентябрь
| Определение основных направлений в работе
| Перспективный план работы на год
|
2.
| Подготовка кабинета, методик, таблиц, бланков, изготовление игр, пособий
| Подготовка условий к работе с детьми
|
| В течении года
| Организация рабочего пространства
| Картотека диагностического материала, и т.д.
|
3.
| Методические занятия в ассоциации психологов и работа МО в группе психологов ДОУ
| Повышение профессиональной компетентности
| МО района
| По плану методиста - психолога
| Получение информации нормативно – правового и организационно – методического характера.
| Заполнение документации
|
4.
| Работа со школой
| Преемственность в работе детского сада и школы
| Совместные посещения, семинары и др.
| В течение года
| Рекомендации школы по подготовке детей к школе
| Протоколы, конспекты, форма №4
|
5.
| Создание комплекта тестов диагностики уровня готовности к школе и первоначальное диагностирование детей 6 лет.
| Измерение уровня развития психических процессов
| Тестирование
| Декабрь - март
| Выработка системы психологического сопровождения детей из детского сада в школу
| Протоколы, конспекты, форма №4
|
6.
| Адаптация выпускника ДОУ в школе
| Изучение адаптационных процессов выпускников ДОУ
| Наблюдение, беседы
| Октябрь
| Выявление дезадаптации первоклассников, выпускников ДОУ
| Аналитическая справка
|
7.
| Анализ проведенной работы за год
| Учет результатов работы
| Индивидуальный отчет
| До 25 мая
| Перспективы планирования, выявление положительных и отрицательных сторон в работе отчет в УО
|
|
Преемственность детского сада и школы
|
1.
| Психологическое обследование детей 6-7 лет
| Оказать помощь воспитателям подготовительной группы и учителям 1 класс в обучении детей 6-7 лет
| Диагностика детей 6-7 лет
| До 20.09.15г
До 20.01.16г
До 20.05.16г.
| Осуществление диффренцированного подхода к обучению детей в 1 классе
| Форма №4
|
| Первоначальное диагностирование реальных возможностей детей, посещающих детский сад и неорганизованных детей 6 лет.
| Оказать помощь воспитателям подготовительной группы и учителям 1 класс в обучении детей 6-7 лет
| Диагностика детей 6 – 7 лет
| Сентябрь 2015.
Апрель 2016г
| Осуществление диффренцированного подхода к обучению детей в 1 классе
| Форма №4
|
| Создать комплект тестов для диагностики уровня готовности к школе
| Оказать помощь воспитателям подготовительной группы и учителям 1 класс в обучении детей 6-7 лет
|
| До 29 января 2016г
|
| Форма №4
|
2.
| Совместная деятельность воспитателей и учителей начальных классов
| Изучение факторов влияющих на качество подготовки детей к школе
| Проблемно–деятельностная игра «Факторы, влияющие на качество подготовки детей к школе»
| Март 2016
| Подготовка детей к школьному обучению
| Форма №4
|
3.
| Расширенное заседание педагогов – специалистов: «Итоги адаптации воспитанников дошкольного образовательного учреждения к школе»
| Отслеживание адаптации детей к школе, готовность их к школьной жизни
| Консилиум «Готовность детей 6-7 лет к школьному обучению с передачей портфолио выпускников МАДОУ д/с «Лучик»
| Май 2016
| Готовность детей к школьной жизни, их взаимоотношений с учителем
| Форма №4
|