Скачать 1.15 Mb.
|
Автономная некоммерческая образовательная организациявысшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО - ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»(АНОО ВПО « ВЭПИ») ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (наименование факультета) УТВЕРЖДЕНАпротоколом заседания кафедрыот «____»____________ 2010г. № ___ Заведующий кафедрой ___________________ (подпись) (И.О.Фамилия) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для подготовки студентов очной и заочной формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» Очная форма обучения Трудоемкость 108 часов Аудиторных 54 часа Лекционных 36 часов Практических 18 часов СРС 54 часа Заочная форма обучения Составители: ст.преподаватель Трудоемкость 108 часов С.Г.Клименко Аудиторных 18 часов Лекционных 12 часов Практических 6 часов СРС 90 часов Форма отчетности: Зачет Воронеж 2010 Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Документ и системы документации; управленческая документация: требования к составлению и оформлению, формуляр-образец, состав и расположение реквизитов; составление и оформление основных документов: договоров, контрактов, приказов, служебных записок, протоколов, актов, справок и документов личного происхождения; организация документооборота; систематизация документов, номенклатура для их формирования и хранения; современные способы и техника создания документов; деловые и коммерческие письма: классификация, структура, стандартные фразы и выражения; правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами; корреспонденция, связанная с проведением периодических мероприятий, и прочая корреспонденция; организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Делопроизводство – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческих решений. Рабочая программа по курсу «Документационное обеспечение управления» подготовлены для студентов экономического факультета на основе действующих общегосударственных нормативно-методических материалов. Основной целью дисциплины является формирование у студентов умений и навыков в области организации документирования управленческой деятельности на предприятии. Особое внимание в учебном пособии уделяется подготовки и оформлению организационно-распорядительной документации (ОРД), как базовому процессу в реализации всех управленческих функций. Задачи дисциплины:
Место дисциплины в системе подготовки специалистов. Дисциплина «Документационное обеспечение управления» связана с рядом учебных дисциплин, использует знания и навыки, полученные студентами в ходе изучения других дисциплин учебных курсов «Экономическая теория», «Правоведение», «Менеджмент», «Управление персоналом». Учебный процесс по курсу «Документационное обеспечение управления» организован в виде лекционных и практических занятий. Для закрепления изучаемого материала предлагается выполнение комплексных заданий по всем основным разделам дисциплины. Проверка знаний у студентов осуществляется с помощью тестов и контрольных вопросов. Требования к знаниям и уровню освоения дисциплины. В результате освоения учебного материала студент должен:
Итоговой формой контроля является зачет. 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Сущность документационного обеспечения управления Предмет и задачи курса. Понятия «управление», «информация», «управленческая информация» и «документ». Специфика информационных объектов, используемых в управлении. Основное назначение управленческих документов. Основные задачи и функции служб документационного обеспечения управления в современных организациях. Тема 2. Управленческая документация. Функции управленческой документации. Унифицированные системы управленческой документации Понятие «вид управленческого документа», его связь с функциями управления. Функции управленческого документа: управленческая; функция хранения сведений, достоверность которых заверена; научная; правовая; социальная; культурная; информационная; коммуникативная. Классификация управленческих документов по содержанию (по видам деятельности): организационные, распорядительные, информационно-справочные. Основные нормативные акты, регламентирующие документирование управленческой деятельности. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. М., 1995. ГОСТ Р.30-2003.Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Виды организационных, распорядительных и информационно-справочных документов, используемых в управлении. Тема 3. Понятие «реквизит документа». Схема расположения и характеристика реквизитов. Понятие «реквизит». Постоянные и переменные реквизиты, порядок их нанесения при составлении документа или работе с ним. Правила оформления реквизитов. Угловое и продольное расположение реквизитов документа. Структура документа. Описание и основные правила оформления реквизитов документа. Тема 4. Основные управленческие документы, составление и оформление Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Требования к содержанию и форме управленческих документов. Порядок оформления документов: нумерация страниц, оформление дат, общепринятые сокращения, оформление цифровой информации, математические формулы, оформление таблиц, знаки препинания. Стандартизация и унификация управленческих документов. Составление управленческих документов. Язык и стиль деловой документации: общая характеристика. Составление и оформление документов в условиях применения вычислительной и электронной техники. Составление и оформление основных управленческих документов: Устав, положение о структурном подразделении, протоколы, акты, заключения, служебные записки, доклады, планы, обзоры, справки, письма и др. Тема 5. Организация документооборота Понятие документооборота. Основные потоки управленческих документов: входящий, исходящий, внутренний. Движение входящих управленческих документов: первичная обработка, регистрация, рассмотрение руководством организации, передача на исполнение, контроль за исполнением, списание исполненного документа в дело. Этапы прохождения исходящих документов: подготовка проекта, согласование, доработка по замечаниям, регистрация и отправка. Работа с внутренними документами: составление проекта текста документа, согласование, доработка по замечаниям, регистрация, тиражирование, передача на исполнение, контроль исполнения документов, списание исполненного документа в дело. |
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана Филиала рггму в г. Туапсе специальности 080502 «Экономика и управление... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Цели освоения учебной дисциплины | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
«Экономика и управление на предприятии», утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17. 03. 2000 г. №238 эк/сп | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Дисциплина «Документирование управленческойдеятельности»входит в цикл общепрофессиональных дисциплин | |||
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и... | Учебно-наглядное пособие Документирование управленческой деятельности. Часть Управленческий документ. Оформление и составление |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |